Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе





Скачать 160.04 Kb.
НазваниеТема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе
Дата публикации07.10.2014
Размер160.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МОУ Заславская СОШ

Тема:

Применение эвристических задач обучения в начальной школе.

Учитель начальных классов:

Зубова Людмила Александровна

МОУ Заславская СОШ

Балаганский район

Иркутская область

октябрь 2010 г.

В последние годы в образовательных учреждениях России уделяется большое внимание такому обучению младших школьников, которое является условием формирования интересов, потребности в деятельности, способствует более успешной социализации школьника, определяет успешность его в познании, специфику овладения им компонентами учебной деятельности. Из этого вытекает, что в начальной школе образовательный процесс имеет развивающую направленность.

Развивающую направленность несут в себе поисковые методы. «Сто тысяч «почему» живёт на белом свете, сто тысяч «почему» гуляет по планете» и на каждый в отдельности надо найти правильный ответ. Поиск ведёт детей к правильному ответу порой разными путями. Но, пройдя самостоятельно свой путь, обучающие приобретают свои знания и навыки самостоятельно и это их очень радует.

Эврика – поиск, находка в ходе приобретения знаний приносят успех и удовлетворение обучаемому в получении даже малого результата. Решение эвристических задач во время учебной деятельности можно применять в любой области получения знаний: математика, русский язык, литературное чтение, мир вокруг нас и другие.

Главное правильно организовать поисково-исследовательскую деятельность.

Сразу следует оговориться, что в начальных классах организовать и провести учебное исследование согласно правилам и законам научной исследовательской работы не представляется возможным по понятным причинам. Но практика обучения показывает: формировать навыки учебного исследования надо, начиная с начальной школы, опираясь при этом на тягу к поиску, познанию неизвестного.

Учитель может построить такой урок как игру, но за увлекательной формой ребята должны видеть глубокое научное (именно научное!) содержание этой работы.
Урок-исследование включает следующие структурные компоненты, которые одновременно становятся этапами урока:

1. Сначала следует найти предмет учебного исследования. Дети должны ясно представлять, что они будут исследовать, что будут искать.
2. Предмет исследования позволит сформулировать суть проблемы скорее всего в проблемного вопроса. Этот вопрос станет основой той учебной задачи, которую ребята будут решать на уроке.
З. Далее следует выработать план исследования, определить пути решения проблемы, ход дальнейших действий

Этот этап чаще всего наиболее труден для учеников: они видят и понимают что им надо сделать, но почти никогда не знают, как этого добиться.
Следует оговориться что наличие проблемы предполагает возникновение гипотезы или даже нескольких гипотез её решения. Поэтому и путей решения может быть несколько.

Чаще всего выдвижение гипотезы берет на себя учитель.
Отметим также, что учителю не обязательно фиксировать в сознании ребят все этапы проводимой работы.

Игровая форма, выбранная для организации исследовательской деятельности очень мягкая и свободная, поэтому жесткая фиксация всех учебных действий, которые будут проведены, может разрушить игру, сделать урок сухим и пугающе сложным.

Необязательно, например, произносить слово «гипотеза» и настаивать на ее выдвижении. Достаточно того, что сам учитель ясно понимает суть происходящего и умело управляет процессом, а для ребят он найдет другие слова.

Важно разбудить в ребятах желание заниматься поиском и решением достаточно сложных проблем, создать условия для формирования умений и навыков исследовательской деятельности как важнейших общеучебных навыков.
4. Проведение собственно исследования, поисковой деятельности, то есть некой последовательности учебных действий, определённой совместными усилиями всех участников осуществление плана исследования — самый трудоемкий и длительный этап.
5. Подведение итогов исследования заканчивается содержательным выводом о том, каковы же результаты работы, как решена проблема.

Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников и даёт возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Рассмотрим наглядно несколько примеров.

На уроке математики учитель может ставить перед обучаемыми эвристическую задачу при таком виде деятельности, как решение задачи несколькими способами. Это приучает детей делать предположения, составлять гипотезы и проверять их, сравнивать математические результаты, делать выводы, т.е. учит правильно мыслить. Кроме того, выработка привычки к поиску другого варианта решения играет большую роль в будущей работе, научной и творческой деятельности.
Задача: «Один теплоход за 8 часов пошёл 312 км. За сколько часов пройдёт 231 км другой теплоход, если его скорость будет на 6 км меньше скорости первого?»

1 способ

1) Чему равна скорость первого теплохода?

312 : 8 = 39 (км в час)

2) Чему равна скорость второго теплохода?

39 – 6 = 33 (км в час)

3) За сколько часов пройдёт 231 км второй теплоход?

231 : 33 = 7 (час)

2 способ

1) На сколько км меньше пройдёт второй теплоход за 8 час, чем первый за такое же время?

6 x 8 = 48 (км)

2) Какое расстояние пройдёт второй теплоход за 8 часов?

312 – 48 = 264 (км)

3) Чему равна скорость второго теплохода?

264 : 8 = 33 (км в час)

4) За сколько часов пройдёт 231 км второй теплоход?

231 : 33 = 7 (час)

3 способ

1) Чему равна скорость первого теплохода?

312 : 8 = 39 (км в час)

2) Чему равна скорость второго теплохода?

39 – 6 = 33 (км в час)

3) Какое расстояние прошёл бы второй теплоход за 8 часов?

33 x 8 = 264 (км)

4) Какое расстояние прошёл бы второй теплоход за 8 часов плюс неизвестное время?

264 + 231 = 495 (км)

5) Сколько времени потратил бы второй теплоход, пройдя этот путь?

495 : 33 = 15 (час)

6) Сколько времени затратил второй теплоход, пройдя 231 км?

15 – 8 = 7 (час)

Систематическое применение такой работы развивает умственные способности обучаемых, приучает их к исследовательской работе. Ведь решая задачу разными способами, учащиеся путём сравнивания выбирают лучший, более лучший, более краткий, более красивый способ решения.

Методом поиска можно работать над выражениями, уравнениями, неравенствами. Это зависит от творчества учителя.

На уроках русского языка приёмов исследования огромное количество: это поиск закономерностей; нахождение вывода, исходя от частных примеров к общему или наоборот, применяя знания научной информации, подобрать частные примеры; самостоятельный подбор информации.

На уроках экологии, познания окружающего мира огромный простор применению эвристических задач. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Еще И.М. Сеченов писал о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребёнка — безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И.П. Павлов это свойство назвал рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребёнок обнаруживает качества предметов, природных объектов, устанавливает для себя связь между ними. У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для него благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру.

Это дает ребенку массу ярких впечатлений, вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать еще не познанное и незнакомое.

Я хочу предложить небольшие отрывки из новой книги «Чудеса в природе открываем сами», а именно задачи-рассказы по экологическому воспитанию, которые могут служить дополнительным материалом к урокам, экскурсиям, беседам по ознакомлению с природным миром. Решение этих эвристических задач, с использованием приемов «Теории решения изобретательских задач» будет способствовать установлению детьми фактов того или иного отношения человека к природе, формированию новых экологических понятий, установлению связей между явлениями и процессами в природе.
Такие рассказы-задачи помогут школьникам приобрести навыки выявления элементарных природных противоречий, встречающихся в окружающем мире, умения разрешать найденные и сформулированные противоречия и делать выводы на основе полученных решений и результатов.

Рассказы-задачи помогут в воспитании у детей активной жизненной позиции, целостно-ориентированного отношения к окружающему природному миру.
Все педагоги знают, что ребенок с радостью познает и исследует то, что для него представляет интерес, т.е. отношение к информации, которую он получает от взрослых первично, а сама информация - вторична.

Поэтому первая и главная задача педагога - сначала заинтересовать школьников объектом, а уже потом о нём говорить, исследовать, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире.

Все педагоги, работающие с детьми, знают, что легче всего заинтересовать не готовыми знаниями, а загадками и задачами. В окружающей нас природе их так много, что мы разгадываем их всю жизнь. Но чаще всего мы не задумываемся над тем, как задачу своего выживания решает человек, то или иное животное и даже растение, а предпочитаем «знать» то, что лежит на поверхности наших представлений, что, как нам кажется, мы знали «всегда».
Спросите любого взрослого человека, почему медведица весной выходит из берлоги, и тот, не задумываясь, ответит:
- Весна же. Тепло стало, кушать хочет, вот и вышла.

И никто не задумывается, что она должна выйти из берлоги, так как берлогу заливает талой водой, и ей или плавать в воде или выходить.
Рассказы-задачи позволяют дать детям правильные понятия «почему и как все происходит в природе», как животные и растения «удовлетворяют свои потребности», решают те жизненные задачи, которые постоянно стоят у них на пути.
Но решать любые задачи можно по-разному. Можно гадать - так в природе или нет? Можно послушать взрослого или товарищей, как они решают эту природную задачу.

А можно призвать на помощь фантазию и придумать, как это могло бы быть.

Поэтому нужно научить детей решать экологические задачи с помощью тризовских приемов — приемов выявления и разрешения экологических противоречий.

Чем такое решение эффективней? Выявление противоречий позволяет ребёнку выявить самую суть проблемы, поставить себя на место природного объекта, найти те природные ресурсы, которые могут помочь решить эту задачу так, чтобы не навредить окружающим. Выяснить почти самостоятельно, не только как это всегда бывает, а почему это так происходит.

Этот подход позволяет ребенку глубже понять системность окружающего природного мира, а «исследовательская» деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к природе, формирует способность к аналитико-синтетической деятельности.

Основная формулировка противоречий звучит не сложно — даже дети младших классов быстро ее усваивают и охотно используют в своих дальнейших рассуждениях.
Основа рассуждения такова: (или кто-то) сделаю что-то, то, что в этом будет хорошего, но что именно в этом будет плохого.
Решить противоречие — значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи.
Рассказ-задача «Деревья в жаркую погоду».

Уже несколько дней стояла очень жаркая погода. Лето было в самом разгаре. Листья на деревьях опустились, как будто пить. Но все деревья не польешь...
И вдруг одно из деревьев сбросило листья, как осенью. Но осенью сбрасывают листья постепенно, а здесь все сразу. Соседние деревья посмотрели на это дерево и зашептали:
- Всё, не вынесло жару. Погибло.
Но дерево было живое, ему даже стало легче дышать, и теперь жара была ему не страшна. Почему?
Как спасти деревья в сильную засуху, если нет возможности постоянно их поливать?
Нужно обсудить с детьми, что само дерево решило свою проблему приемом «Обратить вред в пользу».

Оказывается: деревья сбрасывают листья в самую жару, чтобы избежать обезвоживания. Листьев не стало - испарение воды резко сократилось.
А можно было использовать еще приемы.
«Всё сам» (самообслуживания): объект должен сам себя обслуживать - сам добывать воду. А также поставить перед детьми задачу: а как можно решить эту проблему иначе?

Жизненный пример: «В тропиках растут огромные деревья баобабы, которые в самую жару сбрасывают листья, уменьшая испарения воды. В Израиле, в Египте на огромных песчаных пустынях растут посевы, деревья. По земле между деревьями протянуты длинные шланги, а около каждого ростка, кустика, деревца в шланге сделана дырочка, и вода потихоньку капает прямо под корень этого растения. Лишняя влага испаряется, а растение получает воду постоянно.

У нас тоже используют такие шланги, они называются «точечный полив».

Рассказ- задача «Дума о деревьях»

Летом к нам приехали гости с Севера. Живут они далеко на Кольском полуострове, в городе Мурманске. Приехали к нам погреться, ‚фрукты покушать, ведь у них лето короткое, солнца мало, а зима длинная и холодная.
Пошли с ними в первый день гулять. Взрослые молчат, а сын их, который в детский сад ходит, все оглядывается и удивляется.
- Мама, мама, а почему у них такие деревья высокие? Мама, а почему они такие огромные?
Удивились мы:
- А разве у вас таких деревьев нет? Ведь у вас тоже есть березы, сосны, клены.
- Есть у нас березы, — отвечает мальчик. — Только березы у нас низкие, листьев мало, а сосны, наоборот, высокие и листья (т.е. хвоя) только наверху. И стволы тонкие-тонкие.

А ваши даже обхватить нельзя.
И он попробовал обхватить мощную сосну. Не получилось. Попробовали вдвоем с папой. С папой получилось, и мальчик очень обрадовался.
Всю обратную дорогу он выискивал мощные старые деревья и все горевал, что у них таких деревьев нет. Уж очень они ему понравились.
- Как вы думаете, почему на Севере нет мощных, с крепким стволом и густой кроной деревьев?

- А сосны тонкие и крона только наверху?
- Подумайте и обговорите, почему одинаковые растения можно встретить в разных местах.

- Почему в зависимости от места проживания у них такая разница в строении?

Рассказ-задача «Цветочные защитники»

Лето. Жара. Стоят цветы, раскрыли свои головки, ждут, когда насекомые прилетят, помогут пыльцу с цветка на цветок перенести.
А насекомых что-то не видно. Зато с земли ползут мелкие воришки — козявки, гусеницы.
Гусеницы едят листья, а маленькие козявки и летать не умеют, и листья для них жесткие
и невкусные. Но они тоже хотят сладкого нектара.
Долго ползет маленькое насекомое, пока не доберется до цветка — и тут уж будет наслаждаться нектаром. Пользы цветку никакой, он просто даром кормит букашку,
Цветы решили: надо от воришек защищаться.
Чем же защищаться? — Рук, чтоб букашек отгонять, у цветов нет.

- Как им справиться?

Таким образом, для полноценного формирования основ творческой деятельности у учащихся педагогу необходимо вооружить их методами развивающего обучения.

Эвристические приемы можно выделить в общие, специальные и частные. При изучении учебного материала после формирования базовых знаний, умений и навыков необходимо провести работу по решению проблемных задач, требующих применения эвристических приемов. А это ведёт к поисковой работе:

  • Поиск творческого характера

  • Поиск закономерностей

  • Поиск истины

  • Метод проблемного обучения

  • Исследовательский метод

  • Метод эвристического обучения


В системе методов проблемного обучения особое место занимает эвристическая беседа. Ее создателем считается Сократ, в честь которого беседа именуется также сократической. Эвристическая беседа имеет двухтысячелетнюю историю, однако наиболее продуктивный период ее изучения начался с середины 50-х годов XX века в связи с разработкой концепции проблемного обучения. В результате этих исследований определились сущность эвристической беседы, ее структура, типы, функции, место в обучении младших школьников; разработана также система методических приемов, позволяющих практикующему учителю реализовать эвристическую беседу в своей педагогической деятельности.

Что представляет собой сущность эвристической беседы? “Эвристическая беседа, - пишет М.Н. Скаткин, - вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам

Оговоримся, что разные авторы называют эвристическую беседу по-разному: сообщающая беседа,

развивающая беседа,

эвристический метод,

аналитический способ,

сократическая беседа,

частично-поисковый метод (в последнем случае эвристическая беседа описывается как одна из форм названного метода).

Мы считаем, что эвристическая беседа является методом обучения, входящим в триаду методов проблемного обучения вместе с проблемным изложением и исследовательским методом, и одновременно выступает как вопросно-ответная форма этого метода.

Характерная особенность эвристической беседы состоит в том, что в

ней выдвигается проблема, требующая решения.

“Эвристическая беседа - это взаимосвязанная серия вопросов, большая или меньшая часть которых является небольшими проблемами, в совокупности ведущих к решению

поставленной учителем проблемы, - пишет И.Я. Лернер.

“Суть эвристической беседы в том, что для поиска учениками решения какой-либо проблемы учитель выстраивает серию взаимосвязанных и вытекающих один из другого вопросов”.

И еще: “Сущность эвристической беседы состоит в том, что учитель планирует шаги поиска, расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют эти шаги...

Каждый из шагов или большинство их требует проявления каких-то черт творческой деятельности”.

Особую продуктивно-познавательную функцию играет в эвристической беседе вопрос. “По своей природе вопрос есть особая форма мысли, стоящая на рубеже между незнанием и знанием, предшествующая и в то же время способствующая образованию новых суждений...

Это продуктивная форма мысли”, - пишет В.В. Заботин.

Особая роль вопроса эвристической беседы подчеркнута в ее определении, данном

Н.М. Плескацевичем: “Эвристическая беседа - это создаваемая учителем система логически взаимосвязанных вопросов, каждый из которых составляет логический шаг, ведущий учащихся на основе запаса знаний к самостоятельному нахождению новых знаний или способов их добывания и раскрывающий пути и логику поиска”.

Прежде, чем рассматривать признаки эвристической беседы, приведем пример такой беседы, использованной на уроке в третьем классе (тема урока: “Природа степей”).
На вопрос о том, какая в степи зима, ученик отвечает: “Зима в степи короткая и теплая”. Однако этого ответа недостаточно, тем более, что ученик не может свой ответ обосновать. Путем эвристической беседы учитель подводит учащихся к пониманию причин, характеризующих времена года в данной природной зоне.
Учитель: Посмотрите на карту и скажите, как расположена степь по отношению к

тундре и к полосе лесов? Где зимой теплее и почему?

Ученик: Полоса степей находится южнее, следовательно, солнце находится выше над

горизонтом и сильнее нагревает землю, поэтому в полосе степей теплее, чем

в тундре и в полосе лесов.

Учитель: Как такое положение полосы степей будет отражаться на временах года в

степи?

Ученик: Чем южнее, тем теплее, потому что нагревает сильнее солнцем

Учитель: Правильно. Какой из этого можно сделать вывод, какая зима в степи?

Ученик: Зима в степи более короткая и теплая, чем в тундре и в полосе лесов.

Учитель: Как вы думаете, одинаковая ли будет зима на территории всей степи?

Подходит ли для всей зоны степей такая характеристика зимнего времени

года - короткая и мягкая зима?

(Учащиеся дают противоречивые ответы).

Учитель: Постараемся вместе ответить на этот вопрос. Посмотрим на карту. Что вы

можете сказать о территории зоны степей?

Ученики: Территория степей большая… Степь вытянута с запада на восток.

Учитель: Правильно. Как вы думаете, одинаковы ли будут климатические условия

в западной и восточной частях степи?

Ученик: Климатические условия будут различны.

Учитель: Где будет теплее, в западной степи или в восточной?

Ученик: Теплее в западной степи, так как ближе к Атлантике, это оказывает утепляющее

действие на погоду.

Учитель: Где же зима будет мягче, теплее и менее продолжительная?

Ученик: Зима будет менее холодной и менее продолжительной, конечно, на западе,

в западных степях, чем на востоке.

Учитель: Итак, вернемся к вопросу, поставленному в самом начале. Подходит ли для всей

зоны степей такая характеристика зимы - короткая и мягкая?

Учащиеся дают отрицательный ответ.

Учитель: Почему не подходит? Обоснуйте свой ответ.

(Учащиеся дают полный ответ).

Учитель: А теперь давайте подведем итог, какая же зима в степной полосе?

Ученик: Короткая, мягкая в западной части степей и более суровая на востоке.

Как видим, данная беседа, развертывающаяся в условиях, когда учащимся ответ неизвестен либо он неточен (неполон, ошибочен), представляет систему логически взаимосвязанных вопросов, сопровождающихся цепочкой ответов. Вопросы соединены не механически, но расположены так, что каждый последующий логически вытекает из содержания ответа на предыдущий. Ответ же представляет собой часть решения задачи и является отдельной мыслительной ступенькой.

Подытоживая изложенное, выделим основные признаки эвристической

беседы:

а) каждый вопрос представляет логический шаг поиска;

б) все вопросы взаимосвязаны;

в) поиск протекает при частичной самостоятельности учащихся под руководством

учителя: учитель направляет путь поиска, а учащиеся решают частичные задачи, то

есть шаги целостной задачи;

г) поиск ориентирован на получение знаний и способов получения знаний либо

на доказательство истинности последних;

д) успех поиска обеспечивается наличным запасом исходных знаний.

Весьма важно для более полного понимания природы эвристической беседы вскрыть ее структурно-функциональные особенности. Очевидно, что основными структурными элементами эвристической беседы становятся вопрос и ответ, причем ведущим элементом является вопрос.

Между шагами вопроса - ответа, как и внутри самого шага, могут быть высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа “покажи

на карте”, “прочти оба предложения и скажи”, “проанализируй поступок”, “вспомни”, “отыщите”, “составьте рассказ - описание” и т.п., играющих вспомогательную роль.

Эти замечания - не что иное, как вопросы, правда, выраженные не в вопросительной форме.

Например, задание: “Посмотрите вновь на карту и назовите формы поверхности, характерные для степей”, - аналогично вопросу: “Какие формы поверхности характерны для степей?; требование - “Расскажите о последних минутах жизни Матвея Кузьмина” - аналогично вопросу “Как прошли последние минуты Матвея Кузьмина?”

Эвристическая беседа, как видим, вовсе не закована в жесткую броню последовательно и непрерывно чередующихся вопросов и ответов: в неё включаются высказывания отвечающих, могут быть введены цепи вопросов, требующих объединяющего ответа, а также оценочные суждения и т.п.

Таким образом, проанализировав структуру эвристической беседы и других приёмов решения эвристических задач, уточним и рассмотрим следующий перечень эвристических приемов:

  • переформулировка задачи, т.е. замена ее равносильной, но более простой задачей;

  • привести контрпример (для задач на доказательство);

  • произвести проверку по размерности;

  • найти сходную задачу из ранее решенных;

  • сформулировать какую-нибудь частную вспомогательную задачу (“подзадачу”);

  • индукция (лат; – наведение); рассмотрение частных случаев “наводит” на решение задачи в общем случае;

  • сформулировать более простую задачу;

  • найти закономерность;

  • умозаключение по аналогии;

  • прием “малых шевелений”; для задач, в которых требуется выбрать из некоторого множества фигур ту, которая является наилучшей; берем произвольную фигуру и пытаемся малыми шевелениями ее улучшить, т.е. из нескольких ее свойств изменяем только одно, стараясь сохранить остальные;

  • использовать непрерывность (для задач на оценку);

  • обратиться к предельному случаю; рассмотреть вспомогательную задачу, у которой условие или какие-то данные получаются из условия или данных исходной задачи путем предельного перехода;

  • перевести задачу с одного языка на другой; например, с языка геометрии на язык алгебры или физики;

  • ввести вспомогательную фигуру (вспомогательные неизвестные).

Учитель в начальной школе может смело применять азы решения эвристических задач при обучении младших школьников. Не надо бояться, вызывая на диалог познания обучаемых.

Метод эвристического диалога позволяет усилить роль ученика в учебном познании, повысить его познавательную самостоятельность и творческую самореализацию при усвоении нового материала, поскольку обладает следующими необходимыми и достаточными для этого функциональными особенностями: универсальностью, вариативностью, технологичностью, комплексностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconПлан работы заместителя директора по учебной работе по начальной...
Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconКопия Диплома Департамента образования Администрации муниципального...
...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconТема: Повышение качества образования в начальной школе
План – проект работы по повышению качества образования в начальной школе на 2013-14 уч год
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconПерспективы использования электронного обучения в начальной школе
Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но не менее важным является...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconТема: Сортировка массива
Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconРешение сказочных и реальных изобретательских задач в начальной школе
Хочу поделиться с учителями начальных классов своим опытом преподавания триз (Теория решения изобретательских задач). Что же даёт...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе icon«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconРогачева Ирина Геннадьевна, учитель I квалификационной категории моу «Мезенская сош»
Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся...
Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconУрок математики в 6 классе. Тема «Пропорция»
Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для...
Тема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе iconДидактическая эвристика А. В. Хуторского. Вопросы с форума. Цели исследования
«Разработка эвристических заданий для обучения на уроках литературы и русского языка. Алгоритм эвристического обучения на различных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск