Скачать 290.39 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Теория и методика обучения информатике Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиля Информатика (указываются наименование профиля) Квалификация (степень) выпускника бакалавр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО) Форма обучения __________очно-заочная___________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «______________» Разработчики: ИМИ МГПУ, доцент кафедры информатики и прикладной математики, Дергачева Л.М. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатики и прикладной математики, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: подготовка студента к работе учителем информатики в общеобразовательной школе. Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики преподавания информатики. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Методическая подготовка учителя информатики в педагогическом вузе является одним из элементов системы профессиональной подготовки учителя, которую необходимо строить на основе модели информационной культуры преподавателя, отражающей социальный заказ общества. Данная модель формируется при изучении всего комплекса дисциплин, изучаемых в педвузе, в том числе в процессе овладения теорией и методикой обучения информатике. Данный курс базируется на знаниях и умениях, которыми овладели студенты на таких дисциплинах предметной подготовки, как «Программное обеспечение ЭВМ», «Архитектура компьютера», «Основы микроэлектроники», «Теоретические основы информатики», «Программирование», а также на дисциплинах психолого-педагогической подготовки и ориентирован на инвариантное, машинно-независимое преподавание информатики. В процессе овладения данным курсом у студента формируется логико-алгоритмический и системно-комбинаторный стиль мышления, что является одним из признаков профессионализма преподавателя. Излагаемый материал позволит будущим учителям информатики формировать библиотеки программных средств учебного назначения для ЭВМ, организовывать работу компьютерного класса, осуществлять компьютерную поддержку различных школьных предметов, организовывать и проводить занятия по информатике. Дисциплина «Теория и методика обучения информатике» ориентирует на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательную; социально-педагогическую; культурно-просветительную; научно-методическую и организационно-управленческую. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные компетенции (ОПК):
компетенции в области педагогической деятельности:
компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
компетенции в области научно-исследовательской деятельности:
Специальные компетенции (СК):
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций. Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов. 6. Образовательные технологии
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20). Рейтинговая оценка знаний обучающихся
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика... Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» | Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку» Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... ... | Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки... | ||
Решение кафедры «Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау» | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... | ||
Направление подготовки и уровень образования Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 дошкольная педагогика и психология | Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения математике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... |