Скачать 271.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»Кафедра психологии и педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование__ (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки ___Начальное образование___ (наименование профиля подготовки) Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения __заочная_ Бузулук 2011 Рецензенткандидат педагогических наук Бутримова Н.В. Рабочая программа дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» /сост. Кривощапова Л.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 20 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная на базе СПО по профилю) по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 6 семестре сокращенный срок обучения, в 9 семестре полный срок обучения. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "29" декабря 2009 г. № 788. Составитель ____________________ Л.В. Кривощапова(подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: предусматривает подготовку студентов к профессиональной деятельности, направленной на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного искусства. Сферами деятельности учителя изобразительного искусства являются: преподавательская, научно – методическая, художественно- творческая Задачи дисциплины: - раскрытие психолого - педагогических и научных основ, а также совресенной проблематики методики преподавания изобразительной деятельности в начальной школе; - развитие у будующих учителей художественного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, художественного вкуса; - постижение студентами образно – художественного языка изобразительного искусства через знакомство их с различными его видами и жанрами, а также через собственную изобразительную деятельность; - раскрытие перед студентами научно – теоретических и психолого – педагогических основ методики обучения и воспитания младших школьников по изобразительному искусству на уроках и вне его; - изучение требований, предъявляемых к современному уроку изобразительного искусства по программе «Изобразительное искуство и художественный труд (1-4)» , созданный под руководством академика Б.М.Неменского и ориентированный на требования современного этапа художественной педагогики; - воспитания у студентов творческого отношения к организации изобразительной деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла дисциплин Б 3 (3.2.12.1.1). Для освоения дисциплины педагогика студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология». Освоение дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности с практикумом» является необходимой для прохождения педагогической практики. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: общекультурные: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); профессиональных: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владением основами речевой профессиональной культурой (ОПК - 3); - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса (ПК-5); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся , поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся , их творческие способности (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); - готовностью к обеспечению охраны и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК -8); - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - особенности развития изобразительного творчества у детей младшего школьного возраста; - роль и значение уроков изобразительного искусства в системе эстетического воспитания младших школьников; - особенности программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы; - терминологию и средства художественной выразительности, применяемые в процессе изобразительной деятельности; уметь: - использовать изобразительную деятельность как средство для эстетического воспитания и художественного образования младших школьников; - применять на практике педагогические приемы и методы для активизации творческих способностей детей; - разрабатывать структуру проведения урока ИЗО, подбирать к нему необходимый дидактический материал; владеть: - методиками и навыками комплексной диагностики уровня достижений обучающихся по данной дисциплине; - методиками и приёмами изучения ИЗО; - различными средствами коммуникации в профессионально - педагогической деятельности. Приобрести опыт педагогической деятельности: аналитической работы по сравнению различных технологий обучения ИЗО в начальной школе. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы для студентов полного срока обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы для студентов сокращенного срока обучения
Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре полный срок, заочная форма обучения
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре сокращенный срок, заочная форма обучения
4.3 Практические занятия (семинары)
|
Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Специальность:... ... | Формы аттестации по мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Оценка освоения теоретического курса мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом».... | Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения математике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 18 Методика обучения изобразительной деятельности Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Рабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом... | Учебно-методический комплекс по мдк. 01. 06 Методика обучения продуктивным... ПМ. 01, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с... | ||
Рабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,... | Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Теория и методика обучения информатике Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики преподавания информатики | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики... Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... |