Скачать 185.47 Kb.
|
ГОУ гимназия 1636 «НИКА» Южного административного округа г.Москвы АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Печатное слово в буквах и байтах» (основы журналистики и сайтостроения) Количество часов – 68 2 года обучения Автор: Лаврентьева Светлана Витальевна Программа элективного курса для учащихся 5-8-ых классов «Печатное слово в буквах и байтах» Пояснительная записка За последние годы техническое обеспечение образовательных учреждений значительно улучшилось: практически все школы имеют на сегодняшний день свободный выход в Интернет, оснащены достаточным количеством компьютеров и другим оборудованием. Именно информационные технологии позволяют оптимизировать в школе учебно-воспитательный процесс и сформировать выпускника, готового к жизни в условиях глобальной информатизации общества. Возросла в современном обществе и роль средств массовой информации. Благодаря СМИ люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, учатся анализировать информацию, полученную из разных источников и на основе этого анализа составлять реальную картину происходящего в стране и мире. Велика роль технологий и средств массовой информации в формировании общественного мнения, как манипулятора сознания. Этап стремительного развития переживают сейчас Интернет-СМИ, которые в некоторых ситуациях становятся более востребованы обществом благодаря большей оперативности и независимости. При этом у современного человека почти отсутствуют знания о том, как создается, функционирует, по каким законам влияет на умы печатное средство массовой информации. Понимание же процессов, осуществляемых с его помощью, делает человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на происходящее, а владение компьютерными технологиями помогает адаптироваться в обществе. Двухгодичный курс по выбору «Печатное слово в буквах и байтах» предлагается учащимся 5-8-ых классов в рамках элективного обучения в гимназии. В рамках занятий по данной программе учащиеся могут реализовать свой творческий потенциал в области журналистики, языкознания, информатики, искусства фотографии, а также получить углубленные знания в данных областях. Одна из задач курса состоит в том, чтобы воспитать читателя, слушателя, пользователя компьютера и сети Интернет, научить школьника размышлять над событиями школьной и общественной жизни, извлекать из них уроки, в том числе и нравственные, уметь оценивать объективность получаемой информации, а в конечном итоге - помочь становлению и формировании личности. Самый эффективный способ познания - практика. Работа под руководством преподавателя над изданием газеты гимназии и других печатных материалов, а так же создание контента для Интернет-сайтов позволит учащимся испытать многие аспекты журналистской работы и издательского дела на собственном опыте, поможет углубить знания в обращении с компьютером. Работа на современном компьютерном оборудовании, направленная на достижение конкретного результата (сайт, Интернет-страница, статья), доступного общественности, родителям и друзьям, делает обучение интересным и эффективным. Деятельность слушателей курса «Печатное слово в буквах и байтах» должна предполагать перспективы развития, обязательный анализ сделанного, учет его в дальнейшем, что должно влиять не только на качество выполнения работ, но и на рост теоретической подготовки по предметам филологического, эстетического и информационного направления. Совмещение в рамках одной программы журналистской работы (написание статей, подготовка иллюстраций), издательского дела (дизайн, верстка, создание оригинал-макета), создания Интернет-страниц приведет к знакомству и первичному освоению учащимися основных элементов функционирования периодической печати, Интернет-сайтов, а также позволит сформировать цельные компетентностные умения школьников. Программа ставит своей целью не только предпрофильную подготовку молодежи в области журналистики, стилистики, информатики, но и повышение личного культурного уровня до соответствующего современной информационно-технологической эпохе. Цели программы:
Задачи программы:
Обучение строится на основе процессов исследования, анализа, синтеза, проектирования. Ребята в процессе совместной деятельности учатся ставить перед собой цель, идти к намеченной цели, видеть перспективу развития. В процессе работы по выпуску газеты гимназии «НИКАких секретов», других печатных материалов и ведения собственных Интернет-сайтов у ребят возрастает мотивация к обучению. Учащиеся совершенствуют навыки литературного творчества, получают первый журналистский опыт, повышают грамотность, осваивают современные компьютерные технологии. Кроме того, ребята приобретают знания и умения по составлению текстов, планированию и макетированию газеты; демонстрируют уровень коммуникативной культуры. Программа включает в себя вопросы речевого этикета, что позволит ребятам научиться правильно использовать речевые этикетные формулы, умело выстраивать общение в любой ситуации. В работе используются технологии личностно-ориентированного обучения. Организация занятий должна соответствовать принципам доступности, индивидуальности, результативности. Основные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
Проведение любого учебного занятия предполагает использование ИКТ. Обучение предусматривает:
Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, диктофон, фотоаппарат, флэш-память. Курс рассчитан на 2 года обучения. Планируемые результаты: По итогам первого года обучения: - освоение учащимися основных элементов функционирования периодической печати; - сформированность цельных компетентностных умений учащихся; - регулярный выпуск газеты гимназии «НИКАких секретов» и другой печатной продукции. По итогам второго года обучения: - освоение учащимися навыков создания гипертекста, Интернет-контента; - повышение культуры Интернет-общения учащихся; - создание каждым учащимся собственного Интернет-сайта. Тематический план 1-ого года обучения
Поурочное планирование курса «Печатное слово в буквах и байтах» (1-ый год обучения)
Тематический план 2-ого года обучения
Поурочное планирование курса «Печатное слово в буквах и байтах» (2-ой год обучения)
Литература 1. Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература №12, 2006 2. Лепилкина О.И. Азбука журналистики//Элективные курсы 3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. // М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480с. 4. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: Курс лекций //Библиотека профессионального журналиста// Изд-во Михайлова В.А. 2004 год, 160 с. 5. Коновалова О.В. Основы журналистики: Учебное пособие по современной практической журналистике Филология и журналистика//ИКЦ МарТ 2005 г., 272 с. 6. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика//М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. |
Элективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным.... Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Авторская программа элективного курса для 10 класса по биологии Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | ||
Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | ||
Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | Программа элективного курса по химии Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих... | ||
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания» Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов | Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) ... | ||
Программа элективного курса «Энергия будущего» Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих... | Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... |