Инструкция по использованию данного курса 51





НазваниеИнструкция по использованию данного курса 51
страница1/10
Дата публикации21.08.2013
Размер1.02 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РЕФЕРАТ
В данном проекте был создан курс, основанный на обучении методом проб и ошибок, путем прохождения тестовых заданий. Также была реализована возможность изучения студентом материалов курса отдельно после прохождения проверочного теста. Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный курс основан на технологии дистанционного обучения, который был реализован на системе электронного документооборота “Lotus Notes”.

ANNOTATION
This project shows you the course containing the trial-and-error method which depends on making the fault detection tests. Also the possibility of learning the course after the fault detection test was used here. The link pages were created to help the students. These links have all the data to each discipline. The course, which is based on the distant learning technology, uses the document circulation system “Lotus Notes”.

СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ________________ 5

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________ 6

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ______________________________ 9

1.1 Понятие дистанционного образования_________________________ 9

1.2 Основы канонической дидактической системы дистанционного обучения_____________________________________________________ 12

1.3 Элементы дидактической системы ДО_________________________ 17

2 ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИТЕМЫ_______ 39

3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ_______________________________________ 45

3.1 Выбор метода подачи материалов и структура курса_____________ 45

3.2 Выбор метода тестирования и создание теста___________________ 46

3.3 Управление и контроль над обучением________________________ 48

3.4 Инструкция по использованию данного курса__________________ 51

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ________________ 54

4.1 Оценка основных показателей качества и анализ конкурентоспособности предлагаемой разработки__________________ 54

4.2 Оценка технико-экономической эффективности предлагаемых мероприятий_________________________________________________ 55


4.3 Выводы___________________________________________________ 65

5. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ____________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________________________________ 86

ПРИЛОЖЕНИЕ 1_________________________________________________ 87

ПРИЛОЖЕНИЕ 2_________________________________________________ 91

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
СДО – система дистанционного образования
Дидактический процесс - совместная деятельность “обучающего” (преподавателей и ТСО) и обучаемого
ТСО – средства обучения
Computer-Based Training (CBT) – индивидуальное обучение с использованием локальных компьютерных обучающих программ с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
Web-Based Training (WBT) – индивидуальное и коллективное обучение с использованием локальных и сетевых компьютерных обучающих программ с различной степенью интерактивности.
IBM Lotus Workplace Collaboration Learning (LWCL) - это универсальная система представляющая собой гибкую, надежную и масштабируемую систему управления традиционным и электронным обучением, ресурсами и учебными материалами.
AICC - один из международных стандартов обмена учебными материалами. Разработан AICC - Aviation Industry CBT Comission
IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0).

ВВЕДЕНИЕ
При помощи СДО пользователи Интернета, живущие в разных городах мира, зачастую расположенных за тысячи километров друг от друга, могут получать образование на предоставляемых СДО курсах. При этом они не чувствуют себя оторванными от процесса обучения, от преподавателя и других учащихся, как это бывает в случае заочного обучения. Наоборот, участники СДО могут быстро связаться друг с другом, задать и обсудить интересующие их вопросы с преподавателями, экзаменаторами и другими учащимися своей группы.

СДО предоставляет широкую свободу в выборе преподавателями режима обучения. В режиме самостоятельного обучения учащиеся и преподаватели курса работают с СДО в любое удобное для них время, без жесткой привязки к определенным дням и часам недели. В лекционном режиме обучения участники курса в определенные дни и часы недели находятся в виртуальном классе и непосредственно взаимодействуют друг с другом в интерактивном (on-line) режиме посредством переговоров (чатов).

В СДО заложен ряд фундаментальных проектных решений, что позволило получить выверенную, интуитивно понятную, доступную в освоении и простую в обращении систему, наряду с богатыми функциональными возможностями обладающую рядом уникальных черт и преимуществ по сравнению с существующими реализациями. К ним, в первую очередь, относятся:

  • Четкое разграничение полномочий Преподавателей, Учащихся, Экзаменаторов и Администраторов как результат качественного анализа предметной области и проектирования системы. Хорошо продуманный интерфейс взаимодействия с системой каждого пользователя, интуитивная ясность происходящих процессов позволяет пользователям сосредоточиться на реализации своих непосредственных задач.

  • Богатые возможности Тестов и Опросов позволяют обеспечить разработку различных методик для проведения тестов, провести анализ результатов тестирования с различных позиций, а автоматическое выставление оценок — резко упростить и ускорить сам процесс проверки работ учащихся.

  • Развитая система Коммуникаций, включающая интерактивные переговоры (чаты), доски объявлений (форумы) и электронную почту, позволяет максимально эффективным образом проводить семинары, задавать вопросы по материалам курса, вести дискуссии и обсуждения.

  • Дополнительные возможности для учащегося, помогающие ему при работе с курсом: Словарь, Список литературы, Алфавитный указатель, Графические Иллюстрации, Аудиозаписи, Видеоролики, закладки на выбранные страницы, инструмент возврата к последней посещенной странице.

  • Средства самоконтроля, предоставляемые учащемуся: просмотр статистических данных об изучении материалов курса, Зачетная книжка, Календарь, содержащий информацию о датах проведения тестов, экзаменов, переговоров и мероприятий, относящихся к учебному курсу.

Для преподавателя — возможности управления, планирования и контроля за учебным процессом: Наблюдение за учащимися, Управление учащимися, Календарь. Создание версий курса из шаблонов.

  • Администратор СДО при помощи инструментов Учебные группы, Договора и заявки на обучение, Бухгалтерия курса регистрирует в системе слушателей, вручную или автоматически набирает учащихся и формирует учебные группы на основе заключенных договоров и поданных заявок на обучение, ведет бухгалтерию курса и платежи по договорам.

  • Возможность гостевой регистрации на курсах СДО: любой посетитель сайта СДО имеет возможность зарегистрироваться в качестве Гостя и пройти ознакомительное обучение на курсах СДО.

К достоинствам технической стороны реализации относятся высокая скорость обработки запросов пользователей и небольшой объем передаваемых данных, что позволяет комфортно работать даже пользователям, использующим низкоскоростные линии связи.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

Результаты внедрения программных систем, реализующих концепцию дистанционного обучения, показали перспективность этого направления образования. К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

  • Низкие затраты по сравнению с традиционной методикой проведения одно- и двухнедельных курсов повышения квалификации, для которых требуется непосредственное присутствие всех участников семинара в одном месте.

  • Высокий уровень преподавания, достижение учащимися глубокого уровня знаний и навыков, что обусловлено варьированием продолжительности преподавания курса, активным вовлечением участников курса в обсуждения и дискуссии, серьезной и вдумчивой работой самих учащихся.

  • Гибкость графика обучения: учащиеся могут проходить обучение не в строго определенные дни и часы, а в любом удобном для себя режиме, без отрыва от производства.

  • Широкий охват аудитории, отсутствие необходимости собираться в определенном месте в определенное время, возможность привлечь к работе с курсом самых высококлассных специалистов вне зависимости от того, в каком городе или стране они в данный момент находятся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по использованию данного курса 51 iconИнструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6
Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconМетодические рекомендации по изучению курса «оффшоринг» для студентов специальности 080102. 65
Целью данного курса является научить студентов анализу возможностей российских налогоплательщиков по использованию налоговых стимулов,...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconИнструкция по использованию Назначение
Актуальная версия этого документа доступна по адресу
Инструкция по использованию данного курса 51 iconПлан элективного курса «Репетитор по биологии»
Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ
Инструкция по использованию данного курса 51 iconРабочая программа дисциплины «Архитектурно-строительные конструкции»
Целью данного курса является то, что с помощью данного предмета «Архитектурно-строительные конструкции» формируется у будущего специалиста...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconИнструкция для родителей по использованию асу «Сетевой город». Разделы для родителей
...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconИнструкция по использованию теста. Левина Ирина Анатольевна 243-577-129...
Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первоз­ванного на российском гербе
Инструкция по использованию данного курса 51 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При разработке данного умк авторы учли страноведческую направленность курса; возрастные и психофизиологические особенности обучающихся...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconСантехническая история или инструкция для лентяев
Здесь желающие могут оставить интересные истории, которые произошли в их жизни благодаря использованию симоронских техник и прочитать...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconРабочая программа курса «Основы валеологии»
Программа данного курса рассчитана на 34 академических часа, предназначена для учащихся 11-х классов (17-18 лет)
Инструкция по использованию данного курса 51 iconРуководство по использованию парадоксов в психотерапии. Методические...
Джеральд Р. Уикс, Лучиано Л'Абат. Психотехника парадокса. Практическое руководство по использованию парадоксов в психотерапии. Методические...
Инструкция по использованию данного курса 51 iconРабочая программа курса «Экология и здоровье человека»
Программа данного курса рассчитана на 34 академических часа, предназначена для учащихся 10-х классов (16-17 лет)
Инструкция по использованию данного курса 51 iconРабочая программа по большому спецпрактикуму для студентов 4 курса,...
Целью данного курса является знакомство с основными методами культивирования растений и микроорганизмов in vitro
Инструкция по использованию данного курса 51 iconИнструкция по технике безопасности в компьютерном классе. 1 Структура...
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
Инструкция по использованию данного курса 51 iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск