Скачать 389.26 Kb.
|
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года 1.Общая характеристика образовательного учреждения Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинское профессиональное училище» имеет государственную аккредитацию (свидетельство ОП 004559, регистрационный № 701 от 29.05.2012 г. до 31.05.2014г., лицензия А 0000377, регистрационный № 1622 от 26.03.2012 г.) и имеет право на выдачу выпускникам диплома о начальном профессиональном образовании по профессиям: ОСТ 9 ПО 02.1.9- 2002 Оператор электронно-вычислительных машин, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, ОСТ 9 ПО 02.2.19- 2000 Слесарь по ремонту автомобилей, 190631.01 Автомеханик, 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 131003 Оператор (моторист) по цементажу скважин, 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, ОСТ 9 ПО 02.2.1.8- 2003 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 080110.02 Контролер сберегательного банка. Училище является некоммерческой организацией. Тип Учреждения – бюджетное учреждение. Учреждение оказывает следующие государственные услуги (работы): 1) предоставление начального профессионального образования; 2) предоставление среднего (полного) общего образования; 3) предоставление дополнительного профессионального образования. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в Учреждении создаются следующие органы, объединяющие педагогов и других работников: Педагогический совет, Методический совет, методические (цикловые) комиссии. Все структурные подразделения управляющей системы работают на основе перспективных планов работы на учебный год, утвержденных директором училища, и ежемесячных планов работы. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в образовательном учреждении создан Попечительский совет, Конференция работников Учреждения. Подготовка по профессиям ведется по очной форме обучения. Количество обучающихся по состоянию на 01.01.2013 г. составило 234 человека. Прием в училище осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и Положением о Правилах приема в ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ», утверждаемого директором училища. Обучение ведется на базе основного общего образования со сроком обучения 3 года и по ФГОС нового поколения – со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Прием в Учреждение для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется: 1. По заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование. 2. Для граждан на общедоступной и бесплатной основе в учреждении, если образование данного уровня получают впервые. 3. В Учреждение для получения профессиональной подготовки могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования. Основанием для приема является личное заявление учащегося и аттестат об основном общем образовании. Преимуществом при поступлении пользуются учащиеся из числа сирот и коренных малочисленных народов Севера. В 2012-2013 учебном году в качестве приоритетов деятельности педагогического коллектива определены: - повышение качества теоретической и профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; - обеспечение опережающего развития НПО с целью удовлетворения возросшей потребности экономики региона; - развитие научно-практической и инновационной деятельности; - единство научного, учебного и воспитательного процессов; - развитие сферы сотрудничества с социальными партнерами и работодателями. Основными направлениями инновационной деятельности ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ» в предстоящем учебном году и среднесрочной перспективе являются: 1.Реализация нового содержания образования с учетом внедрения ФГОС нового поколения. 2.Формирование системы управления качеством, гарантирующей высокий уровень подготовки выпускников с учетом особенностей рынка труда по приоритетным для экономики региона отраслям. 3.Применение проектно-исследовательских методов в обучении. 4.Реализация мероприятий по повышению эффективности участия учащихся в конкурсах различных уровней. 2. Условия обучения Учебный процесс строится на основе ежегодно составляемого графика учебного процесса, в котором обозначены цикличные периоды теоретического, производственного обучения и производственной практики. График учебного процесса соответствует рабочему учебному плану. На основе графика учебного процесса и рабочего учебного плана составляется расписание учебных занятий, проведение которых подтверждается журналами учебных занятий. Училище работает по 6-дневной рабочей неделе, занятия начинаются в 8.30. Продолжительность зимних каникул 14 дней, летних каникул 63 дня (с 30 июня по 31 августа). Расписание учебных занятий обеспечивает равномерное распределение предметов в течение недели в соответствии с объемом часов, предусмотренных рабочим учебным планом. Соблюдается обязательная недельная нагрузка обучающихся – 36 академических часов, что составляет 6 часов в день. Часы консультаций, факультативов, кружков и секций вынесены на вторую половину дня с 15.00. Численность обучающихся на одного педагогического работника составляет 7,3. В государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинское профессиональное училище» реализация основных профессиональных образовательных программ подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Библиотечный Информационный Центр – часть образовательного процесса, обеспечивающего становление квалифицированного рабочего с высокой информационной и профессиональной культурой, способного ориентироваться и быть разборчивым в информационном потоке. Это важнейшее структурное подразделение образовательного учреждения. Библиотечный фонд составляет 15320 экземпляров. В библиотечном фонде учебники и учебные пособия составляют 80%. Библиотечный Информационный Центр располагает методической и справочной литературой по всем предметам учебного плана. 20 % фонда составляет отраслевая, справочная и художественная литература. В соответствии с рекомендациями ФГОС нового поколения в учреждениях образования системы НПО расширяется перечень профильных периодических и информационных изданий. Обучение по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в 8 учебных кабинетах. Кабинеты оснащены телевизорами, аудиосистемами, интерактивными досками. Есть возможность работы в кабинете информационных технологий, пользование сети INTERNET. Производственное обучение проводится в соответствии с Положением «О производственном обучении обучающихся НПО» и проходит в 8 учебных лабораториях, 5 учебных мастерских, на предприятиях согласно учебному плану каждой профессии. В училище имеется слесарно-механическая мастерская, мастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, мастерская отделочно-строительных работ, мастерская по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Производственная практика проходит на предприятиях города и района согласно договорным отношениям. Учебные мастерские и лаборатории укомплектованы необходимым инновационным оборудованием для осуществления образовательного процесса и позволяют реализовать квалификационные требования к уровню практической подготовки обучающихся. Для обеспечения учебного процесса по профессии 131003 Оператор (моторист) по цементажу скважин имеется 2 лаборатории, где установлено инновационное технологичное оборудование, соответствующее промышленному: действующий макет буровой установки, макет СК (станок-качалка), макет «Процесс добычи нефти с геологическим разрезом скважины». Тренажеры-имитаторы «Бурение и ремонт скважин» оснащены компьютерными программами, позволяющими воспроизводить технологический процесс реально, задавать различные параметры и характеристики, проводить анализ ошибок при выполнении работ. Обучение профессиям 190631.01 Автомеханик, ОСТ 9 ПО 02.2.19- 2000 Слесарь по ремонту автомобилей проходит в учебном кабинете ПДД, слесарно-механической мастерской и мастерской по ремонту автомобилей. Современное оборудование слесарно-механической мастерской: токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки - формирует у обучающихся умения и навыки слесарных работ и технических измерений. Наличие специализированной мастерской по ремонту автомобилей, необходимых комплектов инструментов, современных стендов для выполнения ремонтных работ двигателей методами сборки и разборки способствуют приобретению практического опыта, знаний и умений, конкретизируют конечные результаты обучения в виде профессиональных и общих компетенций. Для занятий по дисциплине «Производственное обучение» профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования имеются мастерская и лаборатория, укомплектованные тренажерами для формирования практических навыков и умений монтажа сборки схем квартирной электропроводки, монтажа осветительной аппаратуры, тренажером монтажа электропроводки в измерительном щите однофазного счетчика, тренажером выполнения зарядки осветительной аппаратуры, пуск двигателя, его сборка и разборка, проведение технического обслуживания и ремонта распределительного устройства, стендами «Проверка работы пускорегулирующей аппаратуры», «Монтажа электрооборудования». В технологических виртуальных программах «Практикум электромонтера», «Обслуживание трансформаторных подстанций» есть возможность проведения контроля ЗУН обучающихся. Мастерами разработаны инструкционно-технологические карты, инструкции по охране труда и технике безопасности. Для обучения профессиям 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения и ОСТ 9 ПО 02.1.9- 2002 Оператор электронно-вычислительных машин имеются 2 специализированных лаборатории, оснащенные необходимыми программными продуктами и техническими средствами обучения: 3-D проектором, интерактивной доской, электронной системой опроса и тестирования. Областью профессиональной деятельности выпускников является установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Обучающие профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в оборудованной мастерской готовятся к следующим видам деятельности: выполнение штукатурных работ, выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, выполнение малярных работ, облицовочных работ плитками и плитами, выполнение облицовочных работ синтетическими материалами, выполнение мозаичных работ. Для обеспечения учебного процесса профессии ОСТ 9 ПО 02.2.1.8- 2003 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в училище имеется комплекты типового лабораторного оборудования «Измерение электрической мощности и энергии», «Основы безопасности», тренажеры, для каждого обучающегося – стол радиомеханика. Обучающиеся данной профессии овладевают технологией ремонта, сборки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики, правилами чтения и составления электрических схем приборов и аппаратов, последовательностью и приемами их монтажа. Материально-техническое обеспечение профессий позволяет осуществлять выполнение программ теоретического и производственного обучения в полном объеме. Использование в образовательном процессе училища высокотехнологичного оборудования (действующих макетов буровых установок, имитаторов-тренажеров, стендов систем автоматизированного управления) делает процесс образования качественным и результативным. В училище работает 29 руководящих и педагогических работников. Штат руководящих и педагогических кадров укомплектован на 100 %, мастеров производственного обучения - на 100%, преподавателей – на 100 %. Подбор персонала ведется в двух направлениях: -поиск специалистов на рынке труда; -использование внутреннего кадрового резерва. При отборе учитываются следующие показатели: - профессиональная подготовка, опыт практической работы по специальности; - исполнительность, инициативность. Из 29 руководящих и педагогических работников: - 28 чел.- штатные педагоги; - 1 чел.- работник, привлеченный к преподавательской деятельности по совместительству. Таблица 1 Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса
Средняя заработная плата педагогического работника составляет 53130 рублей. В ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ» созданы условия для непрерывного профессионального образования, такие как: -профессиональная подготовка; -профессиональная переподготовка; -повышение квалификации. С 2007 года функционирует отделение платных дополнительных образовательных услуг. 3.Содержание образования. Подготовка рабочих кадров осуществляется на основании учебных планов, разработанных в соответствии с Государственным образовательным стандартом НПО и Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. В училище реализуются профессиональные образовательные программы базового уровня. Функционирует отделение платных дополнительных образовательных услуг. В 2012- 2013 уч.году обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации прошли 53 слушателя. Мастера производственного обучения и преподаватели активно внедряют в образовательный процесс инновационные технологии обучения, включают обучающихся в проектно-исследовательскую творческую деятельность, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода. Модульная технология профессионального обучения, применяемая в образовательном учреждении, позволяет эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся требования государства и общества, запросы потребителей путем обеспечения условий для модернизации образования и постоянного улучшения его качества. При этом появляется очень важная в процессе обучения связь теории с практикой. Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество обучения и образования, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Возможности уроков с применением инновационных технологий педагогами нашего образовательного учреждения очень велики: они способствуют формированию познавательной деятельности обучающихся, служат средством активизации обучающихся в процессе учебной практики, одним из способов стимулирования и развития интереса к познанию. Сегодня в училище созданы благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия. Рейтинговая система оценки знаний, применяемая в училище, позволяет:
|
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года Общая характеристика... Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания | 2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | ||
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... | ||
Доклад муниципального казенного образовательного учреждения гимназии... Счет №40204810900000000650 открыт в гркц гу банка России по Красноярскому краю г. Красноярск | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | ||
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино | Публичный доклад по итогам 2011/2012 учебного года моу нош-д/с Д. Сизяшур Характеристика школы Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год |