Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»





Скачать 162.77 Kb.
НазваниеТесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»
Дата публикации21.07.2013
Размер162.77 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > География > Тесты
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»
1) Социология управления, по Вашему мнению, представляет собой:

1. Общесоциологическую теорию или концепцию.

2. Специальную социологическую теорию.

 

2) Что, по Вашему мнению, является предметом социологии управления?

1. Социально–политические отношения общества.

2. Закономерности функционирования объектов социального управления.

3. Закономерности функционирования экономической системы государства.

4. Духовные отношения общества.

 

3) Социология управления это наука:

1. О процессе становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих обществу в интересах приятия решения.

2. О закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений, социальных общностей и групп.

3. О закономерностях развития и функционировании человека как особой формы материи.

4. О закономерностях социальных отношений в управленческой деятельности, в интересах принятия оптимальных управленческих решений.

 

4) Основными функциями социологии управления являются:

1. Диагностическая, прогностическая, целеполагающая, практическая.

2. Аналитическая, системная, воспитательная, организационная.

3. Практическая, коммуникативная, организационная, воспитательная.

 

5) Назовите основных представителей, родоначальников школ социального управления.

1. М. Вебер, Т. Парсонс, Э. Дюркгейм, П. Сорокин.

2. Р. Линтон, Дж. Мид, Р. Мертон, И. Гофман.

3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин.

4. М. Вебер, Э. Дюркгейм, Я. Щепаньский.

5. Э. Гидденс, П. Сорокин, З. Фрейд.

6. Ф.У, Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо.

 

6) Кто, по Вашему мнению, является основоположником школы «Научной организации труда»?

1. Ф.У. Тейлор.

2. Д. Мак–Грэгор.

3. А. Файоль.

4. М. П. Фоллет.

5. М. Вебер.

6. Т. Парсонс.

 

7) Кто, по Вашему мнению, является основоположником школы социального управления под названием «Школа человеческих отношений»?

1. Ф.У. Тейлор.

2. Д. Мак–Грэгор.

3. А. Файоль.

4. М. П. Фоллет.

5. Т. Парсонс.

6. Э. Мейо.

 

8) Кто, по Вашему мнению, является представителем школы «Теория администрации»?

1. Д. Мак–Грэгор.

2. А. Файоль.

3. М. Фоллет.

4. М. Вебер.

5. Т. Парсонс.

 

9) В русле доктрины «человеческих отношений» разработана и концепция человеческих ресурсов, которая получила еще одно название «теория Х и теория У». Кто является ее основателем?

1. Ф.У. Тейлор.

2. М. П. Фоллет.

3. М. Вебер.

4. Т. Парсонс.

5. Д. Мак–Грегор.

 

10) В последние годы в теории управления наряду с системным подходом используется ситуативный подход. Кто является его представителями?

1. Ф.У. Тейлор, Д. Мак–Грэгор, А. Файоль.

2. М. П. Фоллет, М. Вебер, Т. Парсонс., Д. Мак–Грегор.

3. Н. Месарович, Д. Мако, И. Такахара.

4. Д. Вудворд, Ф. Лутанс, П. Лоуренс.

 

11) Как будущий руководитель Вы считаете, что побуждающей силой к совершению социального действия является?

1. Мотивация.

2. Операция.

3. Информация.

 

12) Выберите из ниже перечисленных ответов основные функции социального управления.

1. Целеполагания, организационные, прогнозирования, планирования, принятия решения, мотивационные, контролирующие, а также маркетинговые.

2. Обучения, воспитания, мотивирования, поощрения, взыскания.

3. Конфликта и соперничества; сотрудничества и консенсуса; сотрудничества и соперничества; социальной зависимости и власти.

 

13) Кто из представленных социологов пристально занимался проблемами бюрократии?

1. Н. Михайловский, Г. Лебон, Г. Тард.

2. М. Вебер, Р. Мертон, М. Крозье.

3. М. Мид, Р. Парк, Т. Адорно.

4. А. Щюц, Ю. Хаберманс, Дж. Хоманс.

 

14) Управленческие отношения это:

1. Совокупность взаимодействующих элементов общества, принимающих непосредственное участие в разработке и реализации управленческого решения;

2. Развитие способности управленческих кадров к генерализации ценностей, адаптации и интеграции подсистем;

3. Особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка в управляемой организации в процессе принятия и реализации управленческих решений;

4. Совокупность социальных связей возникающих между социальными объектами, а также внутри них, в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений, направленных на регулирование, упорядочение, согласование, оптимизацию и обеспечение устойчивости управляемого социального объекта.

 

15) Социальные технологии это:

1. Цепь однотипных социальных явлений развивающихся в пространстве и времени;

2. Процедура решения конкретной управленческой задачи;

3. Система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы в соответствии с целями ее развития и социальными нормативами; совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата;

4. Это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу для всех управленческих функций.

 

16) Мотивация это ...

1. Особый порядок и установленная законом процедура привлечения к ответственности высших должностных лиц.

2. Образ, изображение; реальный облик, стиль делового поведения человека.

3. Совокупность факторов обеспечивающих возникновение побуждение к достижению необходимых для индивидов целей.

4. Навязывание определенных идеологических взглядов, стереотипов.

 

17) Основными функциями социальных технологий являются:

1. Согласующая, организующая, оптимизирующая;

2. Планирования, прогнозирования, проектирования;

3. Теоретическая, эмпирическая, методологическая.

 

18) Процедура разработки технологии оптимизации социального объекта включает в себя следующие этапы:

1. Минимизация издержек, поддержание порядка и дисциплины, оценка по формальным критериям, выполнение правил и регламентов;

2. Возникновение новой ситуации, выявление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации;

3. Диагностика объекта, теоретическое обоснование социальной технологии, проектирование социальной технологии, социальная отладка проекта;

4. Все ответы верны.

 

19) «Идеальный тип» бюрократической организации включает следующие обязательные условия:

1. Некомпетентность, безличность в работе с клиентом, отсутствие иерархии;

2. Должность – основной вид дохода, дисциплина как самоцель, коллективная безответственность.

3. Специализация каждого подразделения, иерархическая структура, должность как основной вид деятельности, безличность в работе с клиентом, компетентность;

4. Все ответы верны.

 

20) Требования к социально-управленческой информации это:

1. Радикальность, референтность, обусловленность, гибкость;

2. Адаптивнось, универсальность, полнота, необходимость, избирательность;

3. Полнота, оперативность, достоверность, однозначность, эффективность, информативность;

4. Вязкость, объемность, яркость, простота, полнота.

 

21) К основным методам прогнозирования относятся…

1 Сравнение, сопоставление, обобщение.

2 Экспериментирование, проектирование.

3 Экстраполяция, моделирование и экспертные методы.

4 Экспертиза, контроль, оценка.

 

22) Социальное прогнозирование – это…

1 Создание прогнозной модели.

2 Исследование социальной системы.

3 Разработка идеального образа состояния, функционирования, направления и тенденций из­менения систем в различные периоды в будущем.

4 Изучение тенденций развития социальной системы.

 

23) К основным методам социального планирования относятся…

1 Экстраполяция, моделирование.

2  Сравнение, сопоставление, обобщение.

3 Аналитический, комплексный, социальный эксперимент.

4 Оценка, контроль.

 

24) К основным формам организации нововведений можно отнести:

1 Формальную, неформальную.

2 Админинстративно–хозяйственную, целевую, инициативную.

3 Стабильную, иерархическую, бюрократическую.

4 Демократическую, органическую.

 

 25) Все подходы без исключения едины в том, что задачей управления является:

а) руководство людьми и координация их деятельности для достижения заранее спланированных целей организации, учреждения, социального института.

б) контроль за деятельностью организации, учреждения, социального института.

в) Мотивация работников организации, учреждения, социального института.
26) Когда речь не идет о конкретной организации, то имеют в виду:

а) Менеджмент

б) Администрирование

в) Контроллинг

г) Мониторинг
27) Объектом социологии управления являются:

а) управленческие процессы, протекающие в обществе

б) общественные изменения

в) организационные процессы
28) К функциям социологии управления как науки относят:

а) Мировоззренческую

б) Оценочную

в) Прогностическую

г) Регулятивную

д) Теоретическую

е) Образовательную
29) Методы социологии управления как науки делят на следующие группы:

а) Эмпирические, исторические, психологические

б) Системные, сравнительные, функциональны

в) Организационно-административные, экономические, социально- психологические
30) Что, из перечисленного не относится к принципам социального управления?

а) прогнозирования социального управления;

б) мотивации труда;

в) единоличное принятие решений;

г) обязательности обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным).
31) Социологию управления понимают как процесс воздействия на социальные процессы, структуры и институты для достижения заранее спланированных целей.

а) в узком смысле;

б) в широком смысле;

в) это общее определение;

г) нет такого определения.
32) Под правилами, основными положениями и нормами поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе, понимают:

а) методы социального управления;

б) принципы социального управления;

в) законы социального управления;

г) закономерности социального управления;
33) Вставьте пропущенное слово: ….. социологии управления выражают важные внутренние устойчивые черты, особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения.

а) методы;

б) принципы;

в) законы;

г) закономерности;
34) Российская школа социального управления на современном этапе выдвигает в качестве основы разработки современной социальной доктрины российского общества:

а) корпоратизм;

б) либерализм;

в) коммунизм;

г) демократию;
35) В процессе целеполагания происходит:

а) рассеивание целей

б) собираемость целей вокруг главной

в) частичная потеря целей

г) противоречие одних целей другим
36) Должна ли формулировка целей описывать действия, необходимые для их достижения:

а) да

б) нет
37) К способам осуществления социального контроля относят:

а) Эффективное воспитание и социализация, ответственность в разных видах, принуждение

б) Обратные связи, внутренний порядок, стремление к лучшим показателям

в) Политическую и социальную активность

г) Нет правильного варианта
38) Что такое предварительный контроль?

а) Вид контроля, с помощью которого вносят коррективы в процессе исполнения принятых решений

б) Вид контроля для проверки эффективности самого процесса принятия решений

в) Вид контроля, предшествующий принятию окончательного управленческого решения, цель которого – обоснование данного решения.
39) Статистические показатели делят на:

а) абсолютные и относительные

б) постоянные и переменные

в) международные, федеральные, региональные и местные

г) нет основания для выделения групп показателей

40) В каких видах существуют показатели количественных изменений:

а) статистическом и социологическом

б) абсолютном и относительном

в) полном и неполном
41) В процессе контроля выявляются:

а) отклонения от заданных целей, а также причины этих отклонений

б) результаты деятельности за период

в) желаемое состояние

г) проведенные мероприятия по достижению цели
42) Формальная организация основана на следующих принципах:

а) административных принципах, распределении рабочих мест, должностных обязанностей, прав, полномочий и ответственности.

б) компетентности работников, их заинтересованности в достижении организационных целей

в) получение вознаграждения за дополнительную работу
43) В рамках организационной деятельности работники управления, органы управления, социальные организации вступают в особого рода отношения:

а) контрольные

б) административные

в) гражданские

г) организационные
44) Выберете верное определение понятия «кадры»:

а) это основной постоянный (штатный) состав работников организации, чья деятельность абсолютно необходима для успешного функционирования организации.

б) Это нештатный состав сотрудников, но их деятельность абсолютно необходима для успешного функционирования организации.

в) Это люди одной профессиональной принадлежности
45) Центральным моментом аттестации является:

а) анкетирование

б) направление на повышение квалификации

в) собеседование

г) прохождение теста на профпригодность
46) На чем основывается «управление по результатам»?

а) оценке степени развития организации, уровня самоуправления, прочности межличностных контактов

б) количественно выраженных итогах деятельности

в) уровне организации социальной системы, качества жизни

г) удовлетворенности руководства результатами деятельности
47) Какие цели социальной системы являются определяющими в процессе целеполагания?

а) государственные

б) временные

в) личностные

г) краткосрочные

д) среднесрочные

е) долгосрочные

ж) цели усовершенствования
48) Формирование «древа целей» происходит по принципу:

а) от частного к общему

б) от общего к частному
49) Какой закон означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма — системы:

а) специализации управления;

б) экономии времени;

в) необходимого разнообразия;

г) интеграции управления;
50) Что понимается как процесс целенаправленной деятельности субъекта управления на объект управления с целью перевода этого объекта в новое, желаемое для субъекта состояние:

а) администрирование;

б) управление;

в) воздействие;

г) давление;
51) В широком смысле под «социологией управления» понимают сферу деятельности людей, в которую не входят:

а) особая группа работников – управленцы, или управляющие;

б) научные работники, которые занимаются научными исследованиями в сфере социологии управления;

в) преподаватели, которые осуществляют подготовку и переподготовку управленческих кадров;

г) ни одна группа, из перечисленных не входит;
52) Управленческая деятельность будет эффективной и успешной, если:

a) формальная организационная структура организационного управления, соотносится с неформальной структурой;

б) формальная организационная структура организационного управления, игнорирует неформальную структуру;

в) формальная организационная структура организационного управления, не соотносится с неформальной структурой;
53) Вставьте пропущенное слово.

Особенность управленческой деятельности состоит в ее принципиальном ……… характере

а) информационном;

б) организационном;

в) социальном;

г) распорядительном;
54). Как соотносятся понятия проект и программа?

а) проект – синоним программы

б) программой может считаться лишь крупный проект, имеющий национальное значение

в) проект – модель программы

г) эти понятия никак не соотносятся
55) Распределите мероприятия по увеличению уровня:

а) комплексное развитие социально-экономической системы, обеспечивающее единство производства, воспроизводства населения, природных условий

б) комплексное развитие хозяйства в рамках биоэкономических систем

в) комплексное использование отдельных природных ресурсов территории, вовлекаемых в народнохозяйственный оборот

г) комплексный учет развития региона с решением проблем освоения соседних регионов, с решением крупномасштабных и долгосрочных народнохозяйственных проблем

д) комплексное использование нескольких видов сопутствующих природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот одновременно
56) Для комплексной научной программе характерны следующие элементы:

а) исполнители, пути, сроки реализации

б) перечень рисков, связанных с реализацией программы

в) ресурсы для реализации, источники их поступлений

г) использование результатов реализованной программы

д) заказчик комплексной научной программы

е) главная цель программы

ж) содержание других программ, связанных с данной
57) Специфической особенностью социологии управления является то, что:

а) она является активной (практической) наукой

б) она не имеет задач исследования

в) она не имеет четкой теоретической базы

г) нет правильного ответа
58) Познавательная функция социологии управления как науки заключается в:

а) определении, в какой степени соответствуют или не соответствуют существующий в данном обществе (организации) система управления основными тенденциями общества, социальным ожиданиям, интересам и потребностям большинства населения.

б) изучении особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности, а также в определении роли и значения этой сферы в развитии общества и его подсистем, организаций, групп

в) выявлении наиболее вероятных в управленческой деятельности в пределах краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив
59) К организационно-административным методам относят:

а) Систему оперативного управления: делегирование полномочий, перераспределение полномочий, поощрения, санкции.

б) Систему стратегического управления

в) Система планов, программ и задач, которые разрабатываются в конкретной организации

г) Налоговую политику, кредитно-денежную, инвестиционную, социальную политику, систему ответственности за качество работы, систему стимулирования инновационной деятельности.
60) Социология управления как наука изучает многообразную деятельность:

а) Государственных органов управления

б) Общественных органов управления

в) Оба ответа верны
61) На какой стадии подготовки целевой программы анализируются задания, определяется главная цель, совокупность наиболее крупных подцелей, учитываются целевые нормативы, ресурсы, сроки достижения, ответственность исполнителей, осуществляются прогнозные расчеты, в рамках которых определяется структура программы, план работы, предлагается система управления для реализуемых программ

а) Подготовительная

б) Предварительная

в) Информационная

62) На втором этапе разработки целевой программы:

а) определяются возможные альтернативы развития, распределяются ресурсы для достижения целей

б) осуществляется целевая разработка (древо целей).

в) проектирование системы управления (как взаимодействуют между собой, какие ресурсы выделяются, назначаются исполнители)

г) разрабатывается механизм мониторинга и контроля за реализацией программы по достижению целей.
63) Что означает понятие «спланированные мероприятия должны быть скоординированы»?

а) Они должны проводиться последовательно

б) Они должны проводиться параллельно

в) Они должны согласовываться с планом

г) Часть должна проводиться последовательно, а другая часть – параллельно
64) Альтернативы при реализации программы формируются следующими способами:

а) на базе результатов за прошлый отчетный период

б) по планируемым конечным результатам

в) на базе имеющихся ресурсов

г) по проведенным мероприятиям
65) К социальным критериям относят:

а) совокупный национальный продукт

б) душевой доход

в) потребительская корзина

г) наличие гражданского общества

д) уровень развития науки, культуры, образования;
66) В социологии управления под организацией подразумевается:

а) это какой-либо объект, обладающий сложной внутренней структурой

б) состояние упорядоченности, порядка той или иной совокупности предметов, явлений: внутренняя форма, структура системы

в) специально, для достижения определенной цели созданная группа людей, выполняющая определенную общественную функцию

г) деятельность органа, института, человека (организационная работа) по созданию состояния упорядоченности или целостной системы
67) Верно ли утверждение, что регулирующие организационные отношения подразделяются на субординационные, координационные, контрольные:

а) да

б) нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconМетодические рекомендации по проведению итогового и промежуточного...
Содержание дисциплины
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconИнструкция по организации и проведению промежуточного государственного...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconИнструкция по организации и проведению промежуточного государственного...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconТесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconОб утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconДокументоведение. Ч. 2
Формы промежуточного и итогового контроля письменные опросы в течение семестра и экзамен
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconРабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года
Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» icon28. Дискуссионные вопросы теории финансов
Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconКлюев книга теней
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» iconПояснительная записка Дисциплина «Правовое обеспечение сервиса и туризма»
Изучение дисциплины включает лекции, семинарские занятия, контрольные работы в качестве промежуточного контроля, форма итогового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск