Методические указания для студентов





Скачать 433.94 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов
страница1/5
Дата публикации30.10.2014
Размер433.94 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра онкологии и лучевой терапии

САРКОМЫ КОСТЕЙ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ
Методические указания для студентов


Иркутск

ИГМУ

2013

УДК

ББК


Рекомендовано методическим советом медико-профилактического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по специальности «060101 — лечебное дело», «060103 - педиатрия», «060104 — медико-профилактическое дело» по дисциплине «онкология»

(протокол № от 01.01.01)


Составители:

А.В. Белоногов — доктор мед.наук, профессор кафедры онкологии и лучевой терапии ГБОУ ИГМУ Минздрава России.

В.Г. Лалетин — доктор мед.наук, профессор кафедры онкологии и лучевой терапии ГБОУ ИГМУ Минздрава России.

Рецензенты:
Саркомы костей и мягких тканей: учебно-метод. пособие / сост. : А.В. Белоногов, В.Г. Лалетин ; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск : ИГМУ, 2013. – 00 с.


Представленная информация знакомит с актуальной проблемой современной клинической онкологии. Представлены сведения по заболеваемости и смертности от сарком костей и мягких тканей. Даны методы диагностики и лечения.

В учебно-методическом пособии предлагаются вопросы к зачету, а также ситуационные задачи, которые позволяют провести контроль знаний студентов.
УДК

ББК

© Белоногов А.В., Лалетин В.Г., 2013

© ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, 2013

Цель занятия: Изучить этиологию, патогенез, клинику, диагностику и лечение сарком костей и мягких тканей (СК и МТ).
Задачи:
1. Определение понятия. Классификация по системе TNM.

2. Этиология, патогенез, клиника СК и МТ.

3. Диагностика, дифференциальный диагноз.

4. Принципы лечения СК и МТ.
Необходимый исходный уровень знаний студентов:

1. Этиология, патогенез, клиника СК и СМТ.

2. Методы диагностики.

3. Основные виды лечения.
Практические навыки:

1. Уметь собирать анамнез.

2. Уметь проводить осмотр и пальпацию тканей.

3.Уметь трактовать результаты лабораторных, инструментальных и рентгенологических данных.
Место проведения занятия - учебные комнаты кафедры, кабинет приема больных с ОС и СМТ.
Цель темы:

- сформировать профессиональные знания и умения по анализу факторов, влияющих на результаты лечения СК и МТ.

- сформировать профессиональные знания по проблеме ранней диагностики заболевания и особенностях лечения.
Воспитательная цель

В ходе занятия отрабатываются навыки теоретического и практического подхода в диагностике и лечении СК и МТ. Особое внимание студентов обращается на то, что знания, полученные в ходе занятия позволяет обеспечить качество лечения на основе знания установления стадии заболевания и следовательно улучшения результатов лечения.
Мотивация изучение темы (актуальность проблемы). Мотивация изучения темы носит не только практический, но и научный подход. Результаты лечения должны быть направлены на органосохранные операции и виды лечения и улучшения качества жизни данной категории больных.


Методическое и материальное оснащение:

1. Тесты.

2. Ситуационные задачи.

3. Проблемные вопросы.

4. Методические разработки.

5. Рентгенограммы.

6. Таблицы.

7. Слайды.
Профессиональные компетенции студента
Студент должен знать:

  • основные понятия и определения СК и МТ;

  • основные законы онкогенеза;

  • правила использования терминологии;

  • основных путей метастазирования СК и МТ;

  • клиническое течение СК и МТ;

  • стадий (ТNM) и клинических групп СК и МТ;

  • способа сбора анамнеза;

  • способов обследования;

  • принципы лечения.


Перечень вопросов для самоподготовки к занятию

  1. Какая структура заболеваемости СК и МТ?

  2. Эпидемиология СК и МТ.

  3. Классификация СК и МТ по стадиям, клиническим группам (ТNM).

  4. Какой минимум обследования необходимо выполнить при СК и МТ?

  5. Какой основной инструментальный метод диагностики СК и МТ?

  6. Какие дополнительные методы диагностики СК и МТ?

  7. Заболеваемость и смертность от СК и МТ в РФ.

  8. Структуру онкологической службы в РФ в лечении СК и МТ.

  9. Как делятся больные СК и МТ на клинические группы?

  10. Правила и сроки диспансеризации больных СК и МТ.

  11. Общие принципы реабилитации больных СК и МТ.

  12. Основы профилактики СК и МТ.

  13. Принципы диагностики СК и МТ.

  14. Принципы хирургического, лекарственного лечения больных СК и МТ.

  15. Факторы, определяющие прогноз у больных СК и МТ.

  16. Клиника и симптомы СК и МТ.

  17. Задачи работы и организационную структуру хосписа, отделения паллиативной помощи, консультативного противоболевого кабинета лечения СК и МТ.



Практические навыки для студентов при изучении СК и СМТ:

*Провести беседу для населения на онкологическую тему – СК и МТ.

*Назначить необходимый объем обследования при подозрении на СК и МТ.

*Интерпретировать рентгенограммы больных СК и МТ.

*Сформировать диагноз СК и МТ с оценкой стадии, клинической группы.
 *Выбрать метод лечения СК и МТ с учетом локализации опухоли, стадии и гистологического строения.

*Составить план диспансерных мероприятий больного СК и МТ. 
*Сформировать группу высокого риска возникновения СК и МТ. 
*Интерпретировать клиническую картину СК и МТ в зависимости от патогенетического варианта.

*Назначить необходимый объем обследования при СК и МТ.

 *Сформулировать диагноз СК и МТ.

*Выбрать метод лечения с учетом возраста больной и патогенетического варианта СК и МТ.

*Составить план диспансерных мероприятий у больного СК и МТ. 
*Назначить необходимый объем обследования при подозрении на СК и МТ. 
*Выбрать метод лечения СК и МТ с учетом прогностических факторов. 
 *Составить план диспансерного наблюдения больной СК и МТ III клинической группы.

*Интерпретировать клиническую картину СК и МТ в зависимости от локализации и степени распространения опухоли. 
*Назначить необходимый объем обследования при подозрении на СК и МТ. 
*Интерпретировать рентгенограммы больных с СК и МТ. 
*Сформулировать диагноз СК и МТ с учетом стадии, клинической группы. 
*Выбрать метод и объем лечения с учетом локализации опухоли, стадии и гистологического строения.
*Уметь анализировать гемограммы онкологических больных при проведении им лучевого и химиотерапевтического лечения. 
*Заполнить сигнальной медицинской документации на первичных больных (ф.№0-90/у; №27-1/у; №27-2/у).

*Оценить стадию и TNM конкретных больных.

*Оценить клинические группы и прогноз заболеваний. 
*На основании анамнеза и клинической картины болезни выработать алгоритм лечения.

Таблица 1

План практического занятия

«Саркомы костей и мягких тканей»




Этапы занятия

Время

Коэффициент уровня усвоения

1.

Организационный момент. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель проверяет присутствующих. Знакомство с темой, целью и планом занятий. Определяется актуальность темы для начальной мотивации и мобилизации внимания.

5 минут

Знакомство – 0,6

2.

Контроль исходного уровня знаний (тестовый)

10 минут

Знания – 1,0

3.

Теоретический разбор нового материала. Разбор темы ведется согласно методики проблемного изложения материала (исходя из цели изучения темы, преподаватель формулирует проблему и демонстрирует способы ее решения, делая студентов соучастниками решения поставленной проблемы) вопросам терминологии и непосредственно о проблеме диагностике СК и МТ, стадийности и лечения.

30 минут

Знания – 1,0

4.

Перерыв

5 минут




5.

Продолжение: Теоретический разбор историй болезни, рентгенограмм.

45 минут

Знания – 1,0

6.

Перерыв

10 минут




7.

Самостоятельная работа. Освоение студентами практических навыков осмотра онкологического больного, работа с историей болезни (Практические задания по теме)

45 минут

Навык – 1,2

8.

Перерыв

5 минут







Продолжение: Самостоятельная работа по сбору анамнеза у больных СК и МТ.

25 минут

Навык – 1,2

9.

Подведение итогов занятия преподавателем: коррекция ошибок, индивидуальная оценка знаний студентов, задание на дом.

20 минут

Знакомство – 0,6

10.

ИТОГО

3 час 35 минут




Устный контроль исходного уровня знаний:

Суть проблемы:

САРКОМЫ КОСТЕЙ
Злокачественные опухоли костей составляют примерно 1,0% от всех злокачественных новообразований. Первичные злокачественные опухоли костей наблюдаются в любом возрасте, но чаще всего в 15–40 лет. Наиболее часто заболевают дети, подростки, лица молодого возраста, причем в подростковом и юношеском возрасте (до 20 лет). Этиологические моменты развития опухолей костей изучены недостаточно. Определенная роль придается травме. Среди злокачественных опухолей костей наиболее часто встречается остеогенная саркома (50–60 %), на втором месте – саркома Юинга, далее следуют хондросаркома, фибросаркома и др. У части больных злокачественные опухоли развиваются в результате малигнизации доброкачественных и опухолевидных образований.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания для студентов iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для студентов iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для студентов iconМетодические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения
Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во...
Методические указания для студентов iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания для студентов iconМетодические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...
Методические указания для студентов iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для студентов iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания для студентов iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для студентов iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания для студентов iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200 «Физика»
Методические указания для студентов iconМетодические указания по разделам дисциплины и приведены вопросы...
...
Методические указания для студентов iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности
Методические указания для студентов iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по изучению...
Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской...
Методические указания для студентов iconМетодические указания к семинарским занятиям по курсу «Социология»
Методические указания предназначены для студентов всех направлений и специальностей, изучающих социологию
Методические указания для студентов iconМетодические указания по самостоятельной работе
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск