Документоведение. Ч. 2





НазваниеДокументоведение. Ч. 2
страница1/4
Дата публикации30.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
  1   2   3   4




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине Документоведение. Ч. 2.

Цикла общепрофессиональных дисциплин ОПД. Ф. 04

Специальности 071201 «Библиотечно-информационной деятельности»

Составитель: Л. С.Лукьянова,

доцент

Учебно-методический комплекс

обсужден и утверждён

на заседании кафедры

«21» сентября 2010 г.

протокол № 2

И.о. зав. кафедрой Д.Л. Майсаков

Тюмень

2010

Содержание

  1. 1. Цели и задачи дисциплины 3

Требования к обязательному минимуму содержания

дисциплины (выписка из Государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования в области

культуры и искусства)

  1. Тематический план изучения дисциплины 6

  2. Рабочая программа дисциплины 7

  3. Темы семинарских занятий 17

  4. Тематика практических занятий 25-27

  5. Словарь терминов и понятий (см. практ. задание № 3) 29-30

  6. Примерные вопросы для самоподготовки 30-33

  7. Темы для рефератов и курсовых работ 34

  8. Формы промежуточного и итогового контроля письменные опросы в течение семестра и экзамен

  9. Библиографический список 37-49

  10. Тесты для самоконтроля 49

  11. Мультимедийные технические средства обучения 56




  1. Цели и задачи дисциплины


Курс «Документоведение» Ч. 2 - рассматривается как часть основной специальной дисциплины «Документоведение», на которой базируется последующее изучение студентами специальных библиотечно-библиографических дисциплин. Учебная дисциплина рассматривает закономерности развития и общественного функционирования книги, определяет её роль и место в системе средств передачи информации и способствует расширению общенаучного кругозора студента и формированию его профессионального мировоззрения.

Задачи учебной дисциплины:
- проследить становление и развитие библиотечного дела в России и ведущих зарубежных странах и осветить его основные этапы;

- рассмотреть историю формирования книжных собраний и социального состава читателей в зависимости от типа и вида библиотек разных исторических периодов;

- раскрыть закономерности и динамику развития социальных функций библиотек, эволюцию процесса общественного использования книги;

- изучить современные тенденции развития и проблемы отечественного и зарубежного библиотечного дела;

- показать значение исторического опыта и роль выдающихся деятелей для совершенствования современной теории и прак­тики библиотечного дела.

Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Студент, прослушавший курс «История библиотечного дела», должен знать (понимать):


  • периодизацию истории и основные этапы развития библиотек и библиотечного дела;

  • основные термины и определения курса;

  • исторические предпосылки и условия формирования различных типов
    библиотечных учреждений;

  • историческую роль библиотек в развитии общества;

  • историю создания крупнейших отечественных и зарубежных библиотек;

  • биографии выдающихся деятелей и их вклад в библиотечное дело;

  • национальную специфику развития отечественного библиотечного дела;

• современные тенденции развития библиотечного дела в России и зарубежных странах.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:


  • ориентироваться в историческом процессе развития библиотечного де­ла;

  • анализировать и оценивать фактический материал историко-библиотечного характера с современных позиций;

  • отслеживать актуальные публикации историко-библиотечной тематики в профессиональной периодической печати и научные труды ведущих специалистов;

  • самостоятельно проводить отбор источников по истории библиотек и библиотечного дела;

  • грамотно излагать, конспектировать, анализировать и оформлять содержание изучаемого материала;


В результате изучения дисциплины студент должен иметь навыки:

  • применения эвристических методов;

  • культуры представления результатов изученной литературы по теме в письменном виде (реферат) или форме публичного доклада.


Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

(выписка из Государственного образовательного стандарта высшего

профессионального образования в области культуры и искусства)
ОПД. Ф. 04 Общее библиотековедение
История библиотечного дела в России и за рубежом, его современное состояние.

Международное библиотечное сотрудничество.

Тематический план

курса «Документоведение» Ч. 2.





п/п


Тема


Кол-во часов


лекции


семинар


практ.



Введение

2












Понятия «письмо», «письменность», «документ». Основные этапы развития письма. Системы письма. Алфавиты.

Славянская письменность.


4


4


2







Материальная основа документа.

Эволюция форм документа.


2













Реформы буквенного состава и графики письма. Графика письма как отражение документа эпохи. Каллиграфия. Стенография. Графология.


4













Технические достижения в системе средств передачи письменной информации (ХУIII-ХХ вв.).



2







Социальная роль книги.




2






Элементы книги

4




8



Книга на Руси IX-XV в.

3









Книга в России XVI- XVII вв.

3

4






Книга в России в XVIII в.

4

3






Книга в России в. XIX в.

4

3






Книга в России в конце XIX-нач.XX вв.

2









Книга в России в 1917-1920 гг.

3









Книга в СССР в 1920-1940 гг.

3









Книга в СССР в 1941-1945 гг.

3









Книга в СССР в 1946-1965 гг.

3









Книга в СССР в 1965-1980 гг.

2









Книга в России на рубеже ХХ-ХХI вв.

2









Современное состояние издательского дела, полиграфии и книжной торговли, ведущих книгоиздающих стран (Китай, США, Великобритания, Япония, Канада, Франция и др.)




4






10




Итого : 54 / 36

54

16

20


Рабочая программа

Документоведение Ч. 2. История документа
Введение. Определения и содержание понятий: «письмо», «письменность», «документ». Дефиниция понятия «документ» в государственном стандарте, Федеральных законах России, словарях, энциклопедиях и нормативно-технической документации.

Предыстория появления документа. Документальный символ. Интерпретация символа и ассоциативное мышление. Знаковая и вещественная составляющая символа (татуировка, игральные кости и т.п.) и его социальные функции. Развитие знаковой системы.

Основные этапы развития письма. Дописьменные формы письма. Предметное («вещное») и узелковое письмо. Обожествление изобретения письменности древними народами. Пиктографическое письмо. Иероглифическое письмо, логографическое письмо.

Факторы, влияющие на развитие письма. Особенности языка и особенности письма. Содержание первоначальной письменности у разных народов. Назначение письменных памятников.

Особенности изобразительного искусства народов мира. Иконическая, идеографическая графика как предшественница фонетического письма. Буквенно-звуковое письмо.

Генеалогические семейства систем письма. Признаки системы письма. Буквенно-звуковые системы. Арабская система письма. Иероглифические системы письма. Цифровая система письма. Основной состав применяемых письменных знаков. Изменяющиеся признаки. Тип письма. Язык письма. Языки: искусственные (воляпюк, эсперанто), естественные, разговорные, профессиональные. Алфавиты. Азбука Морзе. Брайлевская азбука.

Материальная основа документа. Естественные природные материалы. Глиняные плитки, бамбук, папирус, керамика, шелк и т.п.

Орудия и средства для письма. Инструменты и способы нанесения информации на вещественный носитель. Изобретение грифеля. Тушь, чернила, краска и т.п. Тушь - как один из факторов развития искусства иероглифического письма. Изобретение карандаша как инструмента нанесения информации на вещественный носитель. Другие инструменты, технические средства, используемые в производстве документа. Современные материалы. Валюмен, кодекс, лента, диск.

История славянской письменности. У111-1Х вв. Славянские письмена, докирилловская письменность у славян. Укрепление почитания креста, иконы, церковной символики. Возникновение славянской письменности. Заслуги Кирилла и Мефодия в разработке славянской азбуки. Проблемы создания кириллицы и глаголицы. Тайнопись. Назначение, виды и особенности тайнописи. Литорея простая, мудрая.

Русская азбука. Этапы развития русской азбуки. Реформы буквенного состава, графики славянского письма. Орфография и пунктуация. Современная графика письма. Каллиграфия. Стенография. Графология. Реформы русского языка.

Изобретение искусственного материала носителя информации. Печатная машина. Ротационная машина. Бумагоделательная машина. Изобретение средств письма. Машинопись. Копировальная бумага. Развитие технических достижений прошлых веков в ХХI веке. Носители документальной записи: телефон, патефон, телеграф, и т. д. Произведение и воспроизведение. История современных технических средств передачи письменной информации. Микрофильмирование. Изобретение телевидения. Электронные издания. Современные разработки в области создания новых сортов бумаги с заранее заданными свойствами. Разработки новых способов фиксирования информации на принципиально новых носителях.
Тема 1 «Социальная роль книги»

Предмет и объект истории книги. Проблемы периодизации истории книги. Определение понятия «книга». Сущность книги как общественного явления, ее роль в жизни общества. Роль книги как инструмента познания и преобразования природы и общества, социального, научно-технического и культурного прогресса. Книга как товар, объект изучения, хранения, распространения. Социальные функции книги, их историческое развитие. Понятие о целевом и читательском назначении книги.
Тема № 2 «История книги за рубежом»
Книга в античном обществе. Полиптих, кодекс. Изобретение ксилографии в Китае. Изобретение подвижного шрифта китайским кузнецом Би Шэном в 40-е гг. ХI в.

Ксилография и книгопечатание в мусульманских странах и Западной Европе. Деятельность Иоганна Гутенберга (Генсфлейш цум Гутенберг) в Германии. Первые печатные книги И. Гутенберга. Основные центры книжного и типографского дела. Книгоиздательская деятельность первых славянских книгопечатников: Фиоля Швайпольта, Франциска Скорины.

Общая характеристика средневековой книги. Скриптории. Тематика и типы книг. Византийская рукописная книга. Светский и церковный характер византийской книги. Латинская (западноевропейская) рукописная книга. Католический характер рукописной книги раннего средневековья. Оформление книги. Особенности эволюции элементов книги. Отсутствие титульного листа («колофон»).

История и современное состояние издательского дела, полиграфии и книжной торговли ведущих книгоиздающих стран: Китая, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции и др.
Тема № 3 «Книжное дело в России Х1-ХУ11 вв.»
Книжная культура городов средневековья. Русская рукописная книга Х I-ХУI вв. Центры книжного дела на Руси. Светские и церковные памятники русской рукописной книги. Оформление книги. Книга в период монголо-татарского ига.

Возрождение книжного дела в ХУ-ХУI вв. Предпосылки возникновения книгопечатания в Московском государстве. Анонимные издания. Создание государственного печатного двора. Деятельность Ивана Федорова и Петра Мстиславца. Первая датированная печатная книга «Апостол» (1564 г.). Деятельность И. Федорова в Белоруссии и на Украине. «Букварь» И. Федорова-первая русская светская печатная книга. «Острожская библия».

Издательское дело в начале ХУ11 века. Печатники первого десятилетия ХУ11 в.: И. Невежа, Н. Фофанов, А. Радишевский. Московский печатный двор. Типография В. Ф. Бурцева. Верхняя типография. Тематика книг. Рукописная книга ХУ11 века в религиозно-идеологической борьбе.
Тема № 4 «Книжное дело в России ХУ111 в.»
Петровские реформы как важнейший фактор развития книжного дела России. Московский Печатный двор. Типографии Тессинга и Копиевского в Амстердаме. Гражданская типография В. Киприянова. Петербург - типографский и издательский центр России. Реформа печати 1708-1710 гг. Гражданский шрифт. Тематика и типы изданий. Первая русская печатная газета «Ведомости».

Издательская деятельность Академии наук. Указ 1783 года о вольных типографиях. Первые частные, ведомственные и губернские типографии и издательства. Книгоиздательская деятельность Н. И. Новикова. «Опыт исторического словаря о российских писателях», «Древняя российская вивлиофика», «Древняя российская идрография». Книготорговая деятельность Н. И. Новикова. Аренда Н. И. Новиковым типографии Московского университета и других типографий. Значение деятельности Н. И. Новикова для развития издательского дела, книжной торговли, журналистики в России.

Литературно-издательская деятельность А. Н. Радищева. История издания книги «Путешествие из Петербурга в Москву» и ее распространения. Издательская деятельность А. А. Крылова. Тематика книг и журналов ХУ111 века. Новый тип издания-альманах. Альманахи Н. М. Карамзина и др.
Тема № 5 «Книжное дело в России в Х1Х в.»
Основные центры книжного дела в первой половине Х1Х века.

Литературно-издательская деятельность декабристов. Альманахи «Полярная звезда», «Мнемозина». А. Ф. Смирдин-первый общероссийский книгоиздатель. Издатели меценаты: П. П. Бекетов, Н. П. Румянцев. Издатели-коммерсанты В. А. Плавильщиков, А. А. Плюшар, С. И. Селивановский, семейная фирма Глазуновых.

Общая характеристика книжного дела в России в послереформенный период. Тематика книг. Крупнейшие издательские универсальные фирмы М. О. Вольфа, А. Ф. Маркса, А. С. Суворина, И. Д. Сытина.

Революционно-демократическое направление в книжном деле Ф. Ф. Павленков, Н. П. Поляков, Л. Ф. Пантелеев, К. Т. Солдатенков и др.

Книгоиздательская и книготорговая деятельность сибирского просветителя П. И. Макушина.

Тема № 6 «Книжное дело в России в начале ХХ века»
Общественная, экономическая обстановка в начале ХХ века. Неразрывная взаимосвязь истории книги с историей политических движений начала ХХ века. Особенности оформления демократической книги. Широкое распространение журналов для «семейного чтения». Издание религиозных, мистических книг, декаденской и бульварной литературы.

Основные направления книжного дела. Создание крупных акционерных издательских и полиграфических предприятий «Товарищество И. Д. Сытина», «Просвещение», «Брокгауз и Ефрон» и др. Деятельность новых просветительских издательств П. П. Сойкина, братьев М. и С. Сабашниковых, «Знание» О. Н. Поповой, Е. Н. Водовозовой, М. А. Малых и др. Издательства творческой интеллигенции. Издательства политических партий в начале ХХ века. Тематика изданий. Кризис издательского дела и полиграфической промышленности в годы Первой мировой войны. Легальные и нелегальные издания в период революций 1905-1907 гг. и 1917 г.
Тема № 7 «Книжное дело в России 1917-1921 гг.»
Октябрьская революция 1917 г. и Гражданская война 1918-1921 гг. и их влияние на книжное дело России. Мероприятия советской власти в области книгоиздания. Национализация книжных запасов. Декрет о печати 9 ноября 1917г. – начало установления советской цензуры. Состояние книжного рынка в 1917-1920 гг.

Замена книготорговли книгораспространением. Организация и роль Центропечати. Книжные лавки творческих союзов и кооперативных организаций. Организация и деятельность первых советских издательств. Декрет о государственном издательстве 11 января 1918 г. и положение ВЦИК «О государственном издательстве» 19 мая 1919 г. Монополизация литературного наследия русских классиков.

Издательства Московского и Петроградского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Издательство ВЦИК. Литературно-издательский отдел (ЛИО) Наркомпросса. Партийные издательства «Прибой», «Волна», «Коммунист» и др. Организация Госиздата. Специализированное издательство по выпуску иностранной художественной литературы «Всемирная литература». Частные и кооперативные издательства «Алконост», «Былое», «Огни».

Советская периодическая печать. Роль прессы в упрочении советской власти. Производство и оформление книги.

Книжное дело на территории, контролируемой белыми правительствами. Издательства белых на Юге России: «Центральное издательство «Осваг», «Народная жизнь», «Призыв», «Русская культура», «Народная библиотека» «Дешевая библиотека»; в Сибири и на Дальнем Востоке «Осведверх», Отдел печати при Совете министров Омского кабинета министров, Русское общество печатного дела (РОПД); Отделение культурно-просветительной агитации (ОКПАТе) и др. Особенности тематики и типологии изданий белых издательств.

Периодические издания. Научно-популярная и популярно-техническая литература. Серии: «Наука для всех», «Начатки знаний», «Естественно - научная библиотека». Массовое издание русской и иностранной литературы. Серии: «Народная библиотека», «Народная серия», «Всемирная литература». Издание учебной литературы для трудовой школы и учебников для ликвидации неграмотности. Брошюра, листовка, плакат как основные типы изданий в период гражданской войны.
Тема № 8 «Книжное дело в СССР в 1921-1990 гг.»
Новая экономическая политика (НЭП). Создание советской издательской системы. Деятельность Госиздата-основного государственного издательства и издательского центра страны. Создание сети партийно-государственных и кооперативных издательств: «Московский рабочий», «Красная новь», «Молодая гвардия», «Новая деревня», «Земля и фабрика», «Academia», «Аквилон», «Колос» и др.

Крупные частные издательства бр. Гранат, бр. Сабашниковых, З. Гржебина, «Колос», «Начатки знаний», «Мысль», др. Издание национальной книги. Организация Центроиздата. Тематика и оформление книг. Периодическая печать. Сокращение числа частных издательств к началу 30-х гг.

Книжное дело в 1930-х гг. Концентрация и типизация издательств. Организация ОГИЗа. Создание издательств: «Партиздат», «Учпедгиз», «Детгиз», «ГИХЛ», «Советский писатель». Увеличение масштабов книгоиздания, обновление репертуара, рост читательской аудитории. Ценные издания научной, художественной и детской книги, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Подавление инакомыслия. Введение жесткой тоталитарной цензуры. Массовые репрессии. Выпуск литературы, способствующей формированию догматического мышления у читателей. Тематика и типология книги этого периода. Рост авторитета и признания советской книги на престижных международных книжных выставках.

Книжное дело в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Перестройка издательской системы в соответствии с требованиями военного времени. Эвакуация крупнейших издательств в восточные районы страны. Основные тематические направления и основные типы изданий. Периодика. Издание книг, брошюр, листовок на фронтах и на территориях, оккупированных фашистами. Партизанская печать.

Послевоенное книжное дело (1946-1963 гг.). Увеличение выпуска книг, обновление и расширение тематики изданий. Периодическая печать. Производство и оформление книги. Реорганизация издательского дела в СССР. Укрепление и расширение крупнейших издательств. Создание новых издательств: Географгиз, «Знание», издательство иностранной литературы. Образование ОГИЗа при Совете Министров СССР и передача издательского дела в его ведение. Создание единой государственной системы книжной торговли. Деятельность Союзкниготорга. Тематика изданий.

Реформа 1963-1964 гг. Реорганизация сети издательств, укрупнение специализированных, республиканских и местных издательств. Образование Государственного комитета Совета Министров СССР по печати. Создание во второй половине 1960-х-нач. 1980-х гг. новых издательств: «Изобразительное искусство», «Планета», «Прогресс», «Плакат», «Радуга», «Русский язык». Выпуск фундаментальных изданий научной, художественной и общественно-политической литературы.

400-летний юбилей русского книгопечатания (1964 г.). Деятельность Всесоюзного добровольного общества любителей книги.

Участие СССР в международных книжных выставках-ярмарках. Проведение с 1977 г. Московских международных книжных выставок - ярмарок (ММКЯ).

Усиление роли общественно-политической книги. Резкий дефицит художественной и развлекательной литературы. «Черный книжный рынок», «Макулатурные» издания. Проникновение эмигрантской литературы («Тамиздат»). Существование нелегальных издательств и периодических органов («Самиздат»). Периодическая печать. «Толстые» журналы. Тематика и типизация книги в 60-80-е гг. Производство и оформление книги.
Тема № 9 «Современное состояние книжного дела в Российской Федерации»
Основные этапы развития отечественного книгоиздания в 1986-2006 гг.

Перестройка книжного дела в СССР. Отказ от командно-административной системы управления. Формирование новой системы издательств. Переход к рыночным отношениям.

Распад СССР. «Закон о печати и других средствах массовой информации СССР» (1990 г., 1991г.) и отмена предварительной цензуры. Расформирование органов Главлита. Кризис в книгоиздании в конце 80-х-середине 90-х гг. Конгресс в защиту книги 1993 г.

Развитие издательской системы России. Деятельность новых издательств. Государственный сектор и негосударственное книгоиздание: частные, кооперативные издательства, совместные предприятия, корпоративные крупные объединения. Основные тенденции, экономические и организационные проблемы современного издательского дела, книжной торговли и полиграфии. Состояние книжного рынка. Изменение структуры выпуска литературы в соответствии со спросом дифференцированных читательских интересов.

Международные книжные связи. Развитие методов менеджмента и маркетинга в отечественном книжном деле. Становление книжных клубов («Терра - Книжный клуб»; КК «Мир книги», »Клуб миниатюрной книги – КМК; Московский клуб экслибрисистов – МКЭ; и др.), их цели и задачи. Новые информационные технологии. Технико-технологическое развитие издательской системы России.

Цензурный и административный надзор. «Свобода слова». Издательская деятельность. Крупнейшие издательские и книготорговые центры России (Москва, Санкт – Петербург).

Ведущие издательства России «Терра», «Азбука», «Северо-Запад», «Дрофа», «Наука», и др. Региональные книжные центры и их особенности (Екатеринбург, Новосибирск и др.).

Современный книжный рынок Российской Федерации. Ярмарки международные, региональные: универсальные, специализированные (Франкфуртская, Лейпцигская, ММКЯ, СПб., Новосибирск и др.). Периодическая печать в современных условиях. Центральные и региональные периодические издания. Типы и тематика журналов и газет.

Будущее традиционной и электронной книги и книжного дела.

Семинар № 1

Тема: «Основные этапы развития письма» (2 часа)

План
1. Предпосылки развития письма.

2. Основные этапы развития письма:

а) предметное («вещное») письмо;

б) логографическое письмо и его разновидности;

в) буквенно-звуковое письмо.

3. Функции письма и его преимущества.

4. Материальная основа документа эпохи: глиняные плитки, бамбук, папирус, пергамент,

бумага. Орудия для письма. Тушь, чернила, краска, чернильная паста и т.д.

5. Разговорные и искусственные языки.

6. Алфавиты.

7. Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки.

8. Реформы славянской азбуки в XYIII - ХХ вв.

Литература*

к семинару:


  1. *Баренбаум, И. Е. Книга и исторический процесс // Книга : Исслед. и материалы. – М ., 1989. – Сб. 59. – С. 29-34.

  2. *Владимиров, Л. И. Всеобщая история книги / Л. И. Владимиров. – М. : Книга, 1988. – С. 1-34; 75-86.

  3. * Шомракова, И. А. Баренбаум И. Е. Всеобщая история книги: учеб. пособие / И. А. Шомракова, И. Е. Баренбаум; науч. ред. докт. пед. наук., проф. Г. В. Михеева; СПбГУКИ. – СПб. : Профессия, 2005. – С. 7 – 17.

  4. Гаряева, М. А. Эпохи в зеркале письмен / М. А. Гаряева. – М. : Знание, 1990. – 63 с.

  5. *Добиаш-Рождественская, О. А. История письменности в средние века/ О. А. Добиаш-Рождественская. – М. : Книга, 1987. – 320 с.

  6. *История книги / под ред. А. А. Говорова и др. – М. : Светотон, 2001. – С. 37-41.

  7. *Истрин, В. А. Возникновение и развитие письма / В. А. Истрин. – М. : Наука, 1965. – 596 с.

  8. *Истрин, В. А. 1100 лет славянской азбуки / В. А. Истрин. – М. : Наука, 1988. – 189 с.

  9. *Книга : энцикл. / редкол. : И. Е.Баренбаум, А. А Беловицкая., А. А. Говоров и др. – М. : БРЭ., 1999. – 800 с.

  10. *Кушнаренко, Н. Н. Документоведение : учебник / Н. Н. Кушнаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев : Т-во Знаня, 2000. – С. 70-92.

  11. О специфике славянской цивилизации // Знамя. – 1992. – № 9. – С. 202.

  12. Столяров, Ю. Н. Тема документа в библии // Книга : Исслед. и материалы. – М., 1998. – Сб.75. – С. 27-45.

  13. Утевская, П. В. Слов драгоценные клады : рассказы о письменности. – М. : Дет. лит., 1985. – 191 с.

_______________________________________________________________________________________________________

* астериском (*) отмечена литература для обязательного чтения.
Семинар № 2 (2 часа)

Тема: Социальная роль книги

    1. Роль книги в жизни общества:

- чтение и образование;

- профессиональное чтение;

- чтение и формирование общественного сознания.

    1. Место книги среди других средств передачи информации.

    2. Будущее книги и книжного дела.

Литература к семинару № 2:

      1. * Шомракова, И. А. Баренбаум И. Е. Всеобщая история книги: учеб. пособие / И. А. Шомракова, И. Е. Баренбаум; науч. ред. докт. пед. наук., проф. Г. В. Михеева; СПбГУКИ. – СПб. : Профессия, 2005. – 368 с.




      1. Книга : классическая или электронная // Университетская книга. – 2002. – № 12. – С. 20-21.




      1. Лихачев Д. О. Книга или телеэкран? // Наше наследие. – 1990. – № 1. – С. 36.




      1. Ельников, М. П. Феномен книги // Книга : Исслед. и материалы. – М., 1995. – Сб. 71. – С. 17-38.




      1. Иоффе, А. М. Введение в книговедение : учеб. пособие / А. М. Иоффе. – М., 1982. – 112 с.




      1. Кодак, Н. Ф. и др. Бытие книги. Заметки о прошлом и настоящем книжного дела / Н. Ф. Кодак. – Киев : Лыбидь, 1991. – 175 с.




      1. Люблинский, В. С. Книга в истории человеческого общества : сб. избр. книговед. работ / В. С. Люблинский. – М. : Книга, 1973. – 27 с.




      1. Мигонь, К. Наука о книге: очерк проблематики / К. Мигонь. – М. : Книга, 1991. – 195 с.




      1. Олзоева, Г. Возродили принцип «приманки» // Библиотека. – 1995. – № 11. – С. 8-9.




      1. Сидоров, А. А. Книга и жизнь : сб. книговед. работ / А. А. Сидоров. – М. : Книга, 1973. – 231 с.




      1. Соколов, А. В. Эволюция социальных коммуникаций / А. В. Соколов. – СПб., 1995. – 163 с.




      1. Столяров, Ю. Н. Будущее книги : мнение книголюбов // Книга : Исслед. и материалы. – М., 1986. – Сб.54. – С. 74-94.

      2. Столяров, Ю. Н. Тема документа в библии // Книга : Исслед. и материалы. – М., 1998. – Сб.75. – С. 27-45.




      1. Столяров, Ю. Н. Тема книги в библии // Книга : Исслед. и материалы. – М., 1999. – Сб.76. – С. 46-70.




      1. Манускрипт и Интернет // Библиотековедение. – 2001. – № 5. – С. 92-98.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документоведение. Ч. 2 iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Документоведение. Ч. 2 iconС. С. Никифорова документоведение
Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение» составлена в соответствии с требованиями ооп 081100. 62 Государственное и...
Документоведение. Ч. 2 iconПрограмма по дисциплине «Документоведение» составлена в соответствии...
Рекомендована к изданию методическим советом института Права вгуэс г., протокол №
Документоведение. Ч. 2 iconПояснительная записка Программа учебного курса «Документоведение»
Еланцева Ольга Павловна. Документоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Журналистика»,...
Документоведение. Ч. 2 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Документоведение. Ч. 2 iconРабочая программа по курсу «Информационная безопасность и защита...
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс специальности: 032001 «Документоведение...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Документоведение. Ч. 2 iconПрограмма государственного экзамена по специальности 032001 "Документоведение...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032001 "Документоведение...
Документоведение. Ч. 2 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс специальности: 032001. 65 «Документоведение и доу»
Учебно-методический комплекс «организация секретарского обслуживания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Документоведение. Ч. 2 iconРабочая учебная программа по Муниципальному праву Для направления...
Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»
Документоведение. Ч. 2 iconПрограмма По специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Административная риторика: рабочая программа по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»....
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «Офис-менеджер» очной и заочной формы обучения Учебно-методический...
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по...
Рабочая программа для аспирантов по специальности 05. 25. 02 «Документалистика, документоведение, архивоведение»
Документоведение. Ч. 2 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск