Скачать 0.54 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.25, СД.Ф.24, СД.Р.2 ОСНОВЫ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050102 Биология 050102.00 Биология с дополнительной специальностью География Утверждено на заседании кафедры биологии и химии естественно-географического факультета (протокол № 13 от 2 апреля 2008 г.) Зав. кафедрой Харламова М.Н. РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины "Основы заповедного дела". 1.1 Автор программы: Макарова Ольга Акиндиновна, главный научный сотрудник государственного природного заповедника "Пасвик", кандидат биологических наук, Заслуженный эколог России 1.2 Рецензенты: Митина Е.Г., к.б.н., декан ЕГФ Мурманского государственного педагогического университета; Хлебосолов Е.И., д.б.н. профессор кафедры зоологии Рязанского государственного педагогического университета. 1.3 Пояснительная записка: *Цель – Курс "Основы заповедного дела" рассчитан на старшекурсников и его главная цель усилить знания будущих специалистов о приоритетном направлении в природоохранной политике. Этот курс связывает воедино многие профильные предметы- (ботаника, зоология, биогеография, флора и фауна региона и др.), а также дает представление о самостоятельной деятельности по охране природы, и в деле воспитании молодежи; *Задачи - Дать основные понятия по терминологии, категориям, правовым вопросам охраны природы, общем значении особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их размещении на территории страны и региона, значении для научных и просветительских целей, а также в целом для сохранения биоразнообразия, экологического баланса и здоровья среды и населения. Большое значение придается самостоятельной работе студента, подготовке и защите реферата по одному из выбранных ООПТ, заполнение специальных анкет и конкретных предложений по созданию новых ООПТ. *Место курса в общей системе подготовки специалиста- Знание об ООПТ в России и конкретно в Мурманской области необходимо будущему специалисту, в какой бы отрасли он не работал. При проектировании строительных объектов, транспортных схем, разработке полезных ископаемых, проведении экспертиз, проведении экскурсий в природе и т.д. необходимо знать какие категории ООПТ встречаются в данном регионе, место их расположения и их основные задачи. Каждый человек с высшим образованием, окончивший естественно-географический факультет, обязан иметь представление о системе ООПТ. *Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь): Студенты старших курсов должны хорошо знать некоторые уже укоренившиеся в практике термины, категории ООПТ, сеть ООПТ региона, основные характеристики их деятельности. Студенты должны уметь полученные знания передать школьникам, суметь проконсультировать учителей и других лиц по этому вопросу, а также при участии в экспертизе различных проектов по использованию природных ресурсов отстаивать интересы ООПТ для сохранения природной среды в интересах настоящего и будущего поколений. Студенты должны знать, как и куда обратиться в случае необходимости сохранения какого-либо природного уголка, опасности для какого-либо редкого вида животных и растений, загрязнения среды. *Ссылки- Для разработки программы использовались ведомственные материалы, собственные разработки и литературные источники (см. список литературы) 1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка) – нет. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6 Содержание дисциплины. 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2 Содержание разделов дисциплины. -Охрана природы в России в конце Х1Х-ХХ вв. История вопроса. ООПТ –особо охраняемые природные территории. Значение ООПТ для сохранения биоразнообразия, генетического фонда, оптимизации среды обитания. Международный аспект.
Положение в регионе.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме(тема, план, вопросы для коллективного обсуждения, задания для самостоятельной работы, литература (основная, дополнительная): |
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62... | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Журавлева Т. Н., начальник учебно-методического центра по го и чс мурманской области | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка... | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Рецензенты: д б н., профессор кафедры биологии и химии Н. В. Василевская, к б н., зав | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Авторы программы: ассистент кафедры биологии и химии Александрова Е. Ю., к с. Х н. Ласкин П. В | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Левитес Д. Г., д п н., профессор, заведующий кафедрой педагогического проектирования и образовательных технологий |