Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года





Скачать 339.16 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года
страница1/2
Дата публикации19.05.2015
Размер339.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2



Министерство культуры Республики Татарстан

Отдела культуры Мензелинского муниципального района

МБУ ДОД «Детская школа искусств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


Срок обучения – 4 года

Возраст учащихся – 11-15 лет
Составитель: педагог дополнительного образования

Истории искусств

Митюшкина Елена Леонидовна


г. Мензелинск

2013


Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3

  2. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………….7

  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………………………………21

  4. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………………………23

  5. Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля………………………………………………………….23

  6. Приложение ……………………………………………………..29



Составитель

Митюшкина Елена Леонидовна - преподаватель высшей квалификационной категории МБУ ДОД «Детской школы искусств» г. Мензелинск Республика Татарстан
Пояснительная записка
Предлагаемая программа основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. В ходе изучения курса у учащихся должен сформироваться единый сознательный эстетический подход к явлениям действительности и искусства как формы отражения окружающего мира. Курс бесед по истории изобразительного искусства дает возможность ученикам систематически приобщаться к мировому и отечественному культурному наследию, способствует развитию у них художественного вкуса. Изучение истории изобразительного искусства в значительной степени должно способствовать развитию художественного восприятия у учащихся, формированию навыков анализа структуры художественного образа в произведении искусства, основанного на рассмотрении единства содержания и формы. С этой целью следует чаще вводить на занятиях фронтальный просмотр презентаций, репродукций, диапозитивов, задания на анализ и классификацию произведений.

Курс бесед по истории изобразительного искусства в Детских школах искусств и художественных школах имеет две цели:

Во-первых, изучение истории искусств дает учащимся необходимый минимум знаний, позволяющий им ориентироваться в огромном мире художественного наследия и в сложной картине современной художественной жизни. Этот курс способствует также профессиональной ориентации выпускников и помогает им пройти специальное собеседование при поступлении на искусствоведческое отделение высших учебных заведений. Во-вторых, этот курс составляет органическое целое с практическими занятиями искусством, расширяя представления средств и возможных художественных решений, помогая им непосредственно овладеть навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений.

В соответствии с такой двоякой целью курса наряду с сообщением необходимых фактических сведений (эпохи, стили и направления в искусстве, художники, произведения) программа предусматривает профессиональный анализ изобразительных систем как в целых эпохах и направлениях, так и отдельных художников. Программа предлагает некоторый минимум имен художников, оставивших неизгладимый след в истории искусств. Однако педагогу предоставляется право расширять этот список по своему усмотрению. Теоретическая часть предполагает знакомство с видами изобразительного искусства, со стилями и направлениями определенных эпох, начиная с древнего мира, заканчивая с изучения нового искусства. Практическая часть включает в себя раздел аналитической работы с иллюстративным материалом, самостоятельную работу по разбору и анализу художественных произведений. Домашнее задание включает в себя самостоятельное изучение художников того или иного стиля, направления, эпохи; поиск дополнительного материала, репродукций художественных произведений.
Учебные задачи дисциплины:

1. Достижение уровня развития личности, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере изобразительного искусства.

2. Развитие стремления добывать знания об искусстве, к самостоятельному их осмыслению, к накоплению эстетических переживаний.

3. Научить работать с литературой по искусству, дать некоторые навыки в исследовательской работе

4. Обеспечить достаточно высокий уровень овладения знаниями, умениями, навыками в изучении истории искусств, достаточного для приобретения собственного опыта изучения и анализа художественных произведений, эпох, стилей и направлений.
Место курса среди дисциплин учебного плана:

Данная программа предназначена для обучающихся по специальности «Изобразительное искусство», где дети обучаются с 10-11 лет. Занятия по дисциплине «Беседы об изобразительном искусстве» являются важной дисциплиной учебной программы, в рамках образовательного процесса она тесно взаимодействует с такими предметами как композиция, живопись, графика.
Требования к уровню освоения содержания:

Обучающийся должен знать

1) знать основные эпохи развития изобразительного искусства, основные национальные школы; уметь характеризовать их

2) знать о наиболее известных творческих направлениях и течениях в изобразительном искусстве и уметь дать им обоснованную оценку

3) знать выдающихся мастеров мирового изобразительного искусства, их главные произведения, основные факты их биографии

Обучающийся должен уметь

1) уметь рассматривать явления искусства в связи с исторической обстановкой, в которой они возникли

2) уметь показать роль художника в жизни общества

3) уметь приблизительно по репродукции относить незнакомое произведение к определенной стране, эпохе, стилю и направлению, художнику

Обучающийся должен владеть навыками

1) иметь навыки анализа структуры художественного образа произведения

2) иметь навыки общения по поводу искусства

3) иметь навыки написания реферата
Объем дисциплины по видам учебной работы, форма контроля

Срок обучения по дисциплине «Беседы об изобразительном искусстве», согласно учебному плану, 4 года. Предусмотрен 1 академический час в неделю. Весь курс обучения составляет – 144 часа.

Контроль по усвоению знаний проводится в виде контрольного урока в конце каждой четверти и промежуточного зачета в устной форме в конце учебного года. В конце года выставляется итоговая оценка, учитывающая работу в классе, выполнение домашних заданий, написание рефератов по заданным темам.

Формами итоговой аттестации являются государственный экзамен, написание и защита реферата


3. Содержание учебной дисциплины
Учебно-методическая карта дисциплины:
1 класс




п/п

Тема

Количество часов




Первая четверть




1

Понятие об истории искусства. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Жанры живописи и графики. Архитектура и декоративно прикладное искусство.

4

2

Искусство первобытного общества: палеолит, мезолит, неолит.

5




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Вторая четверть




1

Искусство Древнего Египта. Периодизация искусства Древнего Египта: древнее, среднее царства

8




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Третья четверть




1

Искусство Древнего Египта. Периодизация искусства Древнего Египта: новое царство, позднее царство.

5

2

Античное искусство. Гомеровский период XI- VIII вв. до н. э. Скульптура, декоративно прикладное искусство

2

3

Античное искусство. Греческое искусство VII- I вв. до н. э. Периодизация Греческого искусства: искусство архаики, Греческая (строгая) классика

4




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Четвертая четверть




1

Античное искусство. Греческое искусство VII-I вв. до н. э. Периодизация Греческого искусства: Греческая (высокая) классика. Эллинизм

8




Форма итогового контроля

Зачет


2 класс



п/п

Тема

Количество часов




Первая четверть




1

Искусство Древнего Рима VI в. до н. э.- IV в. н. э. Римская республика. Римская империя: Принципат Августа. Правление Нерона и Веспасиана. Правление Флавиев. Искусство империи Траяна

9




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Вторая четверть




1

Искусство Древнего Рима VI в. до н. э.- IV в. н. э. Римская империя: искусство империи Андриана, искусство поздней Римской империи

5

2

Средневековое искусство Западной Европы.

Дороманское искусство V-X вв. Остгонское Возрождение V-VIII вв. Каролингское Возрождение кон.VIII в.- 1 пол.IX в.

3




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Третья четверть




1

Средневековое искусство Западной Европы. Романское искусство IX- XII вв.

5

2

Средневековое искусство Западной Европы. Готическое искусство XII- XVI вв.

3

3

Древнерусское искусство. Киевская Русь IX-XI вв.

3




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Четвертая четверть




1

Древнерусское искусство. Искусство периода феодальной раздробленности XII-XIII вв. Искусство периода феодальной раздробленности и начала объединения русских земель. Русское централизованное государство XV-XVI вв. Московское княжество. Искусство Русского централизованного государства XVII век.

8




Форма итогового контроля

Зачет



3 класс



п/п

Тема

Количество часов




Первая четверть




1

Искусство итальянского Возрождения XIII-XVI вв. Проторенессанс XIII-XVI вв. Раннее Возрождение. Искусство высокого итальянского Возрождения

9




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Вторая четверть




1

Искусство итальянского Возрождения XIII-XVI вв. Искусство высокого итальянского Возрождения. Искусство эпохи позднего возрождения XVI вв.

Северное Возрождение. Нидерланды XV-XVI вв.

7

2

Северное Возрождение. Нидерланды XV-XVI вв.

1




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Третья четверть




1

Северное Возрождение. Нидерланды XV-XVI вв.

2

2

Искусство Западной Европы XVII в. барокко и классицизм

4

3

Искусство Западной Европы XVIII в. Рококо. Франция

2

4

Искусство Западной Европы XIX в. Франция

3




Форма итогового контроля

Контрольный урок




Четвертая четверть




1

Искусство Западной Европы XIX в. Романтизм. Германия и Испания

1

2

Искусство Западной Европы XIX в. Романтизм. Англия

1

3

Искусство Западной Европы XIX в. - нач. XXв. Постимпрессионизм, символизм, модерн, фовизм, импрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм

6




Форма итогового контроля

Зачет


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «низшие растения оренбургской области»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 1) гуманитарного, социального и экономического цикла...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 12. 10 ) гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерское дело»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента студентам очной и заочной форм обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «Электропривод в современных технологиях»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированный электропривод»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconПрограмма «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое...
Программа разработана на основе примерной программы для хореографических отделений детских школ искусств 2002 года
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «математическое моделирование биологических процессов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «заповедное дело и охрана природы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «политология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск