Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах





Скачать 166.33 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах
Дата публикации07.01.2015
Размер166.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МинистерсТво природных ресурсов и экологии

российской федерации

Федеральное агентство по недропользованию (роснедра)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. КАРПИНСКОГО»

(ФГУП «ВСЕГЕИ»)

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор

ФГУП «ВСЕГЕИ»

_____________ О.В. Петров

«_____»_____________2012 г.

М.П.

Рабочая программа дисциплины

Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах
(ОД.А.06 – дисциплина по выбору аспиранта «Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах» по специальности 25.00.04 «Петрология, вулканология» образовательной программы по отрасли 25.00.00 – Науки о Земле)

Санкт-Петербург 2012

Рабочая программа по выбору аспиранта «Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах» по специальности 25.00.04 «Петрология, вулканология» образовательной программы подготовлена в соответствии с Приказами Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294, от 16.11.2009 № 603 и учебным планом ФГУП «ВСЕГЕИ» по основной образовательной программе подготовки аспирантов.
Составитель рабочей программы: главный научный сотрудник, доктор геолого-минералогических наук Блюман Борис Александрович.
Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФГУП «ВСЕГЕИ». Протокол № 3 от 11 апреля 2012 г.

Зав. отделом аспирантуры ____________ Лукьянова Л.И.

(подпись)

«_13_»__апреля_2012 г.

1. Цели и задачи дисциплины, её место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины

    1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по петрологии и вулканологии (о составе, свойствах, структурно-текстурных особенностях и условиях формирования магматических, вулканических и метаморфических горных пород, их структурно-формационной принадлежности, а также о методах их изучения).

Задачи дисциплины:

- ознакомить аспирантов с современными методами исследования магматических, вулканических и метаморфических горных пород, включая методы обработки полученных результатов и их интерпретации;

- сформировать у аспирантов представление о закономерностях образования магматических, вулканических и метаморфических горных пород и их преобразования, закономерностях размещения данных пород в пространстве (структурно-формационный анализ);

- подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении петрологических исследований.


    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- иметь представление: о месте петрологии в системе геологических наук; о процессах образования и эволюции магматических, вулканических и метаморфических пород; о закономерностях размещения магматических, вулканических и метаморфических пород и руд в пространстве в зависимости от их структурно-формационной принадлежности; об основах теории магмо- и метагенеза; о генетических проблемах породообразования;

- знать: методы изучения магматических, вулканических и метаморфических горных пород; основные классификационные признаки магматических, вулканических и метаморфических пород и руд; основы фациального и формационного анализа;

- уметь: определять магматические, вулканические и метаморфические горные породы, их состав и структурно-текстурные особенности, давать название; описывать шлифы магматических, вулканических и метаморфических пород (петрографический анализ); владеть навыками фациального и формационного анализа и определять условия образования и преобразования пород; наносить информацию на геологические карты; анализировать и интерпретировать полученную информацию; излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


    1. Связь с предшествующими дисциплинами


Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по общей геологии, минералогии, петрографии, минерагении в объеме программы высшего профессионального образования.


    1. Связь с последующими дисциплинами


Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 25.00.04 – Петрология, вулканология.
2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)
Форма обучения (вид отчетности)

1 год аспирантуры; вид отчетности – зачет.


Вид учебной работы

Объем часов

Трудоемкость изучения дисциплины

27

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

17

в том числе:




лекции

17

семинары




Самостоятельная работа аспиранта (всего)

10




    1. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Название раздела дисциплины

Объем часов

лекции

семинары

самост. работа




Типовые тектонические структуры

17




10

1

Понятие типовых тектонических структур. Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов и океанов










2

Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов, их окраин и Мирового океана













    1. Лекционный курс


Типовые тектонические структуры



Тема 1. Понятие типовых тектонических структур. Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов и океанов.

Понятие типовых тектонических структур.

1. Континенты, зоны перехода континент-океан и океаны: глобальный сравнительный анализ петрологии и вулканологии (состав и строение коры), специфика петрологии и вулканологии; состав и строение коры и роль петрологических и вулканических процессов в ее формировании.

2. Континенты. Глобальные тектонические структуры континентов: щиты платформы (древние и молодые); подвижные области (байкалиды, каледониды, герциниды, мезозоиды), окраинные вулканические пояса; зоны мезозойской тектономагматической активизации и кайнозойского рифтогенеза; сравнительный анализ состава и строения коры и роль петрологических (магматизм, метаморфизм, вулканизм) процессов в их образовании и преобразовании.

3. Зоны перехода континент-океан: пассивные и активные окраины континентов – сравнительный анализ состав и строение земной коры и краткая характеристика, сравнительная история развития пассивных окраин Атлантического и Северного Ледовитого океана.

4. Океаны (Мировой океан): Атлантический, Индийский, Тихий и Северный Ледовитый; сравнительный анализ строения; типовые структуры (срединно-океанические хребты, пассивные и активные окраины, окраинно- и внутриокеанические поднятия плато, симаунты, гайоты).
Тема 2. Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов, их окраин и Мирового океана.

  1. Щиты и платформы.

    1. Структурно-вещественные комплексы щитов.

1.1.1. Гранулит-гнейсовые (метаморфизм, фации).

1.1.2. Гнейсо-амфиболитовые (метаморфизм, фации).

1.1.3. Гранит-зеленокаменные (вулканизм, магматизм, метаморфизм).

1.2. Метаморфизм и ультраметаморфизм (природа, фации, гранитные серии).

1.2.1. Гранитообразование и мигматит-гнейсовые купола и сопряженная метаморфическая зональность (гранитизация, диапировые купола, метаморфическая зональность).

1.3. Базальт-коматиитовый вулканизм и формирование овоидных структур.

1.4. Протоплатформенные комплексы палеоплатформ.


  1. Подвижные области фанерозоя (ПОФ) (складчато-надвиговые системы).

    1. Классификация ПОФ: а) по времени завершающей складчатости; б) по преобладающему типу вулканогенно-осадочных образований и интрузивному магматизму; в) по особенностям тектонического строения.

    2. Метаморфизм в ПОФ: а) соскладчатый динамометаморфизм (фации, условия проявления); б) региональный зональный метаморфизм (фациальные серии, условия проявления, пространственно-временные взаимоотношения с до-, син- и постметаморфическим интрузивным магматизмом); в) контактовый метаморфизм (фации метаморфизма, условия становления).

    3. Вулканизм ПОФ: инициальный и орогенный вулканизм; а) вулканические серии и формации, условия проявления; зеленокаменный и глаукофановый метаморфизм; б) орогенный вулканизм: а) вулканические серии и формации; условия проявления вулканизма; гидротермально-метасоматические син- и поствулканические изменения; г) вулканизм окраинно-континентальных вулканических поясов (на примере Охотско-Чукотского и Сихотэ-Алиньского): время, состав, строение, вулканоплутонические ассоциации и формации, происхождение, условия становления.

    4. Интрузивный магматизм ПОФ: инициальный, инверсионный (коллизионный), орогенный, посторогенный: сравнительная характеристика проявлений магматизма, инициальный магматизм: мафит-ультрамафитовые ассоциации комплексы, офиолиты, «пестрые» габбро-трондьемитовые серии; инверсионный (коллизионный) магматизм и сопряженный региональный метаморфизм: гранодиорит-адамеллитовые серии (генезис и гранитные серии); орогенный магматизм (вулканоплутонические ассоциации и формации) гранитовые, лейкогранитовые и аллосхитовые комплексы; посторогенный магматизм (магматизм сопряженный, или отраженный, по А.Д. Щеглову) активизации, связанный с проявлением сопредельных более «молодых» ПОФ.

    5. Мезозойская тектономагматическая активизация (ТМА): сравнительный анализ процессов мезозойской ТМА; проявленной в пределах щитов, платформ и подвижных областей; магматизм ТМА: состав, строение, факторы размещения, ассоциации и формации; гранитные и дайковые (дифференцированные порфир-лампроитовые) ассоциации, комплексы, формации; региональные метасоматиты, ассоциированные с магматизмом ТМА: березиты, листвениты, аргиллизиты и др. метасоматические формации, ассоциации, метасоматическая латеральная и вертикальная зональность.

    6. Кайнозойский рифтогенез: примеры внутриконтинентальных кайнозойских рифтовых систем (байкальский рифт, система Западно-Европейских и Постогно-Африканских рифтовых систем); условия тектонические и время формирования рифтов, вулканизм и магматизм рифтовых систем; взаимоотношение кайнозойского рифтогенеза и мезозойской ТМА; взаимоотношение рифтогенного и покровного базальтового магматизма в пределах континентов и океанов.

    7. Древние платформы: основные особенности тектонического строения фундамента и плитного комплекса; проявление вулканизма в плитном комплексе; кимберлитовый магматизм; кимберлиты: состав, строение, условия становления, временной интервал проявления, условия и закономерности размещения; провинции покровных базальтов древних платформ (трапповый вулканизм, дайки, силы, их петрография, петрохимия); разновозрастные провинции покровных базальтов (от пермских провинций Эмешань до третичных Брито-Арктической провинции, плато Колумбия и др.); постседиментационные изменения осадочных отложений древних платформ (эпи-, мета-, катагенез); сравнительная характеристика постсидементационных изменений чехла древних платформ и вулканогенно-осадочных отложений складчато-надвиговых систем фанерозоя.

    8. Молодые платформы: сравнительная характеристика состава, строения древних и молодых платформ; сравнительная характеристика молодых платформ континента Евразия (Западно-Европейской и Западно-Сибирской); основные особенности строения фундамента молодых платформ и их плитных комплексов; раннемезозойский рифтогенез в чехле Западно-Сибирской платформы: интрузивный, дайковый магматизм; взаимоотношение с провинциями покровных базальтов сопредельной древней Восточно-Сибирской платформы.

  2. Зоны перехода континент-океан: пассивные и активные окраины континентов, их размещение в пределах современных очертаний континентов: Евразии, Северной и Южной Америк, Африки, Австралии и современных океанов: Тихого, Индийского, Атлантического и Северного Ледовитого.

    1. Пассивные окраины континентов (ПОК): состав, строение разрезов осадочного чехла и консолидированной коры; граница континент-океан (СОВ); проявление покровного вулканизма в осадочном чехле ПОК, раннемезозойский рифтогенез и сопровождающий его магматизм; строение осадочного чехла ПОК по данным глубоководного бурения в Мировом океане; своеобразие состава и строение ПОК - Евразии, Северной и Южной Америк, Африки, Австралии (сходство и различие).

    2. Активные окраины континентов (АОК): типовые тектонические структуры (от континента к океану) шельф, окраинные моря (задуговые бассейны), островные дуги и глубоководные желоба; своеобразие состава и строение АОК Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов.

    3. Островодужные системы: магматизм и вулканизм островодужных систем (ОД); последовательность и состав вулканитов (вулканических серий и формаций); строение земной коры ОД (Идоу-Бенгинская, Курило-Камчатская, Тенга-Кермадек и др.); глубинные ксенолиты в островодужных вулканических породах; пространственно-временные и петрогенетические взаимоотношения вулканизма (мезозойского и кайнозойского) ОД и окраинно-континентальных вулканических поясов (Охотско-Чукотского и Сихотэ-Алиньского).

    4. Окраинные моря (ОМ): закономерности размещения (Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Филлипинское и др.); состав и строение чехла, глубинное строение; вулканизм и магматизм по данным глубоководногобурения и их взаимоотношения с магматизмом и вулканизмом сопредельных континентальных структур.

  3. Мировой океан: сравнительный анализ океанов – особенностей их строения и развития – реферат доклада И.С. Грамберга на Ученом Совете ВСЕГЕИ: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый; типовые структуры океанов: срединно-океанические хребты и их фланги; глубоководные равнины (абиссали), окраинно- и внутриокеанические поднятия, симаунты, гайоты – обобщенная сравнительная характеристика проявлений в них вулканизма, магматизма.

    1. Срединно-океанические хребты (СОХ): общая характеристика состава, строение осадочного чехла и вулканического основания; состав и строение первого – осадочного, второго – вулканического и третьего – кристаллического мафического слоев земной коры по данным глубоководного бурения и драгирования; базальты СОХ (MORB), состав, строение, их вариации в различных сегментах СОХ; состав и строение пород третьего слоя, результаты их радиологического датирования, взаимоотношения базальтов и пород третьего слоя; петрография пород третьего слоя (по данным изучения керна скважины глубоководного бурения в пределах Атлантического и Юго-Западно-Индийского СОХ); сопоставление состава и строения пород СОХ и офиолитовых ассоциаций континентов.

    2. Фланги СОХ и абиссальные равнины: состав и строение осадочного чехла и вулканических пород по данным глубоководного бурения.

    3. Окраинно- и внутриокеанические поднятия, океанические плато: особенности состава и глубинного строения; вулканические и магматические породы; условия проявления вулканизма; плато Кергелен (Индийский океан), плато Онтонг-Джава и поднятие Шатского, Манихики (Тихий океан).

    4. Асейсмичные хребты: Императорский-Лайн (Тихий океан), Найнтист (Индийский океан); вулканизм, состав и строение разрезов, условия проявления вулканизма.

    5. Симаунти и гайоты Тихого океана: северо-запад Тихого океана и хребет Луисвилль Тихого океана; вулканиты, состав, строение; взаимоотношение с осадочным чехлом.




  1. Организация текущего и промежуточного контроля знаний




    1. Контрольные работы – не предусмотрены

    2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено

    3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография;

  • выбор публикаций по тематическим блокам (в том числе электронные);

  • научно-исследовательская литература

Конспектирование и реферирование фондовой и опубликованной научно-исследовательской и научно-методической литературы по тематическим блокам.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение аспирантов:
Типовые тектонические структуры.

Тема 1. Понятие типовых тектонических структур. Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов и океанов.

Тема 2. Петрология и вулканология типовых тектонических структур континентов, их окраин и Мирового океана.
3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

Список литературы и источников для обязательного прочтения:

Акинин В.В. PETRODAT-пакет прикладных программ для петролого-геохимических баз данных/ В.В. Акинин// Применение персональных ЭВМ в геологических исследованиях. - Магадан,2001.



Базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из внутренней сети ФГУП «ВСЕГЕИ»: Сайт Всероссийской Геологической Библиотеки (ВГБ) с доступом к электронному каталогу и базам данных - http://geoinfo.vsegei.ru:86/,

Science - http://www.sciencemag.org/, Nature - http://www.nature.com/nature/index.html,

Taylor&Francis (компания Metapress) - http://www.tandfonline.com/
3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.


  1. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ и др.):

Программы пакета Microsoft Office; CorelDRAW, Surfer, ArcGIS


  1. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.


  1. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов):

Учебный кабинет (№262), в котором проводятся лекции и семинары. Локальная компьютерная сеть (ЛКС), которая представляет собой организационно-технологический комплекс, объединяющий компьютеры сотрудников Института в единую корпоративную сеть с целью обмена цифровой информацией внутри Института. Специализированный информационно-компьютерный центр по региональной геологии. Общие технические характеристики сети: пропускная способность – 100 Мб/с, пропускная способность магистрали – 1024 Мб/с, пропускная способность канала связи м Internet – 1024 Кб/с, протокол сети – TCP/IP , общее количество компьютеров и активного оборудования в сети – 455. Многоцелевая лабораторно-аналитическая служба, позволяющая вести комплексные исследования состава горных пород, руд, минералов, донных отложений, почв, растений, питьевых, природных и сточных вод на элементном и изотопном уровнях. Созданы два подразделения: Центральная лаборатория (ЦЛ) в состав которой входят химико-аналитическая, спектральная, рентгеноспектральная лаборатории, лаборатория минералогических методов анализа, шлифовальная мастерская, цех пробоподготовки и группа рентгенофазовых палеомагнитных исследований.

Центр изотопных исследований (ЦИИ), включающий в себя: сектор масс-спектрометрического анализа, химический сектор пробоподготовки, сектор изучения вещества, информационно-методический сектор, сектор технического обеспечения, учебная база. Для осуществления исследований Центр укомплектован инструментами: термоионизационный 9-коллекторный масс-спектрометр «Trion», 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (Н, 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (H, C, N, O, S) «Delta Plus XL» и «Delta Plus» с газовым хроматографом (ThermoFinnigan , Германия), 9-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме ‘Element2’ «Neptune» (ThermoFinnigan, Германия) с системой эксимерной лазерной абляции DUV 193 (Lambda Physic,США), 1-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме «Element2» (ThermoFinnigan, Германия), масс-спектрометр для анализа благородных газов «5400» (Micromass, Англия), 5-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с возбуждением вторичных ионов «SHRIMP-II» (ASI, Австралия), высокочувствителный сцинциляционный счетчик альфа-и бета-частиц Quantulus СТ-1220 (Wallas, Финляндия). Имеются также ультрачистые химические модули (36 и 24 кв.м., Terra Universal, США) – класс 100 в помещениях и класс 10 на рабочих местах, высококлассные оптические микроскопы AxioLad (Carl Zeiss) и Meiji (Япония), цифровой сканирующий электронный микроскоп «CamScan МХ25OOS» (Oxford Instruments, Англия) с катодолюминесцентной приставкой и системой энергодисперсионного анализа, а также набор микротомов для получения тонких срезов единичных зерен минералов. Центр дистанционных исследований, обеспечивающий полный технологический цикл применения данных дистанционного зондирования Земли – от получения космической информации до внедрения разработанных ГИС-технологий обработки и комплексной интерпретации снимков в научные и производственные предприятия МПР России. Авторизованный учебно - консультационный и методический центр по геоинформационным технологиям, обеспечивающей подготовку специалистов высшей квалификации в области геоинформационных систем и технологий на международном и отраслевом уровнях.


  1. Литература




    1. Основная

Ананьев В.П. Основы геологии, минералогии и петрографии: [Учеб. для вузов]/ В.П. Ананьев, А.Д. Потапов. - М.: Высш. шк., 1999.

Геодинамика и петрология литосферы и верхней мантии: (к 70-летию со дня рождения акад. Н.Л.Добрецова):[сб.ст.]/ отв. ред. В.А. Верниковский. - Новосибирск: Акад. изд-во "Гео", 2006.

Негруца Т.Ф. Литогенетический принцип изучения докембрия: учеб. пособие по дисциплине "Петрография и литология" для направления 553200 "Геология и разведка полезных ископаемых". Ч.1. Методика полевых исследований/ Т.Ф. Негруца, В.З. Принципы расчленения и картирования гранитоидных интрузий и выделения петролого-металлогенических вариантов гранитоидных серий/ Г.Л. Добрецов, Ю.Б. Марин, С.М. Бескин, С.А. Лесков; [науч. ред. Ю.Б.Марин]; - СПб.: Изд-во ВСЕГЕИ, 2007.

Петрографический кодекс России: магмат., метаморф., метасомат., импакт. образования: утв. МПК 10 янв.2008 г./ Межвед.петрогр.ком.; [сост.: В.В.Жданов и др.; редкол.: О.А. Богатиков, О.В.Петров, А.Ф.Морозов (гл. ред.), Л.Н.Шарпенок (отв. ред.) и др.]. - Изд.3-е, испр. и доп. - СПб: Изд-во ВСЕГЕИ, 2009.

Петрография и петрология магматических, метаморфических и метасоматических горных пород: Учеб./ М.А. Афанасьева, Н.Ю. Бардина, О.А. Богатиков [и др.]; Под ред. В.С.Попова, О.А. Богатикова; Федер. целевая прогр. "Гос.целевая поддержка интеграции высш. образования и фундам. науки на 1997-2000 гг." - М.: Логос, 2001.

Петрография. Петрографическое описание горных пород: Метод. указ./ [Сост.: М.А.Иванов, В.И.Алексеев]; Гос. ком. РФ по высш. образованию, СПб, горн. ин-т им. Г.В. Плеханова. - СПб: С.-Петерб. горн. ин-т, 1995.

Петрология литосферы и происхождение алмаза: (к 100-летию со дня рождения акад. Владимира Степановича Соболева): [сб.ст.]/ [отв. ред. Н.В.Соболев]. - Новосибирск: Акад. изд-во "Гео", 2009.

Современные проблемы формационного анализа, петрология и рудоносность магматических образований: Тез. докл. Всерос. совещ., посвященного 100-летию со дня рождения акад. Ю.А. Кузнецова, Новосибирск, Академгородок,16-19 апр.2003 г./ [Гл. ред. Г.В.Поляков]. - Новосибирск: Изд-во СО РАН. Фил. "Гео", 2003.

Дополнительная

Геология и петрология свекофеннид Приладожья/ Ш.К. Балтыбаев, В.А. Глебовицкий, И.В. Козырева [и др.]; под ред.В.А. Глебовицкого; Ин-т геологии и геохронологии докембрия РАН, ВСЕГЕИ. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.

Антонов А.Ю. Геохимия и петрология мезо-кайнозойских магматических образований и мантийный диапиризм / А.Ю. Антонов; отв. ред. Г.Б. Ферштатер; РАН, СО Ин-т геохимии им. А.П. Виноградова. - Новосибирск: Акад. изд-во "ГЕО", 2008.

Петрология и минералогия севера Урала и Тимана: [сб.ст.] / отв. ред.: Л.В. Махлаев, А.Ф.Хазов. - Сыктывкар: Коми науч.центр УрО РАН, 2008.

Чайковский И.И. Петрология и минералогия интрузивных алмазоносных пирокластитов Вишерского Урала/ И.И. Чайковский. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001.

Чайковский И.И. Петрология и минералогия Пермяковской диатремы на Среднем Урале / И.И. Чайковский, Л.П. Нельзин, С.В. Савченко. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2003.

Дополнения и изменения в рабочей программе

за __________/__________ учебный год

В рабочую программу курса ОД.А.03 «Петрология, вулканология», цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 25.00.00 – Науки о Земле, специальность 25.00.04 – Петрология, вулканология, вносятся следующие дополнения и изменения:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconТема: Команда ветвления
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconВыполнила Тюгаева Е. В., Екатеринбург Конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями» в 3 классе
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа дисциплины Вулканизм современных океанов
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconКонспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании...
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconКонспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов...
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconКонспект можно составлять в сокращенной форме, делая лишь ссылки...
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconПрактика и теория использования детектора лжи
В настоящее время опрос с использованием полиграфа официально используют во многих силовых структурах. Проверка на детекторе лжи...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа дисциплины «Возведение высотных и большепролетных зданий и сооружений»
Дисциплина имеет целью изложение основных положений определения состава рабочих операций и строительных процессов, определения их...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами основ правового регулирования международных отношений, основных концепций...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных образовательных программ специальности 030301 «Психология»,...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРефератов по дисциплине «Геофизика»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая учебная программа дисциплины
Целями освоения дисциплины являются формирования у студента системы знаний об основных
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРабочая программа математика наименование дисциплины по учебному...
В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики...
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconРефератов по дисциплине «Физика Земли»
Вулканизм, его роль в строении и развитии Земли и в процессах протекающих на Земной поверхности
Рабочая программа дисциплины Интрузивный магматизм, вулканизм и метаморфизм в основных тектонических структурах iconЗадачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета,...
Общество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск