Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы





Скачать 98.44 Kb.
НазваниеОбобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы
Дата публикации11.10.2014
Размер98.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Обобщение опыта методического объединения

учителей изобразительного искусства

и технологии

гимназии №15 города Костромы

(по итогам 2008-2010 г.г.)

Учителя художественно-эстетического отделения гимназии №15 города Костромы участвовали в 2010 учебном году в муниципальном конкурсе педагогического мастерства "Лучшее методическое объединение». На первом этапе учителя представили основные продукты деятельности своего объединения: пакет нормативных, статистических и информационных документов; разместили на веб - ресурсе гимназии №15 информацию о своих достижениях и открытиях, опыт внедрения в учебный процесс современных технологий. Во втором, очном этапе конкурса состоялась презентация работы «Визитная карточка методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15» , в которой нашли отражение три основных вида деятельности методического объединения: педагогическая, методическая и творческая деятельность. Эти три вида деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в учебно-воспитательном процессе нашего учебного заведения, образуя определенную образовательную художественную среду, направленную на формирование художественно- эстетического воспитания учащихся.

В каждом учебном заведении существует своя система художественного образования учащихся. В одной школе она представлена уроками искусства и кружками, в другой- углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Нам хотелось бы познакомить вас с системой образовательного художественного пространства гимназии №15, направленного на формирование творческих способностей учащихся. Система эта , на наш взгляд, достаточно эффективна, подвижна, дает свои положительные результаты, хотя вероятно и несовершенна. Это не догма, не руководство к действию, а лишь представление опыта учителей методического объединения изобразительного искусства и технологии.

В нашем учебном заведении есть необходимые условия для творческого развития учащихся , для их художественного образования.. Есть творческие дети, высококвалифицированные учителя изобразительного искусства ( методическое объединение учителей ИЗО и технологии- команда единомышленников), есть заинтересованные родители, кабинеты для творческих занятий, студенты, приходящие на практику и огромное желание работать.

Первое знакомство с миром искусства происходит в гимназии на подготовительных курсах эстетического отделения , куда приходят дети начиная с 5-6 летнего возраста, на занятия художественно- эстетического цикла .

Основным блоком художественного образования являются уроки изобразительного искусства и технологии (1- 9 классы). Всем учащимся гимназии предлагается активное участие во внеклассной и внеурочной деятельности по предметам художественно- эстетического цикла . Наиболее способным к изобразительной деятельности - предлагаются занятия в школе искусств при гимназии . После окончания школы искусств - творческие мастерские по самым разным видам художественной деятельности, для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и для его самоопределения по будущей профессии.


Большое значение для художественно- эстетического воспитания учащихся имеет образовательная среда .Это- прежде всего- кабинеты для преподавания изобразительного искусства и технологии.

Кабинет искусства - это прежде всего творческая мастерская юного художника. Сюда приходят ученики на уроки и для занятий в школе искусств .

Кабинет искусства – это искусствоведческий центр, видеозал, библиотека , где происходит знакомство учащихся с произведениями мировой художественной культуры. Кабинет искусства – это творческая среда , в которой общаются дети, родители и учителя.. Именно здесь периодически проходят персональные выставки известных костромских художников, и сами учителя изобразительного искусства представляют свой творческий опыт перед детьми в рамках кабинета искусства

Не только в рамках кабинета искусства формируются эстетические потребности учащихся. Широкий простор для художественно-эстетического воспитания учащихся открывает внеклассная работа по предмету . Ребята познают секреты мастерства «ручного ткачества», «кружевоплетения»,художественной росписи по ткани, русской народной вышивки и резьбы по дереву. Стало хорошей традицией гимназии для учащихся и родителей проводить «мастер - классы» по освоению новых художественных техник.( работа с берестой, соломой,)
Методическое объединение учителей активно сотрудничает с музеями нашего города. Это - разнообразные экскурсии в музеи, посещение художественных выставок художников, что расширяет мировоззрение учащихся, формирует их нравственное воспитание. Пример сотрудничества с музеями в 2009 году стало участие наших художников в проекте «300-летие Русского музея».В рамках этого проекта учащиеся посетили виртуальный Русский музей, организованный на базе Дворянского собрания, познакомились с историей создания музея, с произведениями художников, представленных в этой коллекции, изучили много книг по искусству, работали с видеоматериалом.. Далее ,каждый участник проекта выбрал одно произведение одного художника из коллекции Русского музея и создал творческую композицию по мотивам увиденного.

В октябре этого 2010-2011 учебного года учащиеся гимназии стали участниками мастер – класса, проводимого в рамках областного фестиваля искусств «Щедрое яблоко», посвященного творчеству Ефима Васильевича Честнякова.

В ноябре 2010 года– ребята с учителями ИЗО отправились в Нерехту, на выездной мастер-класс по росписи деревянной игрушки .

В январе-стали организаторами городской выставки в ДЦ «Алина» и участниками мастер- класса по изготовлению куклы-оберега.

Примером внеурочной деятельности по предметам художественно- эстетического цикла является проведение летней творческой практики (пленэра) для учащихся 1-8 классов гимназии, основными мероприятиями которого является изучение историко-культурного и архитектурного наследия костромской земли, путешествие в мир природы, изучение флоры и фауны родного края. А ведущими формами работы: выполнение набросков, этюдов, эскизов, творческих композиций с объектами природы и архитектуры.

Очень популярна за последние два года стала у учащихся выездная творческая пленэрная практика. В 2008 году- это было путешествие в мир Следово, в котором художники изучали не только окружающий их мир природы, но и архитектуру бывшей усадьбы 18 века древнего Костромского рода Карцевых.

Летом 2010 года учителя вместе с юными художниками отправились в город Макарьев, где посетили ремесленное училище и краеведческий музей, Макарьево – Унженский монастырь. Ребята прошли по маршруту паломнического пути Михаила Романова «От Красногорья до Макарьева».Состоялась творческая встреча с учащимися и педагогами Макарьевской художественной школы и , конечно, пленэрные занятия в различных уголках города .Интересны результаты этого выездного пленэра:

-собран материал в виде фотографий и зарисовок и этюдов с натуры объектов природы и архитектуры Макарьева и Макарьевского района, проведена совместная выставка работ учащихся художественного отделения школы искусств гимназии №15 города Костромы и учащихся художественной школы города Макарьева, расширены знания детей по истории Костромского края.

Наши юные художники стали лауреатами первой передвижной выставки «Кострома-колыбель Дома Романовых». Их работы включены в каталог этой выставки , экспонируются по всему миру, были представлены в Государственном музее «Царскосельская коллекция» (г.Пушкин). Вышитый герб династии Романовых, детство юного Михаила…., вот такие темы стали главными на этой выставке, авторами которых являются наши юные художники. Ребята показали свои творческие исторические композиции на разнообразных конкурсах детского творчества: «Кострома- колыбель дома Романовых», «Династия Романовых и костромской край», «Костромской край – колыбель царственных династий Годуновых и Романовых». Цель таких творческих конкурсов - побудить детей к глубокому всестороннему изучению истории России и Костромского края, прививать им любовь и уважение к истории и культуре нашей страны, формировать навыки художественного выражения своих мыслей и чувств по поводу исторических событий и культуры своего Отечества. Школе искусств гимназии №15 объявлена благодарность Фонда российской государственности и 400-летия Династии Романовых за приобщение детей к культурному наследию Костромского края. Разнообразны детские творческие конкурсы: в 2010 году юные художники представили свои работы на такие всероссийские конкурсы детского рисунка, как «Корабли будущего», «Читая Чехова». «Каникулы», «Вьетнам»…

Наше учебное заведение входит в сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО с 2005 года. Гимназия №15 города Костромы проделала большую работу над реализацией международных образовательных проектов ЮНЕСКО по разным направлениям. Художественно-эстетическое отделение гимназии и выстроило свою работу в рамках одного из направлений «Культура. Всемирное и национальное наследие».

Примером такой работы следует считать участие учащихся гимназии в конкурсе на лучшую творческую работу среди учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации, посвящённого году Семьи: «На что нам клад, коли в семье лад»,«Вся семья вместе, так и душа на месте». (г.Казань, 2008 г.)

В 2008-09 учебном году юные художники гимназии приняли участие в еще одном международном конкурсе, который является частью глобального Международного проекта ЮНЕСКО «Рисуют дети мира», основанного на исключительных способностях детей к самовыражению через художественное творчество. В этом престижном конкурсе за право стать финалистами в четырех номинациях соревновались дети из 500 городов 19 стран мира. Наши юные художники активно участвовали в основных номинациях конкурса: «Город вечной красоты», «Дом мудрости (пословицы и поговорки о семье», «Герои нашей времени», «Дети рисуют космос». Шесть лучших детских работ были отправлены для подведения итогов конкурса на лучшую открытку на Международный детский фестиваль в г. Санкт-Петербург, четверо наших ребят стали финалистами этого престижного конкурса. В 2009-10 учебного году среди финалистов следующего VI I Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» есть имена наших учащихся.

В течение двух лет художники гимназии №15 представляют свои работы на выставке рисунка «Подводный мир глазами детей», которая проходит в городе Саранске в рамках Всемирного фестиваля подводного изображения.

Наши художники отмечены званием лауреатов Международного конкурса «С любовью к Франции-2010» , их творческие композиции были представлены во Франции в рамках «Русского сезона» в одном из самых популярных парков отдыха и развлечений Парижа.

Учащиеся гимназии вошли в состав творческой делегации, представляющей наш город Кострому на Молодежных Дельфийских играх «Мы помним..», которые прошли в мае 2010 года в Московской области в номинации «Изобразительное искусство».

Последним творческим достижением художественно-эстетического отделения гимназии №15 стало участие во Всероссийской олимпиаде «Созвездие», которая проводится среди учащихся образовательных учреждений Костромской области . Лучшими работами регионального этапа олимпиады в номинации «Изобразительное искусство» были признаны творческие композиции учащихся нашего учебного заведения. Работы победителей регионального этапа 2010 года были отправлены для участия во всероссийском этапе олимпиады «Созвездие» в город Королев и вошли в финал всероссийского этапа. Работы победителей и участников финала хранятся в Художественном Фонде XI Всероссийской олимпиады «Созвездие-2010».

По итогам регионального этапа XII Всероссийской олимпиады «Созвездие 2011» две детские работы гимназии №15 города Костромы отобраны для участия во всероссийском этапе олимпиады .

Выпускники школы искусств и гимназии №15 ежегодно поступают в высшие и средние специальные художественные учебные заведения. Вот лишь некоторые из них:

красносельское училище художественной обработки материалов (ювелир);

костромской политехнический колледж (архитектура и дизайн интерьера);

костромской технологический университет: (технология художественной обработки материалов, художественное проектирование ювелирных изделий, дизайн костюма);

костромской государственный университет (художественно-графический факультет), костромская сельскохозяйственная академия (промышленное и гражданское строительство ,архитектура).Многие ребята учатся за пределами нашей области (Москва, Санкт-Петербург, Самара…), работают по полученной специальности, успешны в своей творческой деятельности.

Методическое объединение учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы представляет свой опыт на разнообразных научно- методических конференциях и семинарах муниципального и регионального уровнях:

ноябрь 2010- обобщение опыта работы учителей изобразительного искусства на межрегиональной научно-практической конференции «Художественное образование как культурообразующий фактор развития региона», посвященной 50-летию художественно-графического факультета КГУ, участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве» (Ярославль, 2010), в выездном семинаре по вопросам профессиональной ориентации учащихся выпускных классов на базе государственного промышленного университета имени Строганова и академического художественного лицея Российской Академии художеств (Москва, 2010).

В 2011 году учителя методического объединения включились в городской проект «Наставническая модель тьюторского сопровождения проявления и реализации образовательных инициатив педагогов художественно-эстетического цикла предметов», целью которого является создание условий для актуализации потребности и осознания необходимости педагогами необходимости построения новой практики художественного образования.

На Интернет- представительстве гимназии №15 города Костромы представлены материалы работы методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии .Силами учащихся и учителей создан виртуальный музей школы искусств, куда вошли электронные копии самых интересных, творческих работ юных авторов по самым разным темам. На сайте гимназии ярко представлено художественное творчество учащихся : детские галереи изобразительного творчества, отчетные вернисажи по итогам конкурсов и фестивалей.

Созданные руками детей творческие работы путешествуют по всему миру, представлены в каталогах международных конкурсов детского рисунка «Рисунок- поздравление. Рисуем сказку.» и « Люблю тебя, Петра творенье!».

Информация о учителях и учащихся нашей гимназии представлена на страницах ежегодного приложения «Одаренные дети - будущее России», к широко известной в стране Энциклопедии «Лучшие люди России», которая рассказывает о лучших образовательных учреждениях и о реализации национального проекта «Образование» в каждом российском регионе , что является прямым подтверждением результативной творческой работы гимназии по художественно-эстетическому воспитанию учащихся.
Руководитель методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы: Е.Б. Кобзева Е.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconИнформация о работе методического объединения учителей обж, физической...
Методическая тема (проблема): Использование современных образовательных технологий, направленных на развитие
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconОпыта
Лысенко Сергей Иванович – учитель технологии и изобразительного искусства моу большехаланская средняя общеобразовательная школа
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы
Обобщение опыта методического объединения учителей изобразительного искусства и технологии гимназии №15 города Костромы iconРабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск