Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом»





Скачать 271.82 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом»
страница1/2
Дата публикации11.07.2014
Размер271.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Кафедра психологии и педагогики







Утверждаю

Декан факультета заочного обучения Дребнева И.М.



(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ»



Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование__

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

___Начальное образование___

(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

__заочная_
Бузулук 2011

Рецензент


кандидат педагогических наук Бутримова Н.В.

Рабочая программа дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» /сост. Кривощапова Л.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 20 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная на базе СПО по профилю) по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 6 семестре сокращенный срок обучения, в 9 семестре полный срок обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "29" декабря 2009 г. № 788.

Составитель ____________________ Л.В. Кривощапова

(подпись)






 Кривощапова Л.В.,2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.........

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)………………….

7

4.1

Содержание разделов дисциплины…………………………………

7

4.2

Структура дисциплины………………………………………………

9

4.3

Практические занятия (семинары)………………………………….

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………….

11

5

Образовательные технологии……………………………………..

12

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………..


12

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………


12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………

17

7.1

Основная литература……………………………………………….

17

7.2

Дополнительная литература………………………………………

17

7.3

Периодические издания……………………………………………

17

7.4

Интернет – ресурсы…………………………………………………

17

7.5

Методические указания к лабораторным работам………………

17

7.6

Методические указания к практическим занятиям……………….

18

7.7

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы……………………………………

18

7.8

Программное обеспечение современных информационно- коммуникативных технологий………………………………………


18

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………

18




Лист согласования рабочей программы ……………………………

19




Дополнения и изменения в рабочей программе………………….

20



1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины: предусматривает подготовку студентов к профессиональной деятельности, направленной на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного искусства. Сферами деятельности учителя изобразительного искусства являются: преподавательская, научно – методическая, художественно- творческая

Задачи дисциплины:

- раскрытие психолого - педагогических и научных основ, а также совресенной проблематики методики преподавания изобразительной деятельности в начальной школе;

- развитие у будующих учителей художественного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, художественного вкуса;

- постижение студентами образно – художественного языка изобразительного искусства через знакомство их с различными его видами и жанрами, а также через собственную изобразительную деятельность;

- раскрытие перед студентами научно – теоретических и психолого – педагогических основ методики обучения и воспитания младших школьников по изобразительному искусству на уроках и вне его;

- изучение требований, предъявляемых к современному уроку изобразительного искусства по программе «Изобразительное искуство и художественный труд (1-4)» , созданный под руководством академика Б.М.Неменского и ориентированный на требования современного этапа художественной педагогики;

- воспитания у студентов творческого отношения к организации изобразительной деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла дисциплин Б 3 (3.2.12.1.1).

Для освоения дисциплины педагогика студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология».

Освоение дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» является необходимой для прохождения педагогической практики.


3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

общекультурные:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
профессиональных:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владением основами речевой профессиональной культурой (ОПК - 3);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса (ПК-5);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся , поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся , их творческие способности (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- готовностью к обеспечению охраны и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК -8);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности развития изобразительного творчества у детей младшего школьного возраста;

- роль и значение уроков изобразительного искусства в системе эстетического воспитания младших школьников;

- особенности программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы;

- терминологию и средства художественной выразительности, применяемые в процессе изобразительной деятельности;

уметь:

- использовать изобразительную деятельность как средство для эстетического воспитания и художественного образования младших школьников;

- применять на практике педагогические приемы и методы для активизации творческих способностей детей;

- разрабатывать структуру проведения урока ИЗО, подбирать к нему необходимый дидактический материал;

владеть:

- методиками и навыками комплексной диагностики уровня достижений обучающихся по данной дисциплине;

- методиками и приёмами изучения ИЗО;

- различными средствами коммуникации в профессионально - педагогической деятельности.

Приобрести опыт педагогической деятельности: аналитической работы по сравнению различных технологий обучения ИЗО в начальной школе.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

Содержание занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

Решение учебных задач, тесты

2



Методика преподавания занятий по изобразительному искусству в начальных классах.

Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства. Основы научно – исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей. Учебно – воспитательные задачи урока изобразительного искусства. Традиции художественной педагогической школы в методике обучения изобразительному искусству. Основные методические положения обучения школьников изобразительному искусству в работах Н.Н.Ростовцева, В.С.Кузина, Н.М.Сокольниковой, Т.Я. Шпикаловой, А.Е.Терентьева.

Инновационные подходы и технологии в современном художественном образовании.

Эссе, коллоквиум

3

Обучение изобразительному искусству с позиций личностно – ориентированного образования.

Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. Педагогическое рисование как средство активизации учебного процесса по изобразительному искусству. Структура способностей к изобразительному искусству. Технология развития личности учащегося на занятиях изобразительному искусства. Технология развития творческой устремленности учащихся на занятиях изобразительным искусством.

Тесты

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы для студентов полного срока обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

9 семестр

Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа

12

12

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

4

8

4

8

Самостоятельная работа

123

123

Повторение лекционного материала

68

68

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа

33

33

Вид итогового контроля

экзамен

9

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы для студентов сокращенного срока обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр

Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа

12

12

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

4

8

4

8

Самостоятельная работа

123

123

Повторение лекционного материала

37

37

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа

30

30

Перезачет

36

36

Вид итогового контроля

экзамен

9

Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре полный срок, заочная форма обучения




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

44

1

2

-

41

2

Методика преподавания занятий по изобразительному искусству в начальных классах.

46

1

4

-

41

3

Обучение изобразительному искусству с позиций личностно – ориентированного образования.

45

2

2

-

41




Итого:

135

4

8

-

123



Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре сокращенный срок, заочная форма обучения




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

44

1

2

-

41

2

Методика преподавания занятий по изобразительному искусству в начальных классах.

46

1

4

-

41

3

Обучение изобразительному искусству с позиций личностно – ориентированного образования.

45

2

2

-

41




Итого:

135

4

8

-

123

4.3 Практические занятия (семинары)


№занятия

№ раздела

Наименование тем

Количество часов

1

3

Практическая работа. Решение педагогических задач.

4

2

5

Проектная деятельность. Защита проектов.

4







Итого:

8
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconМетодика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Специальность:...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconФормы аттестации по мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Оценка освоения теоретического курса мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом»....
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения математике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 18 Методика обучения изобразительной деятельности
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconУчебно-методический комплекс по мдк. 01. 06 Методика обучения продуктивным...
ПМ. 01, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconРабочая программа Учебной дисциплины Теория и методика обучения информатике
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики преподавания информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск