Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс





Скачать 322.73 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс
страница1/3
Дата публикации14.07.2013
Размер322.73 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснощековская средняя школа №1.
Приметы и суеверия

в России и Великобритании

Исследовательская работа

Автор:

Жидких Ксения, 9 «а» класс

Научный руководитель:

Наземцева О.И.,

преподаватель

английского языка.

Краснощеково

2012

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Общие представления о суевериях приметах…………………………………………………….7

Глава 2. Приметы и суеверия в Великобритании и России……………………………………………..13

2.1. Сходства между английскими и русскими суевериями…………………………………………….15

2.2. Различия между английскими и русскими суевериями……………………………………………19

Глава 3. Суеверность учащихся и преподавателей КСШ №1……………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….24

Список использованных источников………………………………………………………………………………..25

Приложения………………………………………………………………………………………………………………………26

Введение

Суеверие – (по определению В. Даля) вера во что-нибудь сверхъестественное, таинственное, в предзнаменования и приметы.

Приметы – явление или случай, которые в народе считаются предвестием чего-нибудь. [1, стр. 25]

О приметах и суевериях спорят давно, и спорят люди совершенно разных специальностей, разных характеров и темпераментов. К данной теме довольно часто обращаются историки, литераторы, искусствоведы, социологи, философы, психологи и даже политики. Данная работа посвящена исследованию примет и суеверий в английской и русской субкультурах.

Желание человека защитить себя от неизвестных сил или создать для себя хорошую судьбу привело к появлению тысяч и тысяч суеверий по всему миру. В наши дни, несмотря на развитие техники, науки и культуры существуют такие понятия как «суеверие» и «примета». Жизнь непредсказуема, но порой человек замечает какие-либо совпадения, отдельные события, после которых следует череда счастливых или несчастливых событий. Все это приводит к уверенности в том, что наши судьбы предопределены, а что-то высокое, неподдающееся законам логики, посылает нам знаки, которые принято именовать приметами. Человек всегда ищет объяснения по тому или иному поводу, чего-то боится, о чем-то мечтает. Подверженность психологической зависимости, манипуляция сознанием приводит к суевериям. Реальная же жизнь непредсказуема, в ней есть множество законов, принципов и правил.

Цель работы: выяснить сходства и различия между английскими и русскими суевериями, а также в ходе исследования на примере Краснощековской школы № 1 проанализировать суеверность учащихся и учителей.

Исследование примет и суеверий в английском и русском языке представляет для нас огромный интерес благодаря специфической закономерности сохранения и передачи их из поколения в поколение.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать различную литературу, посвященную приметам и суевериям в России и Великобритании.

2) Выяснить истоки суеверий и причины их появления.

3) Разобрать зависимость человека от суеверий.

4) Составить перечень общеупотребительных примет и суеверий.

5) Рассмотреть, сравнить и проанализировать суеверия в двух культурах – русской и английской.

6) Рассмотреть формы проявления суеверий.

7) Подвести итог о роли примет и суеверий в жизни людей и в культуре данных стран.

Объект исследования - наиболее известные и общеупотребительные приметы и суеверия в Великобритании и России.

Предмет исследования - исследование сходств и различий в приметах и суевериях в России и Британии.

Гипотеза: в своей работе я попытаюсь доказать, что сходства и различия между русскими и английскими суевериями все-таки существуют.

Актуальность выбранной темы:

1) Тема обусловлена недостаточностью изученности.

2) В современном мире, где образование играет важную роль, дополнительные знания в области культуры страны изучаемого языка помогут лучше понять эту страну.

3) Развитие науки о паранормальных явлениях находится на довольно низком уровне, а изучение примет и суеверий способствует небольшому продвижению в области этих знаний.

4) Изучение традиций, примет и суеверий воспитывает в человеке любознательность к истории собственной страны.

5) Сравнение обычаев и суеверий двух стран способствует пониманию культуры этих стран. Понимание нравов обеих сторон влечет за собой улучшение международных отношений.

Методы исследования:

  • анализ литературы и различных источников;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • сравнительный анализ;

  • обобщение.

Для меня, как для человека, изучающего английский язык и интересующегося культурой данной страны эта тема особенно любопытна. Знание традиций, примет и суеверий Великобритании помогают лучше понять английскую литературу, причины тех или иных событий в ходе истории. В любом случае, данная тема достаточно интересна для исследования и предполагает ознакомление с такой сферой жизни общества, в которой много неразгаданного и неоднозначного.

Теоретическая значимость исследования состоит в попытке изучения сходств и различий в приметах и суевериях Великобритании и России.

Практическая значимость исследования заключается, в том, что результаты данной работы могут быть использованы на уроках английского языка.

суеверГлава 1. Общее представление о приметах и суевериях

Многие психологи утверждают, что человек придумал три мифа. И один из них – миф о том, что где-то за человека уже кто-то решил его дальнейшую жизнь и расписал ее по пунктам, следовательно, от самого человека мало что зависит в его же жизни. Этот миф как нельзя точно соответствует психологии человека по отношению к приметам. Ведь каждый из нас хоть раз задумывался о том, существует ли судьба и стоит ли верить приметам и суевериям. Даже тот, кто отрицает существование чего-то возвышенного, каких-либо потусторонних сил, все равно три раза плюет через плечо и стучит по дереву.

Суеверия возникают из людских страхов, мечтаний и незнания чего-либо. Но человек просто не может не мечтать, не бояться и уж тем более, знать абсолютно все на свете! Следовательно, внутренний конфликт между предчувствиями и разумом неизбежен, как и неизбежно возникновение суеверий.

Зависимость от предубеждений психологи объясняют тем, что с раннего детства человек ждет сказки и надеется на нечто необыкновенное в своей жизни. Но почему тогда с возрастом человек не перестает верить в приметы? Возможно, потому что основные качества закладываются в нас до пяти лет, а в этом возрасте человек еще продолжает надеяться на чудо. [2, стр.78-82]

Нисколько не удивительно, что человек почти всегда следует традициям, связанным с проведением праздников. Традиции кажутся нам таким привычным явлением, что мы не отождествляем их с суевериями. А между тем, если углубиться в историю и провести анализ многих традиций, то можно убедиться в том, что и традиции, и приметы, и суеверия, и обычаи и всяческие ритуалы имеют общие истоки.

Экспериментальным путем было доказано, что традиции, созданные самим человеком вскоре, воспринимались как жесткие правила, продиктованные высшими силами, и нарушение которых воспринималось человеком как дурной знак. Ученые организовали так называемую «комнату собеседников». Они пригласили людей, которые по вечерам приходили в эту комнату. Им предстояло каждый вечер приходить в это помещение и просто беседовать на различные интересующие их темы. Единственное, о чем их попросили – придумать какое-нибудь правило, по которому сбор может быть отменен. Ничего сложного. Люди, ставшие объектом эксперимента, решили при встрече ставить в центр круга небольшую свечу. Они договорились, что если свеча вдруг погаснет, значит, сегодня неподходящее время для бесед. Спустя семнадцать вечеров спокойных разговоров учеными было оговорено незаметно для собравшихся людей затушить свечу. Когда в тот вечер свеча внезапно для людей погасла, все из присутствующих были убеждены, что действительно неподходящий день. Многие из них были убеждены, что это дурной знак, что это судьба насылает на них проклятье и предвестье неудач. И никому не показалось странным, почему их должны преследовать несчастья, если это правило они придумали сами, руководствуясь лишь собственными фантазиями, а не древними магическими ритуалами. [6]

Все это лишний раз доказывает, что человек предрасположен приукрашивать действительность, верить в то, чего на самом деле нет.

Часто мы сталкиваемся с понятием «самовнушение». Если говорить о суевериях, то данное понятие действует по тому же принципу самовнушения. В настоящее время человек, не знающий причины возникновения той или иной приметы, может стать жертвой внутреннего убеждения. Например, увидев перебежавшую ему дорогу черную кошку, человек расстроился, начинает говорить себе, что его ждет беда. Постоянно думая об этом, он мысленно провоцирует себя на неудачи. От этого он может стать рассеянным, подавленным, жизнь может показаться ему в черном свете, следовательно, никакой удачи он и не сможет заметить. Не стоит и говорить о том, что вероятность неудачи возрастает от 1% на 70–80%!!!

В причинах возникновения суеверий мы рассмотрим знаки и приметы, которые действительно, возможно, несут в себе некую правдивость и логическую справедливость и суеверия, которые никак не могут повлиять на нашу жизнь и уж тем более – судьбу. Таким образом, вероятность последствий примет и суеверий зависит от того, насколько серьезно мы к этому относимся и насколько болезненно относимся к этому.

Давайте подумаем, как мы понимаем слово «суеверие»? Если мы попытаемся определить его, это будет очень сложно сделать, не так ли? Мы можем сказать, например, что это вера в то, чего в реальности не существует. Действительно, вокруг нас много такого, во что люди верят и что нельзя подтвердить. Более того, в наше время люди верят в реальные факты, которые мы рассматриваем как приметы. И люди, верящие в это, совсем не суеверны!

В древние времена человек пытался объяснить события, происходящие вокруг него, с учетом уровня своих знаний. Он многого не знал о Солнце, о Луне, звездах, кометах и т.д. Поэтому он судил о них на основе имеющегося у него опыта и старался оградить себя от их влияния. Именно в результате этого астрология долгое время считалась религией. Но с развитием науки небесные тела стали более понятными и изученными. Старые верования должны были умереть. Но этого не случилось. Люди не перестали верить, что, например, увиденный метеор приносит удачу, и, таким образом, эти верования стали суевериями. Интересно заметить, что в православной религии любые суеверия считаются грехом.

Откуда берутся суеверия? Суеверия существуют с зарождения цивилизации по сей день. Миллионы людей во всем мире все еще заражены суевериями и вовсе не собираются от них отказываться.

Довольно сложно объяснить, как именно зарождаются суеверия. Может, причина – в каких-то явлениях природы, пугающих людей своей таинственностью, или событиях, наступление которых бы они хотели предотвратить. Однако люди начинают верить в какое-то объяснение происходящих явлений или укрепляются в мысли, что в их силах определенными действиями заставить эти явления происходить по их желанию. Суеверие – это убеждение, обычно порожденное страхом, которое противоречит соображениям разума и не может быть подтверждено опытом.

Суеверия могут иметь различное происхождение, но все они порождены невежеством и страхом.

Как было сказано выше, причины появления суеверий различны. Если говорить о самых древних суевериях, то они возникли на почве страха и невежества. Древние люди пытались объяснить непонятные для них явления с помощью примет, деянием духов и богов.

Также можно проследить исторические причины появления тех или иных примет. Например, в русской культуре есть суеверие, что если рассыплешь соль – поссоришься с кем-нибудь из друзей. Но даже у ссор как следствия просыпанной соли есть свое обоснование: раньше на Руси этот продукт стоил баснословных денег, его частичная утрата грозила рукоприкладством. Теперь эта «роскошь» доступна всем и каждому, и поводов переживать нет. Или, например, такая примета тоже имеет вполне рациональное объяснение. Примета «не оставляй ключи на видном месте – денег не будет», таит в себе другую мысль: ключи украдут – дом обворуют, следовательно, и денег не будет. [6]

Выше приведенные примеры суеверий можно отнести к разряду «устаревшие». Но даже в наше время есть приметы и суеверия, которые действительно заставляют задуматься. Например, современные ученые и специалисты по паранормальным явлениям считают, что разбитое зеркало несет в себе не столько невезение, сколько отрицательную энергию. С помощью специальных приборов было установлено, что, возможно, в мире так называемого Зазеркалья все-таки что-то есть. По предположениям, зеркало забирает у человека негативную энергию. Когда же зеркало разбивается, все отрицательное выходит наружу. Экспериментально было замечено, что человек, долгое время находящийся в помещении с разбитым зеркалом чувствует усталость, раздражение, страх и иногда даже вспышки агрессии.

Часто также можно встретиться с тем, что в доме, где умер человек, занавешивают все зеркала. Это связано с верой в то, что душа умершего может в перейти в мир Зазеркалья и оказаться там в заточении. Это также было частично подтверждено. Хотя многие люди и относятся к этому с недоверием. Возможно, множество суеверий, связанных с зеркалом, вызваны тем, что человек с некоторым страхом воспринимает точную свою копию. Данные приметы вызваны в первую очередь именно страхом, ведь не зря говорят, что если долго смотреть на себя в зеркало в темноте, то можно сойти с ума.

Так или иначе, но причины появления суеверий еще долго будут являться вопросом без ответа.

На самом деле суеверия включают в себя несколько отраслей:

1) Собственно сами суеверия

2) Приметы

3) Традиции

4) Религии

5) Обычаи и обряды

6) Астрология

7) Верования

8) Магия

9) Псевдодуховные учения

Все это также относится к суевериям. Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из этих форм проявления суеверий.

Если говорить о традициях, то это, пожалуй, самая распространенная форма проявления суеверий. Практически каждый человек следует традициям, будь то традиции крупного масштаба или традиции определенного коллектива. Традиции всегда имеют исторические истоки, особенно когда речь идет о традициях какой-либо страны. Чаще всего традиции связаны с проведением праздников.

Магия, в ее первоначальном понимании, связывалась с заклинаниями, чарами и сверхъестественными силами, совершающими «чудеса». В древности священники и медики Египта, Греции и Рима, как правило, внушали людям, что обладают некой магической силой.

Но магия, какой мы знаем ее сегодня, это один из видов развлечений для людей. Волшебник, используя ловкость рук или какие-то механические приспособления, одурачивает своих зрителей и внушает им, что сделал нечто невозможное. Как мы можем видеть, все отрасли суеверий основываются на внушении. Мы, зрители, понимаем, что за волшебством стоит какой-то трюк, но нам нравится быть одураченными. Ведь срабатывает ожидание тайн и загадок, заложенное в нас еще в детстве. Как нравится нам наблюдать за ловкостью волшебника, так и приятно думать о том, что мы можем прибавить себе удачу, изменить нашу жизнь, лишь сделав что-то не слишком трудное, что обычно требуют от нас приметы. Это как бы входит в правила игры.

В древние времена каждый королевский двор имел своих магов или приглашал их для развлечения. Менее искусные волшебники выступали на рыночной площади для прохожих. Их трюки были очень просты, а весь необходимый реквизит они носили в карманах. Между прочим, первая книга о магии была написана в 1584 году, но, конечно, волшебники делали свои трюки задолго до этого. Любопытно заметить, что именно в этом году вышла первая книга и о приметах. Она вышла именно в Великобритании, подразумевающая собой перечень правил, которых не следовало нарушать, чтобы не прогневать высшие силы.

В Средневековье фокусники стали совершать регулярные поездки по городам и даже странам (сейчас их назвали бы гастролерами), и люди ждали их приезда. Со временем они стали давать более крупные представления и использовать больше оборудования. Поэтому путешествовали они теперь в фургонах, а представления давали в специально арендуемых залах.

В начале XIX века магия постепенно начала приобретать тот вид, в котором она известна нам сегодня. Маскарадные костюмы сменились фраками, а трюки с громоздким оборудованием – такими, которые основаны на ловкости рук фокусника. [6]

Отцом современной магии считается французский фокусник Роббер Годен. Он настолько усовершенствовал оборудование, что мог использовать в своих трюках обычные, знакомые всем предметы. Считая очень важной форму преподнесения трюков, он уделял этому очень много времени и знаний.

Со временем появилась другая форма магических трюков, называемая «иллюзион». Их целью является создание у зрителей видимости того, что люди якобы парят в воздухе или исчезают, что женщину «распиливают» пополам и так далее. Оригинальный вид магии создал один из величайших магов всех времен Кардини. Он является автором серии трюков, в которых внезапно появлялись «ниоткуда» горящие трубки и сигареты, игральные карты, причем все совершалось без специального оборудования.

Важно понять, что суеверия – своеобразная иллюзия, подобная фокусу ловкого волшебника. Большинство суеверий потеряли свой смысл на протяжении веков, они живы лишь за счет веры людей. Но именно это причисляет приметы и суеверия к фольклору, к культуре той или иной страны.

На свете очень много религий, и их тоже можно причислить к суевериям. В каждой религии есть свои обычаи и верования. Неудивительно, что часто у людей разных религий разные верования.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследовательская работа Автор работы Кожевникова Ксения, 9 класс
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconАкимова Ксения Исследовательская работа «Свои чужие: зачем делить?»
Примерно три тысячи различных народов составляют современное человечество. А государств на земле всего около 200, следовательно,...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconРеферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс...
Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconКсения Иванова Влияние менталитета на проявление женской любви в...
Данная исследовательская работа посвящена изучению отражения менталитета на чувственной сфере жизни женщин героинь произведений русских...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconСочинение Бахмайер Ксения
В прекрасном городе, на берегу моря родилась я прекрасная девушка с именем Ксения. Ксения, что значит странница. И неслучайно имя...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследовательская работа Автор: Овчинникова Диана Класс 1 мкоу «Павловская сош»
Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследование феномена «черемуховых холодов» и «бабьего лета» Тип...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconИсследовательская работа Автор работы
Экспериментальное исследование, направленное на определение оптимального конструктора веб-сайта в школьных условиях
Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс iconНаучно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра
Ii. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск