Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство»





Скачать 303.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство»
Дата публикации26.10.2014
Размер303.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экологический
Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________Ю.И. Сухоруких

«_____»__________20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОПД.В.02 «Декоративное древоводство»
по специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Факультет «Экологический»
Форма обучения очная, заочная

МАЙКОП


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО

специальности (направления) 250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство и учебного плана ФГБОУ ВПО «МГТУ»
Составители рабочей программы

Старший преподаватель _____________ Л.И. Белоног___

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ландшафтной архитектуры и лесного дела

Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ В.Г. Варзарева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методическим советом специальности

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.

Председатель

научно-методического

совета специальности _______________ В.Г. Варзарева

(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ______________ Г.А. Гук

«___»_________20___г. (подпись) (Ф.И.О.)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
В решении вопросов улучшения и охраны внешней среды большую роль играют зеленые насаждения городов, промышленных территорий, зон отдыха.

Зеленые насаждения являются важной составляющей при реконструкции существующих городских и промышленных территорий, памятников архитектуры и садово-паркового искусства. Они играют одновременно важную архитектурную и композиционную роль в ландшафте современного города как самый гуманистический элемент, смягчающий суровость архитектуры.

Выполнить задачи, стоящие перед садово-парковым и ландшафтным строительством, нельзя без подготовки качественного посадочного материала деревьев и кустарников, которая возможна лишь при условии , что специалисты имеют ясные представления о пригодном для конкретных условий ассортименте, о биологических особенностях конкретных видов и форм (характере роста, пластичности элементов кроны, реакции на обрезку и почвенные условия и пр.) и и способах управлять и направлять развитие растений так, чтобы выращивание деревьев и кустарников было рентабельно.

Воспитательными задачами в ходе преподавания дисциплины являются: развитие интеллектуальных способностей студентов, способности к логическому мышлению, воспитание нравственных качеств, приобщение к мировым культурным ценностям и воспитание культуры быта, воспитание патриотизма, ответственности, дисциплинированности, основ здорового образа жизни, активной жизненной и социальной позиции, толерантности, прововой эрудированности и законопослушности.

В результате обучения дисциплины студент должен:

  • знать ассортимент декоративных деревьев и кустарников, применяемых в зеленом строительстве;

  • в достаточной мере представлять декоративные качества деревьев и кустарников;

  • знать биологические особенности древесных и кустарниковых пород и способы их размножения и выращивания;

  • научиться производить расчет производственной мощности питомника;

  • знать теоретические основы обрезки и формирования древесных растений, нормативные требования на саженцы, транспортировку и хранения.

В задачу изучения учебного курса входит получение знаний по ассортименту декоративных деревьев и кустарников, основам дендрологического районирования, семенному делу, способам размножения, технологии выращивания в питомниках, теоретическим основам формирования и обрезки кустарников и деревьев, о правилах выкопки, транспортировки и хранения декоративных саженцев.

1.2. Краткая характеристика дисциплины.
Декоративное древоводство – довольно широкая и специфическая отрасль декоративного растениеводства. Создание зеленых насаждений в городах и других населенных пунктах, на производственных территориях разного характера (предприятия, школы, больницы, санатории), знание этапов выращивания декоративных деревьев и кустарников в питомниках, вопросов культивирования растений, высаженных на объектах озеленения, морфологии развития и системы обрезки надземной части – основные задачи декоративного древоводства.

Декоративное древоводство играет важную роль в охране и улучшении внешней среды населенных пунктов, особенно городов, т.к. зеленые насаждения снижают скорость ветра, увлажняют и очищают воздух, регулируют температуру, влияют на визуальную среду в городе, улучшая тем самым экологическую обстановку.

Озеленение может быть осуществлено на высоком художественном уровне только при наличии большого ассортимента растений. Выращивание высококачественного посадочного материала, отвечающего необходимым требованиям по составу пород и декоративно-художественным свойствам, является основной задачей декоративных питомников.

Зеленые насаждения на территории населенного места должны способствовать созданию наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для жизни и отдыха населения, улучшению микроклимата (особенно в южных районах), защите от ветров и суховеев в безлесных пустынных районах, а также улучшению архитектурного пункта.
Для развития отечественного декоративного древоводства в современных условиях, когда выросла потребность в декоративных формах всех видов растений в связи с развитием индивидуального строительства, очень важно увеличить выпуск декоративных форм. В настоящее время большое количество таких форм завозится из-за рубежа частными фирмами, но их сохранность не всегда обеспечивается в новых условиях обитания.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.
Вопросы расширения ассортимента декоративных деревьев и кустарников, агротехники их выращивания и приемов формирования являются курсом декоративного древоводства, который основывается на ботанике, дендрологии, анатомии и физиологии растений, лесных культурах, лесной селекции, почвоведении, механизации работ.
1.4. Связь с последующими дисциплинами.
Знания полученные в процессе изучения данной дисциплины применяются при изучении дисциплин специализации: садово-парковое хозяйство, интродукция древесно-кустарниковых пород, ландшафтная таксация и другие.
2. Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ)

Форма итоговой аттестации (зачет,

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные

СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические (Семин.)

Лабораторные



















7 (ОФО

64

32

16

16

-

32

-

зачет

1

1

-

6 (ЗФО)

64

12

8

4

-

52

-

зачет

-

-

-

3. Содержание дисциплины

3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий



Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса,

содержание лекции

Количество часов

ОФО

Количество часов

ЗФО


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР

Раздел 1. Формирование декоративных растений.

Тема 1.1. Ассортимент декоративных древесных растений

      1. Введение. Дисциплина декоративное древоводство, её задачи и место в подготовке инженеров лесного и лесопаркового хозяйства . Краткий исторический очерк развития декоративного древоводства (для самостоятельного изучения).

      2. Основной ассортимент. Определение, разнообразие и виды пород. Целевое назначение и архитектурное решение.

1.1.3. Дополнительный ассортимент. Определение, виды пород и объекты для использования озеленения.

1.1.4. Ассортимент ограниченного пользования. Определение, разнообразие и виды пород. Целевое назначение и территории для использования озеленения

1.1.5. Архитектурные формы и цветовая композиция. Перечень качеств растений и факторов при подборе ассортимента для озеленения территории. Топиарное искусство (для самостоятельного обучения).

1.1.6.Композиции древесно-кустарниковых растений. Подбор древесных пород для создания массивов, рощ, групповых посадок, аллей. Одиночные посадки, или солитеры. Живые изгороди и вертикальное озеленение (для самостоятельного обучения).
Тема 1.2. Районирование ассортимента России для целей зеленого строительства.

1.2.1.Районирование европейской части РФ. Факторы положенные в.основу районирования европейской части РФ. Рекомендуемые породы для разных районов.

1.2.2. Интродуцированные растения. История возникновения интродукции. Способы интродукции. Направление интродукции. Интродукция древесных пород в России (для самостоятельного обучения).

1.2.3. Акклиматизация и натурализация. Определение и характерные формы видов.
Тема 1.3. Биологические особенности древесных растений.

1.3.1. Формирование объемно-пространственных композиций. Значение размеров в формировании композиций. Особенности древесных растений в естественных условиях произрастания.

1.3.2. Деление деревьев и кустарников по высоте. Таблица размеров:1 2 и 3 групп.

1.3.3. По развитию кроны. Диаметры кроны 1группы, 2 группы, 3 группы.

1.3.4. По быстроте роста растений. Разделение по группам и размеры ежегодного прироста.
Тема 1.4. Требования декоративных древесных растений к экологическим факторам.

1.4.1. Внешние факторы влияющие на развитие растений. Виды факторов и влияние их на растения. Оптимизация среды.

1.4.2. Основные биологические свойства растений.

Формирование свойств в определенной среде. Температурные условия, свет, вода, воздух, почва.
Раздел 2. Питомники декоративных древесных пород.

Тема 2.1. Роль и виды питомников.

2.1.1. Роль питомников в обеспечении посадочным материалом..Целевое назначение питомника. Питомники, как источники обеспечения посадочным материалом для озеленения территорий.

2.1.2. Деление питомников по срокам функционирования. Временные питомники, их площадь и срок действия. Организация постоянных питомников, размеры и срок действия. Арборетумы (для самостоятельного обучения).

2.1.3. Деление питомников по подчиненности. Питомники федеральной собственности. Питомники муниципальной собственности. Питомники частной собственности. Питомники имеющие узкое направление (для самостоятельного обучения)
Тема 2.2. Структура питомников.

2.2.1.Отдел размножения. . Структура посевного отделения. Плантации маточного отделения .Структура черенкового отделения.

2.2.2. Отдел формирования. Структура отдела формирования. Основная задача отдела.

2.2.3. Школы отдела формирования. Определение разнообразие и виды школ. Главный показатель для отнесения растений в ту или иную школу.

2.2.4 .Сроки и технологии выращивания растений в школах. Посадки, сроки выращивания и формирование растений в I , II, III школах. Технология выращивания быстрорастущих и медленнорастущих пород.

2.2.5. Дополнительное обеспечения для современного уровня производства на территории питомника. Здания и сооружения производственного назначения. Распределение дорог на территории питомника.

2.2.6. Задачи современных питомников декоративных древесных пород.. Создание технологий обеспечивающих выпуск посадочного материала. Повышение уровня механизации производственных процессов.
Тема 2.3. Удобрения почвы.

2.3.1. Значение и применение удобрений. Значение удобрений в ускорении роста и улучшении качества посадочного материала. Рекомендации по внесению удобрений под культуры открытого грунта.

2.3.2. Определение признаков недостатка того или иного элемента в почве. Определение по внешнему виду растений. Определение недостатка элемента по наличию мхов , щавеля и т.д. (для самостоятельного изучения)

2.3.3. Дозы минеральных удобрений. Дозы внесения удобрений при основной обработки почвы. Ежегодные подкормки во всех отделах питомника.

2.3.4. .Характеристика удобрений. Виды органического удобрения. Минеральные удобрения: азотные, фосфорные, калийные. Виды бактериальных удобрений. Сроки внесения удобрений, и их действия и влияния на растения .

2.3.5. Допустимые варианты смешения удобрений. Таблица смешения удобрений. Сложные удобрения: комбинированные, смешанные.


2

2

2


2


2

4

2




2

1

1


1


1

1

1






Итого:

16

8

3.2. Практические (семинарские) занятия


Номер занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Объём часов

ОФО

ЗФО

1

2

3

4

5

1

Ассортимент декоративных древесных растений

Формирование декоративных растений

2

0,5

2

Районирование ассортимента России для целей зеленого строительства

Формирование декоративных растений

2

0,5

3

Биологические особенности древесных растений

Формирование декоративных растений

2

0,5

4

Требования декоративных древесных растений к экологическим факторам

Формирование декоративных растений

2

0,5

5

Питомники декоративных древесных пород

Питомники декоративных древесных пород

2

0,5

6

Структура питомников.

Отдел размножения.

Отдел формирования.

Питомники декоративных древесных пород

4

1

7

Удобрения почвы

Питомники декоративных древесных пород

2

0,5







Итого:

16

4



3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены


3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объём часов


ОФО


ЗФО

1

2

3

4




Районирование ассортимента России для целей зеленого строительства

История интродукции древесных пород в России (реферат)

сентябрь

6

8

Районирование ассортимента России для целей зеленого строительства

Районирование территории европейской части России (конспектирование)

сентябрь

4

6

Ассортимент декоративных древесных растений

История топиарного искусства.

Живые изгороди (реферат)

октябрь

6

8

Ассортимент декоративных древесных растений

Долговечность и декоративность растений в условиях урбанизированных территорий (конспектирование)

ноябрь

6

6

Питомники декоративных древесных пород

Деятельность питомников

имеющих узкое направление

(конспектирование)




6

8

Удобрения почвы

Определение недостатка элемента по наличию мхов, щавеля и т.д.

(конспектирование)

декабрь

6

8

Удобрения почвы

Общие положения при проведении подкормок растений (конспектирование)

декабрь

4

8







Итого:

32

52


7. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля, контроля остаточных знаний.
1. Организация и методика текущего и итогового контроля знаний



Перечень контрольных работ, тестов

Сроки проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

1

2

3

Контрольные работы

октябрь, декабрь

1,2,3,4

5,6,7











Задания для текущего контроля знаний.
Составить перечень древесных и кустарниковых пород для зеленого строительства в данном районе на территории европейской части РФ.
1 вариант.
Район №10.Подпустыни юго-востока.

Объект озеленения: Сквер, пристенные арки.

Дополнительные условия: Вблизи детский сад, многоэтажные дома.
1. Целевое назначение (по функциональному признаку).
2.Установить перечень растений для конкретного объекта:

а) основной ассортимент;

б) дополнительный ассортимент;

в) ассортимент ограниченного пользования.
3. Архитектурное решение.
4. Биологические особенности древесных растений:

а) размеры;

б) температурные условия;

в) свет;

г) вода;

д) почва.

2 вариант.
Район №11. Степи Приазовья и Кавказа..

Объект озеленения: Уличные линейные посадки, бардюры..

Дополнительные условия: Центральная часть города, исторические архитектурные постройки.
1. Целевое назначение (по функциональному признаку).
2.Установить перечень растений для конкретного объекта:

а) основной ассортимент;

б) дополнительный ассортимент;

в) ассортимент ограниченного пользования.
3. Архитектурное решение.
4. Биологические особенности древесных растений:

а) размеры;

б) температурные условия;

в) свет;

г) вода;

д) почва.
3 вариант.
Район №5. Западная лесостепь..

Объект озеленения: Группа деревьев на территории промышленного предприятия, живые изгороди.

Дополнительные условия: Загрязненность воздуха, уплотненность почвы.
1. Целевое назначение (по функциональному признаку).
2.Установить перечень растений для конкретного объекта:

а) основной ассортимент;

б) дополнительный ассортимент;

в) ассортимент ограниченного пользования.
3. Архитектурное решение.
4. Биологические особенности древесных растений:

а) размеры;

б) температурные условия;

в) свет;

г) вода;

д) почва.
4 вариант.
Район №1. Западная часть зоны хвойных лесов..

Объект озеленения: Парк.

Дополнительные условия: Водоем.
1. Целевое назначение (по функциональному признаку).
2.Установить перечень растений для конкретного объекта:

а) основной ассортимент;

б) дополнительный ассортимент;

в) ассортимент ограниченного пользования.
3. Архитектурное решение.
4. Биологические особенности древесных растений:

а) размеры;

б) температурные условия;

в) свет;

г) вода;

д) почва.


2. Вопросы к промежуточному срезу знаний№1.
Тема №1 Ассортимент декоративных древесных растений.
1. Специфика декоративных древесных растений:

1) Размеры;

2) Количество культурных растений, способ размножения;

3) Специфика агротехники.

2. Роль декоративногодревоводства:

1) В охране;

2) В улучшении внешней среды в населенных пунктах, городах.

3. Видовой состав:

1) Основной ассортимент;

2) Дополнительный ассортимент;

3) Ассортимент ограниченного пользования.

4. Факторы при подборе ассортимента растений:

1) Архитектурные формы(геометрические, плакучие, изгороди);

2) Топиарное искусство;

3)Цвет листвы и коры деревьев и кустарников.
Тема №2 Районирование ассортимента

1. Факторы положенные для озеленения европейской части России:

1) Сумма температур;

2) Вегетационный период;

3) Характеристика зимы;

4) Атмосферное увлажнение.

2. Разделение территории РФ на районы:

1) Европейской части;

2) Азиатской части.

3. Интродуценты:

1) Появление интродуцентов;

2) Направление интродукции;

3) Задачи интродукции.

4. Акклиматизация.

5. Натурализация.
Тема № 3 Биологические особенности древесных растений и их требования к экологическим факторам.

1. Разделение древесных растений по размерам:

1) По высоте деревья и кустарники (I гр.,II гр.,III гр.)

2) По развитию кроны (I гр.,II гр.,III гр.);

3) По быстроте роста (I гр.,II гр.,III гр., IIII гр.,IV гр.)

2. Экологические факторы среды для условий существования растений:

1) Температурные условия (морозостойкость, жаростойкость);

2) Свет (светолюбивые (гелиофиты), тенелюбивые (сциофиты), теневыносливые);

3) Экологические оптимумы к свету:
4) Вода (гигрофиты, мезофиты, ксерофиты);

5) Воздух (ветроустойчивость);

6) Почва:

- по требовательности к плодородию: требовательные, среднетребовательные, малотребовательные;

- по количеству вносимых и выносимых органических и минеральных веществ (I,II, III группы )

3. Вопросы к промежуточному срезу знаний №2
Тема №4 Питомники декоративных древесных пород.
1. Питомники декоративных древесных пород и их роль.

2. Виды питомников:

1) По срокам функционирования (временные и постоянные);

2) По подчиненности (федеральной собственности, муниципальной собственности, частные);

3. Задачи питомников.

4. Структура питомников:

1) Отдел размножения;

2) Отдел формирования.

6. Школы (I, II, III) и виды школ древесных пород.
Тема №5 Удобрения почвы.


  1. Значение и виды удобрений.




  1. Необходимые знания для правильного применения удобрений.




  1. Рекомендации по внесению удобрений под культуры.

  2. Определение признаков недостатка того или иного элемента в почве по внешнему виду растения.

  3. Органические удобрений:

-Навоз;

-Торф;

-Зеленые удобрения

  1. Минеральные удобрения:

-Азотные;

-Фосфорные;

-Калийные;

  1. Сложные удобрения:

-Комбинированные;

-Смешанные;

  1. Бактериальные удобрения.

Перечень вопросов к зачету


  1. 1.Специфика декоративных древесных растений.

  2. Роль декоративногодревоводства.

  3. Видовой состав.

  4. Факторы используемые при подборе ассортимента растений.

  5. Основные факторы положенные для районирования европейской части России.

  6. Разделение территории РФ на районы.

  7. Интродуценты.

  8. Акклиматизация и натурализация.

  9. Разделение древесных растений по размерам.

  10. Экологические факторы среды для условий существования растений.

  11. Питомники декоративных древесных пород и их роль.

  12. Виды питомников.

  13. Задачи питомников.

  14. Структура питомников.

  15. Школы, перешколивание и виды школ древесных пород.

  16. Значение и виды удобрений.

  17. Условия для правильного применения удобрений.

  18. Рекомендации по внесению удобрений под культуры.

  19. Органические удобрений.

  20. Минеральные удобрения.

  21. Сложные удобрения.

  22. Бактериальные удобрения.

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство : учебник для студентов вузов / Т.А. Соколова. - М. : Академия, 2010. - 352 с.

Дополнительная литература


  1. Безуглова О.С. Классификация почв : учеб. пособие / О.С. Безуглова ;. Ростов н/Д : Издательство Южного федерального университета, 2009. - 128 с.

  2. Дроздов, И.И. Лесная интродукция : учеб.пособие для студентов вузов / И.И. Дроздов, Ю.И. - М. : МГУЛ, 2005. - 136 с.


Дополнения и изменения в рабочей программе

за ________/________ учебный год
В рабочую программу ________________________________________________________

(наименование дисциплины)

для специальности (тей) ______________________________________________________

(номер специальности)

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес ___________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________
_____________________________________________________________________________ (наименование кафедры)

«____»___________________200_г.

Заведующий кафедрой __________________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине сд. 01. 02. «Древоводство»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине б 8 Декоративное растениеводство
...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. Р. 14

Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconИнформационная справка по дисциплине федерального компонента цикла опд (опд. Ф. Оо)
Фотография и ее роль в системе массовой коммуникации. Социокультурные функции фотографии
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconИнформационная справка по дисциплине вузовского компонента цикла опд (опд. В. Оо)
Гуманитарного института, обучающихся по специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Экономика природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономической теории и мировой экономики
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 02
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по специальности 030501 Юриспруденция
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 05. Землеустройство
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 110201 «Агрономия» и учебного плана мгту
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Виноградарство
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 110201 Агрономия и учебного плана мгту
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск