Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»





Скачать 334.07 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер334.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: - «Вентана-Граф, 2010. – 176 с.

Данная программа подкреплена учебником А.М.Быловой, Н.И.Шориной «Экология растений», 6 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2010 год.

Важной задачей курса является расширение представления учащихся о растениях, об их приспособленности к условиям обитания, об охране окружающей среды, о влиянии человека на растительный мир Земли, а вместе с ним на изменение экологических систем биосферы.

Количество часов – 35 часов (1 час в неделю).

Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификацией жизненных форм и значением биоразнообразия растений.

Изучение экологии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять экологические знания, работать с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами, эксперименты

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи курса «Экология растений»

Обучения:

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского

- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний в соответствии со стандартом экологического образования через систему из 35 уроков

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать экологические объекты, сравнивать их,

ставить несложные опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии, продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

Развития:

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у учащихся ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КСО.

2.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по курсу «Экология растений»

1. Называть основные экологические факторы в жизни растений.

2. Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений.

3. Приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений.

4. Описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений.

5. Давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений.

6. Определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений.

7. Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ.

8. Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.

9. Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений.

10. Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

11. Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

3.Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Практические работы, лабораторные работы и экскурсии.

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2 ч)

1.

Экология как наука. Среда обитания и условия существования.




1

7.09

2.

Экология растений и животных как учебный предмет.

Экскурсия «Живой организм, его среда обитания и условия существования».

1

14.09

2.Свет в жизни растений (3 ч)

3.

Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений.




1

21.09

4.

Свет как экологический фактор.

Практическая работа «Определение количества солнечных дней в году в своей местности».

1

28.09

5.

Экологические группы растений по отношению к свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

Лабораторная работа «Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растений под микроскопом».

1

5.10

3. Тепло в жизни растений (3 ч)

6.

Тепло как необходимое условие жизни растений.




1

12.10

7.

Экологические группы растений по отношению к теплу. Выделение тепла растениями.




1

19.10

8.

Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.

Практическая работа. Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним.

1

26.10

4. Вода в жизни растений (3 ч)

9.

Вода как необходимое условие жизни растений.

Практические работы. Определение количества дождливы и засушливых дней в году в своей местности.

1

2.11

10.

Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде.

Лабораторная работа. Знакомство с водными, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями.

1

9.11

11.

Приспособление растений к различным условиям влажности. Тестирование по теме «Вода в жизни растений».




1

16.11

5. Воздух в жизни растений (3 ч)

12.

Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений.

Лабораторная работа. Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха.


1

23.11

13.

Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа.




1

30.11

14.

Приспособление растений к опылению и распространению ветром.

Лабораторная работа. Изучение приспособлений растений к опылению и распространению ветром.

1

7.12

6. Почва в жизни растений (3 ч)

15.

Почва как необходимое условие жизни растений.

Экскурсия. Человек и почва.

1

14.12

16.

Виды почв. Состав почвы. Состав почвы.




1

21.12

17.

Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.




1

28.12

7. Животные и растения (2 ч)

18.

Взаимное влияние животных и растений.




1

11.01

19.

Значение растений для животных. Растения-хищники.

Лабораторная работа. Способы распространения плодов и семян. Изучение защитных приспособлений растений.

1

18.01

8. Влияние растений друг на друга (1 ч)

20.

Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга.

Лабораторная работа. Взаимодействие лиан с другими растениями.

1

25.01

9. Грибы и бактерии в жизни растений (2 ч)

21.

Роль грибов и бактерий в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни.




1

1.02

22.

Бактериальные и грибные болезни растений.

Лабораторная работа. Грибные заболевания злаков.

1

8.02

10. Сезонные изменения растений (2 ч)

23.

Приспособленность растений к сезонам года.

Экскурсия. Приспособление растений к сезонам года.

1

15.02

24.

Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды.




1

22.02

11. Изменение растений в течении жизни (1 ч)

25.

Периоды жизни и возрастные состояния растений.




1

1.03

12. Разнообразие условий существования и их влияние

на разные этапы жизни растений (2 ч)

26.

Разнообразие условий существования растений. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни.




1

9.03

27

Уровни жизненного состояния растений.

Практическая работа. Воздействие человека на растительность.

1

15.03

13. Жизненные формы растений (1 ч)

28.

Разнообразие жизненных форм растений.

Практическая работа. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке.

1

22.03

14. Растительные сообщества (3 ч)

29.

Растительные сообщества, их видовой состав. Естественные и искусственные растительные сообщества

Практическая работа. Изучение состояния сообщества пришкольного участка.

1

5.04

30.

Взаимное влияние растений друг на друга в сообществе.




1

12.04

31.

Строение растительных сообществ.

Экскурсия. Строение растительного сообщества.

1

19.04

15. Охрана растительного мира (3 ч)

32.

Обеднение видового разнообразия растений. Редкие и охраняемые растения.




1

26.04

33.

Охраняемые территории.

Практическая работа. Охраняемые территории России.

1

3.05

34.

Редкие и охраняемые растения своей местности.




1

10.05

35.

Итоговое тестирование за курс экологии растений.







17.05

4. Содержание программы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа по биологии 10 класс Образовательная программа...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. И. Н....
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconСимонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю)....
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы Пономарева И. Н., Корнилова О....
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология....

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов И. Н. Пономарева, Н....
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с. ), отражающей содержание Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с. ), отражающей содержание Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), отражающей содержание Примерной программы...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconСимонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю)....
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Симонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю). //Природоведение. Биология....
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconУчебники и учебные пособия для учащихся № Название (автор, издательство,...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconПономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»:...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.:...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» iconРабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1»
И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Л. В. Симоновой, представленой в сборнике «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск