Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения





Скачать 389.26 Kb.
НазваниеПубличный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации16.10.2013
Размер389.26 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
  1   2   3   4
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинское профессиональное училище» имеет государственную аккредитацию (свидетельство ОП 004559, регистрационный № 701 от 29.05.2012 г. до 31.05.2014г., лицензия А 0000377, регистрационный № 1622 от 26.03.2012 г.) и имеет право на выдачу выпускникам диплома о начальном профессиональном образовании по профессиям: ОСТ 9 ПО 02.1.9- 2002 Оператор электронно-вычислительных машин, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, ОСТ 9 ПО 02.2.19- 2000 Слесарь по ремонту автомобилей, 190631.01 Автомеханик, 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 131003 Оператор (моторист) по цементажу скважин, 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, ОСТ 9 ПО 02.2.1.8- 2003 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 080110.02 Контролер сберегательного банка.

Училище является некоммерческой организацией.

Тип Учреждения – бюджетное учреждение.

Учреждение оказывает следующие государственные услуги (работы):

1) предоставление начального профессионального образования;

2) предоставление среднего (полного) общего образования;

3) предоставление дополнительного профессионального образования.

Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в Учреждении создаются следующие органы, объединяющие педагогов и других работников: Педагогический совет, Методический совет, методические (цикловые) комиссии. Все структурные подразделения управляющей системы работают на основе перспективных планов работы на учебный год, утвержденных директором училища, и ежемесячных планов работы.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в образовательном учреждении создан Попечительский совет, Конференция работников Учреждения.

Подготовка по профессиям ведется по очной форме обучения. Количество обучающихся по состоянию на 01.01.2013 г. составило 234 человека.

Прием в училище осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и Положением о Правилах приема в ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ», утверждаемого директором училища. Обучение ведется на базе основного общего образования со сроком обучения 3 года и по ФГОС нового поколения – со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Прием в Учреждение для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется:

1. По заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.

2. Для граждан на общедоступной и бесплатной основе в учреждении, если образование данного уровня получают впервые.

3. В Учреждение для получения профессиональной подготовки могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования.

Основанием для приема является личное заявление учащегося и аттестат об основном общем образовании. Преимуществом при поступлении пользуются учащиеся из числа сирот и коренных малочисленных народов Севера.

В 2012-2013 учебном году в качестве приоритетов деятельности педагогического коллектива определены:

- повышение качества теоретической и профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

- обеспечение опережающего развития НПО с целью удовлетворения возросшей потребности экономики региона;

- развитие научно-практической и инновационной деятельности;

- единство научного, учебного и воспитательного процессов;

- развитие сферы сотрудничества с социальными партнерами и работодателями.

Основными направлениями инновационной деятельности ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ» в предстоящем учебном году и среднесрочной перспективе являются:

1.Реализация нового содержания образования с учетом внедрения ФГОС нового поколения.

2.Формирование системы управления качеством, гарантирующей высокий уровень подготовки выпускников с учетом особенностей рынка труда по приоритетным для экономики региона отраслям.

3.Применение проектно-исследовательских методов в обучении.

4.Реализация мероприятий по повышению эффективности участия учащихся в конкурсах различных уровней.

2. Условия обучения

Учебный процесс строится на основе ежегодно составляемого графика учебного процесса, в котором обозначены цикличные периоды теоретического, производственного обучения и производственной практики. График учебного процесса соответствует рабочему учебному плану. На основе графика учебного процесса и рабочего учебного плана составляется расписание учебных занятий, проведение которых подтверждается журналами учебных занятий. Училище работает по 6-дневной рабочей неделе, занятия начинаются в 8.30. Продолжительность зимних каникул 14 дней, летних каникул 63 дня (с 30 июня по 31 августа).

Расписание учебных занятий обеспечивает равномерное распределение предметов в течение недели в соответствии с объемом часов, предусмотренных рабочим учебным планом. Соблюдается обязательная недельная нагрузка обучающихся – 36 академических часов, что составляет 6 часов в день. Часы консультаций, факультативов, кружков и секций вынесены на вторую половину дня с 15.00.

Численность обучающихся на одного педагогического работника составляет 7,3.

В государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинское профессиональное училище» реализация основных профессиональных образовательных программ подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением.

Библиотечный Информационный Центр – часть образовательного процесса, обеспечивающего становление квалифицированного рабочего с высокой информационной и профессиональной культурой, способного ориентироваться и быть разборчивым в информационном потоке. Это важнейшее структурное подразделение образовательного учреждения. Библиотечный фонд составляет 15320 экземпляров. В библиотечном фонде учебники и учебные пособия составляют 80%. Библиотечный Информационный Центр располагает методической и справочной литературой по всем предметам учебного плана. 20 % фонда составляет отраслевая, справочная и художественная литература. В соответствии с рекомендациями ФГОС нового поколения в учреждениях образования системы НПО расширяется перечень профильных периодических и информационных изданий.

Обучение по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в 8 учебных кабинетах. Кабинеты оснащены телевизорами, аудиосистемами, интерактивными досками. Есть возможность работы в кабинете информационных технологий, пользование сети INTERNET. Производственное обучение проводится в соответствии с Положением «О производственном обучении обучающихся НПО» и проходит в 8 учебных лабораториях, 5 учебных мастерских, на предприятиях согласно учебному плану каждой профессии. В училище имеется слесарно-механическая мастерская, мастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, мастерская отделочно-строительных работ, мастерская по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Производственная практика проходит на предприятиях города и района согласно договорным отношениям. Учебные мастерские и лаборатории укомплектованы необходимым инновационным оборудованием для осуществления образовательного процесса и позволяют реализовать квалификационные требования к уровню практической подготовки обучающихся.

Для обеспечения учебного процесса по профессии 131003 Оператор (моторист) по цементажу скважин имеется 2 лаборатории, где установлено инновационное технологичное оборудование, соответствующее промышленному: действующий макет буровой установки, макет СК (станок-качалка), макет «Процесс добычи нефти с геологическим разрезом скважины». Тренажеры-имитаторы «Бурение и ремонт скважин» оснащены компьютерными программами, позволяющими воспроизводить технологический процесс реально, задавать различные параметры и характеристики, проводить анализ ошибок при выполнении работ.

Обучение профессиям 190631.01 Автомеханик, ОСТ 9 ПО 02.2.19- 2000 Слесарь по ремонту автомобилей проходит в учебном кабинете ПДД, слесарно-механической мастерской и мастерской по ремонту автомобилей. Современное оборудование слесарно-механической мастерской: токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки - формирует у обучающихся умения и навыки слесарных работ и технических измерений. Наличие специализированной мастерской по ремонту автомобилей, необходимых комплектов инструментов, современных стендов для выполнения ремонтных работ двигателей методами сборки и разборки способствуют приобретению практического опыта, знаний и умений, конкретизируют конечные результаты обучения в виде профессиональных и общих компетенций.

Для занятий по дисциплине «Производственное обучение» профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования имеются мастерская и лаборатория, укомплектованные тренажерами для формирования практических навыков и умений монтажа сборки схем квартирной электропроводки, монтажа осветительной аппаратуры, тренажером монтажа электропроводки в измерительном щите однофазного счетчика, тренажером выполнения зарядки осветительной аппаратуры, пуск двигателя, его сборка и разборка, проведение технического обслуживания и ремонта распределительного устройства, стендами «Проверка работы пускорегулирующей аппаратуры», «Монтажа электрооборудования». В технологических виртуальных программах «Практикум электромонтера», «Обслуживание трансформаторных подстанций» есть возможность проведения контроля ЗУН обучающихся. Мастерами разработаны инструкционно-технологические карты, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Для обучения профессиям 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения и ОСТ 9 ПО 02.1.9- 2002 Оператор электронно-вычислительных машин имеются 2 специализированных лаборатории, оснащенные необходимыми программными продуктами и техническими средствами обучения: 3-D проектором, интерактивной доской, электронной системой опроса и тестирования.

Областью профессиональной деятельности выпускников является установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Обучающие профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в оборудованной мастерской готовятся к следующим видам деятельности: выполнение штукатурных работ, выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, выполнение малярных работ, облицовочных работ плитками и плитами, выполнение облицовочных работ синтетическими материалами, выполнение мозаичных работ.

Для обеспечения учебного процесса профессии ОСТ 9 ПО 02.2.1.8- 2003 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в училище имеется комплекты типового лабораторного оборудования «Измерение электрической мощности и энергии», «Основы безопасности», тренажеры, для каждого обучающегося – стол радиомеханика. Обучающиеся данной профессии овладевают технологией ремонта, сборки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики, правилами чтения и составления электрических схем приборов и аппаратов, последовательностью и приемами их монтажа.

Материально-техническое обеспечение профессий позволяет осуществлять выполнение программ теоретического и производственного обучения в полном объеме. Использование в образовательном процессе училища высокотехнологичного оборудования (действующих макетов буровых установок, имитаторов-тренажеров, стендов систем автоматизированного управления) делает процесс образования качественным и результативным.

В училище работает 29 руководящих и педагогических работников. Штат руководящих и педагогических кадров укомплектован на 100 %, мастеров производственного обучения - на 100%, преподавателей – на 100 %.

Подбор персонала ведется в двух направлениях:

-поиск специалистов на рынке труда;

-использование внутреннего кадрового резерва.

При отборе учитываются следующие показатели:
- профессиональная подготовка, опыт практической работы по специальности;
- исполнительность, инициативность.

Из 29 руководящих и педагогических работников:
- 28 чел.- штатные педагоги;
- 1 чел.- работник, привлеченный к преподавательской деятельности по совместительству.

Таблица 1

Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса

п/п

Характеристика педагогических работников

Число педработников

1.

Численность педагогических работников - всего

29




из них:




1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

28

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

6

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

1

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки1):




2.1.

лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета (модуля)

29

2.2.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

3

2.3.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

6

2.4.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

28

2.5.

лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, - мастера производственного обучения

1

Средняя заработная плата педагогического работника составляет 53130 рублей.

В ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ» созданы условия для непрерывного профессионального образования, такие как:

-профессиональная подготовка;

-профессиональная переподготовка;

-повышение квалификации.

С 2007 года функционирует отделение платных дополнительных образовательных услуг.

3.Содержание образования.

Подготовка рабочих кадров осуществляется на основании учебных планов, разработанных в соответствии с Государственным образовательным стандартом НПО и Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

В училище реализуются профессиональные образовательные программы базового уровня. Функционирует отделение платных дополнительных образовательных услуг. В 2012- 2013 уч.году обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации прошли 53 слушателя.

Мастера производственного обучения и преподаватели активно внедряют в образовательный процесс инновационные технологии обучения, включают обучающихся в проектно-исследовательскую творческую деятельность, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода. Модульная технология профессионального обучения, применяемая в образовательном учреждении, позволяет эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся требования государства и общества, запросы потребителей путем обеспечения условий для модернизации образования и постоянного улучшения его качества.

При этом появляется очень важная в процессе обучения связь теории с практикой. Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество обучения и образования, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Возможности уроков с применением инновационных технологий педагогами нашего образовательного учреждения очень велики: они способствуют формированию познавательной деятельности обучающихся, служат средством активизации обучающихся в процессе учебной практики, одним из способов стимулирования и развития интереса к познанию.

Сегодня в училище созданы благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.

Рейтинговая система оценки знаний, применяемая в училище, позволяет:

    • определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

    • возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

    • дифференцировать значимость оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы);

    • отражение текущей и итоговой оценкой количества вложенного обучающимся труда;

    • повышение объективности оценки знаний.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года Общая характеристика...
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения гимназии...
Счет №40204810900000000650 открыт в гркц гу банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад по итогам 2011/2012 учебного года моу нош-д/с Д. Сизяшур Характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск