Скачать 147.88 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________В.А. Петров «___»____________2013 г. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся ___7___класса Программа разработана Преподаватель-организатор ОБЖ Павлов-Пластовец П.В. 2013 г. Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ 7 класс Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также сборника нормативных документов по Основам безопасности жизнедеятельности, тематического и поурочного планирования по ОБЖ: к учебнику М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева/А.Г.Малов-Гра. М.: АСТ: Астрель; 2008г., 286 [2] с.: ил., учебника Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др;. под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. -АСТ: Астрель, 2009. – 143, [1] с.: ил. и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л.И. Тюшева, под ред. дир-ра Центра военно-патриотического и гражданского воспитания ДО г. Москвы генерал-полковника Р.С. Акчурина, Москва, 2005., 64 стр. ил. Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания учащихся в области «Основ безопасности жизнедеятельности» в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения образовательном процессе. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Структура программы Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, информационное обеспечение программой, контролирующие материалы. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям:
Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапах основного общего образования. Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю). Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов. Предмет ОБЖ, как и любой другой предмет, жестко завязан на аудиторный фонд, взаимосвязан по расписанию с другими предметами, поэтому основной технологией обучения является традиционная (классно-урочная система). Также и существующие учебники по информатике (т.е. организация материала) ориентированы на использование их в рамках традиционного обучения. Наиболее распространенной технологией обучения ОБЖ, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Для развития индивидуальности ученика в обучении ОБЖ применяется личностно-ориентированное обучение. В системе урока личностно- ориентированного обучения меняется функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
Результаты обучения Результат изучения учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать: - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - правила поведения на дорогах и улицах; - способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности. уметь: - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерными и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Виды и формы контроля Текущий контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, теста по опросному листу, творческой работы.(Реферат или экзамен в 9 классе) Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой школы):
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА ПРЕДМЕТА Федеральные Законы Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации. 2. «О гражданской обороне» №28-ФЗ от12.02.1998 г. (ред. 28.12.2013 г.) 3. «О безопасности» №390-ФЗ от 28.12.2010 г. 4. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 г. (ред.28.12.2013 г.) 5. «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г. (ред.02.07.2013 г.) 6. «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г. (ред.25.11.2013 г.) 7. «О радиационной безопасности населения» №3-ФЗ от 09.01.1996 г. (ред.19.07.2011 г.) 8. «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996 г. (ред.03.02.2014 г.) 9. «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 г. (ред. 25.11.2013 г.) 10. «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 27.05.1998 г. (ред.03.02.2014 г.) 11. «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред.03.02.2014 г.) 12. «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006 г. (ред. 02.11.2013 г.) Постановления Правительства Российской Федерации. 1. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»№547 от 04.09.2003 г. (ред. 08.09.2010 г.) 2. «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к службе в Вооруженных Силах» №1441 от 31.12.1999 г. (ред. 15.06.2009 г.) 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» №795 от 05.10.2010 г. Программно — методическое обеспечение предмета. 1.Приказ Министра Обороны Российской Федерации №96 и Министерства образования Российской Федерации №134 от 24.02.2010 г. « Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы». 2. Федеральная учебная программа по курсу ОБЖ. 3. Письмо Минобразования РФ №24-51-152/42-09 от 21.06.2002 г. «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России». 4. Письмо Минобразования РФ №03-898 от 27.04.2007 г. «О методических рекомендациях по курсу Основы безопасности жизнедеятельности» 5. Информационно-справочное пособие «Содержание системы образования педагогических и руководящих работников города Москвы в образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»»
Тематическое и поурочное планирование курса ___Основы безопасности жизнедеятельности__ ___для 7 _ класса
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.;. под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2009. – 143, [1] с.: ил.. Учебно-методическое пособие «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л.И. Тюшева, под ред. дир-ра Центра военно-патриотического и гражданского воспитания ДО г. Москвы генерал- полковника Р.С. Акчурина, Москва, 2005., 64 стр. ил. |
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана... Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории | Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | Примерная программа основного общего образования по основам безопасности... Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые... Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена... «Основы безопасности жизнедеятельности» за счёт времени вариативной части базисного учебного (приложение к письму Департамента от... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для... Аст: Астрель, 2009. – 223, [1] с.: ил и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л. И. Тюшева,... | ||
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для... Аст: Астрель, 2009. – 190, [2] с.: ил и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л. И. Тюшева,... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс... Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе... |