Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации22.01.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

Междуреченского района Вологодской области

 



Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

5 класс, базовый уровень

Разработана:

Дейнега Л. Е.

Учителем иностранных языков

2-ой квалификационной категории

с. Шуйское

2013г.

Пояснительная записка
к календарно - тематическому планированию по английскому языку для 5 класса


Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для первого года обучения английскому языку в 5 классе средней общеобразовательной школы является первой частью учебной серии“Happy English.ru” и предназначен для наиболее эффективной подготовки обучающихся к последующему обучению английскому языку в рамках данного УМК для 6, 7, 8, 9 классов.

При разработке данного УМК авторы учли страноведческую направленность курса; возрастные и психофизиологические особенности обучающихся данного возраста; активизацию самостоятельности обучающихся в ходе решения проблемных учебных заданий.

Введение нового материала строго дозируется с учётом реальных учебных возможностей общеобразовательной школы.

Курс обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе значимых для обучающихся упражнений и заданий.

Сквозная сюжетная линия обеспечивает постоянную ротацию ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса.

УМК рассчитан на занятия английским языком 3 часа в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. Вместе с тем его объём и структура построения дают возможность организовать обучение в рамках как расширенного, так и сокращённого учебного плана, так как наряду с минимально необходимыми для формирования коммуникативных навыков упражнениями в УМК включены также упражнения повышенной сложности, которые могут быть использованы как в рамках урочной, так и внеурочной учебной деятельности по предмету.

Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку. К концу года обучающиеся должны овладеть элементарными навыками во всех четырёх видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме. Языковой материал (лексико-грамматический и фонетический) призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках выделенных учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной.

Особенности УМК
Особенностью содержательного построения курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает все уроки данного УМК. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий. Сюжетная линия УМК строится в жёстком соответствии с последовательным решением дидактических и методических задач курса.

В УМК большое внимание уделяется игре как деятельности, формирующей необходимые коммуникативные навыки, устанавливающей доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающей самостоятельной работе и формирующей правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. Эти игры могут быть как чисто языковыми, так и коммуникативными, соревновательными и направленными на сотрудничество, умение работать в команде.

Ещё одной особенностью данного УМК является то, что все используемые в нём стихи и песни авторские, специально написанные для нестандартной отработки грамматического и лексического материала в логике сюжетной линии. Они построены только на знакомой обучающимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала, помогают обучающимся легче запомнить его, так как рифмованный текст, особенно положенный на динамическую основу, способствует непроизвольному запоминанию учебного материала.

Ознакомление и тренировка грамматических структур в данном УМК также имеет ряд особенностей и носит тематически-обусловленный игровой характер. Авторы попытались создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным обучающимся грамматический материал в доступной форме. В учебнике “Happy English.ru” для 6 класса сохраняются образы глаголов –дракош в стране DoDidDone. Новые образы накладываются на знакомые, как новая одежда.

Объяснение грамматического материала с опорой на наглядность мобилизует разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную. Такая система подачи и отработки грамматического материала используется авторами на протяжении 20 лет и неизменно приносит хорошие результаты. Таким образом, грамматические таблицы становятся визуальными ключами. Они:

  • снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде;

  • дают образно-визуальное представление о грамматических структурах;

  • позволяют использовать их в качестве опор-символов в начале урока, так как содержат квинтэссенцию учебных задач отдельных уроков;

  • служат основой для организации различных видов деятельности (как речевых, так и неречевых) в процессе усвоения учебного материала при использовании фронтальных, групповых и парных форм работы;

  • помогают обучающимся с пониженным вниманием сосредоточиться на сути урока;

  • служат ассоциативной опорой при выполнении домашнего задания.


Одной из основных особенностей данного УМК является то, что социокультурные знания и умения формируются через восприятие британской культуры гражданами России. Эта особенность отражена в самом названии учебника - “Happy English.ru”

Прямое значение аббревиатуры “ru” - сокращение от слова Russia (Россия), принятое в компьютерной терминологии. Данная аббревиатура означает, что это учебник третьего тысячелетия – века компьютерных технологий и поразительных открытий, который отражает современные тенденции в изучении английского языка и даёт навыки, действительно необходимые в ситуациях реального общения.

В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции обучающихся. Сюжет учебника позволяет познакомить обучающихся как с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, так и с её историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends, English in Focus. С их помощью обучающиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации - понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

Рубрика 100% English знакомит обучающихся со словами-реалиями, характерными только для британской культуры, которые не переводятся на русский язык, а заимствуются целиком. Эта рубрика не только обогащает их новой информацией, но и развивает в них любознательность.

Рубрика Friends знакомит обучающихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе из английского. При этом они сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала.

Рубрика English in Focus знакомит обучающихся с историей Великобритании, разъясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений.
Межпредметные связи
Ряд упражнений учебника направлен на развитие логического мышления. Для того чтобы их выполнить, обучающимся придётся использовать не только знание иностранного языка, но и логику. В учебнике прослеживаются также и межпредметные связи с математикой, историей Советского Союза и России, пением, трудом, литературой, географией.
С учётом реальной практики преподавания иностранного языка в общеобразовательных российских школах, а также особенностей мышления, памяти и речевого развития подростков в основу УМК положен принцип – от языка к речи. В УМК “Happy English.ru” сделан акцент на сознательное изучение структуры изучаемого иностранного языка с опорой на уже сформированные языковые и речевые навыки и умения на родном языке у обучающихся пятого класса. Таким образом, в основе построения данного курса лежат следующие принципы:

- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

- активность в процессе выполнения учебных (проблемных) и проектных заданий;

- автономия обучающихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

- наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;

- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

- социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;

- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

- последовательный переход от языка к речи;

- диагностирующая, а не оценочная функция контроля.
Содержание образования в 5 классе


  1. Речевая компетенция.


1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентирование в городе. Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги,/сказки).


    1. Продуктивные речевые умения.

Целенаправленное формирование навыков монологической и диалогической речи начинается во втором полугодии и в совокупности не является доминирующей частью данного курса.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным обучающиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью обучающиеся учатся:

– описывать иллюстрацию на минимальном уровне;

– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного;

– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.

На первом году обучения формируются: базовые графические и орфографические навыки;

- элементарные формы записи (на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, списывания, выписывания ключевой, дополнительной информации, перефразы в соответствии с речевой задачей и др.);

- написание несложных письменных текстов: заполнение анкеты,оформление почтового конверта и др.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В первой четверти аудирование используется главным образом в качестве средства формирования базовых фонетических навыков (артикуляционных и ритмико-интонационных).

Умения чтения.

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения. На первом этапе происходит установление графемно-фонемных соответствий, когда обучающиеся знакомятся с написанием букв и транскрипцией, обозначающей звуки, передаваемые данной буквой. Затем они читают простые (односложные) слова только в закрытом типе слога. От чтения гласных в раных типах слогов в изолированных словах обучающиеся переходят к чтению словосочетаний, простых предложений и мини-текстов. Изучаются правила чтения различных буквосочетаний.

Со второй четверти тексты представляют содержательную ценность, характер заданий предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также развитие языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работе со словарём.

При овладении чтением обучающиеся учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

– передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

– разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

– работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Test Yourself);

– работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

– пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Обучающиеся учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Рецептивный лексический словарь обучающихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилагательных: un -, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

4.3 Грамматическая сторона речи.

Обучающиеся учатся употреблять в речи:

– артикли: определенный и неопределённый артикли;

– глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Simple; модальные глаголы (can, must); конструкция there is / there are в Present Simple;

– местоимения: личные местоимения (I, she, you, he, it, we, they); притяжательные местоимения (my, his, her, your,..);

– междометия: Oh!

– специальные вопросы с How, When, Where, What, Why;

– альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия обучающихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск