Скачать 334.07 Kb.
|
1.Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: - «Вентана-Граф, 2010. – 176 с. Данная программа подкреплена учебником А.М.Быловой, Н.И.Шориной «Экология растений», 6 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2010 год. Важной задачей курса является расширение представления учащихся о растениях, об их приспособленности к условиям обитания, об охране окружающей среды, о влиянии человека на растительный мир Земли, а вместе с ним на изменение экологических систем биосферы. Количество часов – 35 часов (1 час в неделю). Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений. От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни. Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификацией жизненных форм и значением биоразнообразия растений. Изучение экологии направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях овладение умениями применять экологические знания, работать с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами, эксперименты развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни Задачи курса «Экология растений» Обучения: - привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского - создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: - обеспечить усвоение учащимися знаний в соответствии со стандартом экологического образования через систему из 35 уроков - способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать экологические объекты, сравнивать их, ставить несложные опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии, продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года) Развития: - создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика Воспитания: - способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у учащихся ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КСО. 2.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по курсу «Экология растений» 1. Называть основные экологические факторы в жизни растений. 2. Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений. 3. Приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений. 4. Описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений. 5. Давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений. 6. Определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений. 7. Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ. 8. Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни. 9. Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений. 10. Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки. 11. Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений. 3.Календарно – тематическое планирование.
4. Содержание программы. |
Рабочая программа по биологии 10 класс Образовательная программа... Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. И. Н.... | Рабочая программа по учебному предмету «Экология животных» «Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология.... | ||
Симонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю).... Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы Пономарева И. Н., Корнилова О.... | Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология.... | ||
Рабочая программа по природоведению (базовый уровень) Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11... | Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока... | Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов И. Н. Пономарева, Н.... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с. ), отражающей содержание Примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с. ), отражающей содержание Примерной... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), отражающей содержание Примерной программы... | ||
Симонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю).... Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Симонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю). //Природоведение. Биология.... | Учебники и учебные пособия для учащихся № Название (автор, издательство,... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009 | ||
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»:... Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.:... | Рабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1» И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Л. В. Симоновой, представленой в сборнике «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:... |