Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П





НазваниеСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТУЛУЧИНСКОГО С. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ _______оБЖ____

КЛАСС 8,9

УЧИТЕЛЬ Косякович Елена Викторовна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

8 класс Всего 34 часов, в неделю 1 час

9 класс Всего 34 часов, в неделю 1 час

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ

ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010

УЧЕБНИК

  • ОБЖ. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 190 с.: ил.

  • ОБЖ. 9 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 318 с.: ил.


2013 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10 - 11 классах по 34 часа в год (1 час в неделю). Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.
2. Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.
На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.
3. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.
Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

  • проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

  • последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

  • формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

  • овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

  • ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

  • изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

  • основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

  • обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

  • предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

  • обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

  • постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

  • начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.


В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни». Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 8-9 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год в каждом классе, в неделю – 1час.



Основное содержание программы
8 класс

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в течение года)



Название темы/раздела

содержание

Кол-во

часов

1


Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Понятия аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Их классификация. Краткая характеристика основных видов ЧС техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

3 час.

2

Пожары и взрывы

Пожары. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

5 час.

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на ХОО. Правила поведения на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

5 час.

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и РОО. Ионизирующее излучение. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

5 час.

5

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий аварий.

4 час.

6

Нарушение экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

6 час.

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов. Правила роллинга. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений

6 час.



9 класс

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в течение года)



Название темы/раздела

содержание

Кол.

часов

1

Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека

Организация Единой государст­венной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (РСЧС).

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Личная гигиена. Физиологические и психоло­гические особенности организма подростка.

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

Факторы, разрушающие здо­ровье человека. Влияние на организм человека вредных привычек. Болезни, передаваемые половым путём. СПИД.

13 час.

2

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Профилактика травм в стар­шем школьном возрасте.

Первая медицинская помощь при травмах

Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной останов­ки сердца и дыхания).

6 час.

3

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера. Приемы защиты от электромагнитных полей. Требования к освящению помещения. Правила безопасности при работе с компьютером. Правила безопасности на уроках химии, физики. Физкультуры, ОБЖ. Безопасность при работе с колющими режущими инструментами и металлорежущим оборудованием.

2 час.

4

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Безлопастное пользование компьютером. Организация рабочего места у компьютера Меры безопасности на уроках в школе. Правила безопасности на уроках химии. Правила безопасности на уроках физкультуры

5 час.




«Школа безопасности» составная часть подготовки населения к действиям в ЧС

Этапы проведения соревнований. Правила формирования команд. Программа соревнований. Места проведения соревнований.

Условное обозначение. Техника чтения карт. Ориентирование на местности.

Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов. Определение сторон горизонта по луне. Определение по полярной звезде. Ориентирование по местности по признакам и предметам

Маршруты движения в зависимости от положения их начальных и конечных пунктов. Ориентирование по туристической маркировке. Движение без четких ориентиров. Действие при потере ориентировки.

Необходимое снаряжение и имущество. Групповые снаряжения. Туристическая палатка, ее установка. Специальные снаряжения. Оборудование бивака или укрытия.

Специальные снаряжения. Используемые для страховки и преодоления препятствий Техника вязания узлов.

Естественные препятствия и способы их преодоления. Основные принципы безопасности в ходе преодоления препятствий

9 час.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Средняя общеобразовательная школа тулучинского с. П iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск