Решение педсовета протокол №1





Скачать 182.29 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1
Дата публикации09.01.2015
Размер182.29 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

станицы Новокорсунской

муниципального образования Тимашевский район


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29.08.2011 года

Председатель педсовета

______________ Т.П.Волошина
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Детского творческого объединения

«Эрудит»
Наименование дисциплины: прикладная география

Срок реализации: 1 год

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет

Учитель географии

Пацукова Татьяна Григорьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Глобус» призвана, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Данная программа рассчитана на один год обучения и позволяет работать с детьми в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия в кружке позволяют всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания. Так же данная программа позволяет воспитывать и развивать учащихся средствами географии.

Особенностью курса является то, что он сохраняет преемственность и предполагает более углубленное изучение отдельных географических оболочек, сведения о которых имеют научный и практический интерес. В основу содержания дополнительного образования положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Широкий круг теоретических занятий и прикладной характер курса соответствует его цели - дать учащимся определенную сумму географических знаний и навыков работы с разнообразным материалом, что в дальнейшем позволит свободно ориентироваться в широком спектре профессий, которые так или иначе связаны с географией.
Цель:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей стране во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.


Задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
    творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любознательности, любви к своей местности, своему
    региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию
    географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  • Продолжать формирование у школьников умений работать с
    картами, атласами, справочниками, СМИ и другими источниками географических данных.

  • Воспитание в детях любви к своей малой "родине на примере физико-географического изучения станицы Новокорсунской.

  • Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • формирование географических умений и навыков необходимых
    для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Реализация поставленных задач будет осуществляться через определенные виды деятельности: работа со статистическим материалом; изучение дополнительной литературы; построение графиков, диаграмм, таблиц их анализ; работа с контурными картами; построение простейших планов местности, карт-схем и др.

Подбор географических данных. Для работы детей, будет производиться с учетом возрастных особенностей и доступности к восприятию материала на конкретном уровне развития ребенка.

Весь спектр работ с детьми будет направлен на то, чтобы дать возможность каждому ребенку самореализоваться в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Дать возможность каждому ребенку найти свой собственный подход к той или иной точке зрения через самостоятельную творческую деятельность.
По окончанию обучения дети должны знать и уметь:

- описывать и объяснять явления природы;

- знать и применять на практике термины и понятия по теме курса и уметь дать им характеристику;

- уметь использовать разнообразные географические источники информации: карту, статистические материалы, дополнительную литературу,
геоинформационные системы ПК;

- пользоваться приборами для определения азимута и расстояния, а также составлять географическую характеристику разных территорий Земли;

- применять свои знания на практике.

- составлять простейшие планы местности и карты-схемы;
Учебно-тематический план


п/п

Содержание работы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение.

1

1




2.

Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций .

10

8

2

3.

История мира в географических названиях.

8

6

2

24.

Картография и топография - основа основ.

22

14

8

5.

Загадочная земная кора.

18

16

2 -

6.

Удивительное «подземелье».

10

8

2

7.

Тайны и сокровища Мирового океана.

8

4

4

8.

Тропосфера - фабрика погоды.

14

8

6

9.

Климатические рекордсмены.

2

1

1

10.

Редкие и аномальные метеорологические явления.

2

2

-

И.

Река - «кровеносная система » материка.

14

8

6

12.

Удивительный мир озер.

6

4

2

13.

Диковинки флоры и фауны.

6

4

2

14.

Путешествие по странам.

12

8

4

15.

Любопытные обычаи народов различных стран.

10

8

2

16.

Обобщение курса.

1

1







Итого.

144

101

43

Содержание дополнительной образовательной программы.
1. Введение.

Ознакомление учащихся с планом работы курса, с основными требованиями, предъявляемыми к процессу обучение. Дать обзор литературы необходимой для изучения курса.
2. Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых

путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций.

Обзор истории исследования и открытия разнообразных территорий Земного шара. Познакомить учащихся с русскими первопроходцами и исследователями; рассмотреть территории, которые были изучены и открыты русскими исследователями в различное время. Практическое занятие «Обозначение на контурной карте основных географических путешествий и открытий».
3. История мира в географических названиях.
Познакомиться с наукой «Топонимика», рассмотреть основные ее составляющие. Изучить основные топонимы стран и городов зарубежья. Рассмотреть тонкости происхождения российских географических объектов. Обзор истории формирования топонимики родного края, малой Родины. Провести поисково-аналитическую работу на тему «Происхождение географических названий своей местности».
4. Картография и топография - основа основ.

Дать понятие об основных принципах построения географических карт. Рассмотреть основные картографические проекции. Изучить способы картографического изображения, развивать умение применять данные способы на практике. Изучить основные принципы построения простейших планов местности. Проведение полевых работ: определение направлений и расстояний на местности. Обработка полученных данных - составление простейших планов местности. Рассмотреть понятие географическая генерализация, анализируя географические карты различной тематики. Практическая работа «Описание географических объектов по географическим картам», «Построение комплексного географического профиля, используя план местности или географические карты различной тематики». Знакомство с географическими информационными системами.
5. Загадочная земная кора.

Дать понятие палеогеографии, как науки. Рассмотреть основные этапы формирования Земного шара, литосферы. Познакомиться с основными методами восстановления прошлого Земли. Изучить движение земной коры, природные явления сопутствующие литосферных плит (землетрясения, вулканизм, горячие источники, гейзеры). Анализ тектонической карты мира, составление прогноза об изменении внешнего облика Земли через 200 -300 лет.

6. Удивительное «подземелье».

Обзор истории происхождения разнообразных видов горных пород. Рассмотреть группу топливных полезных ископаемых с точки зрения геологии и геоморфологии. Изучить основные топливные бассейны России, дать анализ энергетическим запасам страны. Рассмотреть нетрадиционные источники получения энергии, выявить положительные и отрицательные стороны. Практикум «Определение физических и химических свойств, происхождение и применение полезных ископаемых».
7. Тайны и сокровища Мирового океана.

Ознакомление с одной из частей гидросферы - Мировым океаном. Рассмотреть строение дна Мирового океана. Изучение Срединно-океанических хребтов, их размещение, строение. Анализ карт Мирового океана различной тематики. Составление сводной таблицы «Богатства Мирового океана» по океаническим бассейнам. Практикум «Свойства вод мирового океана, их значение в жизни человека».
8. Тропосфера - фабрика погоды.

Ознакомление с основными климатическими показателями, рассмотреть, как они влияют на погоду той или иной местности. Изучение климатообразующих факторов. Анализ климатической карты мира, выявить места с нехарактерным режимом погоды для данной территории. Объяснить причины таких явлений. Построение графиков «Годовой ход температуры воздуха», определение по данному графику амплитуды, средней годовой температуры воздуха и т.д. Построение диаграмм «Годовое количество осадков»; «Роза ветров». Рассмотрение климматограм своей местности, анализ. Используя климатическую карту России, определить величину основных климатических показателей, на основе полученных данных дать характеристику климата той или иной местности. Чтение синоптических карт.
9. Климатические рекордсмены.

Рассмотреть территории Земного шара, в пределах которых наблюдались самые высокие и самые низкие температуры воздуха. Местоположение засушливых и очень влажных районов Земли. Выявить причины данных климатических рекордов.
10. Редкие и аномальные метеорологические явления.
Собрать информационный материал по теме «Редкие и аномальные
метеорологические явления». Рассмотреть последствия и причины возникновения данных метеорологических явлений. Составит сводную таблицу «Редкие и аномальные метеорологические явления».
11. Река - «кровеносная система » материка.

Рассмотреть разнообразие рек на Земном шаре, их происхождение и типы. Изучить особенности строения речной системы, характеристики реки. Составить сводную таблицу «Режим рек», проанализировать данный материал. Практикум «Определить уклон реки, речной сток, падение реки». Обозначение на контурной карте бассейна реки, определение площади водосбора. Построение графиков «Уклон и падение реки».
12. Удивительный мир озер.

Обзор происхождения озерных котловин, их распределения на территории Земного шара. Рассмотреть свойства озерной воды, как озера используются человеком в хозяйственной деятельности. Провести поисково-аналитическую работу «Озера - уникумы, их местоположение на карте мира», собрать и проанализировать материал по данной теме.
13. Диковинки флоры и фауны.

Рассмотреть удивительный мир флоры и фауны, закономерное размещение на Земном шаре. Изучить принципы и порядок размещения природных зон (широтной и вертикальной зональности). Выявить принципы их формирования. Комплексная характеристика природных зон России.
14. Путешествие по странам.

Обзор этапов формирования современной политической карты мира. Рассмотреть различные типы классификаций государств земного шара, составить сводную таблицу, основываясь на полученной информации. Изучить столицы государств мира. Обозначить на контурной карте мира страны и их столицы. Собрать материал на тему «Удивительные страны мира» (государства, которые имеют уникальную историю развития, географическое и экономико-географическое положение и т.д.).
15. Любопытные обычаи народов различных стран.

Изучить понятия народ, этнос, народность, языковая семья, языковая группа, классификацию народов мира. Анализ географической карты «Народы мира», выявит основные очаги расселения наиболее многочисленных и малочисленных народов. Рассмотреть условия их проживания. Ознакомление с обычаями различных народов России, коренных жителей Африки, Северной и Южной Америки. Ознакомление с древними цивилизациями мира. Поисковая работа на тему «Обычаи и традиции народов Краснодарского края», «традиции Казачества».
16. Обобщение курса.

Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Формы и виды контроля.


№ п/п

Тема

Дидактический материал

Вид контроля

Форма контроля

1

Введение.














2.

Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций.

Рекомендуемая литература, геокарты, видео.


Текущий

Практическая работа.

3.

История мира в географических названиях.

Рекомендуемая литература, геокарты.

Текущий.

Реферат.

4.

Картография и топография - основа основ.

Рекомендуемая литература, топографическая карта, оборудование необходимое для проведения съемки местности.

Итоговый.

Практическая работа.

5.

Загадочная земная кора.

Рекомендуемая литература, геокарта, видео.

Текущий.

Практическая работа (составление прогноза)

6.

Удивительное «подземелье».

Рекомендуема литература, геокарты, коллекция минералов.

Текущий.

Практическая работа.

7.

Тайны и сокровища Мирового океана.

Рекомендуемая литература, геокарты, видео.

Текущий.

Практическая работа.

8.

Тропосфера - фабрика погоды.


Рекомендуемая литература, геокарты, таблицы климатических показателей.

Итоговый.

Практическая работа.

9.

Климатические рекордсмены.

Рекомендуемая литература, геокарты.

Текущий.

Проведение викторины.
















10.

Редкие и аномальные метеорологические явления.

Рекомендуемая литература, геокарты, видео.

Текущий.

Устный опрос.

11.

Река - «кровеносная система » материка.

Рекомендуемая литература, геокарты, таблицы гидрологических показателей.

Итоговый.

Практическая работа.

12.

Удивительный мир озер.

Рекомендуемая литература, видео.

Текущий.

Реферат.

13.

Диковинки флоры и фауны.

Рекомендуемая литература, геокарты, изображения растений и животных.

Текущий.

Практическая работа.

14.

Путешествие по странам.

Рекомендуемая литература, геокарты, видео, государственные флаги.

Текущий.

Реферат.

15.

Любопытные обычаи народов различных стран.

Рекомендуемая литература, видео.

Итоговый.

Реферат.

16.

Обобщение курса.




Итоговый.

Беседа.

Виды и формы контроля.
На разных этапах обучения педагог использует различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль. Направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться. Полученная информация поможет определить, на каких темах следует заострить внимание учащихся, а на каких произвести только общий обзор.

Текущий контроль. Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях и навыках учащихся. Он проводится, прежде всего, с помощью систематического наблюдения за работой объединения в целом и каждого ученика в частности на всех этапах обучения.

Тематический контроль. Проводится с целью систематизации знаний учащихся по мере прохождения новой темы или раздела.

Итоговый контроль. Проводится в конце учебного года, по окончанию обучения, для закрепления результатов текущей деятельности в практических разработках.
Методические рекомендации.

Отбор научного материала произвести с учётом готовности детей к
восприятию той или иной информации, проведя соответствующую
генерализацию.

Привести исходный материал в определённую последовательность,
согласовав его с учебными программами.

Выработать систему способов изложения, проработки и усвоения
отобранного и в известном порядке расположенного материала.

Выработать систему способов закрепления, повторения и проверки
знаний учащихся.

Учитывать тот фактор, что география как школьная дисциплина
отличается от географии как науки не только общим охватом материала, но и
его последовательностью, которая, преимущественно, должна дать
школьникам материал в таком объёме, в каком он может быть усвоен детьми
данного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. И.П. Магидович «Очерки по истории географических открытий» том 5и 2 Просвещение 1983 г.

2. «Я познаю мир. География» детская энциклопедия. Автор-составитель В.А. Маркин издательство «Астрель» Москва 2004 г.

З. В. Якубович и Г.Смирнова «Записки географического клуба» Москва Просвещение 2005г.

4. А.Муранов «Голубые очи планеты» Издательство «Детская литература» 1977г.

5. А.Волков « Земля и небо. Занимательные рассказы по географии и астрономии» Издательство «Детская литература» Москва 1977г.

6. В.Н. Ермолаев «География словарь-справочник». Издательство «Феникс», 1997.

7. Чучмай Г.Т. «География Краснодарского края, тайны географических названий». Издательство «Кубанский учебник», 1999

8. Шабанова А.Н. справочник «Страны мира», М. 2005г.

9. А.Ф. Трёшников «Географических энциклопедический словарь»,
М.1983 год.

10. Л.И. Алёшина «Глобус. Географический научно-художественный
сборник», Ленинград «Детская литература» 1987 год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
1. О.В. Крылова « Интересный урок географии: Книга для учителя» М.: Просвещение, 1989 год

2. Журнал « География в школе» 1992-1998г

З. Н.Н. Студенцов Е.Ф.Легенькая «Занимательная география» Саратовский университет 2003г.

4. «Хрестоматия по географии зарубежных стран» М. :Просвещение, 1990г

5. Н.А.Касаткина « География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах» М.Просвещение 2000г.

6. В.П. Максаковский, И.И. Баринова, В.П. Дронов. «География».
Издательство «Дрофа», 2003

7. Т.А. Смирнова «Хрестоматия по географии материков и океанов»,
М. «Просвещение», 1987.

8. В.И. Соболевский «Занимательные минералы», М, «Просвещение»,
1983.

9. B.C. Преображенский «Поиск в географии», М, «Просвещение»,
1986.

10. В.А. Вронский, Г.В. Войткевич «Основы палеогеографии»
издательство «Феникс», 1997 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Решение педсовета протокол №1 iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013
...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе программы начального и основного образования «Технология». Авторы ХохловаМ. В., Самородский П. С.,...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «28»
Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт сост....
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №6 от 29. 08
«Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный)
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1
Программа разработана на основе Программы Т. П. Андреевской, О. Н. Журавлевой. История с древнейших времен до наших дней: Программа...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск