Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер242.72 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
Федеральное агентство по образованию
Институт проблем развития среднего профессионального образования

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДА)


С КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И ПРАКТИКУМОМ

для специальности

0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании

среднего профессионального образования
(повышенный уровень)


Москва 2005

Примерная программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом». – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2005. – 22 с.





ОДОБРЕНА

Учебно-методическим советом по группе специальностей 0300 Образование.





Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании (повышенный уровень) среднего профессионального образования.





Управление учреждений образования Рособразования.

14 февраля 2005 г.




Составитель:

Яковлева М.А.



преподаватель педагогического колледжа № 4 г. Москвы


Рецензенты:

Голованова И.Л.




к.п.н., доцент МГПУ




Сизова А.В.




к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ

Редактор:

Угольникова М.В.







Ответственный

за выпуск:


Ягодкина Е.Н.





заместитель начальника отдела содержания образования ИПР СПО.


Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ИПР СПО по адресу: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43.

 ИПР СПО Рособразования, 2005.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании (повышенный уровень) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Основная задача учебной дисциплины – познакомить студентов с видами, свойствами, производством и технологией обработки материалов, используемых в начальной школе на уроках трудового обучения и воспитания; сформировать общетрудовые умения и навыки; привить культуру труда для глубокого понимания содержания школьного курса по данному предмету и овладения методикой его преподавания с коррекционно-развивающими технологиями.

Изучение теоретических основ позволяет студентам на должном уровне ориентироваться в выборе форм и методов обучения, структуры урока, видов наглядного материала, использовать коррекционно-развивающие технологии с учётом особенностей детей.

Практикум предполагает овладение студентами всеми видами труда и технологией разработки и изготовления наглядных пособий в соответствии с программой трудового обучения и воспитания в начальной школе.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
иметь представление:

  • о современном состоянии методики преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом;

  • о связях изучаемой дисциплины с другими специальными дисциплинами;

знать:

  • теоретические основы курса;

  • технологию изготовления изделий из различных материалов, изучаемых на уроках трудового обучения и воспитания в начальной школе в классах коррекционно-развивающего обучения;


уметь:

  • выполнять набор технологических операций по обработке различных материалов;

  • разрабатывать дидактический материал к уроку и составлять конспект урока трудового обучения и воспитания в начальной школе.


Примерная программа служит основой для разработки образовательным учреждением рабочей программы учебной дисциплины. Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения государственных требований к уровню подготовки выпускников. В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и указывается её тематика. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. По учебной дисциплине рекомендуется написание курсовых и выпускных квалификационных работ.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль.

Форму и сроки проведения контроля по учебной дисциплине определяет образовательное учреждение.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов и тем

Кол-во ауд. часов при очной форме

обучения

Всего

в том числе пр.

занятия




1

2

3

Введение

1




Раздел 1

Теоретические основы методики преподавания технологии (труда) в начальной школе с коррекционно-развивающими технологиями

31

20

Тема 1.1

Цели, задачи и содержание трудового обучения и воспитания в начальных классах

3

2

Тема 1.2

Значение трудового обучения и воспитания в общем развитии младших школьников и в коррекции психофизических недостатков

3

2

Тема 1.3

Оборудование учебного процесса по трудовому обучению в начальной школе с коррекционно-развивающими технологиями

3

2

Тема 1.4

Наглядные пособия и их место на уроках труда в начальных классах с коррекционно-развивающими технологиями

6

4

Тема 1.5

Формы, методы и организация трудового обучения и воспитания младших школьников с коррекционно-развивающими технологиями

4

2

Тема 1.6

Урок как основной тип организации трудового обучения и воспитания в начальной школе в классах коррекционно-развивающего обучения

8

6

Тема 1.7

Воспитательная работа на уроках трудового обучения в общеобразовательной начальной школе в классах коррекционно-развивающего обучения

4

2

Раздел 2

Практикум с методикой обучения младших школьников классов коррекционно-развивающего обучения работе с разными материалами

56

56

Тема 2.1

Работа с бумагой и картоном

22

22

Тема 2.2

Работа с текстильными материалами

18

18

Тема 2.3

Работа с природными материалами

4

4

Тема 2.4

Работа с пластическими материалами

4

4

Тема 2.5

Работа с вторичным (бросовым) материалом

4

4

Тема 2.6

Техническое моделирование

4

4



Всего по дисциплине


88

76

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен
иметь представление:

  • о методике преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом;

  • о месте учебной дисциплины в профессиональной подготовке студентов;

  • о связях данной дисциплины с другими учебными дисциплинами;


знать:

  • цели и задачи учебной дисциплины;

  • структуру, содержание и значение методики преподавания технологии (труда) в начальной школе.


Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов.

Цели и задачи учебной дисциплины.

Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами.
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДА)

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Студент должен
знать:

  • цели, задачи и содержание трудового обучения и воспитания в начальных классах;

  • отличительные особенности авторских программ по трудовому обучению и воспитанию;

  • основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций у младших школьников;

  • требования к организации кабинета трудового обучения в начальной школе;

  • особенности комплектования кабинета трудового обучения для младших школьников с проблемами в обучении;

  • виды наглядных пособий;

  • принципы отбора изделий для изготовления на уроках трудового обучения и воспитания в классах КРО;

  • формы организации деятельности младших школьников на уроках трудового обучения и воспитания в начальной школе в классах КРО;

  • методы трудового обучения и воспитания младших школьников с проблемами в обучении в классах КРО;

  • типы уроков, их особенности, требования к современному уроку;

  • современные формы организации внеклассной работы по труду в начальной школе в классах КРО;


уметь:

  • определять коррекционно-развивающую направленность типовых и авторских программ по трудовому обучению и воспитанию в начальной школе;

  • применять коррекционно-развивающие технологии на уроках трудового обучения и воспитания младших школьников;

  • организовывать рабочее место учителя и ученика классов КРО;

  • разрабатывать и изготовлять наглядные пособия для проведения уроков трудового обучения и воспитания;

  • разрабатывать и использовать инструкционные карты в классах коррекционно-развивающего обучения;

  • использовать разнообразные формы организации деятельности младших школьников на уроках трудового обучения и воспитания в классах КРО;

  • применять специфические методы трудового обучения в классах КРО;

  • выбирать тип урока для решения поставленных задач;

  • выбирать структуру урока в соответствии с темой и задачами урока;

  • разрабатывать конспект урока в соответствии с современными требованиями и с учётом коррекционно-развивающих технологий;

  • применять современные формы организации внеклассной работы в классах коррекционно-развивающего обучения;

  • владеть основными технологическими понятиями.


Тема 1.1 Цели, задачи и содержание трудового обучения

и воспитания в начальных классах
Цели и задачи трудового обучения и воспитания в начальных классах. Программы по трудовому обучению и воспитанию в начальной школе. Виды труда и содержание трудового обучения и воспитания по программам в начальной школе. Общетрудовые навыки и умения младших школьников. Значение трудового обучения и воспитания в общем развитии ребёнка и в коррекции психолого-педагогических недостатков.
Практические занятия
Анализ типовых и авторских программ по трудовому обучению и воспитанию в начальной школе.

Определение их коррекционно-развивающей направленности.
Тема 1.2. Значение трудового обучения и воспитания

в общем развитии младших школьников и в коррекции

психофизических недостатков
Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций:

  • развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа пространственных представлений;

  • развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа и синтеза, координации в системе «глаз-рука»;

  • развитие и совершенствование сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;

  • развитие и совершенствование фонетического восприятия, фонетического анализа и синтеза.

Место, роль и значение трудового обучения и воспитания в коррекции психофизических недостатков младших школьников.
Практическое занятие
Анализ заданий по коррекции дефицитных школьно-значимых функций.
Тема 1.3 Оборудование учебного процесса по трудовому

обучению в начальной школе с коррекционно-развивающими технологиями
Кабинет трудового обучения в начальной школе: оборудование и оформление. Требования к его организации. Материалы и инструменты. Особенности комплектования учебно-материальной базы для классов коррекционно-развивающего обучения. Организация рабочего места учителя и ученика классов КРО. Культура труда.
Практическое занятие
Составление схемы оформления и организации рабочего места учителя и ученика классов КРО.
Тема 1.4 Наглядные пособия и их место на уроках труда

в начальных классах с коррекционно-развивающими

технологиями
Виды наглядных пособий в организации учебного процесса по трудовому обучению и воспитанию. Принципы отбора изделий для изготовления на уроках. Место технологических заготовок (коробочки, гофрированный картон, флаконы и т.д.) в деятельности детей, нуждающихся в коррекционном развитии. Разработка и изготовление наглядных пособий для проведения уроков трудового обучения и воспитания. Внесения изменения в наглядный материал для работы с младшими школьниками в классах коррекционно-развивающего обучения. Инструкционные карты. Виды, методика их применения. Значение их использования в классах коррекционно-развивающего обучения. Требования к содержанию и оформлению.
Практическое занятие
Подбор и анализ наглядных пособий к уроку труда в соответствии с его типом, темой.
Тема 1.5 Формы, методы и организация трудового обучения

и воспитания младших школьников

с коррекционно-развивающими технологиями
Формы организации детей на уроках труда: индивидуальные, групповые, фронтальные. Их место в классах коррекционно-развивающего обучения.

Классификация методов трудового обучения. Специфика методов трудового обучения и воспитания в классах КРО: операционного диктанта, анализа образца, сообщение технико-технологических сведений, инструктажей. Преимущества и недостатки операционного диктанта. Место и время его использования в структуре урока. План анализа образца и его значение в обучении планированию работы учащихся в ходе изготовления изделия. Роль совместной деятельности учителя с детьми.

Методика сообщения технико-технологических сведений (материалы, инструменты, деятельность человека и конечный продукт) на уроках трудового обучения младшим школьникам в классах коррекционно-развивающего обучения. Вводный, текущий и заключительный инструктаж. Правила и способы инструктирования детей в классах коррекционно-развивающего обучения. Оценка и проверка знаний и умений на уроках труда в начальной школе, работающей по коррекционно-развивающим технологиям.

Практическое занятие
Определение и подбор методов, используемых на разных этапах урока (по готовому конспекту, по схеме, по плану конспекта).
Тема 1.6 Урок как основной тип организации трудового

обучения и воспитания в начальной школе

в классах коррекционно-развивающего обучения
Типы уроков трудового обучения и воспитания, их особенности. Этапы уроков. Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку: предварительная и непосредственная. Приёмы активизации учащихся на различных этапах урока. Виды планирования уроков по трудовому обучению и воспитанию в начальной школе: конспект и план; их структура. Урок-практикум как основной тип урока. Его структура и специфика в классах коррекционно-развивающего обучения. Влияние темы и цели урока на выбор его структуры. Урок наблюдений и опытов, его место, роль и значение в коррекционно-развивающем обучении. Видеоурок и его значение в обучении и воспитании младших школьников.
Практические занятия
Анализ уроков труда в начальных классах КРО по видеоматериалу. Структура и схема записи разных видов и типов урока.
Практическое занятие
Демонстрация и анализ фрагментов урока трудового обучения в младших классах КРО.
Тема 1.7 Воспитательная работа на уроках трудового обучения в общеобразовательной начальной школе в классах

коррекционно-развивающего обучения
Современные формы организации внеклассной работы и их особенности в классах КРО. Развитие интереса к моторной и интеллектуальной деятельности у детей с проблемами в обучении.

Праздники труда, кружки, экскурсии, способы и специфика их организации и проведения в классах КРО.
Практическое занятие
Составление и анализ конспекта внеклассного занятия по труду.
Практическое занятие
Демонстрация и анализ фрагментов внеклассного занятия по труду в начальной школе классов КРО.
Раздел 2 ПРАКТИКУМ С МЕТОДИКОЙ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КЛАССОВ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Студент должен
знать:

  • технико-технологические сведения об изучаемых материалах с обоснованием их использования в школе;

  • виды разметки;

  • правила безопасной работы с инструментами;

  • операции по обработке материалов;

  • конструкции изделий;

  • технологию изготовления изделий из различных материалов;

  • технологию изготовления наглядных пособий для уроков труда в начальной школе для классов КРО;

  • методику обучения младших школьников работе с различными материалами;


уметь:

  • организовывать и проводить опыты и наблюдения с младшими школьниками классов КРО по определению свойств материалов;

  • учитывать свойства материалов при обработке и создании изделий;

  • пользоваться специальной терминологией на уроках трудового обучения;

  • технически и методически выбирать и выполнять способы разметки;

  • владеть технологией обработки материалов;

  • методически грамотно демонстрировать приёмы работы с инструментами и материалами при обучении младших школьников классов КРО;

  • изготавливать наглядные пособия в соответствии с темой урока;

  • анализировать изделия, составлять план практической работы; предвидеть трудности и ошибки при выполнении изделий младшими школьниками на уроках труда в классах КРО;

  • разрабатывать творческие задания к урокам по обработке различных материалов.


Тема 2.1 Работа с бумагой и картоном
Производство, виды, свойства и область применения.

Виды разметки: с помощью чертёжно-измерительных инструментов, сгибанием, по шаблону, трафарету, на просвет, через копировальную бумагу, «на глаз», по эскизу, по опорным точкам, по клеткам, по месту. Их особенности. Место и приёмы использования.

Операции по обработке бумаги: скручивание, сгибание, резание, разрыв, склеивание, сшивание, торцевание, сушка, тиснение, окрашивание. Возможности применения.

Безопасные приёмы работы с инструментами, материалами и приспособлениями. Правила и способы инструктирования. Скрепляющие материалы. Критерии выбора (декоративность, скрытность, прочность) и способы соединения деталей из бумаги и картона.

Изделия из бумаги и картона: плоские и объёмные. Технология их изготовления. Разработка и изготовление демонстрационных образцов (в сборе и в деталях), инструкционных карт (предметных и изобразительных) и других наглядных материалов из бумаги и картона. Оформление изделий.

Раздаточный материал. Разработка и приёмы его изготовления.

Методические особенности проведения уроков по обработке бумаги и картона и изучение их свойств. Принципы отбора объектов труда в соответствии со спецификой работы с младшими школьниками классов КРО.
Практические занятия
Изучение и отработка различных приёмов резания бумаги. Создание композиции с использованием нескольких способов резания.
Практические занятия
Изучение и отработка различных способов складывания бумаги. Создание композиции с использованием одного из способов складывания.
Практические занятия
Изучение и отработка различных способов сгибания и скручивания бумаги. Создание композиции с использованием одного из способов обработки бумаги.
Практическое занятие
Создание мозаичных композиций способами нарезания, разрыва бумаги, торцеванием и др.
Практические занятия
Изучение и отработка различных способов окрашивания бумаги. Создание композиции с использованием различных приёмов окрашивания.
Практическое занятие
Изготовление объёмных изделий из бумаги и картона по схеме, шаблонам, развёрткам, инструкционным картам, эскизам.

Практическое занятие
Изучение технологии изготовления демонстрационных образцов (в деталях и в сборе), инструкционных карт и др. дидактических материалов из бумаги и картона с учётом специфики работы с младшими школьниками классов КРО.
Тема 2.2 Работа с текстильными материалами
Виды текстильных материалов. Область их применения. Классификация текстильных материалов и их свойства.

Виды переплетений нитей в ткани. Способы определения изнаночной и лицевой стороны ткани. Подбор материала для изделия.

Разметка ткани, особенности, область их применения. Основные виды разметки на ткани: по продёрнутой нити, по выкройке. Составление простейших выкроек, их чтение. Раскрашивание ткани на выкройке. Приёмы работы с иглой, ножницами и нитками.

Приёмы обработки ткани: шитьё, вышивание, продёргивание нитей.

Аппликация как вид художественной техники работы с тканью.

Изготовление изделий из ткани: прихватки, панно (вышивка, аппликация), салфетки. Приёмы работы. Оформление.

Изготовление изделий из ниток путём наматывания, плетения, вязания, витья, завязывания.

Методика проведения уроков по обработке текстильных материалов, изучение их свойств и области применения. Принципы отбора объектов труда.
Практические занятия
Изучение и отработка навыков продёргивания нитей (бахрома, мережка) и вышивания ткани. Изготовление салфеток с использованием перечисленных приёмов.
Практические занятия
Изучение и отработка навыков выполнения аппликаций из тканей, тесьмы, лент и др. материалов. Составление композиции и её изготовление. Техника выполнения коллажа.
Практическое занятие
Изучение и отработка технологии изготовления изделий из ниток путём наматывания, плетения, вязания, витья, завязывания.
Практическое занятие
Составление объёмных изделий из текстильных материалов (прихватки, мягкая игрушка, сувениры из лент и тесьмы).
Практическое занятие
Изучение технологии разработки и изготовления демонстрационных образцов (в сборе и в деталях), инструкционных карт и др. наглядных материалов из текстильных материалов с учётом специфики работы с младшими школьниками классов КРО.
Тема 2.3 Работа с природными материалами
Природные материалы. Виды, свойства и сбор. История применения в художественных целях. Предварительная обработка каждого вида, особенности хранения. Область применения.

Особенности технологии изготовления изделий. Критерии выбора определённой техники обработки исходного материала. Многообразие композиций из природного материала.

Клеевое и другие виды соединений в работе с природными материалами.

Инструменты. Приёмы работы с ними при обработке природных материалов.

Организация рабочего места для работы с природными материалами.

Тематическое планирование уроков трудового обучения и воспитания по обработке природного материала в начальных классах для детей, нуждающихся в коррекции.

Значение этого вида деятельности для развития психики ребёнка и его творческих способностей. Особенности изготовления наглядных пособий и образцов для урока.

Методика проведения уроков по обработке различных природных материалов для детей. Особенности коррекционно-развиваю-щей подготовки к уроку, его организации и проведения.
Практическое занятие
Изготовление панно в технике аппликация из природного материала.
Практическое занятие
Составление объёмных композиций из природного материала.
Тема 2.4 Работа с пластическими материалами
Виды пластического материала: пластилин, глина, техническое тесто, бумажная масса. Их свойства. Особенности подготовки каждого материала. Область применения.

Инструменты, приёмы работы. Техника безопасности.

Технология изготовления изделий из разных видов материала.

Способы и приёмы лепки. Создание образа. Оформление изделий. Окраска, роспись, рисование пластилином.

Изготовление образцов и наглядного материала для уроков труда в классах КРО.

Методика обучения младших школьников лепке из глины, пластилина и других масс.

Значение работы с пластическим материалом в развитии положительных эмоций, мелкой моторики пальцев и творчества младших школьников классов КРО.
Практические занятия
Овладение приёмами лепки и их терминологиями на примере изготовления простых изделий. Изготовление круглой скульптуры и рельефа с использованием различных приёмов лепки.

Тема 2.5 Работа с вторичным (бросовым) материалом
Виды вторичного (бросового) материала: картонные и пластиковые коробочки, поролон, пенопласт, гофрированный трёхслойный картон, проволока, фольга. Их технологические возможности. Разработка конструкции будущего изделия. Разметка и заготовка деталей. Подбор сопутствующих материалов. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Технология изготовления изделий из разных видов вторичного материала.

Методические особенности уроков трудового обучения и воспитания по обработке вторичных материалов для младших школьников классов КРО. Место изделий в игровой и учебной деятельности ученика.

Практическое занятие
Знакомство с видами сырья и их технологическими возможностями.

Практическое занятие
Изготовление изделий из вторичного материала по выбору.
Тема 2.6 Техническое моделирование
Конструкторы для технического моделирования. Виды конструкторов. Их особенности и технические возможности. Номенклатура деталей конструктора. Подвижные и неподвижные соединения. Работа с инструкцией по использованию конструктора. Конструирование моделей статичных и с подвижными соединениями.

Методика обучения младших школьников конструированию и моделированию в классах КРО.
Практические занятия
Создание моделей и композиций из разных типов конструкторов. Анализ технологии изготовления моделей и композиций по инструкционным картам.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Геронимус Т. Методическое пособие к комплекту учебников- тетрадей по трудовому обучению в 1 – 4 классах. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. – М.: Academia, 1999.

Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Academia, 2001.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Academia, 2001.

Щеблыкин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
Дополнительная
Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М.: Academia, 1999.

Гусакова А.М. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.

Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М.: Просвещение, 1990.

Рожнев Л.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1988.

Романина В.И. Дидактический материал по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1987.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………


3

Примерный тематический план учебной дисциплины ………


5

Примерное содержание учебной дисциплины ………….…….


7

Рекомендуемая литература ……………………………………..


20


Примерная программа учебной дисциплины

Методика преподавания технологии (труда)

с коррекционно-развивающими технологиями и практикумом

для специальности

0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)


Подписано в печать ……..

Формат 60x90/16. Уч.-изд. л. ……. Усл. печ. л. ……

Тираж ……..… экз. Цена договорная



Институт проблем развития

среднего профессионального образования

109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43



Компьютерная верстка О.П. Коваленко

Отпечатано в отделе оперативного тиражирования ИПР СПО

107066, г. Москва, ул. Ольховская, 14

Заказ №

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск