Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/6
Дата публикации17.01.2015
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Приложение к приказу проректора

по учебно-методической работе
от ________________________ № ________

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Международное право

International Law

Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3-6

Регистрационный номер рабочей программы: 002564

Санкт-Петербург

2014

Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами

- основ правового регулирования международных отношений,

- основных концепций международного права,

- основных понятий, источников и принципов международного права,

- содержания и структуры основных отраслей и институтов международного права,

- содержания основных международно-правовых актов и российских актов международно-правового характера,

- умений и навыков поиска, анализа и применения международно-правовых норм для их ис¬пользования в юридической работе и в других жизненных ситуациях.
Результаты изучения студентами дисциплины:

- получение целостного представления о становлении, современном состоянии, проблемах международного права, о международно-правовых позициях и обязательствах России;

- приобретение необходимых знаний о содержании норм, регулирующих международно-правовую практику России и о механизме, эффективности и проблемах действии норм международного права в правовой системе России,

- владение умениями и навыками поиска, анализа и применения международно-правовых норм в юридической работе, развитие умений анализа практических ситуаций и составления письменных документов юридического содержания;

- применение полученных знаний к конкретным правовым ситуациям административного, судебного и арбитражного характера.
1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Пререквизиты при изучении дисциплины – «общая теория права и государства», «история государства и права», «конституционное право», «административное право».
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Знания:
- базовых понятий и терминов в сфере международного права;
- специальных понятий и терминов отраслей и институтов международного права;
- основных нормативных актов в области международного права;
- особенностей формирования, функционирования и развития международного права;
- практики применения международно-правовых принципов и норм;
- имплементации норм международного права в правовой системе государств.

Умения и навыки:
- поиска, систематизации, анализа и применения правовых норм в юридической работе,
- составления письменных документов юридического содержания;
- применения полученных знаний к конкретным правовым ситуациям
- современных подходов к правам и обязанностям индивида, статусу и правосубъектности иных субъектов международного права.
- ведения дискуссии, опыт разрешения конфликтных ситуаций и работы в команде

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества обучения используются следующие формы учебной работы.
- классические лекционные методы – 16 часов;
- интерактивные консультационные методы – 28 часов;
- активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 16 часов;

- самостоятельная работа под руководством преподавателя – 19 часов;

- самостоятельная работа с использованием методических материалов – 6 часов;

Всего аудиторных часов – 91 час.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
2.1. Организация учебных занятий
2.1.1. Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 4

26

16

28
















2




19




6




12




16

4




10-100

10-25

10-100
















10-100




10-25




1-1




1-1










ИТОГО

26

16

28
















2




19




6




12







4




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 4







экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации








2.1.2. Курс по программе с дистанционными технологиями обучения



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ


очно-заочная форма обучения

Семестр 4

12

16

8
















2




20




10




12




0

3




15

15

15
















15




15




1-1




1-1










ИТОГО

12

16

8
















2




20




10




12







3


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

Семестр 4







экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации









2.1.3. Курс по сокращённой программе



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

Семестр 2

14

8

14
















2




14




40




24




16

6




10-75

10-25

10-75
















10-75




10-25




1-1




1-1










ИТОГО

14

8

14
















2




14




40




24







6



Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

Семестр 2







экзамен, письменно, традиционная форма

По графику промежуточной аттестации








2.2. Структура и содержание учебных занятий
Структура

учебно-тематического плана по дисциплине

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА 1.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ДАННОСТЬ,

НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Лекция

1. Понятие и характеристика международного публичного права (далее – международное право)

2. Международное право как отрасль юридической науки и учебная дисциплина.

3. Место курса в системе юридического образования, его учебно-методическое обеспечение

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ИНСТИТУТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

ТЕМА 2.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Лекция

1. Возникновение международного права, периодизация его истории и основные этапы развития

2. Международное право в современном мире (вторая половина XX – начало XXI вв.).

3. Вклад Российского государства в развитие науки и практики международного права.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.
ТЕМА 3.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА ПРАВА

Лекция

1. Основные черты международных отношений, их влияние на развитие международного права. Международное право в системе нормативных регуляторов международных отношений

2. Международное право и внутреннее право государств: сходство и различия по основным признакам права.

3. Особенности, формы и способы международного правотворчества.

4. Источники международного права: понятие и виды. Нормы международного права: понятие, виды. Кодификация и инкорпорация норм международного права.

5. Международная правореализация: понятие и особенности. Содержание и проблемы соблюдения, исполнения, использования и применения норм международного права.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы с обсуждением проблем места и роли международного права в системе нормативных регуляторов международных отношений и сравнительной характеристикой международного и внутригосударственного права по основным признакам права
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Международное право как особая система права

1. Международное право: понятие, основные признаки, место и роль в системе нормативного регулирования межгосударственных отношений

2. Особенности международного права. Сравнительная характеристика международного права и внутригосударственного (национального) права по следующим признакам:

а) сущность права; б) сфера действия; в) субъекты; г) объекты; д) предмет правового регулирования; е) способ нормообразования; ж) источники; з) обеспечение соблюдения.
Практическое задание

1. 29 ноября 2012 г. Генеральная Ассамблея ООН 138 голосами "за" одобрила резолюцию о предоставлении Палестине статуса государства-наблюдателя при ООН. 41 страна воздержалась от голосования, еще 9 голосовали "против". В частности, против голосовали Израиль, Канада, США, Чехия. 31 октября 2011 г. на 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже подавляющим большинством голосов делегаций государств-участников Палестина была принята в ЮНЕСКО, став 195-м полноправным членом данной Организации.

Являются ли приемы Палестины в эти межгосударственные организации признанием её субъектом международного права?

2. 13 ноября 2011 г. в столице Сирии городе Дамаске толпа протестующих против приостановления членства Сирии в Лиге Арабских Государств ворвалась в посольство Саудовской Аравии и устроила там погром, разграбив имущество посольства.

Кто должен нести ответственность за совершенные деяния и нормы какого права – национального или международного – должны быть применены в данной ситуации?

3. В Санкт-Петербурге автомобиль с двумя гражданами Молдавии и РФ столкнулся с грузовым автомобилем по вине его водителя - гражданина Украины. Грузовой автомобиль принадлежал белорусскому автопредприятию и был арендован Представительством Верховного комиссара ООН по делам беженцев в РФ для доставки гуманитарных грузов в Грузию.

Нормами какого права будет определяться порядок привлечения к уголовной и гражданской ответственности лиц, виновных в данном происшествии?

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

ТЕМА 4.

  1. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА


Лекция

1. Понятие и виды субъектов международного права.

2. Государства - основные субъекты международного права.

3. Признание и правопреемство государств. Проблемы признания и правопреемства в результате распада СССР.

4. Международная правосубъектность народов, борющихся за самоопределение.

4. Правосубъектность международных организаций.

5. Проблема международной правосубъектности юридических и физических лиц.

6. Объекты международного права: понятие и виды.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками

ТЕМА 5.

ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Лекция

1. Принципы международного права: понятие, виды, роль в обеспечении мирового правопорядка.

2. Какова система основных принципов международного права, их понятие, формирование, признаки, функции? Какие формируются новые основные принципы международного права

3. Каково содержание отдельных основных принципов международного права

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, эволюции, содержания, особенностей и видов и роли принципов международного права в обеспечении международного правопорядка и содействии международному сотрудничеству.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема. Основные принципы международного права

1. Понятие, система и роль основных принципов международного права.

2. Нормативное содержание принципов (краткая характеристика каждого принципа) и проблемы их реализации
Практическое задание

1. 14 декабря 2012 г. президент США подписал принятый конгрессом США закон, известный как "Акт Магнитского", получивший свое название в честь аудитора фонда Hermitage Capital юриста Сергея Магнитского, скончавшегося 16 ноября 2009 г. в московском СИЗО «Бутырка». Проводимое правоохранительными органами России расследование по факту смерти Магнитского еще не завершено. Закон США предусматривает визовые и экономические санкции в отношении должностных лиц России, якобы причастных к делу Магнитского и другим нарушениям прав человека.

Оцените соответствие подобных действий США принципу невмешательства во внутренние дела иностранных государств.

В феврале 2011 г. в Ливии начались антиправительственные акции, переросшие в гражданскую войну. 17 марта 2011 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в которой провозгласил введение над территорией Ливии режима бесполётной зоны с целью недопущения использования режимом М.Каддафи самолетов для бомбардировки оппозиции.

После принятия резолюции коалиция ряда стран - США, Франции, Великобритании, Канады и Италии и др.- начала наносить ракетные и авиаудары по военным и гражданским объектам Ливии, а 27 марта 2011г. НАТО взяла на себя командование операцией в Ливии.

Дайте оценку соотношению принципов неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, защиты основных прав и свобод человека.

2. 24 декабря 2012 г. Пакистан стал 98 государством, официально признавшим независимость Косово. 17 феврале 2008 г. Ассамблея Косово, имевшего статус автономного края в составе Сербии, приняла Декларацию о независимости. После этого Косово в качестве независимого государства признали США, Англией, ФРГ, Францией и десятки других государств, но не признали Сербия, Россия, Китай, Испания и ряд других государств.

Оцените правомерность провозглашения автономным краем Косово независимости и его соответствие принципам территориальной целостности и самоопределения народов.

ДИСКУССИЯ

Тема: соотношение принципа суверенного равенства государств и иммунитета государства (Дело о юрисдикционных иммунитетах государства (Германия против Италии, постановление Международного суда ООН от 3 февраля 2012 г.)

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

ТЕМА 6.

СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

И ВНУТРЕННЕГО ПРАВА ГОСУДАРСТВ

Лекция

1. Эволюция в соотношении и взаимодействии международного права и внутреннего права государств в XX – начале XXI вв.

2. Влияние внутригосударственного права на состояние и развитие международного права.

3. Влияние международного права на состояние и развитие внутреннего права государств

4. Проблемы имплементация норм международного права в правовые системы государств.

5. Способы осуществления норм международного права во внутреннем праве государств

6. Формы и способы реализации норм международного права в правовой системе России. Состояние и проблемы взаимодействия международного права и правовой системы России в процессе совершенствования российского законодательства.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3


Тема: Международные договоры и правовая система Российской Федерации

1. Правовая система России: понятие, признаки, структура, элементы. Дискуссионность вопроса

2. Международные договоры России и российская правовая практика (правотворческая, правоприменительная и правоохранительная).
Практические задания

1. В ч.4 ст. 15 Конституции РФ закреплено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Однако в первоначальных проектах предлагались иные формулировки: «…являются составной частью права Российской Федерации» или «…являются составной частью российского законодательства».

Кстати, подобные формулировки встречаются в конституциях ряда иностранных государств.

Какая из трех формулировок представляется более точной и юридически корректной и почему?

Что представляет собой категория «правовая система России», закреплено ли нормативно её содержание, отличается ли она от категории «система права России»?

Вытекает ли из формулировки ч.4 ст. 15 Конституции, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются источником российского права?

2. В 2000 г. гражданка России К., работавшая ведущим специалистом информационного отдела Посольства США в Москве, была уволена со ссылкой на трудовое законодательство России в связи с «обнаружившимся несоответствием работника занимаемой должности», о чем была сделана запись в трудовой книжке.

Гражданка К. обратилась за защитой своих прав в суд, требуя восстановления на работе, оплаты вынужденного прогула и возмещения морального вреда. Суд первой инстанции своим определением отказал в приеме искового заявления, которое было оставлено в силе и судом второй инстанции. При этом суд сослался на ст. 435 действовавшего в то время ГПК РСФСР, которая предусматривала возможность предъявления исков к иностранному государству только с согласия его компетентных органов. Подтвердить наличие такого согласия истица не смогла.

Оцените правоверность / неправомерность правовой позиции вышеуказанных судов.

Как решается вопрос об иммунитете дипломатического представительства иностранного государства от юрисдикции государства пребывания?

Может ли быть по иному решен данный конкретный трудоправовой спор на основе норм международного и российского права?

Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – 19 часов (подготовка и представление преподавателю-семинаристу реферата объемом 10-12 стр. (до 15 тыс. знаков) на тему «Формы и способы реализации норм международного права в российской правовой системе», в котором на примере международных конвенций МОТ, ратифицированных Россией, отразить нормы непосредственного применения, приоритетного применения, совместного применения конвенционных норм с нормами российского законодательства; привести в качестве примера конкретные статьи данных конвенций, содержащие самоисполнимые и несамоисполнимые международные нормы. (Преподаватель-семинарист заблаговременно сообщает группе сферу конвенционного регулирования, по которой будет выполняться реферат).

ТЕМА 7.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ


Лекция

1. Правонарушения в международном праве: понятие, виды и критерии разграничения.

2. Преступления в международном праве: понятие, виды и критерии разграничения. Характеристика отдельных видов международных преступлений.

3. Международно-правовая ответственность: понятие, становление, цели и значение.

4. Ответственность государства за деятельность его органов, юридических и физических лиц.

5. Виды и формы международной ответственности государства. Проблемы санкций.

6. Ответственность международных организаций: основания и особенности.

7. Международная уголовно-правовая ответственность физических лиц, её: основания и виды.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, эволюции, содержания, особенностей, форм и видов правонарушений и ответственности в сфере международных правоотношений

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

=======================================

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА 8.

ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ И КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО

Лекция

  1. Дипломатическое право и право внешних сношений: понятие, источники, соотношение.

  2. Органы внешних сношений государств и их виды. Органы внешних сношений России.

  3. Дипломатические представительства: понятие, виды, состав; функции, привилегии и иммунитеты, их виды и объем. Начало и прекращение миссии. Обязанности в отношении страны пребывания.

  4. Дипломатическое право и международные организации.

  5. Специальные миссии: понятие и виды, привилегии и иммунитеты.

  6. Организационно-правовые и протокольные формы и нормативные акты дипломатии.

  7. Понятие, история становления, кодификация и источники консульского права.

  8. Правовые основы, порядок и юридическое оформление установления консульских отношений.

  9. Консульские учреждения: порядок создания, виды, состав, функции, привилегии и иммунитеты.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, содержания, особенностей, форм и видов дипломатических и консульских правоотношений между субъектами международного права

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4


Тема: Консульские представительства

  1. Консульские представительства: понятие, правовые основы организации и деятельности, порядок учреждения, виды, состав, функции.

  2. Консульские учреждения в Санкт-Петербурге.

  3. Консульские привилегии и иммунитеты.
Практические задания

1. Водитель генерального консульства РФ А. в г.Лиепая (Латвия), гражданин Беларуси, направлялся в аэропорт Лиепаи для встречи сотрудника консульства. В пути он стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадал гражданин Латвии.

Подлежит ли А. уголовной ответственности в Латвии?

2. В помещении почетного консульства Латвии в Самаре возник пожар. Прибывшим пожарным почетный консул заявил, что сотрудники консульства сами справятся с огнем и потребовал не входить в помещения консульства. Командир пожарного расчета это требование не выполнил и приступил к тушению пожара. На следующий день почетное консульство заявило официальный протест против нарушения иммунитета консульства.

Обоснован ли этот протест?

3. Гражданин Латвии Р., преследуемый сотрудниками полиции, скрылся в квартире консула Латвии в Санкт-Петербурге. Сотрудники полиции, установив, где находится Р., несмотря на ссылки К. на свои консульские иммунитеты, вошли в его квартиру и произвели там арест Р.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск