Решение педсовета протокол





НазваниеРешение педсовета протокол
страница1/7
Дата публикации04.08.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4   5   6   7
ст. Камышеватская МО Ейский район Краснодарский край
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 ст.Камышеватской



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол

№ 1 от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

__________ Кильченко Г.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

( 2 вида)

по русскому языку
Ступень обучения основное общее образование

Класс 6
Количество часов 204ч.(6 ч. в неделю) Уровень базовый
Учитель Гарина Н.А.
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт.-сост. С.И.Львова. 3-е изд..- М.:Мнемозина, 2009.

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С.И.Львовой ( М.:Мнемозина, 2009).

В связи с тем, что количество часов в учебном плане школы (204 ч.) не совпадает с количеством часов в авторской программе (170 ч.), составлена программа 2 вида.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Оно является завершающей ступенью обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования этой ступени является достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.

Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;

  • освоение знаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:

  • коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;

  • языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;

  • культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры

Содержание рабочей программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 КЛАСС (170+34ч)

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование

видов речевой деятельности

Родной язык (3 ч)

Роль родного языка в жизни человека.

*Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы.

*Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ (12 +4 ч)

Орфография как раздел правописания.

Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного).

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Употребление ь и ъ (повторение).

Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение).

Правописание слов с корнями

-зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.

Правописание букв ы и и в корнях после приставок.

Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

*Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.,).

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).

*Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (15+5ч)

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные.

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.

Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства.

Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

*Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя.

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ.

Простое осложненное предложение.

Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, Обособленными членами (пропедевтика).

Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.

Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное.

Способы передачи прямой речи.

Прямая речь и слова автора.

Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного).

Основные разделы пунктуации:

1) знаки препинания в конце предложения;

2)знаки препинания внутри простого предложения; 3)знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

Различение и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, прикусить язык и т. п. (в прямом значении — как словосочетания; в переносном значении — как фразеологизма).

Интонационный анализ предложения.

Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т. п.) с помощью интонации.

Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т. п.,), просьбы (Будьте добры...), совета (Я бы посоветовал тебе...).

Уместное употребление подобных конструкций в речи.

Анализ грамматической основы в двусоставном предложении.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Уместное и правильное использование интонации и знаков препинания при однородных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом.

Употребление звательной интонации в предложениях с обращениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собеседнику.

Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи (уважаемый..., многоуважаемый..., дорогой..., милый..., родной... и т. п.). *Поэтическое обращение и использование его в художественной речи.

Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами.

Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы., потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи).

Интонационное в пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуационное оформление диалога.

Составление диалога по заданной модели (например- формула речевого этикета - вопрос - ответ (повествование) - вопрос объяснение -согласие - формула речевого этикета).

*Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»). *Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе (тексты из учебника литературы).

Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (16+3)

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение).

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. *Тезисный план.

Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте.

Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь.

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

Параллельная связь предложений в тексте.

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение).

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев.

Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, *тезисного плана текста. Создание текста по предложенному плану.

Использование цепной связи в текстах разных стилей; повтора слова или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтора однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах.

Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах.

Исправление неоправданного речевого повтора различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

Использование местоимений как средства связи предложений и абзацев текста.

Использование параллельной связи в текстах разных стилей. Развитие смысла обобщающего предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или использования синонима. Интонационное выделение

*Использование параллельной связи в художественных текстах. *Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью.

Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений.

Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).

Использование наречий типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании. Написание рассказа с элементами описания.

Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев.

Создание текстов разных типов речи: повествования, описания, рассуждения.

МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (13 + 5ч)

Самостоятельные и служебные части речи.

Деление самостоятельных частей речи на три группы:

1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);

2) спрягаемые (глаголы);

3) неизменяемые (наречия).

Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).

Словообразование имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных.

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение).

*Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования.

*Бессуфиксный способ образования имен существительных.

Образование имен существительных способом сложения.

Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; *сложение с одновременным присоединением суффикса.

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи.

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).

Имя существительное в тексте.

Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

*Сравнение как изобразительно-выразительный прием.

Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий.

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели. Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева девица девочка девка девушка девчонка).

Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной.

Образование имен существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных.

Образование имен существительных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными (повторение).

Использование иноязычных приставок при образовании существительных.

*Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных.

*Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом.

ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь).

Правописание сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-).

Различение разных видов сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; Сложение с одновременным присоединением суффикса.

Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное согласование со сложносокращенными словами имен прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения.

*Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 + 3 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного).

Словообразование имен прилагательных.

Типичные морфемные модели имен прилагательных.

Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды).

*Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных.

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов.

*Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая).

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного).

Имя прилагательное в тексте.

Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.


Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального, сложения (разные виды).

Образование имен прилагательных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен прилагательных.

Правописание к и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.

Образование имен прилагательных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение).

*Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного словообразовательного словаря. Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме).

*Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные.

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Именные словосочетания

х х *

(прил. + сущ.; прил. + сущ.),

их значение, правильное построение и уместное употребление в речи.

Правильное согласование имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах.

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов.

Использование имен прилагательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Решение педсовета протокол iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013
...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе программы начального и основного образования «Технология». Авторы ХохловаМ. В., Самородский П. С.,...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от «28»
Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №6 от 29. 08
«Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы»
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный)
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1
Занятия в кружке позволяют всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания. Так же данная...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета протокол №1
Программа разработана на основе Программы Т. П. Андреевской, О. Н. Журавлевой. История с древнейших времен до наших дней: Программа...
Решение педсовета протокол iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск