Скачать 0.71 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Иваново Принято Утверждаю: на заседании МО. Директор:__________/Котлов А.Н. / Протокол № ___ от ___08.2013 Приказ №___ от ___08.2013 Согласовано: с зам. директора по УВР ___________/Шарова А.В./ Рабочая программа по предмету география за курс 7 класса «География. Материки и океаны» Количество часов в год: 70 Количество часов в неделю: 2 Автор учебника: Домогацких Е.М Учитель: Харламова Л.Г. 2013 год. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 7 класса Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Домогацких для 7 класса: «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2008. Цели и задачи курса: - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света». Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом: - географическое положение и история исследования; - геологическое строение и рельеф; - климат; - гидрография; - разнообразие природы; - население; - регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами биологии, истории и обществознания. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.В авторскую программу Домогацких Е.М. были внесены следующие изменения: Тему 4 «Атмосфера» автор программы предлагает начать с изучения климатообразующих факторов. Считаю необходимым изменить порядок тем и начать изучение темы «Атмосфера» с урока №8 «Пояса планеты», так как, зная основные закономерности распределение света и тепла, и давления учащиеся смогут объяснить причины формирования климата и климатообразующие факторы. Все практические работы имеют непродолжительный характер (20-25 мин), за исключением итоговой практической работы №18«Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели», которая проводится на уроке №60 и является итоговой. Содержание данной работы позволяет выявить степень изученности материала и пробелы в знаниях сразу по двум темам: «Евразия » и «Северная Америка» в связи с этим практическая проводится на весь урок. Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному и региональному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Информационный объем курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы. По уровню усвоения учащимися географических умений спланированы 20 практических работ - обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие работы (5) выполняются под руководством учителя, который показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися. Тренировочные работы (5) нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель. Итоговые работы (10) выполняют контролирующую функцию, они выполняются учениками самостоятельно. В журнал записываются темы всех практических работ ,оценки за итоговые практические работы выставляются каждому ученику в одну колонку, соответствующую дню, когда проведена данная работа. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования по темам: «Африка», «Мировой океан», «Антарктида», «Атмосфера», «Евразия», «Австралия», «Южная Америка». При изучении географии в 7 классе, используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парная, фронтальная. Широко применяются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков (урок-путешествие, конференция, семинар). На уроках использую различные источники географической информации: энциклопедии, словари, справочники, интернет ресурс, обучающие диски. Содержание тем учебного курса.
Содержание программы. Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Основные понятия: материк, океан, часть света, остров. |
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9... Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего... | Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | ||
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год) Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента | Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География... | ||
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе | Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Рабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый... «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | Рабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | ||
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | Рабочая программа по предмету «География» В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П.... | ||
Приказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08.... Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии |