Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г





Скачать 134.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г
Дата публикации22.07.2013
Размер134.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И.Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология» . М.: «Вентана - Граф»,2010 г.

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю) Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- 2, практических работ- 14.

Основная задача курса – формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов). Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течении всего курса (уникальность планеты, несущей жизни; границы жизни в биосфере).

В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций:


  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт). Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Описание результатов лабораторных и практических работ.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного теста. Владение монологической речью. Создание письменных высказываний. Составление плана текста. Использование знаковых систем (текст, таблица, схема).

Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и самоконтроля. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, географией, физикой, химией, астрономией, экологией.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения ученик должен

знать:

  • многообразие тел, веществ и явлений природы

  • их простейшую классификацию

  • отдельные методы изучения природы

  • основные характеристики погоды

  • факторы здорового образа жизни

  • экологические проблемы своей местности и пути их решения

уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности

  • узнавать редкие и охраняемые виды растений и животных

  • определять название растений и животных с использованием атласа- определителя

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях;

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

  • оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.



п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

1

Введение

6

8

2

Многообразие природных явлений

1

1

3

Явления природы

44

34

4

Движение в сферах планеты и в космосе

9

11

5

Освоение человеком природы

3

7

6

Обобщение и повторение

1

9



Учебно-тематический план:

№ раздела/

темы

Название раздела темы

Количество

часов

В том числе

Экскурсии

Практических работ

Лабораторных работ


1

Введение

8

1

1




2

Многообразие природных явлений

1










3

Явления природы

34

3

4

7

4

Движение в сферах планеты и в космосе

11




1

1

5

Освоение человеком природы

7

1

4




6

Обобщение и повторение

9













Итого

70

5

10

8




Первая четверть
















Вторая четверть
















Третья четверть
















Четвертая четверть




1








Тематическое планирование

(70 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п



Тема урока


Количество часов

Дата


Введение. (8 ч).

1.1

Живая и неживая природа. П/р «Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования»

1




2.2

Загадки природы

1




3.3

Единство живой и неживой природы

1




4.4

Единство живой и неживой природы.

1




5.5

Изменяется ли окружающий нас мир?

1




6.6

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

1




7.7

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

1




8.8

Все течет, все изменяется. Экскурсия «Живая и не живая природа»

1




Многообразие природных явлений (1 ч).

9.1


Чем различаются химические и физические явления?

1




Явления природы - 34

10.1

Как узнать, что химическая реакция произошла? Можно ли повлиять на химическую реакцию? Л/р «Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка).

1




11.2

Какие условия необходимы для реакции горения?

1




12.3

Вещества, образуемые растениями. Подведем итоги

1




13.4

Что необходимо знать, изучая физические явления?

1




14.5

Магнитные и электрические явления.

1




15.6

Механическое движение в живой и неживой природе.

1




16.7

Световые явления в живой и неживой природе.

1




17.8

Свет в жизни живых организмов.

1




18.9

Звуковые явления в живой и неживой природе.

1




19.10

Обобщение знаний учащихся по теме: «Физические явления в живой и неживой природе».

1




20.11

Как идет жизнь на Земле.

1




21.12

Прибор, открывающий «невидимое»

1




22.13

Живое и неживое под микроскопом.

1




23.14

Как размножаются живые организмы?

1




24.15

Как размножаются животные?

1




25.16

Как размножаются растения?

1




26.17

Строение семени.

1




27.18

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

1




28.19

Как переселяются растения? П/р «Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов -определителей, чучел, гербариев (электронных коллекций) и др.)»

1




29.20

Почему всем хватает места на Земле? Подведем итоги. П/р «Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян»

1




30.21

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

1




31.22

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? Подведем итоги.

1




32.23

Как питаются разные животные?

1




33.24

Как питается растение? Только ли лист кормит растение?

1




34.25

Как питаются паразиты? Подведем итоги.

1




35.26

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

1




36.27

Можно ли жить без воды?

1




37.28

Можно ли жить не питаясь?

1




38.29

Как можно добыть энергию для жизни?

1




39.30

Зачем живые организмы запасают питательные вещества? Подведем итоги.

1




40.31

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Л/р « Разнообразие клеток многоклеточных организмов».

1




41.32

Можно ли жить и не дышать?

1




42.33

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

1




43.34

Экскурсия « Живые организмы зимой»

1




Движение в сферах планеты Земля и в космосе (11 ч).

44.1

Изменение облика Земли и живых организмов.

1




45.2

Движение литосферы

1




46.3

Движение атмосферы. П/р «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»

1




47.4

Движение гидросферы.

1




48.5

Круговорот воды в природе.

1




49.6

Взаимосвязь сфер Земли.

1




50.7

Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов.

1




51.8

Подведем итоги

1




52.9

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики. П/р «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба»

1




53.10

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики.

1




54.11

Роль современной науки в жизни человечества.

1




Освоение природы человеком (7 ч).

55.1

Человек как часть природы.

1




56.2

Человек как часть природы. П/р «Наблюдение за самочувствием (настроение, аппетит, сон, желание заниматься физическими упражнениями, переносимость умственной и физической нагрузки и др.)»

1




57.3

Человек как часть природы. П/р «Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, расположение Солнца над горизонтом и местных признаков ориентации на местности»

1




58.4

Влияние человека на биосферу.

1




59.5

Влияние человека на биосферу. П/р «Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействий ядовитых растений»

1




60.6

Влияние человека на биосферу. П/р «Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами»

1




61.7

Уход за комнатными растениями.

1




Обобщение и повторение (9 ч)

62.1

Обобщение знаний учащихся по теме: «Что тебя окружает»

1




63.2

Обобщение знаний учащихся по теме: «Многообразие природных явлений»

1




64.3

Обобщение знаний учащихся по теме: «Химические явления в живой и неживой природе»

1




65.4

Обобщение знаний учащихся по теме: «Физические явления в живой и неживой природе»

1




66.5

Обобщение знаний учащихся по теме: «Биологические явления»

1




67.6

Обобщение знаний учащихся по теме: «Особенности живого организма»

1




68.7

Обобщение знаний учащихся по теме: «Особенности живого организма»

1




69.8

Обобщение знаний учащихся по теме: «Движение в сферах планеты Земля и в космосе»

1




70.9

Экскурсия: живые организмы весной.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта, утвержденного приказом...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов И. Н. Пономарева, Н....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология....

Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconОдержание рабочей программы
На основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы гр авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И. Н. Пономаревой и др. (Природоведение....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы гр авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И. Н. Пономаревой и др. (Природоведение....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы гр авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И. Н. Пономаревой и др. (Природоведение....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа по биологии 10 класс Образовательная программа...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. И. Н....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология». М.: «Вентана Граф»,2010 г iconРабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1»
И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Л. В. Симоновой, представленой в сборнике «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск