Скачать 103.78 Kb.
|
Отчет о командировке директора МБОУ «В(С)ОШ №1» Сологуб Елены Анатольевны. (25-27 октября 2012 года, Кохтла-Ярве, Международный семинар «Менеджмент качества образования. Электронная школа. Европейский опыт». Цель:
В семинаре приняли участие: со стороны МБОУ «В(С)ОШ №1» директор Сологуб Е.А., заместитель директора по УВР Петрова Наталья Алексеевна, 6 учителей предметников ( они же классные руководители, педагог-библиотекарь), с Эстонской стороны: заместитель мера г. Кохтла –Ярве по социальным вопросам и в сфере образования и культуры Нина Алексеева, исполнительный директор Учебного центра Керсти Вылу Светлана Шершун, заместитель директора по методической работе, учитель биологии Ахтмеской гимназии Светлана Сухомятникова, директор Кохтла-Ярвеской гимназии для взрослых Валентина Лаусмаа, учителя и библиотекарь гимназии для взрослых. Для работников МБОУ «В(С)ОШ №1» это второй Международный семинар, совместно с педагогами Гимназии для взрослых. В марте 2012 года на базе нашего учреждения проходил семинар, на котором мы знакомили своих коллег, работающих со взрослыми (бывшую вечернюю школу), с работой учреждения. 25.10.2012. Знакомство с работой Учебного центра Керсти – Вылу и встреча с экспертом в области образования, исполнительным директором Учебного центра Светланой Шершун позволили сделать следующие выводы:
Светлана Сухомятникова подробно остановилась на системе образования Эстонии, месте и роли Ахметской гимназии. Особо отметила, что Кохтла-Ярве - это русско говорящий регион, но интеграция в Евросоюз и политика Эстонии потребовала от работников русских школ перестройки школьных учебных планов, выделение (для гимназии) приоритетов в освоении эстонского и, обязательно, иностранного языков, для педагогов и обучающихся. Все это повлекло изменения в переподготовке педагогических кадров, особенно в русских школах. Статус гимназии предполагает, что 60 % предметов ведется на эстонском языке и в гимназии должно быть не менее 3-х направлений (у нас профили, но это не одно и то же). Ахметская гимназия, это общеобразовательное учреждение с 1 по 12 классы, собственно гимназия- 10-12 классы - около 350 человек. В гимназии: общеобразовательное направление, организация исследовательской деятельности (организация учета и планирование карьеры), естественно - научное направление (школа здоровья - химия, биология, основы медицины), реальное (математика, планирование на базе Таллиннского технического техникума), социально-экономическое, туристическое (обслуживание отелей, гостеприимство). Особое место уделяется проектно-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе в области экологии, и практическому применению результатов обучения. Школа нацелена на формирование 7 компетентностей обучающихся. В 2010 году вышел новый закон «Об основных школах и гимназиях», в соответствии с уровнями образования в Эстонии. Было отмечено, что изменение в законах, процесс очень быстрый. Все учреждения подразделяются на основную школу (1-9 классы) и гимназию (10-12). Основная - обязательная для всех, бесплатная, бесплатными являются учебники, питание, т.к. Эстония вошла в программы Евросоюза, то есть специальные программы по обеспечению обучающихся молоком, фруктами и пр.. Но в гимназии платное обучение. На 1-й ступени (1-3 классы) в основном оценки не ставят. 2 ступень ( 4-6 классы) – учащиеся аттестуются выборочно, 2 предмета обязательны (математика и эстонский язык), 3-й- по желанию. Проверяются контрольными работами функциональная грамотность, чтение. А на 3-ступени (7-9 класс) проводятся экзамены с выдачей свидетельства. Сегодня распространена выдача электронного свидетельства, т.к. государство имеет единую базу данных по населению, в том числе информация по обучению, повышению квалификации, результатам сдачи экзаменов и прочее. 4-я ступень - гимназия (10-12 классы) или колледж (где получение образования и специальности соединено. В колледже бесплатное питание, обучение. Таким образом, уровень нашего начального профессионального образования, училищ, уходит, т.к. колледжи готовят на уровне техникумов. Обязательность получения 9-летнего образования сохраняется с 7 до 17 лет. Для поступления в школу необходимо, чтобы до 1 октября исполнилось 7 лет, если исполняется 2 октября, что решение о посещении школы может быть принято только в городской управе на основе карты развития ребенка. Особо, для учителей нашего учебного заведения, было приятно узнать, как обеспечивается ответственность родителя за получение образования детей и как организовано сопровождение учебного процесса. Во первых - распространение, последнее время, получает хев служба (Если учащихся не хочет заниматься в классе, он имеет право взять задание у педагога, придти к хев специалисту и, заниматься самостоятельно, получая помощь от него. Хочет - по одному предмету, но может - весь день). Во – вторых, сопровождение предполагает: 1). Развивающие беседы. Цель - привести обучающегося, родителей и результаты обучения к эффективному обучению, т.е. составлению взаимного договора о сотрудничестве по осознанию и достижению обучающимся своих определенных целей. Беседы проводятся не реже одного раза в год 2) Индивидуальные программы. 3) Группы продленного дня (до 17.00 с 1-по 9 классы, но в основном по 5 класс. 4) Кружки. 5)Внеклассная работа. 6) Специализированные классы (школа ищет возможности и на это выделяются средства, для организации полноценной учебы детей с особыми потребностями, в том числе с проблемами в поведении.) 7) дополнительное образование в размере 1.5 часа в день В - третьих, классное руководство - не предполагает посещение на дому, даже если есть проблемы, здесь основное- организация обучения в момент нахождения в школе и ведение карты и развивающих индивидуальных бесед. Причем, существуют вполне прописанные правила по проведению развивающих индивидуальных бесед. Одной из особенностей такой беседы является подготовка к беседе самоанализа обучающимся, кроме протокола беседы, классный руководитель приглашает на беседу родителей официально (письменно). Так как в учреждении внедрены электронные журналы, рукописные не ведутся, все родители и обучающие через идентификационные карты и другие виды входят в электронную школьную систему, такое письмо и его получение сразу отслеживаются, причем на любом уровне. Если меры не приводят к желаемому результату, то классный руководитель выходит на хев службу, которая совместно с городской службой (у нас КПДН) проводит работу с родителями и обучающимся. Наказание для родителей и учащихся, нарушающих правила обучения (непосещение, плохое обучение или поведение) штрафы до 200 штрафных единиц, общественные работы на благо школы и города. Существует и республиканская система помощи. В 1-9 классах - ведется дневник, где есть лист отсутствия. 20% пропущенных без уважительной причины уроков - разбор родителей и обучающихся на уровне города и возможность отчисления для учреждения. В- четвертых - мерами воздействия считаются:
НО: Классный час обязателен для всех- 25 минут, учителя имеют время для консультаций В- пятых- уделено особое внимание сквозным темам, которые проходятся на всех предметах. Здесь, в зависимости от темы, происходит экономия времени. Таких тем 8. Свободное владение ИКТ технологиями обучающими входит в задачу любого учебного заведения. Введение нового закона привело и к изменению государственной аттестации. Так, в нашем понимании ЕГЭ, Эстония отходит от тестовых работ. Обязательными будут математика (как контрольная работа с проверкой логики). Эстонский язык и 1 предмет по выбору (фактически без выбора- иностранный) и творческая работа, которая будет записана в аттестат, за счет сквозных тем. Оценивание: а) формирующее и Б) итоговое (в баллах). Школа может использовать любую бальную систему, рейтинговую оценку, но в итоге все переводится в 5-бальную. Хотя до 6 класса можно баллы не выставлять, а констатировать, достиг или нет. Летом работают лагеря, пишутся проекты, например, театральная постановка. Вся документация есть в электронном виде, в учреждении происходит ежедневная архивация документов. Высока роль Родительской общественности. Существует попечительский фонд около 5 евро с каждого ученика для наград при проведении конкурсов, мероприятий. Есть благотворители. Но, новые законы диктуют и новые условия труда. Так в общеобразовательной школе нормой для учителя (ставкой) считается 22 часа, в гимназии- 24, пенсионный возраст-65 лет, выслуги педагогической нет. 26.10.2012. Состоялся прием в мэрии. Заместитель мэра г. Кохтла Ярве Нина Алексеева подробно остановилась на особенностях региона (например, округа не граничат друг с другом) и системе образования. Регион с русскоязычным населением до 80%, сланцевое производство, некогда очень развитое, снизилось, очень жесткий экологический контроль. В местном самоуправлении работают: мэр, 4 заместителя. В структуре управления образованием - 1 специалист отвечает за дошкольное образование. Особо Нина Михайловна подчеркнула, что дошкольное - не является обязательным, организуется муниципалитетом по результатам заявок потребителя и финансируется им, а также дополнительное образование, которое действует на основе договоров с муниципалитетом и является платным для родителей. Центры дополнительного образования также выполняют огромную работу по проведению мероприятий в городе, т.е. являются культурными центрами. Большую роль здесь играет общественность и ее активность. Нина Михайловна Алексеева отметила одну из тенденций данного региона. Взрослые, в том числе семьи с детьми, учитывая близость Евросоюза, уезжают, но, когда приходит время обучать детей в школе, многие семьи возвращаются, т.к. по - сравнению с другими странами, в Эстонии в целом, обучение дешевле и по качеству не уступает. Поэтому существуют проблемы миграции населения определенных возрастов. Также администрацию тревожит отъезд работоспособного населения. Затем делегация МБОУ «В(С)ОШ №1» посетила Гимназию для взрослых. Где мы обменялись опытом и обсудили вопросы, касающиеся сегодняшних вызовов. Директор гимназии Валентина Лаусмаа сообщила о планируемых изменениях с 01.01.2013 года
В ходе круглого стола были представлены презентация учителя математики гимназии Елены Екимовой и «Полезные ссылки для математиков», учителя МБОУ «В(С)ОШ №1» физики и математики Балабинской Анны Сергеевны « Самоанализ учителя вечерней школы» и «Организация работы в школе по развитию представлений учащихся о себе и своем месте в социуме» учителей русского и литературы Ивановой Татьяны Алексеевны и химии биологии Подневой Елены Сергеевны. В ходе круглого стало было интересно узнать, в том числе, и об особенностях работы гимназии с людьми задержанными (мы работаем на территории СИЗО-1). Их привозят в школу в специальное время, учителя работают с ними на своей территории, есть возможность для самоподготовки, работы в библиотеке, интернете и пр. Как было отмечено в ходе семинара, введение электронного документооборот а позволяет сократить расходы на бумагу, увеличивает (в Эстонии) скорость предоставления учебных материалов потребителям услуг и информации о процессе обучения, способствует более эффективному взаимодействию социума и школы, а для департамента образовании и местного самоуправления помогает в оперативном реагировании, в том числе в быстром принятии необходимых законов и внесению изменений. Особо было подчеркнуто, что сдача отчетности, ведение электронных журналов и прочее не требуют предоставления информации на бумажных носителях. Сильной стороной МБОУ «В(С)ОШ №1» было признана методическая работа, в том числе работа по внедрению ИКТ в работу учителя и классного руководителя, а также было особо отмечено, что в России, на сегодня, много выпускается полезных и интересных пособий и сотрудничество с образовательными учреждениями России помогают в развитии образования Эстонии. 27.10.2012. День отъезда. Культурно – оздоровительная программа с 25.10.2012 по 27.10.2012 оказалась очень насыщенной. Цели поездки были достигнуты. Педагогический коллектив более осознанно включается в региональный проект по введению электронного журнала, внедрению ФГОСа 06.11. 2012 будет проведено совещание по результатам поездки, где участники семинара поделятся своими впечатлениями, подготовленными материалами на сайт учреждения. 01.11.2012 Е. А. Сологуб |
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы | Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный отчет директора мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Батыревского района Чувашской Республики за 2011-2012учебный год | ||
Отчёт о проделанной работе кружка «Основы православной культуры» с детьми 6-7 лет Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | Публичный отчет директора мбоу «сош №5 г. Гудермеса» На начало года в школе обучалось 838 учащихся, из них в начальных классах было 372, в 5х – 9х – 396, в 10х – 11х – 70 | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №7 г. Гудермеса» ... | Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | ||
Убличный отчет директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Достижение качественного результата образования и самореализации субъектов образовательного процесса. 15 | Публичный отчёт директора мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская... Инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, серия 16 №006376275 от 27. 12. 2012 г | ||
Публичный отчёт директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Реализация программы перехода на стандарты II поколения в первых, вторых, третьем (пилотном) классах | Отчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года | ||
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы... Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс | Публичный отчёт директора мбоу «оош п. Чири-Юрт Шалинского муниципального района» Юсуповой С. Р Это достигается путём создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчет директора мбоу «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М. К. Кузьмина» Кайбицкого муниципального... | Публичный отчет директора мбоу«зудиловская сош» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зудиловская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района расположено... |