Перспективы использования электронного обучения в начальной школе





Скачать 57.82 Kb.
НазваниеПерспективы использования электронного обучения в начальной школе
Дата публикации18.09.2014
Размер57.82 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ

Перспективы использования электронного обучения

в начальной школе


Халитова Айгуль Инзиловна,

учитель начальных классов,

МБОУООШ с.Амирово Стерлибашевского района РБ

e-mail:khalitova.ajgul@yandex.ru

Многие родители первоклассников, приводя своих детей в школу, мечтают о том, что здесь ребёнку не только дадут все необходимые знания, но и вырастят из него полноценную личность, способную ориентироваться во всём многообразии нескончаемых потоков информации, обрушивающихся на современного человека, личность целеустремлённую и с высоким уровнем интеллекта. С другой стороны, учителя начальной школы также желают проявить свой педагогический талант и раскрыть в любом ребёнке все способности, заложенные в нём природой. Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но не менее важным является и метод обучения, применяемый педагогическим коллективом начальной школы.

Электронное обучение с использованием компьютерных технологий постепенно превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса. В практике информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Благодаря компьютеру у учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

Анализируя различные аспекты использования современных информационных технологий в школе, в том числе и начальной, можно выделить следующие:

– компьютер как объект изучения. Это характерно, прежде всего, для курса «Основы информатики и вычислительной техники».

– компьютер как средство обучения, т.е. своеобразный «учитель». В таком качестве компьютер используется при изучении учебных дисциплин (тренажёры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т.п.).

компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту, или иную предметную область и сделать тем самым обучение процессом более творческим.

Учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен чувствовать, где и в чем компьютер может быть полезен. Компьютер - хороший инструмент, но он влияет на здоровье и нервную систему ребёнка. Ученику начальной школы нельзя работать за компьютером более 20 минут. Поэтому нужно использовать эти 20 минут с наибольшей эффективностью. Очень важно для учителя - уметь выбирать приоритеты обучения и развития ребёнка на каждом возрастном отрезке. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер в школе становится средством обучения, у которого педагогические возможности по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

Современное программное обеспечение позволяет использовать как готовые программы (диски с программами), так и составленные самим учителем. И для этого совсем не обязательно быть программистом, достаточно владеть компьютером на уровне пользователя. Учителя нашей школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения.

Особое место среди готовых программных продуктов занимает серия НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА компании Кирилл и Мефодий. Это не просто диски, а мультимедийные учебники, разработанные с участием ведущих педагогов-практиков, психологов и дизайнеров. Они включают в себя предметы курса начальной школы: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКУ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Так же компания Кирилл и Мефодий выпускает программы для развития внимания, улучшения памяти, обучающие понимать архитектуру, музыку, и.т.д.

Считаю, что применение компьютера для обучения школьников – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.

Этого конечно очень мало. Пришлось обратиться в Интернет. Оживить уроки, сделать их интересными, красивыми интерактивными призваны цифровые образовательные ресурсы, обширная коллекция которых создаётся специально в помощь учителям. Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение (техника «мультимедиа»), что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении. Однако средства наглядного представления можно использовать в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций, эффективно организовать поисковую и исследовательскую деятельность. Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, в своей работе использую метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Для большинства проектов завершением его считается защита общеклассного мультимедийного проекта по выбранной теме и анализ итогов совместной деятельности. Человек всю жизнь проектирует, не всегда осознанно, интуитивно. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

В последнее время большое распространение получает УМК «Перспективная начальная школа», научный руководитель Роза Александрова Чуракова, которая была создана на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Эльконина В Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, его эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке учебного материала учитывались такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет, разный уровень развития школьника, особенности восприятия школьника. В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей. Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие. В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.

Хотелось бы, чтобы в перспективе, в школе была своя медиатека для начальной школы, электронные учебные пособия по предметам, электронные энциклопедии. Сделать обучение максимально эффективным, интерактивным, позволяет многофункциональный интерактивный класс. Применение мультимедийного оборудования в классных комнатах помогает решать много задач, организовывать нестандартные формы обучения, делать урок более информационно насыщенным. Современный класс – это сложное техническое решение, лёгкое в управлении и администрировании. Мы хотели бы, чтобы каждый класс стал мультимедийным, все классные комнаты оснащались интерактивными досками, проекторами, индивидуальными ноутбуками, лингафонными комплексами и акустическими системами, принтерами, документ- камерами, интерактивными планшетами и т.п.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективы использования электронного обучения в начальной школе icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconТема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе
Из этого вытекает, что в начальной школе образовательный процесс имеет развивающую направленность
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconУчебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию...
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconПлан работы заместителя директора по учебной работе по начальной...
Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconРогачева Ирина Геннадьевна, учитель I квалификационной категории моу «Мезенская сош»
Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного...
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе icon«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconШишиловой Юлии Викторовны Метод проектов на уроках в начальной школе
Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе icon2. развитие догматической науки
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconКритерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»

Перспективы использования электронного обучения в начальной школе iconЛитература I÷ii веков о Христе и христианах
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск