Скачать 273.64 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра психологии и педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Бузулук 2011 РецензентХомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Рабочая программа дисциплины «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.2.2.1) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 1семестре сокращенный срок обучения и в 9 семестре – полный срок обучения. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788. Составитель ____________________ В.С.Пузикова31 августа 2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике использования информационно-коммуникативных технологий и компьютерных средств обучения как способе познания, духовного и практического освоения мира, основных разделах современного философского и научного знания о феномене информации, информационного общества, философских проблемах и методах их исследования. Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами информациологического познания, введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными информациологическими текстами, так и текстами по философии образования. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» представляет собой дисциплину базовой (Б.2.2.1) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат). Дисциплина основывается на школьном курсе «Информатика». Является основой для изучения таких дисциплин как «Научно- исследовательская деятельность в начальном образовании», «Естественнонаучная картина мира». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); -способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК -3); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно – просветительской деятельности(ПК-10); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества. уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира. владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и научно- образовательное содержание; - приемами ведения дискуссии и полемики; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области философии, философии образования, информационной культуры. Приобрести опыт деятельности: - философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) Полный и сокращенный сроки обучения
|
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | Рабочая программа дисциплины «Информационные системы и технологии в науке и образовании» Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии... В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации... | ||
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов... | Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий... | ||
Реферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально... Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления... | Программа дисциплины Коммуникативные технологии формирования общественного мнения Предметом курса является общественное мнение и коммуникативные технологии как сфера деятельности, связанная с анализом и управлением... | ||
Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013) Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики... | Рабочая программа Учебной дисциплины предпринимательская деятельность... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вношу небольшое уточнение. В теме предстоящего семинара звучат только «коммуникативные технологии», но сегодня эти технологии неотделимы... | ||
«Информационные технологии в науке и образовании» Что такое Moodle? | Конспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии... Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная... |