Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»





Скачать 273.64 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»
страница1/3
Дата публикации11.01.2015
Размер273.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра психологии и педагогики











Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М.Дребнева

“____”______________2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»



Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Начальное образование
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Бузулук 2011

Рецензент


Хомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Рабочая программа дисциплины «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18 с.






Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.2.2.1) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 1семестре сокращенный срок обучения и в 9 семестре – полный срок обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.



Составитель ____________________ В.С.Пузикова

31 августа 2011 г. (подпись)






 Пузикова В.С., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание










1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

7

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

8

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

8

5

Образовательные технологии…………………………………………..

9

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


9

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


10

6.1

Вопросы к зачету по дисциплине «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»………………


10

6.2

Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний

12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………...

15

7.1

Основная литература………………………………………………...…

15

7.2

Дополнительная литература………………………………………...…

15

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

16

7.4

Интернет-ресурсы…………….................................................................

16

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…

16

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...


16

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ........................

16




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

17




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…

18

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике использования информационно-коммуникативных технологий и компьютерных средств обучения как способе познания, духовного и практического освоения мира, основных разделах современного философского и научного знания о феномене информации, информационного общества, философских проблемах и методах их исследования.

Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами информациологического познания, введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными информациологическими текстами, так и текстами по философии образования.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» представляет собой дисциплину базовой (Б.2.2.1) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).

Дисциплина основывается на школьном курсе «Информатика». Является основой для изучения таких дисциплин как «Научно- исследовательская деятельность в начальном образовании», «Естественнонаучная картина мира».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК -3);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно – просветительской деятельности(ПК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества.



уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы
гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики;

- использовать положения и категории философии для оценивания и
анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира.
владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и
научно- образовательное содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области
философии, философии образования, информационной культуры.
Приобрести опыт деятельности:

- философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

ИКТ в науке и образовании: история вопроса. Обзор.

Характеристики информационных революций Особенности вхождения России в мировую постиндустриальную экономику. Развитие единого информационного пространства .Переход к новому уровню образования на основе информационных технологий.

ДЗ, Э

2

Особенности организации образовательного процесса в условиях информатизации

Психолого-педагогические возможности компьютерных средств обучения. Коммуни-

кационные средства взаимодействия в системе образования. Новая парадигма образования. требования к НПО в условиях информатизации общества.

ДЗ, К

3

Образовательные технологии новой парадигмы образования.

Технологии компьютерного и дистанционного обучения. Особенности организации образовательного процесса в условиях информатизации образования. Приципы системы открытого и опережающего образования.

ДЗ, Т, К


4

Компьютерные средства обучения

Классификация компьютерных средств обучения .Функциональные и дидактические возможности КСО. Особенности организации образовательного процесса в компьютерных средах обучения

ДЗ, Р

5

ИКТ как объект исследования науки.

Информациология как наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика информациологического знания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого


ДЗ, Т



4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

Полный и сокращенный сроки обучения


Вид работы

Трудоемкость, часов

1 (сокращенный срок обучения), 9 (полный срок обучения) семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

12

12

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

55,5

55,5

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

16

16

Контрольная работа (К)

24,5

24,5

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

15

5

5

5

15

5

5

5

Подготовка и сдача экзамена

4,5

4,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Информационные системы и технологии в науке и образовании»
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии...
В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconПрограмма дисциплины Коммуникативные технологии формирования общественного мнения
Предметом курса является общественное мнение и коммуникативные технологии как сфера деятельности, связанная с анализом и управлением...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconВычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013)
Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа Учебной дисциплины предпринимательская деятельность...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вношу небольшое уточнение. В теме предстоящего семинара звучат только «коммуникативные технологии», но сегодня эти технологии неотделимы...
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» icon«Информационные технологии в науке и образовании»
Что такое Moodle?
Рабочая программа учебной дисциплины «И нформационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» iconКонспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии...
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск