Скачать 27.78 Kb.
|
Урок по теме «Дружба» модуль «Светская этика». Оборудование: компьютер, большой экран. Цель: Способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности. Формировать уважительное отношение к дружбе и понимать, что значит «настоящая дружба». Задачи: дать детям ориентиры как надо дружить. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Развивать способность поступать бескорыстно. Способствовать формированию нравственного поведения в обществе. Ход урока 1. Организация деятельности учащихся. 2. Определение темы урока. Для того чтобы определить тему урока, давайте разгадаем небольшой кроссворд: По горизонтали:
(На доске нарисован кроссворд, по вертикали получилось слово дружба.) Вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о дружбе. (Тема урока показывается на экране, а учащиеся записывают его в тетрадь.) 3. Обсуждение плана урока. Вам предложены 2 варианта плана урока, обсудите в группах и выберите понравившийся Вам план. 1 вариант: - читаем учебник, - составляем небольшой рассказ по рисункам учебника, - составляем вопросы для других групп. 2 вариант: - обсуждение проблемных ситуаций в группах; - каждая группа составляет свои законы дружбы; - обсуждение предложенных вариантов законов дружбы и составление общего. Ребята выбрали 2 вариант плана работы. 4. Погружение в тему. С помощью презентации ребята вспоминают, кого можно назвать другом, какими качествами должен обладать настоящий друг. Учитель рассказывает проблемную ситуацию «Горькая конфета». Обсуждение проблемной ситуации. Для того, чтобы понять что значит «настоящая дружба» нам необходимо составить свод законов дружбы, которые мы будем стараться выполнять. Для этого капитаны команды зачитывают свои проблемные ситуации, далее Вы их обсуждаете и на ватмане составляете свой свод законов дружбы, т.е. те качества, которыми должен обладать хороший друг по вашему мнению. 5. Работа в группах. Учащиеся читают, обсуждают проблемные ситуации, отмечают на ватмане правила дружбы. После этого каждая команда передает свой ватман другой команде. Каждая команда имеет свой цвет маркера. Обсуждая варианты, правил дружбы других команд ребята делают пометки на ватмане: «+» - согласны с данным утверждением; «-» - не согласны с данным утверждением; «?» - данное утверждение (идея, суждение) требует уточнение авторов. После того как к команде возвращается ватман, со своим вариантом правил дружбы команда защищает свой вариант. В ходе защиты каждая команда заполняет таблицу, в которую вносятся правила, которых нет у данной команды. 6. Вывод. Ребята называют правила, которые нужны для того, чтобы дружба была настоящей. 7. Выбор домашнего задания. Учащимся предлагается выбрать вариант домашнего задания самостоятельно. 1 вариант Сделать памятку законов дружбы. 2 вариант Подобрать к данной теме пословицы (5-7) и объяснить их значение. 3 вариант Придумать и нарисовать эмблему дружбы. 4 вариант Прочитать учебник, обсудить тему с родителями. 8. Рефлексия. Давайте все вместе встанем в круг «дружбы» и под клип исполним песню «Настоящий друг». |
Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок по теме: "Дружба, влюбленность, любовь" Так происходит встреча с тем единственным, самым любимым человеком. Это как озарение – встреча с ним. Только любящие глаза находят... | Конспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иллюстрации по теме «Дружба», паровозик, название станций «Дружная», «Песенная», «Танцевальная», «Мудрая», «Стихотворная» | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок по курсу орксэ. Модуль «Светская этика». Тема : Дружба Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Конспект урока по теме «Дружба» Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» В мдоу детский сад # 2 "Дружба" горячая пора. Помимо того, что здесь идет ремонт, педагогический коллектив готовится к прохождению... | Мку отдел образования администрации Дружба в жизни старших и младших членов семьи 3-4 класса. Урок мужества, посвящённый битве на Курской дуге 5-7 классы. Урок мужества,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |