Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»





НазваниеКритерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»
страница1/4
Дата публикации03.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4







Критерий 4. «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»
Сегодня в России мы являемся свидетелями перехода от письменно-печатной культуры к мультимедийно-цифровой. В развитых странах это уже произошло: компьютерные информационные технологии стали основным инструментом производства документов, изображений и коммуникаций. Компьютеры, объединённые в локальные и глобальную сеть, изменили методологию поиска и производства знаний. Массовая компьютеризация образования открывает возможности широчайшего применения компьютерных технологий в обучении и воспитании. Имеющиеся преимущества, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии, очевидны и многогранны.

Уже сейчас можно утверждать, что достоинство глобальных образовательных средств состоит в возможности получения образования независимо от места жительства, в любое удобное время и в неограниченных масштабах. Более активно может быть использован научный и образовательный потенциал ведущих учебных заведений мира. Не случайно в последние годы развивается дистанционное обучение. К очевидным преимуществам, которые появляются у детей благодаря использованию Интернет-технологий, можно отнести возможность неограниченного познания окружающего мира, общения с лучшими умами человечества, друзьями, изучение лекций лучших университетов мира, работы в библиотеках, участия в исследованиях. Работа в интернете позволяет развивать у детей базовые умения и навыки в сфере ИКТ, необходимые современному работнику на рынке труда.

Также очевидны и преимущества внедрения ИКТ, в т.ч. и технологий Интернета, в работе педагога. Это возможность стать проводником новых знаний и технологий; проводить учебные занятия по своим предметам с использованием ИКТ; повысить собственный профессиональный уровень и уровень своего учебного материала, благодаря доступу к всемирному информационному пространству и знакомству с последними новинками в своей предметной области; активно обмениваться опытом с коллегами из регионов, коллективно разрабатывать новые информационные образовательные ресурсы.

Таким образом, в настоящее время в современном обществе формируется открытая гуманитарная среда, ядром которой является информационно-образовательная среда. В этой среде происходит формирование у учеников качественно новых умений 21 века, таких как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и т.д.

Поэтому формирование и развитие единого информационного образовательного пространства является приоритетным направлением развития гимназии.

Информационно-образовательное пространство гимназии представляет собой систему, в которой задействованы и связаны между собой все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, обучающиеся, вспомогательные службы – на внутреннем информационном уровне; педагогическое сообщество, управляющие структуры, родители – на внешнем. Развитие единой ИОС – ключ к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель формирования ИОС: создание условий для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.

Задачи:

  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования ресурсов ИОС в образовательной деятельности, умения получать и преобразовывать информацию, многообразную по содержанию и формам представления, поступающую из различных источников;

  • разработка современного научно-методического обеспечения процесса формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий на основе использования ресурсов ИОС, апробация новых форм организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ресурсов ИОС.

Принципы:

  • последовательность – деятельность по формированию ИОС осуществляется поэтапно, на основе разработанного плана;

  • системность – деятельность осуществляется в системе по всему комплексу направлений (техническому, организационному, методическому, ресурсному), так, чтобы каждый шаг по совершенствованию информационно-технической основы приводил к повышению качества всей образовательной системы;

  • открытость – планирование и организация деятельности по формированию ИОС осуществляется с привлечением всех категорий участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей) и социальных партнёров;

  • технологичность – интегрируемость в существующую информационную среду и образовательную инфраструктуру, предупреждение возникновения риска несовместимости разных типов программно-аппаратных средств;

  • информационная безопасность – обеспечение защиты конфиденциальной информации и авторских прав.

ИОС гимназии в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Она позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний. Именно ИОС является важнейшим условием достижения нового качества образования

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.




Виды деятельности, осуществляемые в условиях ИОС

ИОС гимназии обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  1. планировать образовательный процесс;

  2. размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  3. фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

  4. взаимодействовать между участниками образовательного процесса. В том числе дистанционно посредством сети Интернет;

  5. использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

  6. контролировать доступ участников образовательного процесса информационным образовательным ресурсам в сети интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

7) осуществлять взаимодействие с органами  управления образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

ИОС гимназии и образовательный процесс

Для эффективности процессов обучения и воспитания они должны быть эмоционально позитивными и комфортными. Создание ИОС гимназии оказывает следующее влияние на образовательный процесс:

  • применяются информационные технологии, которые помогают снять у ребенка страх самовыражения, стимулируют его творческую активность;

  • процесс учебного труда становится легче. Так как рутинные операции выполняются машиной, а учитель имеет возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, аудиовизуальной и графической информации;

  • учебно-воспитательная деятельность наполняется новыми возможностями, так как ученик получает доступ к электронным учебным материалам, которые можно использовать для самообразования;

  • формируется культура школьника, так как он имеет широкий доступ к виртуальным музеям, историческим памятникам, картинным галереям и другим достопримечательностям;

  • у ученика появляется возможность принимать участие в различных дистанционных конкурсах, творческих конкурсах и олимпиадах.

Подсистемы ИОС

В соответствии с определением, приведенным в Федеральных государственных образовательных стандартах, информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения включает в себя:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

  2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;

  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.





I. Информационно-образовательные ресурсы

ИОС гимназии включена в глобальное информационное образовательное пространство, которое формируется каталогами и интерфейсами доступа к коллекциям электронных образовательных ресурсов.

В образовательном контенте российского Интернета создана система федеральных образовательных порталов, ключевая группа которых объединена в Федеральную систему информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР). Функционирует ряд образовательных порталов, на которых собраны и систематизированы десятки тысяч образовательных ресурсов различного назначения. Педагоги гимназии на методических семинарах ознакомлены с ЭОР ФСИОР, используют их в своей педагогической деятельности. Прошли дистанционное обучение в Академии АЙТИ г. Москва по использованию ЭОР в деятельности учителя-предметника 2 педагога.

Многие педагоги активно участвуют в открытых Интернет-проектах для системы общего образования (Издательский дом «1 сентября»), сетевых сообществах.

В этом учебном году гимназия № 18 стала участником всероссийского проекта «Школа цифрового века», который пользуется большой популярностью у наших педагогов. Учителя получили возможность бесплатно пользоваться предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях.

Материалы, предоставляемые в рамках проекта:

1)Предметно-методические издания

  • 21 электронный предметно-методический журнал.

Ко всем номерам журналов — электронные приложения для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). Журналы иллюстрированные, ежемесячные, объём — 64 страницы.

  • Общероссийская педагогическая газета «Первое сентября» (2 раза в месяц)

Формат журналов и газеты доступен для всех уровней ИКТ-компетентности – бумажный формат в цифровом исполнении со всеми преимуществами электронных изданий:

  • чтение on-line;

  • скачивание PDF на компьютер;

  • распечатывание;  использование через проектор.

Каждый педагогический работник бесплатно получает выбранные им издания (количество наименований не ограничено) в течение всего срока участия образовательного учреждения в проекте.

2)Дистанционные образовательные ресурсы

Модульные курсы под общим названием «Навыки профессиональной и личной эффективности».

С прошлого учебного года гимназия № 18 участвует в реализации сетевого проекта «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона». В рамках проектов разработки и внедрения моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных

программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков гимназия заключила договор с Институтом дистанционного образования Томского государственного университета с целью дистанционного обучения школьников отдельным программам (предметам) по модели «Индивидуальный учебный план» в системе дистанционного обучения «Электронный университет» ТГУ( http://edu.tsu.ru). Обучение включало в себя: 

  • самостоятельное изучение теоретического материала (учебно-методические материалы в системе «Электронный университет»), 

  • выполнение практических и контрольных заданий в сроки указанные в расписании, 

  • участие в семинарах в режиме форум или вебинар, 

  • консультации с преподавателем с помощью системы личных сообщений в системе «Электронный университет».

Сроки обучения по всем программам (предметам) - сентябрь 2012 года - апрель 2013 года. Одаренные дети получили возможность при помощи новейших сетевых технологий: видеоконференцсвязь, вебинар, чат, форум, электронная почта проводить занятия в режиме реального времени с ведущими преподавателями ТГУ, пользоваться разработанными ими электронными пособиями.

Гимназия имеет постоянно обновляемый в сети Интернет сайт – основу развития ИОС образовательного учреждения. Сайт – лицо гимназии: здесь можно получить всю необходимую информацию о школьной жизни, он позволяет решить проблему открытости информационной среды, в которой реализуется образовательный процесс — открытости для родителей, всего общества.

Кроме того, сайт является эффективным инструментом для более качественного и эффективного решения профессиональных задач: организации взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования, организации различных дистанционных мероприятий и т.д.

В информационном пространстве сайта организовано дистанционное обучение, что позволяет организовать более удобную форму образовательного взаимодействия ученика и учителя по разным предметам и темам, при этом поставленные цели могут быть достигнуты и в тех случаях, когда учащиеся не могут посещать занятия. Учителя гимназии разрабатывают задания для организации занятий в дистанционном режиме. В настоящее время на сайте гимназии размещены такие задания на личных страницах педагогов гимназии, а также в зоне «Образование» для обучающихся, выпускников и родителей. http://gimnaziya18.edu.tomsk.ru/dist.htm

За последние годы увеличилось количество обучающихся, принявших участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Все достижения учащихся своевременно фиксируются на сайте гимназии. Сайт гимназии - не просто ее визитная карточка, а мощный функциональный инструмент, полезный и учителям, и ученикам, и родителям. Реализованы все возможности для улучшения образовательного процесса и коммуникационных связей как между гимназией и учениками, так и между учителями и учениками и их родителями.

Стала развиваться относительно новая форма дистанционного общения педагогов – видеоконференции, вебинары.




II. Средства ИКТ. Все рабочие места в гимназии компьютеризированы. Компьютерную систему объединяет локальная сеть, которая систематизирует информационные ресурсы и обеспечивает беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

Информационно-ресурсное оснащение является важнейшим условием организации образовательного процесса. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными досками и имеют выход в Интернет. Материально-техническая база гимназии постоянно пополняется. За 2012-2013 учебный год увеличилось количество технических средств отображения информации на 8 единиц, количество оргтехники увеличилось на 15 единиц. Для обеспечения безопасности информации всех ПК гимназии приобретен дополнительный DNS-сервер. В гимназии функционируют системы внутреннего и наружного видеонаблюдения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconРеферат по дисциплине "Компьютерные и информационные технологии в...
Реферат раскрывает тему «Стандарты в области работы с документами и систем электронного документооборота». Предмет рассмотрения в...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconСвязана с актуальной проблематикой обеспечения информатизации документооборота...
Разработка проектного решения информационной системы электронного документооборота на предприятиях апк с использованием методов имитационного...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного...
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconРеферат на тему: «Разработка рекомендаций выбора программных продуктов...
...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconТемы рефератов по дисциплине
Возможности использования технологий Internet для организации электронного документооборота
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconРеферат Дисциплина Проектирование систем электронного документооборота
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconОриентация Глава 1
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconПерва я протест
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» icon«Работа в системе электронного документооборота» (далее Услуги)
Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconИнструкция по использованию данного курса 51
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» icon9. экспорт/импорт документооборота 26 >10. Новости оператора и принимающих органов 28
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconМетодика тестирования пользователей системы электронного документооборота Минобрнауки России
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconГригорий Кваша Заповеди годовых знаков
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconАлександр Сорокоумов Что такое коучинг?
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Критерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота» iconС. Н. Шаховская Р. Лалаева Логопатопсихология: учебное пособие
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск