Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013





НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013
страница1/6
Дата публикации18.10.2014
Размер1.01 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
  1   2   3   4   5   6
муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 г.Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ О.В.Тропина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Ступень обучения (класс)_________9________

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель Гурьянова Антонина Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс спланирован по авторской программе А.А. Летягина (Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений .- М.; Издательский центр «Вентана-Граф» 2008).

Программа данного курса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования в 9 классе.

Данная рабочая программа является программой второго вида.

Календарно-тематическое планирование сделано по данной рабочей программе.

Количество оценочных практических работ указано в Методических рекомендациях для ОУ Краснодарского края.

Таблица тематического распределения количества часов:

№№

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел V Хозяйство России

Общая характеристика хозяйства России

27

3

27

3

2

Топливно-энергетический комплекс

4

4

3

Металлургический комплекс

3

3

4

Химико-лесной комплекс

3

3

5

Машиностроительный комплекс

3

3

6

Агропромышленный комплекс

3

3

7

Инфраструктурный комплекс

6

6

8

Экологический потенциал России

2

2

9

Раздел VI Природно-хозяйственные регионы России

Принципы выделения регионов на территории страны

38

2

38

2

10

Общая характеристика европейской части России

1

1

11

Центральная Россия

3

3

12

Европейский Север

3

3

13

Северо-Запад

3

3

14

Поволжье

3

3

15

Юг европейской части страны

3

7

16

Урал

3

3

17

Общая характеристика азиатской части России

1

1

18

Сибирь

2

2

19

Западная Сибирь

3

3

20

Восточная Сибирь

3

3


21

Южная Сибирь

3

3

22

Дальний Восток

4

4

23

Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»







24

Раздел VII. Россия в современном мире

1

1




Итого

65

65




Резерв учебного времени

3

-

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Раздел V Хозяйство России

Общая характеристика хозяйства России

27

3

Топливно-энергетический комплекс

4

Металлургический комплекс

3

Химико-лесной комплекс

3

Машиностроительный комплекс

3

Агропромышленный комплекс

3

Инфраструктурный комплекс

6

Экологический потенциал России

2

Раздел VI Природно-хозяйственные регионы России

Принципы выделения регионов на территории страны

38

2

Общая характеристика европейской части России

1

Центральная Россия

3

Европейский Север

3

Северо-Запад

3

Поволжье

3

Юг европейской части страны

7

Урал

3

Общая характеристика азиатской части России

1

Сибирь

2

Западная Сибирь

3

Восточная Сибирь

3


Южная Сибирь

3

Дальний Восток

4

Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»




Раздел VII. Россия в современном мире

1

Итого

65

Резерв учебного времени

-

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статическим материалам.

2. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства по картам.

3. Оценка экологической ситуации в своей местности с помощью дополнительных источников информации и публикаций в СМИ.

4. Обозначение на к/к ареалов размещения старинных промыслов на территории Центральной России.

5. Сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья.

6. Составление характеристики нефтяного или газового комплекса региона.

7. Определение основных статей экспорта и импорта России, определение внешнеэкономических партнеров России.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В результате изучения курса «География России» ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: федерация,государственная территория, экономическая зона, континентальный шельф, ЭГП, геополитическое положение, местное и поясное время, циклон,антициклон, мелиорация, рациональное природопользование, естественное движение населения, миграция, экономически активное население, трудовые ресурсы, агломерация, природные ресурсы, природно-ресурсный потенциал, ресурсная база, хозяйство страны, предприятия, отрасль, МОК, отраслевая и территориальная структура, кооперирование, специализация, транспортная система, транспортный узел, грузооборот, пассажирооборот, экономическая интеграция;

  • различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий,путешествий;

  • географические явления и процессы в геосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • географическую зональность и поясность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;

  • специфику ГП и АТД РФ;

  • особенности природы, населения ,основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне, региональном уровне;

  • меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять ,описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченность ресурсами;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, экономических связей России;

  • составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;



5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УМК: 1. Программа для ОУ (автор А.А. Летягин)

2. Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя. География России. Хозяйство. Природно-хозяйственные регионы М.; Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

3. Е.В. Баранчиков. Тесты по географии 9класс. М.; «Экзамен»,2006.

4. И.П. Галай, Е.И. Галай. География тесты школьный курс. Минск «Аверсев»,2007

5. Хрестоматии разных лет издания

6. Т.К. Торопова. География. 6-9классы. Тесты, викторины. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

7. Интернет-ресурсы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УМР

учителей географии ,биологии

от_____________ 2013 №_____________

_______________________ (_____) ____ ___________ 2013


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа 2 вида спланирован по авторской программе А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)

Программа данного курса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования в 8 классе.

Данная рабочая программа является программой второго вида.

Календарно-тематическое планирование сделано по данной рабочей программе.

Т.к. на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в календарно-тематическое планирование будет вынесено 7 практических работ (количество оценочных практических работ указано в Методических рекомендациях для ОУ Краснодарского края).

Таблица тематического распределения количества часов:

№№

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Географическое положение России

9

9

3

История заселения, освоения и исследования территории Росиии

4

5

4

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

6

6

5

Климат и агроклиматические ресурсы

6

7

6

Внутренние воды и водные ресурсы

6

8

7

Почвы и почвенные ресурсы

3

3

8

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3

3

9

Природные различия на территории России

11

11

10

Население Росии

10

11

11

природный фактор в развитии России

4

4

12

Итого

63

68

13

Резерв

5

-

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Введение

1

Географическое положение России

9

История заселения, освоения и исследования территории Росиии

5

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

6

Климат и агроклиматические ресурсы

7

Внутренние воды и водные ресурсы

8

Почвы и почвенные ресурсы

3

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3

Природные различия на территории России

11

Население Росии

11

природный фактор в развитии России

4

Итого

68

Резерв

-

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Обозначение на к/к объектов, характеризующих географическое положение России

2. Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых на примере крупных территорий.

3. Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей.

4. Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям на примере своей местности.

5. Оценка прродных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза ее изменения человеком

6. Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны.

7.Определение по статистическим материалам и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения. Выявление закономерностей в размещении населения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Требования к уровню подготовки, в отличие от программы, где оговариваются задачи курса в целом, конкретизируются применительно к крупным темам. При этом полностью сохранена рубрекация требований : в результате изучения темы учащийся должен:

  • знать/понимать…

  • уметь…

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ( то есть быть географически компетентным).

Авторы считают, что особое внимание следует обратить на формирование у школьников умений работы с различными источниками географической информации: картами, таблицами и др.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УМК: 1. Программа для ОУ (автор А.А. Летягин)

2.В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население.

М.; Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

3. И.П. Галай, Е.И. Галай. География тесты школьный курс. Минск «Аверсев»,2007

4. Хрестоматии разных лет издания

5. Т.К. Торопова. География. 6-9классы. Тесты, викторины. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

6. Интернет-ресурсы

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УМР

учителей географии ,биологии

от_____________ 2013 №_____________

_______________________ (_____) ____ ___________ 2013
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа 2 вида спланирован по авторской программе А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)

Программа данного курса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования в 7 классе.

Данная рабочая программа является программой второго вида.

Календарно-тематическое планирование сделано по данной рабочей программе.

Т.к. на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в календарно-тематическое планирование будет вынесено 10 практических работ (количество оценочных практических работ указано в Методических рекомендациях для ОУ Краснодарского края).

Таблица тематического распределения количества часов:

№№

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

2

2

2

Современный облик планеты Земля

4

4

3

Население Земли

5

5

4

Главные особенности природы Земли

17

17

5

Материки и страны

34

37

6

Природа Земли и человек

3

3




Итого

65

68




Резерв

3

-

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Введение

2

Современный облик планеты Земля

4

Население Земли

5

Главные особенности природы Земли

17

Материки и страны

37

Природа Земли и человек

3

Итого

68

Резерв

-

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт- «Строение земной коры» и «Физической карты мира»

2. Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм.

3. Характеристика географического положения материка

4. Комплексная характеристика одного из океанов.

5. Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации.

6. Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей, стран, территорий.

7. Сравнительная характеристика крупнейших рек.

8.Географическое описание одного из островов.

9. Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон.

10. Выявление связей между компонентами в природных комплексах.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Главная цель курса – продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное представление о
Земле как планете людей, а также региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Эти знания необходимы каждому.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УМК: 1. Программа для ОУ (автор А.А. Летягин-2012)

2.И.В. Душина. География. Материки, океаны, народы и страны.

Страноведение.М.; Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

3. И.П. Галай, Е.И. Галай. География тесты школьный курс. Минск «Аверсев»,2007

5. Хрестоматии разных лет издания

6. Т.К. Торопова. География. 6-9классы. Тесты, викторины. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

7. Интернет-ресурсы

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УМР

учителей географии ,биологии

от_____________ 2013 №_____________

_______________________ (_____) ____ ___________ 2013

муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 г.Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ О.В.Тропина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Ступень обучения (класс)_________6_________

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель Гурьянова Антонина Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа 2 вида спланирован по авторской программе А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)

Программа данного курса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования в 6 классе.

Данная рабочая программа является программой первого вида.

Календарно-тематическое планирование сделано по данной рабочей программе.

Т.к. на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в календарно-тематическое планирование будет вынесено 9 практических работ (количество оценочных практических работ указано в Методических рекомендациях для ОУ Краснодарского края).

.

Таблица тематического распределения количества часов:

№№

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

4

4

2.

Раздел 1 Планета Земля. Изображение земной поверхности

Земля как планета Солнечной системы.

17

4

19

4




План местности

8

9




Глобус и географическая карта- модели земной поверхности

5

6

3.

Раздел 2 Геосферы Земли

Литосфера

45

10

45

10




Гидросфера

10

10




Атмосфера

10

10




Почвенный покров

2

2




Биосфера

5

5




Географическая оболочка Земли

4

4




Природа и население своей местности

4

4




Резерв учебного времени

4

-




Всего

70

68

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Введение

4

Раздел 1 Планета Земля. Изображение земной поверхности

Земля как планета Солнечной системы.

19

4

План местности

9

Глобус и географическая карта- модели земной поверхности

6

Раздел 2 Геосферы Земли

Литосфера

45

10

Гидросфера

10

Атмосфера

10

Почвенный покров

2

Биосфера

5

Географическая оболочка Земли

4

Природа и население своей местности

4

Резерв учебного времени

-

Всего

68

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Определение на местности направлений (азимутов) и расстояний

2. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности

3. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.

4. Определение по картам географических координат точек

5. Описание гор и равнин по географической карте.

6.Определение по картам географического положения одного из океанов или морей. Описание его по географической карте.

7. Обработка результатов наблюдений за погодой за погодой в своей местности (анализ суточного и месячного хода температуры воздуха, построение розы ветров).

8. Изготовление атласа облаков ,наблюдение за облаками и облачностью, построение диаграмм облачности и осадков для своей местности.

9. Построение модели природного комплекса своей местности.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В результате изучения « Начального курса географии» ученик должен

знать/понимать:

  • основные географические понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», абсолютная и относительная высота», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро», «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат», «биосфера», «природный комплекс», «раса»;

  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географических явлений и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность ;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять ,описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности ,плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УМК: 1. Программа для ОУ (автор А.А. Летягин - 2012)

2. А.А. Летягин. География . Начальный курс. 6 класс. М.; Издательский центр «Вентана-Граф» 2010

3. А.А. Летягин. География. 6класс. Рабочая тетрадь 1,2.

4. О.В. Крылова . Контрольные работы по географии. М.;НПО «Образование»2004.

5.Г.П.Волобуев .География. 6класс. Технология тематического тестирования. Ростов-на-Дону. Феникс,2007.

6. Хрестоматии разных лет издания

7. Т.К. Торопова. География. 6-9классы. Тесты, викторины. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

8. Интернет-ресурсы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УМР

учителей географии ,биологии

от_____________ 2013 №_____________

_______________________ (_______) ____ ___________ 2013

муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 г.Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ О.В.Тропина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Ступень обучения (класс)_________5________

Количество часов 34

Учитель Гурьянова Антонина Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы А.А. Летягина (География :5-9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2012.)

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3) Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

4) Программа:5-9 классы/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.- М.:Вентана-Граф,2012.

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

- целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

Обоснование выбора. Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

2. Общая характеристика предмета

«Начальный курс географии» - первый системный курс, новый для школьных учебных дисциплин. В процессе изучения курса представления о земле, как природном комплексе, об особенностях и их взаимосвязей. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а так же приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов, исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Рабочая программа полностью соответствует требованиям «Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образовании» «ФГОС ООО» и составлена на основе авторской программы основного общего образования по географии 5 – 9 класса, авторы А.А. Летягин, И.В. Душина ,В.Б.Пятунин , Е.А. Таможняя, издательский центр«Вентана – Граф»,2012г.(сайт www. vgf.ru).
3. Место курса в базисном учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них по 35 ч. (1 ч. в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч. (2 ч. в неделю) на 7, 8 и 9 классы.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

Изучение « Начального курса географии» осуществляется в 5 классе. Общее число за год обучения – 34ч (1 час в неделю).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск