Скачать 122.06 Kb.
|
Центральный внутригородской округ муниципального образования город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 12 УТВЕРЖДАЮ решение педсовета протокол № _6_ от __29.08__2012 года Председатель педсовета _______________Дзюбейло Н.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА по________________наглядной геометрии________________________ Класс _5 «А» Количество часов ____204____ Уровень профильный Учитель____Лейба Л.В._______ Программа разработана на основе программы «Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И.Ф.Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы». Авт. - сост. И.Ф.Шарыгин. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с использованием рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина. Основой данной рабочей программы является учебное пособие Н.Ф.Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Оценивание – в традиционной форме. Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, трудностями, которые возникают у учащихся 7-х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения, а в старших классах ещё добавляется проблема пространственного мышления. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем современного математического образования: результаты ГИА и ЕГЭ по математике показывают, что основная проблема геометрической подготовки учащихся связана с недостаточно развитыми геометрическими представлениями, неумением представлять и изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения. Корень этой проблемы кроется в том, что к началу изучения систематического курса геометрии понятийный геометрический аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия; геометрический материал мало используется для формирования специальный приемов учебной деятельности. Поэтому начинать развивать геометрические представления школьников нужно как можно раньше. На это и нацелено изучение данного курса. Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии, основанный на активной деятельности детей и направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Основной принцип – метод геометрической наглядности: в основе курса лежит практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами на плоскости и в пространстве. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование и эксперимент: большинство заданий стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся и развивали геометрическую зоркость, интуицию и воображение, математическую речь, способствовали усвоению геометрической терминологии и символики. В рамках данного курса предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, задач со спичками и т.п. Это поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Таким образом, содержание курса и методика его изучения не только обеспечивают разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и, вместе с тем, обеспечивают развитие творческих способностей ребенка, обладают высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития, вооружения учащихся геометрическим методом познания мира. Цели курса: - создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов (пропедевтика геометрии); - формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность; - максимальное развитие познавательных способностей учащихся; - сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся; - обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования; - знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности; - осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью; - развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе; - развитие логического мышления, пространственных представлений; - ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата; - формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории; - формирование математической речи; - формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности. Указанные цели реализуются путем решения следующих задач: - широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии; - наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений; - усвоение геометрической терминологии и символики; - осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур; - сравнение и измерение геометрических величин; - приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами; - знакомство с наиболее важными фактами систематического курса; - решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности; - формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям; - специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических - максимальное развитие познавательных способностей учащихся; - показать роль геометрических знаний в познании мира; - развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося. Содержание учебного курса. Глава 1. Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность – 1ч.
Одномерное пространство (точки, отрезки,, лучи), двумерное пространство (треугольник, квадрат, окружность), трехмерное пространство (прямоугольный параллелепипед, куб). Плоские и пространственные фигуры. Перспектива как средство изображения трехмерного пространства на плоскости. Глава 2. Простейшие геометрические фигуры – 3 ч.
Глава 3. Треугольник. Правильные многогранники. Конструирование из Т – 6ч.
Глава 4. Площади и объемы. Топологические опыты – 6ч.
Глава 5. Параллельные и перпендикулярные прямые в плоскости и пространстве. Параллелограммы. Складывание фигур из бумаги – 4ч.
Глава 6. Замечательные кривые. Симметрия. Окружность. Задачи, головоломки, игры – 10ч.
Глава 7. Зачетный урок – 1ч.
Требования к математической подготовке учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
уметь:
приобрести опыт:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - сформированность навыков дедуктивного мышления; - сформированность представлений о геометрических фигурах, умений выделять их признаки, сравнивать, обобщать, классифицировать; - хорошее владение чертежными инструментами, умение производить геометрические построения и измерения; - формирование навыков пространственного воображения и геометрической интуиции; - сформированность общего положительного отношение к геометрии, а также высокой познавательной активности; - умение применять геометрию к смежным дисциплинам и к решению задач практики. ЛИТЕРАТУРА.
Согласовано Протокол № 1 заседания МО учителей естест. матем. наук от 29.08.12г. Руководитель МО _______________(Н.П.Савина) Согласовано Зам директора по УМР _______________(О.П.Дзема) |
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | Решение педсовета протокол №1 от 30 августа Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара | ||
Решение педсовета протокол №1 Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки | Решение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар | ||
Решение педсовета протокол № Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления | Решение педсовета протокол №1 Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г | ||
Решение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013 «Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год | Программа по русскому языку 6 класс. Программу составила Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.) | ||
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 ... | Решение педсовета протокол №1 от «30» Программа разработана на основе программы начального и основного образования «Технология». Авторы ХохловаМ. В., Самородский П. С.,... | ||
Решение педсовета протокол №1 от «28» Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных... | Решение педсовета протокол Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт сост.... | ||
Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный) | Решение педсовета протокол №1 Занятия в кружке позволяют всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания. Так же данная... | ||
Решение педсовета протокол №1 Программа разработана на основе Программы Т. П. Андреевской, О. Н. Журавлевой. История с древнейших времен до наших дней: Программа... | Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 |