Скачать 263.71 Kb.
|
НОУ средняя общеобразовательная школа «Росинка» Определение оптимальной технологии создания веб-сайта в школьных условиях Исследовательская работа Автор работы: Черемных Павел, 8 класс. Руководитель работы: Гилядов С.Р., учитель физики. Консультанты: Гоголева Т.С., учитель информатики и ИКТ; Архангельский Дмитрий, программист. Москва 2011 Оглавление
Введение Моя работа посвящена поиску оптимального инструмента для создания веб-сайта в школьных условиях и созданию сайта школьного научного общества НОУ СОШ «Росинка». В наше время, когда веб-сайт – уже не новость, многие пользователи компьютеров всё ещё используют Интернет только для поиска информации с последующим копированием материала. В школьной среде существует предубеждение относительно создания веб-сайтов, в основном, связанное с такими наречиями: сложно, трудоёмко, дорого. В работе можно встретить много специальных понятий и терминов, используемых при программировании, таких как, например, веб-страница, сайт, тег. В тексте работы данным понятиям будут даны определения. Большинство учащихся нашей школы входят в школьное научное общество, цели и задачи которого способствуют выявлению и развитию творческих способностей учащихся. Но для того, чтобы повысить эффективность и расширить информационную составляющую о своей деятельности, школьному научному обществу необходимо иметь официальный сайт. Актуальность данной работы заключается в сравнении различных технологий, с помощью которых можно создать веб-сайт в школьных условиях. Более того, многие учащиеся и учителя смогут получить рекомендации и самостоятельно разрабатывать свои сайты. У школьного научного общества появится свой официальный сайт, что увеличит эффективность его работы. Исследование позволит расширить мои знания в области программирования и конструирования сайтов. Учебное исследование реализуется в предметных рамках информатики и ИКТ. Объектом исследования является веб-сайт. Предметом исследования являются различные технологии создания веб-сайта. Гипотеза исследования заключается в следующем: в настоящее время наиболее оптимальной технологией для создания веб-сайта в школьных условиях является конструктор «Ucoz», а наиболее эффективной - HTML-редактор. На основании вышеизложенного в исследовании ставится цель: сравнить некоторые бесплатные конструкторы сайтов и технологию создания сайта в HTML-редакторе и определить оптимальную технологию создания сайта в школьных условиях. Для реализации поставленной цели, мною были выдвинуты следующие задачи:
В исследовании были использованы следующие методы:
Практическая значимость данной работы состоит в том, что созданный веб-сайт будет использоваться для деятельности школьного научного общества (далее - ШНО), а также материалы работы могут быть использованы в качестве основы для проведения практической работы в рамках информатики и ИКТ. Глава 1 Основы создания веб-сайта
Мы часто слышим на уроках и в разговорах специалистов и обывателей словосочетания веб-сайт и веб-страница, для многих являющихся синонимичными. В связи с этим следует заметить, что данные термины означают различные объекты. Веб-страницей называется сетевой документ, открываемый в браузере. Обычно веб-страница создается в формате HTML1 и содержит, как правило, текст, изображения и ссылки. В связи с развитием технологий, веб-страницей также могут называться документы и в другом формате, например, XML, Flash, PDF и т.д. Веб-сайт — это набор отдельных веб-страниц, которые связаны между собой ссылками и единым оформлением. Сайт можно создать в редакторе HTML или с помощью конструктора сайта, но создание веб-сайта (далее сайта) всегда начинается с идеи. Затем необходимо разработать структуру сайта и его оформление. Следующий этап - кодинг и программирование - самый сложный этап в создании сайта, так как разработчику потребуются хорошие, твердые знания и опыт, чтобы создать качественный проект2. Код пишется на языке разметки текстовых документов HTML. Содержимое страниц управляется при помощи средства под названием CSS3, дополняющего HTML и расширяющего его возможности. Когда сайт готов, его выкладывают в сеть (интернет). Для этого нужно завести для сайта доменное имя (адрес), и хостинг (место для вашей страницы). После того как сайт размещён в Интернет - сети, его следует протестировать. Вполне вероятно, что какие-то скрипты (скрипт - программа, выполняющая последовательный набор действий) выполняются с ошибками, где-то пропущена важная информация или актуальная картинка. После тестирования сайта, необходимо провести работу над ошибками и доработать сайт. Предпоследний этап в процессе создания сайта - это его реклама и продвижение. Конечно, оптимально, если рекламой займутся профессионалы, но это будет стоить недешево. Поэтому в школьных условиях для рекламы сайта необходимо использовать бесплатные возможности: каталоги, поисковые системы, баннерно обменные сети, а также хорошие отклики о сайте на страницах других сайтов. Поддержка и обновление - заключительный этап в создании сайта, так как каким бы хорошим не был сайт, его следует периодически пополнять новой информацией. Чтобы не потерять посетителей важно также осуществлять связь с ними: поддерживать общение на форуме или в гостевой книге, которые располагаются на сайте, отвечать на все письма посетителей сайта. В развитии сайта эффективен также инструмент опроса его посетителей. И в заключение, чтобы сайт был всегда актуальным и «живым», необходимо следить за тенденциями в дизайне и новыми технологиями, не боясь сменить его оформление и внутреннее содержание.
Всё, что мы видим в определенной последовательности на странице сайта создано благодаря языку разметки гипертекстовых документов HTML, с помощью которого легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Чтобы показать, что мы имеем дело не с обычным текстовым документом, используется термин HTML-документ. Подобные документы открываются под управлением браузера (браузером называется программа для просмотра веб-страниц). Так как HTML-файл является текстовым документом, то для написания кода HTML и создания веб-страницы подойдет любой текстовый редактор, например «Блокнот». Существует целый класс HTML-редакторов для создания отдельных веб-страниц и сайтов. Создавать сайт можно с любым редактором, но лучше всё-же выбрать наиболее оптимальный. Сайт ШНО НОУ СОШ «Росинка» создавался в HTML-редакторе Dreamweaver. После запуска программы минимальный первоначальный код будет создан автоматически. Прежде чем редактировать код веб-страницы, следует принять во внимание некоторые особенности HTML при работе с текстом:
1.3.1. Что такое конструктор веб-сайтов Конструктор сайтов — бесплатный инструмент для создания и редактирования вашего сайта. Он дает возможность легко и быстро создать сайт на основе шаблона, размещая готовые блоки на вашей странице (новости, фотогалерея и т.п.), настроить внешний вид сайта или создать ваш собственный дизайн. Для работы с конструктором сайтов не требуется специальных знаний и технических навыков. Не нужно устанавливать никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения. Все необходимые инструменты доступны через ваш браузер. Основной принцип создания сайта через конструктор — сайт создается сразу, его наполнение и редактирование реализуется с помощью размещения и настройки готовых блоков. Каждый блок может быть размещен только на одной конкретной странице или на всех страницах сайта. Блоки можно редактировать (настраивать) и перемещать [5].
uCoz - это проект, призванный помочь любому желающему создать свой собственный сайт. Если сайт уже имеется, то очень просто можно сделать его более наполненным и интересным, добавив новые возможности. При этом не требуется владеть профессиональными навыками Web-дизайна, а предоставляемые услуги бесплатны [4]. Основные характеристики продукта:
Возможности, свойственные только системе uCoz:
В настоящее время Яндекс.Народ предлагает два инструмента создания сайтов — Мастерскую и Конструктор сайтов. Конструктор сайтов позволяет «собрать» сайт из готовых блоков (новости, фотогалерея и т.п.). Эти блоки можно редактировать (настраивать) и перемещать методом драг-энд-дроп (перетаскиванием). Адрес вашего сайта, созданного с помощью Конструктора: name.narod2.ru. Вы сможете сделать этот сайт основным (name.narod.ru). А также добавить до 5 дополнительных доменов. Мастерская позволяет создавать сайт путем создания отдельных страниц на основе шаблонов или загружать уже готовые страницы через FTP. Адрес вашего сайта, созданного в Мастерской: name.narod.ru [1]. Основные характеристики продукта:
Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания коллективного веб-сайта таким же простым, как редактирование документа. С помощью Сайтов Google пользователи могут быстро собрать в одном месте различную информацию (например, видео, календари, презентации, приложения и текст) и легко поделиться ею для просмотра и изменения с небольшой группой людей, целой организацией или просто со всем миром [7]. Основные характеристики продукта:
Для создания сайта необходимо в первую очередь разработать его структуру. Структуру сайта можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя структура сайта зависит от рода информации и материалов, которые размещаются на сайте, а также от количественного и качественного состава его разделов и подразделов. Внешняя структура сайта - это расположение его основных значимых элементов на каждой странице. Внешняя структура определяет, где и как будут располагаться баннеры, календарь, счетчик, меню, поиск, новости о новых разделах сайта, обновлениях, и т.д. Каждый сайт имеет своё неповторимое «лицо», но стержневую основу любого сайта определяет его функциональная нагрузка. Основные функции сайта:
На главной странице сайта размещаются названия его разделов (страниц): При разработке внешней и внутренней структур сайта главная задача состоит в том, чтобы в будущем посетителям было легко ориентироваться на сайте, чтобы важная и актуальная информация легко находилась [6]. Выводы Веб-сайт — это набор отдельных веб-страниц, которые связаны между собой ссылками и единым оформлением. Этапы создания сайта:
Язык разметки гипертекстовых документов HTML можно освоить самостоятельно, пользуясь учебником. Конструкторы сайтов предоставляют возможность пользователям, не обладающим специальными знаниями, легко и быстро создать свой сайт. Все технологии создания сайтов имеют особенности. Структура сайта условно делится на внешнюю и внутреннюю. Стержневую основу любого сайта определяет его функциональная нагрузка. Функции сайта:
Создание сайта школьного научного общества необходимое условие его развития. Глава 2. Экспериментальное исследование, направленное на определение оптимального конструирования веб-сайта в школьных условиях 2.1. Организация и описание методов исследования Целью практической части данной работы является определение оптимальной технологии построения веб-сайта в школьных условиях. Для достижения этой цели были сформулированы следующие исследовательские задачи:
Базой проведения исследования стали конструкторы сайтов Яндекс. Народ, uCoz, Google-сайты, Site-manager и технология создания сайта в HTML-редакторе Dreamweaver. Для решения задач исследования был подобран комплекс методов:
Описание методов исследования:
В ходе реализации задач исследования осуществлена следующая последовательность действий:
Результаты сравнения конструкторов сайтов и редактора HTML были занесены в таблицу, а для моделирования структуры и страниц сайта использовались схемы. Первичную обработку, анализ и представление результатов исследования составляли:
Апробация результатов исследования с целью подтверждения или опровержения гипотезы, сформулированной во введении, осуществлялась при создании сайта школьного научного общества в различных технологиях. 2.2. Описание и анализ результатов исследования В результате проведенного в работе эксперимента, были получены и описаны следующие данные. Для того чтобы сравнение технологий создания веб-сайтов было осуществлено максимально объективно были определены уровни критериального оценивания, отраженные в таблице 1. Таблица 1. Уровни критериального оценивания
Результаты проведенного сравнения были занесены в таблицу 2. Таблица 2. Сравнительная характеристика технологий создания веб-сайтов.
Результаты сравнения различных технологий создания сайтов позволяют сделать вывод, что редактор HTML предлагает большие возможности для творчества создателя сайта, так как абсолютно все страницы можно сделать оригинальными, с индивидуальными особенностями. Но следует признать, что данный редактор сложен для понимания даже старшекласснику, кроме того, он является платным, в отличие от некоторых конструкторов сайтов. Общее для всех конструкторов сайтов негативное явление состоит в том, что на созданном сайте обязательно будет баннер или иная небольшая реклама собственника (хостинг-провайдера). Конструктор uCoz является самым оптимальным для создания сайта школьником, так как есть возможность использовать готовые шаблоны или штампы, но, и разрешено форматирование кода HTML, то есть, если ученик владеет навыками программирования, то он может сделать оригинальный сайт, если нет – свободно заполнить готовый шаблон и быстро получить красивый и доступный сайт. Применяя веб-технологии, можно полностью изменить внешний вид и функции модулей – конструктор uCoz предоставляет доступ, как к файлам сайта, так и к коду шаблонов. Конструктор uCoz предоставляет для создания сайта максимальный первоначальный объем памяти (400 Мб). 2.3. Описание продуктов работы 2.3.1 Сайт школьного научного общества НОУ СОШ «Росинка» Рис. Скриншот сайта ШНО НОУ СОШ «Росинка», созданного в редакторе HTML На главной странице сайта школьного научного общества школы предлагается разместить следующие разделы:
2.3.2 Рекомендации для учащихся - создателей сайтов с помощью конструктора сайта Итак, с чего начать, какой конструктор выбрать для создания собственного сайта? Все зависит от цели. Если надо сделать несложный сайт о себе, чтобы разместить свое портфолио, то лучше воспользоваться «Яндекс.Народом» или «Google сайтами», которые функционально презентуются как конструкторы веб-страничек. Если сайт задумывается, в том числе как учебный ресурс, то больше подходит конструктор uCoz, как самая широкая по возможностям технология. Данную технологию используют не только новички, но и опытные веб-мастера, а также студии, изготавливающие сайты на заказ. Последовательность действий школьника при создания сайта с использованием конструктора uCoz.:
При желании, к сайту можно подключить свой домен, удалить рекламу, копирайты uCoz, а также увеличить размер дискового пространства и загружаемых файлов (по умолчанию дается 400 Мб, и не более 15 Мб – размер одного файла). В этом случае сайт будет смотреться как совершенно самостоятельный ресурс. Но это возможно при покупке премиум-аккаунта. В независимости от целей и задач сайта, технология uCoz. предоставляет пользователям широкий спектр инструментов для реализации собственных идей. Выводы Целью эксперимента данной работы является определение оптимальной технологии построения веб-сайта в школьных условиях. Базой проведения исследования являлись конструкторы сайтов Яндекс. Народ, uCoz, Google-сайты и технология создания сайта в HTML-редакторе Dreamweaver. Результаты проведенного исследования позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу: в настоящее время наиболее оптимальной технологией для создания веб-сайта в школьных условиях является конструктор «Ucoz», а наиболее эффективной - HTML-редактор. По итогам проведённого эксперимента были сформулированы рекомендации по практическому применению его результатов, позволившие осуществить внедренческий этап исследования и создать ещё одни продукт - сайт школьного научного общества школы «Росинка», целью которого является повышение эффективности деятельности школьного научного общества. Планируется дальнейшая разработка и совершенствование страниц сайта, отражающих работу школьного научного общества в направлениях формирования культуры исследовательской деятельности и развития одаренности учащихся. Веб-сайт школьного научного общества «Точка опоры» имеет свою структуру и содержит информацию по многим разделам. Заключение Данная работа посвящена определению оптимального инструмента для создания веб-сайта в школьных условиях и созданию сайта школьного научного общества НОУ СОШ «Росинка». В первой главе изучался язык разметки гипертекстовых документов HTML, который можно освоить самостоятельно, пользуясь учебником. Также рассматривались различные конструкторы сайтов, предоставляющие возможность пользователям, не обладающим специальными знаниями, легко и быстро создать свой сайт. Все технологии создания сайтов имеют особенности. Результаты практического исследования, проведённого во второй главе, позволили сделать вывод о том, что технология HTML предлагает значительные возможности для творчества создателя сайта, так как абсолютно все страницы можно сделать оригинальными, с индивидуальными особенностями. Конструктор uCoz является самым оптимальным для создания сайта школьником, так как есть возможность использовать готовые шаблоны или штампы, но, и разрешено форматирование кода HTML, то есть если ученик владеет навыками программирования, то он может сделать оригинальный сайт, если нет – свободно заполнить готовый шаблон и быстро получить красивый и доступный сайт. Цель исследования достигнута полностью, гипотеза подтверждена. Таким образом, в настоящее время наиболее оптимальной технологией для создания веб-сайта в школьных условиях является конструктор «Ucoz», а наиболее эффективной - HTML-редактор. Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным, так как созданный сайт школьного научного общества позволит повысить эффективность его функционирования в школе. Список источников информации
Приложения Приложение 1 Скриншот сайта, созданного в конструкторе Яндекс.Народ Рис. 1 Скриншот сайта, созданного в конструкторе Яндекс.Народ Приложение 2 Скриншот сайта, созданного в конструкторе Google сайты Рис. 2 Скриншот сайта, созданного в конструкторе Google сайты Приложение 3 Скриншот сайта, созданного в конструкторе uCoz (Юкоз) Рис. 3 Скриншот сайта, созданного в конструкторе uCoz (Юкоз) 1HTML — это система верстки веб-страниц, которая определяет, какие элементы и как должны располагаться в документе. 2Данный этап создания сайта отсутствует, если используется такой инструмент как конструктор сайтов (конструкторы сайтов будут описаны ниже). 3CSS или стили — это набор параметров форматирования, который применяется к элементам документа, чтобы изменить их внешний вид. 4 Тег — это специальный символ разметки, который применяется для вставки и изменения различных элементов на веб-страницу таких как: рисунки, таблицы, ссылки и др. 5Служит для первоначального знакомства с сайтом и содержит информацию о назначении и содержании веб - ресурса. |
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Фи ученика Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа... | ||
Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа) | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... | ||
Исследование феномена «черемуховых холодов» и «бабьего лета» Тип... Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года | Участие в научно-практической конференции «Путь к успеху» Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа) | ||
Исследовательская работа Автор работы Кожевникова Ксения, 9 класс Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Исследовательская работа Автор: Жидких Ксения, 9 «а» класс Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | ||
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра Ii. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников | Реферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс... Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||
Поисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации) Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает... | 1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических... Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки» | ||
Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... |