Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года





Скачать 339.99 Kb.
НазваниеДаудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер339.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Публичный доклад

директора МБОУ «Гимназия №2» г. Грозного

Даудовой Яхиты Ахметовны

по итогам 2012-2013 учебного года
«Полнее сознавая прошедшее,

мы уясняем современное.

Глубже опускаясь в смысл былого,

раскрываем смысл будущего,

глядя назад – шагаем вперед»

Л.И.Герцен
Завершился 2012-2013учебный год. Настала пора диагностики и выявления проблем, то есть задач (срочных и не срочных, важных и менее важных), определения приоритетов и построения иерархии этих проблем, выбора методов их решения.

Прошедший учебный год для гимназии был годом новых свершений. Внедрение ФГОС в начальной школе стало значимым, так как фундамент образования, основы умения учиться, формирование системы опорных знаний и умений, культура общения в коллективе закладываются именно в начальной школе. Это обусловило модернизацию прежде всего идеологической деятельности педагогов гимназии. Управленческая диагностика, анализ собственной деятельности педагога и всего образовательного учреждения, определение тенденций в организации учебно-воспитательного и методического процесса позволило нам выявить, как сочетаются традиции и инновации, выяснить, удалось ли создать обстановку глубокой заинтересованности большинства членов коллектива в экспериментальной, научно-методической, исследовательской и поисковой деятельности. Каковы показатели успешности нашего коллектива за истекший учебный год?

Здание гимназии построено в 1968 году, мощность – 640 посадочных мест. Школа трехэтажная, со смежной с актовым залом столовой и спортзалом. Имеются автономная котельная, внутренние и наружные санузлы, водопровод, канализация, пожарный гидрант, пожарный водоем, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение. Капитальный ремонт здания произведен фирмой «Казбек» в 2006 году.

С 27.09.2001г. средняя школа № 58 реорганизована в гимназию №58 (приказ № 116 от 27.09.2001г. по МО и ПО ЧР), а с 2005 года в целях упорядочения нумераций именуют «Гимназия №2» (приказ №146 от30.08.2005г. по МО и Н ЧР).

2006 году гимназия № 2 стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2011 году на основании предложения Министерства образования и науки Чеченской Республики, гимназия занесена в Национальный Реестр за 2011 год «Ведущие образовательные учреждения России». Деятельность педагогического коллектива отмечена Президентом Национального комитета по наградам, Депутатом Государственной Думы ФС РФ двух созывов, Академиком, Лидером партии «Свобода и Народовластие» В.И.Черепковым. Это результат творческого и технологического начала инновационной деятельности коллектива гимназии.

Гимназия создает все необходимые предпосылки и условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей. Режим работы гимназии, расписание уроков и учебная нагрузка обучающихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Образовательную деятельность гимназия осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности : серия А № 186563, в соответствии с которой реализует программы начального общего; основного общего; среднего /полного/ общего гимназического образования.

Актуальной остается для коллектива методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений и навыков в условиях личностно-ориентированного обучения и использования новых педагогических технологий». Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, в гимназии создаются условия для перехода от задач овладения ребенком учебными предметами к задаче саморазвития, самореализации и воспитания уникальной и неповторимой личности. Качество образования зависит от многих факторов, но в первую очередь от личности учителя. В гимназии работает 58 педагогов. Высшее образование имеют 48 педагогов (83%), н /высшее – 1 человек (2%), средне - специальное - 9 чел.(15%). Из них имеют высшую категорию 23 чел. (40%), первую категорию 6 чел.(10%).

Почетные звания:

- Отличник просвещения РСФСР - 1 чел. (Шамсатова П.М.)

- Почетный работник общего образования РФ - 2 чел. (Даудова Я.А., Шамсатова П. М.)

- Лучшие учителя России - 5 чел. (Абатаева Т.С.Лорсанова А.А.,Лорсанова Л.С.,

Энгиноева Ф.С. Бугучаева З.А.)

- Заслуженный учитель ЧР - 2 чел. (Лорсанова А.А., Гацаев А.С.)

- Лауреат конкурса «Учитель года 2003,2009» - 1 чел. (Абатаева Т.С.)

- Лауреат конкурса «Воспитать человека» - 1 чел. (Авхадов С.С.)

- Лауреат партии «Свобода и народовластие» - 1 чел. (Сайдаев А.А.)

- Обладатель гранта Главы Администрации г.Грозный - 1 чел.

Ученая степень:

- кандидат педагогических наук – Гакаев Р.А.

В условиях модернизации школы, в 2012-2013учебном году нами были определены следующие приоритетные направления:

- совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования;

- развитие предпрофильного и профильного обучения;
- подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами;

- совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.

Образовательная цель гимназии: способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Заводского района г.Грозного является юридическим лицом, действующим на основании Устава, утвержденного приказом Департамента образования г. Грозного, свидетельства о государственной регистрации (серия 95-АА № 071932).

В своей работе гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Минобразования РФ, Министерства образования и науки ЧР, Департамента образования г. Грозный, Уставом и локальными актами гимназии.

В гимназии было укомплектовано 17 групп продленного дня. Кружки: «Хозяюшка», клуб изобретателей «Нохчо», спортивный кружок. В 1-х классах на внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению 4 кружка. Элективные кусы предпрофильного обучения: «Основы журналистики», «Коммуникативная грамматика», «Кожа - зеркало здоровья», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Модуль», «Неорганическая химия».

В гимназии создан научно-методический совет, который направляет работу педагогического коллектива по всем актуальным направлениям. Методическая работа была и остается особым видом интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала учителей и важным звеном непрерывного образования педагогических кадров.

В гимназии с начала учебного года функционировало 8 методических объединений:

- «Человек - знаковая система» - руководитель Арсагириева Р.А

- «Человек - общество - человек» - руководитель Нуцулханова М.Ю.

- «Человек – природа» - руководитель Закарова Л.С. -МО чеченского языка и литературы - руководитель Махмалиева Е.К. -МО английского языка - руководитель Гацаев А.С -МО классных руководителей - руководитель Авхадов С.С. -МО эстетического цикла - руководитель Магомадова Б.Х. -МО начальных классов - руководитель Асуева Р.В.

Деятельность МО направлена на совершенствование иобразовательного процесса, повышение педагогического мастерства, освоение новых педагогических технологий, улучшение работы с одарёнными детьми.

С приходом Умаевой М.А. работа заместителя по НМР переросла в новую управленческую деятельность, в основе которой приоритетным является аналитическая, научно-исследовательская, поисковая и экспериментальная направленность.

Одним из основных задач работы администрации гимназии и МО является поддержка в развитии профессионализма педагогов, постоянное совершенствование педагогического мастерства кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование к аттестации на более высокие квалификационные категории. Успешно выдержала аттестацию на высшую квалификационную категорию зам. директора по УВР Умаева М.А. На первую квалификационную категорию аттестовались 4 человека: Авторханова Х.А., Арсагириева Р.А., Махмалиева Е.К., Билимханова Л.А На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов.

Система повышения квалификации, позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Отслеживается эффективность курсовой подготовки, которая подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций, а также публикациями учителей.

Курсовую подготовку в ЧИПКРО (ФГОС) прошли: Даудова Я.А., Умаева М.А.,Билимханова Л.О., Магомадова Л.А.(курсы по ФГОС), Асланбеков А.Л., Эльдербиева М.А., Хачароев Р.Д., Арсагириева Р.А., Хасуева Л.С., Тимербулатова Л.Ш., Исмаилова Е.Е., Темирсултанова Х.М., Лорсанова А.А..

Образовательный процесс строился на основе общеобразовательной программы, в которой отражен механизм реализации концепции гимназии — гуманитарной гимназии с акцентом на гражданское образование и духовно - нравственное воспитание, формирование языковой культуры. Основной целью деятельности педагогического коллектива в организации учебной деятельности являлось: повышение качества образования на основе совершенствования содержания и использования современных технологий

Содержание образования определялось учебными планами, общеобразовательными программами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Учебный план гимназии разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом приоритетных направлений образовательной концепции гимназии.

Инвариативная часть учебного плана позволила полностью реализовать федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Региональный компонент реализовывался и в качестве самостоятельных дисциплин за счет вариативной части учебного плана в интеграции с другими предметами. Гимназический компонент отражал образовательные запросы участников учебно-воспитательного процесса.

Содержание гимназического компонента соответствовало избранным образовательным программам, которое выстраивалось вокруг приоритетных направлений образовательной политики гимназии: формирование языковой культуры, гражданское образование и духовно-нравственное воспитание, основанное на национальных традициях и обычаях чеченского народа, формирование информационной культуры.

С целью удовлетворения разнообразных образовательных потребностей школьников и их родителей обучение велось по программам: «Развивающая система Л. Занкова»; традиционной системы «Школа 2000-2100», «Гармония», «Школа России».

Учебный план имел необходимое кадровое, нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение.

В гимназии созданы условия, обеспечивающие доступность качественного образования; выполняется Закон Российской Федерации «Об образовании», гарантирующий право ребенка на получение образования.

Процедура зачисления в гимназию прозрачна и открыта: зачисление происходит в соответствии с правилами приема граждан в школу на основании заявления родителей согласно количеству посадочных мест.

Администрация систематически контролировала ведение школьной документации. Анализ записей в классных журналах, сравнение их с календарно-тематическим и поурочным планированием, графиком аттестации обучающихся показал, что программы по всем учебным предметам выполнены.

В 2012-2013учебном году в гимназии занимались 38 классов-комплектов. Из них:16 классов начальной школы, 22 класса в среднем звене и 4 класса в старшей ступени обучения. Количество учащихся на начало учебного года- 983, на конец - 960 (выбыло -71, прибыло - 48). Подводя итоги обучения за 2012-2013учебный год, следует отметить, что из 960 учащихся 1-11 классов аттестованы 852 учащихся (без 108 первоклассников, у которых реализовывалось безоценочное обучение). В итоге общая успеваемость обучающихся 2-11 классов составила100%, качественная успеваемость знаний - 50%.

Повысилась познавательная активность и мотивация школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Следует отметить, что в работе гимназии наметилась определенная стабильность.

Система внутришкольного контроля охватывает все сферы деятельности образовательного процесса. Уровень обученности учащихся изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и диагностических работ (входных, по итогам четверти, полугодия, года). Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию. Данная система работы позволила сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися на достаточном уровне.

Учебный план начальной школы выстроен, реализован в полном объеме, обеспечен соответствующими учебно- методическими комплектами.

Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В соответствии с общешкольным планом работы, на основании приказа № 155 от 15.09.2011г. по 19.09.2011г., в целях выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся по математике, русскому и чеченскому языкам во 2-11 классах в начале учебного года проводились входные контрольные работы.

Для отслеживания динамики изменения результатов в конце учебного года проведены повторные срезы по предметам. Итоги повторных срезов показали позитивные сдвиги результатов обучения. Так, в 5-х классах качество обучения по русскому языку возросло на 6%, по чеченскому языку и математике на 4%, в 6-х классах по русскому языку и математике - на 2%, чеченскому языку - на 1%, в 8-х классах по русскому языку на 2%, в 9-х классах по русскому и чеченскому языкам - на 2%, в 10-х классах по математике - на 3%, в 11-х классах по русскому и чеченскому языкам - на 2%, по математике - на 3%.

В соответствии с планом работы гимназии, на основании приказа №156 от 27.09.2011г. «О подготовке к консилиуму в 5-х классах», с целью выявления организационно-психологических проблем классных коллективов, изучения индивидуальных особенностей учащихся, оценки их уровня обученности, коррекции деятельности педагогов среднего звена 5 ноября был проведен консилиум «Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене».

Диагностика классно-обобщающего контроля показала, что учащиеся 5-х классов перешли в среднюю школу со слабо сформированными учебными умениями и низким уровнем воспитанности. Для решения этих проблем психологу гимназии было предложено провести в 5-х классах исследование уровня воспитанности учащихся, проведены классные родительские собрания по ознакомлению с результатами срезов знаний, даны рекомендации родителям пятиклассников по усилению контроля за успеваемостью и посещаемостью их детей и соблюдением режима дня.

Сравнительный рейтинг качества знаний по образовательным областям за три года показывает следующие результаты:



Наименование предмета

%кач.

за 2009-2010 уч.год

%кач.

За 2010-2011 уч.год

%кач.

За 2012-2013уч. год.



Начальные классы

75,00%

76,00%

76,00%



Чеченский, русский,

иностранные языки, литература

67,00%

67,00%

65,00%



История, обществознание

65,00%

66,40%

66,00%



Математика, алгебра, геометрия, ИКТ

52,00%

52,00%

54,50%



Физика, химия, биология, природоведение, география

54,00%

55,00%

55,00%



Физическая культура, технология

89,00%

90,00%

91,00%




Средний показатель

67,10%

67,80%

68,80%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconКурсы повышения квалификации по теме: «Менеджмент в сфере культуры»- 72ч г. Кострома 2012 г оумц
Отчёт мкоудод «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» по итогам 2012-2013 учебного года
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconСостояние системы учебной работы мбоу сош №8 г. Нижний Тагил по итогам 2012 – 2013 учебного года

Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПлан работы Управления образования администрации Верещагинского муниципального...
Организация размещения Публичного отчета Управления образования по итогам 2012-2013 учебного года
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconОтчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного...
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПубличный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconГодовой отчет по итогам 2012-2013 учебного года
Кургана «Детская школа искусств №3» Руководящие работники дши (дмш, дхш) в соответствии со штатным расписанием
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconАнализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по...
Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по итогам 2012-2013 учебного года, план на 2013-2014 учебный год
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconОтчет кафедры общественных наук по итогам 2012\2013 учебного года
«От простого к интересному, от интересного к сложному, от сложного к творчеству, от творчества к саморазвитию и осознанию себя как...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика...
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconЛадимирской области департамент образования
Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года
Даудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года iconПубличный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2012-2013 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск