Реферат
На тему:
Геометрия в архитектуре
Выполнил
Ученик 7 класса В
Школы 14
Полонский Евгений
Томск 2014
Введение
В этом проекте я хочу показать важность геометрии, а именно геометрии в архитектуре.
Еще в первобытные времена человеку нужно было жилище, сначала он использовал разнообразные пещеры, потом шалаши, а позже люди начали использовать примитивную геометрию для строительства простейших “дверей”, они измеряли палкой проёмы в пещеры в ширину и длину набирали подходящих палок и закрывали проёмы чтобы по ночам не дул ветер. Позже эта палка превратилась в линейку.
Во времена первобытных людей появилось язычество, и люди стали делать обелиски, но они не могли стоять, они всё время падали и тогда люди поняли, чтобы они стояли на месте их основание надо сравнивать, так люди узнали, что такое углы (правда они их не смогли сравнять и поэтому просто воткнули их в землю). Эти обелиски назывались менгиры, дольмены, кромлехи. Из дошедших до нас, есть английский кромлех – Стоунхендж.
Дольмен древнее погребальное и культовое сооружение, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней).
Стоунхендж-кромлех дошедший до наших дней
Исходя из этого можно предполагать, что геометрии примерно столько сколько существует человечество.
История архитектуры
Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Были освоены простейшие приёмы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами-стенами или стойками, коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. Применялись природные материалы (дерево, камень), изготовлялся кирпич-сырец. Конец существования первобытного общества отмечен строительством крепостей со стенами или земляными валами и рвами. В мегалитических сооружениях (менгиры, дольмены, кромлехи) сочетание вертикальных и горизонтальных блоков камня свидетельствует о дальнейшем освоении закономерностей архитектоники (кромлех в Стоунхендже, Великобритания).
В эпоху рабовладения началось строительство и крупнейшего в мире фортификационного сооружения - Великой китайской стены. Строительство грандиозных построек, подавляющих массивностью конструкций, основывалось на громадных затратах примитивного физического труда. Создание таких сооружений свидетельствует о накоплении строительного опыта, о сложившихся принципах композиции здания и ансамбля.
В условиях рабовладельческой демократии Древней Греции создаётся целостная среда городов-государств (полисов). Развивается система регулярной планировки города, с прямоугольной сеткой улиц и площадью - центром торговой и общественной жизни. Был разработан тип жилого дома с помещениями, обращенными к внутреннему пространственному ядру - дворику. Культовым и архитектурно-композиционным центром города был храм, который воздвигался на вершине Акрополя. Классически завершенным типом храма стал периптер (например, Парфенон в Афинах), Развитая общественная жизнь полиса породила такие типы сооружений, как театр, стадион и др. Сложилась система классических ордеров.
В Др. Риме, огромной средиземноморской державе, унаследовавшей традиции греческой архитектуры, ведущее значение приобрели сооружения
Тип жилого дома с помещениями, обращенными к внутреннему замкнутому пространству, был развит и усовершенствован; в перенаселённых городах возникли 5-6-этажные жилые дома для малоимущих. Получили широкое применение арочные и сводчатые конструкции (храм Пантеон в Риме, перекрытый огромным куполом).
В развитие архитектуры эпохи феодализма большой вклад внесли народы арабского Востока. Крупными центрами феодальной культуры были города Средней Азии - Бухара, Мера, Термез, Хива, Самарканд. Их монументальные здания - крытые рынки, караван-сараи, медресе, купольные мечети и мавзолеи - возводились из обожжённого кирпича с широким использованием в облицовке т. н. керамической резной мозаики (ансамбли Шахи-Зинда и площади Регистан, мавзолей Гур-Эмир - в Самарканде). Строгая симметрия композиции выделяла крупные торговые и культовые сооружения среди живописных кварталов низких глинобитных или сырцовых жилых построек.
Золотое сечение и архитектура
Золотое сечение — соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887. Записывается оно так:
Одним из чудесных свойств золотого сечения является его неисчерпаемая способность порождать изысканные формы: от треугольников до двадцатигранных тел, называемых икосаэдрами. Неудивительно что золотое сечение присутствует и в архитектуре.
Одним из примеров золотого сечения в архитектуре мы можем представить Парфенон. Различные элементы фасада Парфенона представляют “золотые прямоугольники” (это прямоугольники у которых соотношение сторон = 1,618, золотому сечению (точнее его приблизительному значению)).
Но точные измерения выявили на удивление много неточностей. Может быть людям хотелось увидеть золотое сечение в пропорциях Парфенона, в то время как архитекторы использовали совсем другие соотношения.
Однако, мы можем подтвердить использование золотого сечения в средние века, потому что эти случаи часто были задокументированы. В этот период часто встречаются правильный пятиугольник или пятиугольная звезда, классическими примерами являются оконные розы готических соборов.
Италия эпохи возрождения не единственное место где в архитектуре использовалось золотое сечение. Университет Саламанки – первое учебное заведение, а Европе. Золотое сечение лежит в основе пропорций этого здания.
Университет Саламанки
Достижения в области строительной техники и разработки новых материалов открыли новые возможности для архитекторов XX века. Так, например, В Нью-Йорке представляет собой опрокинутую спираль также интерьер музея тоже спираль.
Прямой угол
Может быть все из нас в детстве играли в кубики, но при попытке построить большую башенку кубики падают.
В чём же тут дело? А дело в прямых углах.
Сегодня без простого угольника невозможно сделать даже самый простой чертёж.
Одна из самых «прочных», «устойчивых» и «уверенных» геометрических фигур – это хорошо известный нам квадрат, иными словами, абсолютно правильный прямоугольник.
Форму прямоугольника имеет кирпич, доска, плита, стекло – то есть все, что нам нужно для постройки здания имеет прямоугольную форму.
Прямой угол – величайший организатор пространства, особенно рукотворного. Он таит в себе огромную созидательную силу. Но малейшее отклонение от его прямоты чревато страшными разрушительными последствиями.
Наша башня рухнула может быть потому что пол на котором мы строили пирамиду оказался не совсем ровным, один из нижних кубиков скосился и из-за него рухнула вся постройка.
Заключение
В ходе выполнения своей работы я увидел геометрию с новой точки зрения.
Целью моей работы было изучение геометрии вне школьной программы. Я попытался раскрыть применение геометрии в практической деятельности человека, в построении всемирно известных зданий. Своей цели я достиг.
Использованные источники:
1.ресурсы интернета
2.Золотое сечение автор Башмакова Н. И.
Содержание реферата:
Введение
Глава I История архитектуры
Глава II Архитектура и золотое сечение. Прямой угол
Заключение |