Печатное издание ассоциации "казанский университетский образовательный округ"





Скачать 290.81 Kb.
НазваниеПечатное издание ассоциации "казанский университетский образовательный округ"
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер290.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3

 


ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ АССОЦИАЦИИ
"КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ"



 









 

8 сентябрь 2007г

 









 




 

 


От редакции

Сентябрь. Снова по осенним улицам шагают первоклашки с огромными портфелями и торжественными букетами навстречу знаниям и новым свершениям. Новый учебный год наступил! Поздравляем с этим знаменательным событием всех учеников и учителей, студентов и преподавателей. Пусть Ваши учебные будни будут радостными и плодотворными! Примите самые искренние пожелания творческого долголетия, профессионального роста и уникальных достижений.

Образовательные приоритеты

В современном мире наблюдается растущий интерес к развитию образовательной сферы, который связан с ускоренными темпами технологических, экономических и социальных изменений. Каковы же основные тенденции в освоении приоритетных направлений эволюции образовательного процесса? Размышлениями на эту тему делится ректор КГУ, председатель Ассоциации КУОО, председатель Совета ректоров Республики Татарстан М.Х.Салахов.

Выступая на VIII съезде Российского Союза ректоров, В.В.Путин акцентировал внимание на необходимости создания конкурентоспособной системы образования, способной адекватно ответить на вызовы цивилизации нового тысячелетия. Очевидно, что приоритеты современного образования требуют модернизации системы подготовки кадров, ее инновационного обновления. Роль образования как производителя прогрессивных идей и передовых знаний становится всё более важной и значимой. Экономика требует переосмысления старых догм. Быстрые темпы развития инновационной деятельности, основанной не только на создании интеллектуального продукта (патентинг, научное лицензирование), но и на формировании концепции его дальнейшего развития (консалтинг, трансфер технологий и др.), - прямое тому доказательство. В силу этих причин важнейшим направлением современного образования являетсяформирование гибкого аналитического мышления.

Сегодня в силу высоких темпов экономического прогресса накопленный потенциал знаний устаревает значительно быстрее, чем раньше. Опережающая стратегия системыобразования - приоритетное направление государственной политики. Образовательный процесс должен не только идти в ногу с развитием экономики, но и забегать далеко вперёд. Фактор опережающего развития образования - создание новейших форм организации образовательного пространства. Ярким примером успешного сотрудничества всех звеньев образовательной цепочки является Ассоциация "Казанский университетский образовательный округ", в рамках которой уже несколько лет осуществляется взаимовыгодное интеграционное взаимодействие: школа-лицей-вуз-университет.

Высокое качество образования - таков ведущий постулат современной образовательной политики. Появление большого количества новоиспечённых вузов сыграло свою позитивную роль в удовлетворении возросших потребностей молодёжи в получении знаний. Но количественные изменения не должны затрагивать качественного содержания понятия "высшее образование". Скорее наоборот, возросший объём мотиваций предъявляет повышенные требования к современным программам: заставляет интенсифицировать учебный процесс, активно применять в обучении проблемные технологии.

Необходимо создавать схемы тесного сотрудничества фундаментальной "большой" науки со стандартным набором образовательных программ: величайшие умы творят на университетских кафедрах, создают учебники; студенты становятся ассистентами, а затем и коллегами. Такоесращивание образовательного процесса с областью научных исследований станет благодатной почвой для подготовки высококвалифицированных кадров.

Основным направлением развития российского образования с точки зрения его социальной значимости является повышение статуса образованного человека. Передача знаний преследует главные цели образовательной системы: подготовку не только грамотного специалиста, но и высококультурного эрудированного человека, гражданина и патриота. Необходимо развивать инновационные свойства личности: креативность, открытость, умение стратегически мыслить.

Ориентация на текущие нужды экономики - общепризнанные традиции российского образования. Так, в 2007 году при кафедре экономической географии и регионального анализа КГУ открыта новая востребованная на практике специальность - социально-культурный сервис и туризм. Общеизвестно, что для освоения возрастающего объема туристических услуг нужна массовая подготовка профессионалов. Реалии затронули и другие факультеты КГУ - так, на физическом факультете КГЦ теперь будут готовить специалистов по комплексному обеспечению информационной безопасности автоматизированных систем. Новое направление специальности "математические методы в экономике" - бизнес-информатика, а на факультете татарской филологии и истории КГУ появилась специализация "татарский язык и литература, арабский язык". Институт востоковедения Казанского университета объявил об открытии новой специализации - "китайский язык и литература".

Внедрять последние достижения экономической мысли и прогнозировать тенденции их развития - основные стратегические задачи образования в целом и каждого учебного заведения в отдельности. Важно объединить усилия науки, образования и экономического сообщества для достижения общегосударственной цели - подготовки востребованных квалифицированных кадров.

 








 




 

 


Наиль Валеев:"Республике нужны образованные и грамотные люди..."

В июне этого года состоялось знаковое событие для всей системы образования Татарстана: назначен новый министр образования и науки РТ - Наиль Валеев. Наиль Мансурович дал эксклюзивное интервью для газеты "Информационный вестник".

- Наиль Мансурович, разрешите, прежде всего, поздравить Вас с новым назначением.

- Спасибо.

- В каких направлениях, на Ваш взгляд, должен идти поиск путей повышения эффективности образовательного процесса?

- Основная задача образования, безусловно, - это формирование фундаментального мировоззрения, обеспечение современного человека необходимым сегодня запасом знаний. Вступление России в Болонский процесс ко многому обязывает российское педагогическое сообщество: призывает соответствовать международным стандартам, неустанно заботиться о качестве образования. Эффективность образовательного процесса зависит от многих факторов. На мой взгляд, определяющими из них являются: во-первых, высококвалифицированные педагогические кадры, преданные своей почётной профессии, с достоинством несущие звание "учитель"; во-вторых, улучшение материальной базы учебных заведений, без которой невозможно демонстрировать высокие результаты oбучения; и, в-третьих, адаптированные к современности, обновлённые учебные программы.

- Произойдут ли какие-либо изменения в системе образования Татарстана в новом учебном году?

- Наш регион всегда славился восточной мудростью, лояльностью, гибкостью. Считаю, что не стоит начинать с внедрения изменений и критики. Сохранение позитивного опыта работы в педагогической сфере на любом уровне, поддержка инновационных начинаний, тиражирование положительных примеров, поддержка настоящих профессионалов - вот те шаги, которые приведут к успешной работе министерства. Создание оптимальных условий обучения требует поэтапного подхода. Ведь модернизация системы образования - процесс сложный и поступательный. Важно суметь выбрать стратегически правильное направление.

- Какие приоритеты нацпроекта "Образование" расставите Вы, как новый глава ведомства?

- "Образование - это такая вещь, где ничем нельзя пренебречь". Это утверждение немецкого философа и социолога Макса Шелера просто и лаконично передает смысл моего ответа на этот вопрос.

- Каковы, на Ваш взгляд, главные принципы работы министра в такой ответственной сфере?

- Министерство образования охватывает обширную инфраструктуру, призвано решать огромный круг задач. Становится очевидным, что в современных условиях невозможно эффективно управлять таким Министерством, игнорируя происходящие в обществе изменения. Министр должен мыслить глобально, определив чёткую программу развития, обеспечив системе образования свободный доступ к информационным, научным, образовательным, методическим и законодательным ресурсам. Для того, чтобы Министерство работало слаженно и эффективно, необходимо, чтобы его функционирование стало (не только номинально, но и практически!) движущей силой развития единого образовательного пространства.

- Как Вы оцениваете нынешнее состояние образования в Татарстане: каковы достижения и основные проблемы?

- Я считаю, что существующие проблемы системы образования в РТ сегодня особенно обострились. Это связано с высоким ростом объёмов образовательных услуг в регионе, а также с повышением уровня современных требований к качеству образования в рамках соответствия международным стандартам. В этой связи в республике осуществляется реформирование всех сфер образования. Система образования в РТ сегодня находится на пороге перехода на принципиально новый уровень. Необходима "новая философия образования", внедрение перспективных форм работы и инновационных технологий. Образовательная политика должна ориентироваться не только на сегодняшний день, но и на будущие перспективы развития общества. Только в этом случае будет удовлетворена потребность страны в кадрах высокой квалификации. Одновременно станет реальной адаптация молодёжи к современной, динамично изменяющейся экономической и культурной среде. Республике нужны образованные и грамотные люди, именно с ними мы связываем свои надежды на благополучное будущее нашего государства.

- В настоящее время идёт формирование программы совместных действий в новом учебном году субъектами Ассоциации КУОО. Можно ли рассчитывать на Вашу поддержку в её реализации?

- Ассоциация "Казанский университетский образовательный округ", в состав которой входит более 50 субъектов, является особой площадкой для реализации общей стратегии развития системы образования в Республике Татарстан. Это трибуна для обмена опытом, взаимного диалога и плодотворного сотрудничества всех передовых сил, заинтересованных в поступательном развитии системы образования. Недаром активными членами Ассоциации являются не только средние школы, вузы и лицеи, но и Министерство экологии и природных ресурсов, Национальный музей РТ, редакция журнала "Казань" и другие. Такая консолидация сил продиктована временем. Единение педагогических, общественных, научно-исследовательских учреждений преследует важнейшие цели: обогащение качественного содержания образовательного процесса, координацию усилий и создание единого информационного поля, развитие многоуровневой сети доступного обучения, внедрение новых инициатив. Думается, что программа совместных действий такой общественной организации как Ассоциация КУОО затрагивает основные аспекты деятельности учебных учреждений, помогает образовательному сообществу двигаться вперёд. Поэтому реализация планов Казанского университетского образовательного округа соответствует задачам Министерства образования и науки РТ как инициативного члена данной Ассоциации.

- Как Вы собираетесь использовать опыт работы ректора Елабужского государственного педагогического университета в своей деятельности в качестве министра?

- Елабужский этап моего жизненного пути я бы назвал особенным. Он отмечен тесной взаимосвязью с прекрасной порой студенчества. Современность многое изменила в жизни российских вузов, внесла коррективы. Но радость общения с молодёжью, атмосфера новаторства и оптимизма навсегда дали мне заряд положительной энергии, научили быть стойким в решении любых проблем. Елабуга - город, богатый традициями, в том числе и в истории высшей школы. Я собираюсь сохранить и сберечь эти традиции, используя их в работе Министерства. Ведь нашим общим делом является формирование нравственной, высокоинтеллектуальной и физически здоровой личности, стремящейся к саморазвитию, способной найти свое призвание, действуя во имя прогресса и процветания человечества.

- Что Вы пожелаете учителям и сотрудникам системы образования Татарстана в День знаний?

- Дорогие коллеги! Уверен, что Ваш профессионализм и опыт помогут достичь поставленных целей и реализовать самые смелые планы. Желаю Вам здоровья, счастья и успехов в добрых начинаниях!

Справка "ИВ" 
ВАЛЕЕВ НАИЛЬ МАНСУРОВИЧ 
Родился 3 сентября 1949 года в г. Чистополь Татарской АССР. 
Окончил Елабужский государственный педагогический институт (1971 г.), по специальности - филолог, учитель русского языка и литературы. 
Трудовую деятельность начал в 1971 году в средней школе N3 города Чистополь учителем русского языка и литературы.

В 1975 году работал ассистентом кафедры литературы Елабужского государственного педагогического института. С 1977 по 1980 год - аспирант Института языка и литературы Казанского филиала Академии наук СССР. С 1981 года по 2000 год работал ассистентом кафедры литературы, старшим преподавателем, заведующим кафедрой литературы, проректором по научной работе Елабужского государственного педагогического института. С 2000 года - ректор Елабужского государственного педагогического университета. С марта 2004 года - депутат Государственного Совета РТ третьего созыва. Член Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам. С июня 2007 года - министр образования и науки Республики Татарстан.

Доктор филологических наук, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук, член-корреспондент академии наук РТ. Заслуженный деятель науки РТ, член Союза писателей РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Женат, имеет двоих детей.

 





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconВходит в Сеть президентских школ рс (Я), является Ассоциированной...
...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconРеспублика Карелия Петрозаводский городской округ Полисистемный образовательный...
Обобщение и представление инновационного опыта образовательных учреждений поо «Алые паруса» по реализации фгос ноо и ООО
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconКонспект лекций
Электронное издание значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconБатычко В. Т. Административное право конспект лекций
Электронное издание значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячное печатное издание для обучающихся кс(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1»...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconКонспект лекций по физике Основы физики: Учебник / Дмитриева Р. Ф....
Электронное издание значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconПсихологические ресурсы Интернета
«печатное слово». Все чаще мы ищем нужное нам издание не на полках книжных магазинов или библиотек, а на страницах интернет-сайтов....
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconПротокол общего годового собрания Ассоциации предприятий мебельной...
...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconЕжемесячное печатное издание Воскресенской основной общеобразовательной школы
«учителя» выглядели немного уставшими, но довольными, с добрыми улыбками на лице. По окончании всех уроков учителей и гостей школы...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconГодовой отчет о деятельности ассоциации региональных банков россии...
На это в первую очередь направлена работа по выстраиванию конструктивных взаимоотношений с органами власти, оптимизации законодательной...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconАвторская программа элективного курса «Печатное слово в буквах и байтах»
Программа элективного курса для учащихся 5-8-ых классов «Печатное слово в буквах и байтах»
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconПрограмма разработана на основе государственной примерной программы «Кубановедение»
Западный внутригородской округ г. Краснодар территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" icon1. Географическое положение. Природные ресурсы Миасский городской...
Миасский городской округ (далее – Округ) Челябинской области, расположен в центре материка Евразия, на восточном склоне Уральского...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconАвтор: А. А. Маслов Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации...
Ассоциации Шаолиньского ушу по странам Европы и снг, вице-президент Ассоциации боевых искусств России, доктор исторических наук,...
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconОбразовательный округ №2 мбоу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 9 классе «Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии»
Печатное издание ассоциации \"казанский университетский образовательный округ\" iconПроект 19. 07. 2010 план проведения оперативного совещания Правительства Калининградской области
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск