Скачать 58.81 Kb.
|
Исследовательская работа Автор: Овчинникова Диана Класс 1 МКОУ «Павловская СОШ» Угловского района Алтайского края Тема исследования: «Я по профессии буду кинолог…» Мотивы: Минералы ищет геолог. Языки изучает филолог. Раскопки ведет археолог. Это понятно, но Кто же такой кинолог — Тот, кто смотрит кино? Я кинологом стать хочу — Кинология мне по плечу! Но папа сказал: — А ну-ка откроем словарь… Итак: «Кинология — это наука, Изучающая собак». Решено: Буду кинологом — От собак не оттащите волоком! Нравятся очень Бульдоги мне И другие четвероногие!.. — Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог? Спросят меня и услышат в ответ: Я по профессии просто кинолог…… Другими словами, собаковед! Я очень люблю собак и мечтаю, когда вырасту, стать кинологом. Я представляю свои будущие тренировки и занятия с четвероногими друзьями. А может не нужно ждать, и попробовать заняться воспитанием собак прямо сейчас? У меня возник вопрос, а смогу ли я научить свою Пальму искать следы и выполнять команды? Поэтому я решила провести собственное исследование и эксперимент со своим верным другом. Значимость: Я решила не ждать исполнения мечты, когда я вырасту, а стать кинологом прямо сейчас. Цель моего исследования: узнать – сложно ли дрессировать собаку? Для этого мне нужно найти ответы на ряд вопросов. Так появились задачи моего исследования:
Как настоящие ученые, я выдвинула следующую гипотезу: Гипотеза: Предположим, что я смогу обучить мою Пальму выполнению различных команд. Что делать дальше, мне подсказала книга «Я-исследователь». В ней я нашла методы, с помощью которых можно проводить исследование:
Опрос: Проверку своей гипотезы я начала с опроса школьных товарищей. Интересно, а что знают мои одноклассники профессии кинолога и пробовали ли они тренировать своих собак? Я обратилась к 17 ребятам с вопросами: «Можно ли самому обучить собаку выполнению команд?», «Пробовали ли вы дрессировать своих собак?» Мнения учеников разделились почти пополам: 9 моих одноклассников пробовали дрессировать собак, а 8 не пробовали. 10 считают, что обучить собаку можно самому, а 7 нет. Значит, единого мнения по этой теме у ребят нет. Вывод: опрос не смог подтвердить или опровергнуть мою гипотезу. Работа с книгами: В библиотеке я взяла книги и журналы о собаках. Так же я решила побольше узнать о кинологах. Вместе с мамой и папой мы прочитали несколько энциклопедий для детей. Меня ждало масса открытий. Оказывается, собака – первое животное, прирученное человеком. Большинство людей занимаются собаками как любители, но есть и такие, для которых работа с четвероногим другом – содержание и суть их профессии. Они называются кинологами. Профессия у кинолога одна, а специальностей много. Специальность зависит от того, к какому виду деятельности готовит собаку инструктор-кинолог. А деятельность эта самая разнообразная. Собаки помогают охотникам отыскивать дичь в лесу и добывать пушнину. Без помощи собак не обходятся чабаны. Всем известно, какую помощь пограничникам и милиции оказывают собаки, отыскивающие след преступника и умеющие задержать его. А еще есть собаки – геологи, которым их необыкновенное чутье помогает отыскивать местонахождение руд, минералов. Есть собаки – поводыри слепых, есть такие, которые обучены спасать людей, тонущих в реке, засыпанных землетрясением. Используются собаки и как транспортное средство: они перевозят почту, грузы, людей. Вывод: Таким образом, кинология – наука о собаках и их разведении. Кинолог- это человек, занимающийся воспитанием и дрессировкой животных. Поиск в интернете: Найдя в интернете информацию о дрессировке собак, вот что я выяснила. Основные команды, применяемые при дрессировке собак. Кличка. Произношение клички (именно) хозяином должно привлечь внимание собаки и отвлечь её от любых ,даже самых интересных занятий, после произнесения которой она должна обратить внимание на хозяина и двигаться в его сторону. Команды управления: «Ко-мне» - собака быстро, весело, «автоматически» бежит к хозяину, завершая приём усадкой возле хозяина. «Ря-дом» - собака двигается либо находится у левой ноги хозяина. «Си-деть» «Ле-жать» «Сто-ять» - выдержка в данных положения до 2 минут - отлично. «Пол-зи» «Го-лос» «Ап-порт» «Дай» «Дер-жи» «Слу-шай» «Впе-рёд» «Ти-ше» - замедление темпа движения «Барь-ер» «Фас» «Гу-ляй» «Мес-то» - различается в вариантах: - на привязи - на чужой территории - в машине - в городской квартире - в частном доме - в вольере «На-мес-то» «На-морд-ник» Команды запрещения: «Фу» - команда категорического запрещения (с сопутствующим воздействием - рывок поводком), например, собака подбирает (ест) грязь, грызёт мебель, ставит лапы на людей, хватает зубами за одежду и руки и т.д. «Нельзя» - команда временного запрещения, применяется, например, при попытках неуместной игры, взятия игрушки без команды хозяина, попытках принятия пищи без команды, попытках проявления нежелательной агрессии. Вывод: это позволяет мне предположить, что я смогу обучить мою Пальму различным командам. Эксперимент: С начала декабря по возможности я старалась, заниматься с моей собакой. Следуя советам из интернета пробовала обучить мою Пальму командам «Ко-мне», «Го-лос», «Си-деть». Месяц дрессировки не увенчался большим успехом. Пальма не слушает мои команды. Лишь однажды она откликнулась и выполнила мою команду «Го-лос». Со своими проблемами в дрессировке моей Пальмы , я с учителем, отправилась на пограничную заставу, где есть служебная дрессированная собака. Консультация на пограничной заставе: Нас встретил Алексей Николаевич Быков –заместитель начальника пограничной заставы в с.Павловка. Он с большим вниманием выслушал нас и пригласил к нам на беседу кинолога-пограничника- Андрея Николаевича Шилова . Андрей Николаевич рассказал и показал нам, как проходят дрессировки собак. Он дал нам свои советы. Главное правило подачи команд. Команда произносится один раз и не повторяется. В качестве «усилителя команды» нужно использовать механическое воздействие (рывок) в направлении действия команды, через три секунды (не раньше!) после произнесения команды. В воспитании должны принимать участие все члены семьи . Кто бы не занимался со щенком, все должны обучать его по одинаковым правилам. Если не уверен, что щенок выполнит команду, то лучше ее не подавать, а если подали, то добиться любым способом, чтобы он выполнил ее. Любую команду необходимо отменять другой командой ("Ко мне" - "Гулять", "Стоять" - "Лежать", "Ко мне" - "Сидеть" и т.д.). Можно пользоваться «аппортовкой», т.е. по выполнению собакой команды поощрять её лакомством. Выводы: В моем исследовании, я убедились в неправоте выдвинутой гипотезы. Для начинающего собаковода-любителя эта задача сложна, поэтому, чтобы правильно выдрессировать собаку , научить её выполнять команды, необходимо много с ней работать и учиться дрессировке самому. Я очень рада была провести это научное исследование и почувствовать себя в роли настоящего кинолога. Буду продолжать свой эксперимент и надеюсь, что у нас с Пальмой все получится. А для своих друзей я приготовила и подарила памятку по дрессировке собак. Пусть тоже попробуют! Используемые материалы: http://fb.ru/article/1118/dressirovka-sobak-v-domashnih-usloviyah-prostyie-pravila-i-priemyi http://komne.com/dressirovka-sobaki-doma/ http://zoo-dom.com.ua/ http://pitomec.mzrta.net/ http://expirience.ru/ «Выбор профессии» энциклопедия для детей; «Аванта+» «Книга собаковода» М.Г.Псалмов «Легенды и были о собаках» В.А. Корабельников, А.В.Корабельников, Т.В.Корабельникова |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Отчет о результатах самообследования Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Павловского муниципального района Воронежской... | ||
Исследовательская работа Аборигены нашей планеты. Автор: Юкляевских... Микроорганизмы живут во льдах Антарктиды и в воде горячих источников, где температура достигает 100 °С. Они удивительные трансформаторы... | Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | ||
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Методические разработки внеклассных мероприятий Министерство общего... Ответственный за выпуск Овчинникова Марина Альбертовна, руководитель Научно-методического совета мкоу «сош №29» | ||
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | Реферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс... Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)... | Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... | ||
Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | ||
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г.... Психологический настрой на восприятие материала. Игровая ситуация. Работа в группах | Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | ||
Шутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Исследование феномена «черемуховых холодов» и «бабьего лета» Тип... Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года |