Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи»





Скачать 64.03 Kb.
НазваниеКонспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи»
Дата публикации18.01.2015
Размер64.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока в 11 классе

по мировой художественной культуре.
Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи»

Цель урока: дать представление об особенностях развития зарубежной живописи, познакомить учащихся с такими направлениями в искусстве как фовизм, кубизм, сюрреализм.

Форма урока: творческая лаборатория.

Задачи урока:

- развитие способностей эстетического восприятия и осмысления работ художников зарубежной живописи.

- развитие образного, ассоциативного мышления на примере произведений живописи зарубежных художников;

- развитие умений анализировать произведение живописи и вырабатывать собственную эстетическую оценку.

- развитие коммуникативных умений на основе развития речемыслительной деятельности.

Средства создания коммуникативной среды:

- интерактивная доска,

- слайды с иллюстрациями произведений,

- звуковоспроизводящая аппаратура,

- репродукции картин художников.
Проверка домашнего задания: (видео-опрос)

Учитель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Искусство модерна и конструктивизма)

  1. Охарактеризуйте понятие «модерн». Что для него характерно? (Модерн в пер. новый, современный. Модерн проявился в рекламах, афишах, фотографиях, цветном стекле витражей, книжных иллюстрациях, предметах быта (мебель, посуда, ткани).

  2. Что включает в себя северный модерн? (образы северных животных)

  3. Приведите примеры архитектурных творений в стиле «модерн».

(Антонио Гауди «Дом Висенса»; «Дом Батльо»; «Дом Мила»; «Саграда Фамилия»; Ф.Л. Райт «Музей современного искусства» (Нью-Йорк);

  1. А что в себя включает направление конструктивизм? (Направление в искусстве 20 века, основоположник К. – Ле Корбюзье, франц. архитектор)

  2. Назовите принципы К. (1.Здание должно жить в гармонии с природой, не должно давить на природу (большие выступы, газоны, лавочки) 2.Плоская крыша. Характерна для местности Европы. В России не прижилась так как снег. Крыша двускатная. 3.На плоской части крыши располагаются сады, фонтаны.)

  3. Приведите примеры архитектурных творений в стиле «конструктивизм»

(Шехтель «Особняк Рябушинского в Москве»; Фёдор Шехтель «Ярославский вокзал» в Москве)
Актуализация темы

Учитель: Каков наш мир? Открытый всем взорам, изученный, понятный каждому, кто хочет его понять и принять, или непостижимый, не поддающийся не только нашим чувствам, но и нашему разуму. То же самое, наверное, можно сказать и о произведениях искусства. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями зарубежных художников 20 века: Сальвадором Дали, Анри Матиссом, Пабло Пикассо. Каждый их них творил в своей манере, каждый их них развивал своё направление живописи., каждый их них создал уникальные творения, которые получили широкую известность в мире.
1. Фовизм Анри Матисса.

Фовизм – направление из Франции, родоначальником является Анри Матисс. Фовизм в переводе «дикий» - яркий цвет полотен художника. «Дикий по отношению к цвету»

А. Матисс «Красные рыбки». В центре картины красные рыбки. Цвета: красный, зелёный, фиолетовый.

«Танец» - движение людей, динамичность, пластика.

«Музыка» - статичность.

3 основных цвета: синие, коричнево-красные, жёлтый цвет в картинах. Мир яркий, контрастный, детский.
2. Кубизм Пикассо. Основоположник Пабло Пикассо. Стиль сформировался в начале 20 века. Пикассо испанец, но долго жил во Франции (Пикассо - ударение на посл. слог (франц) или Пикассо – ударение на «а» (испанск.). Два ударения верны.

2 периода в творчестве

Голубой период – мрачные картины (потеря, горечь). «Старый еврей с мальчиком», «Трапеза слепого»

Розовый период (использует тёплые тона, тема цирка). Серия картин, посвящённых комедиантам «Девочка на шаре» - атлет и девочка; контраст хрупкого и крупного.

«Авиньенские девицы» - изображает девушек авиньёнских проституток (глаза миндалевидные, руки похожи на цилиндры, торсы на треугольники, изображены обнажёнными).
«Герника» (1937), сюжет 1937 года – страшный год для Испании. Герника – это испанский город: фрагменты тел людей, лошадей. Довоенное время – нападение. Использует геометрические сегменты (искажённые лица, страдающие угловатые формы, миндалевидные глаза. Образ лошади, корриды – символ Испании). Пикассо был реалистом, кубистом и графиком.

3. Сюрреализм Дали.

Сюрреализм - направление в искусстве XX века. Дословно переводится как «сверхреальность».

Сальвадор Дали (испанец), направление сформировалось в начале 20 века. «Сюрреализм – это я» - говорил он.
Учитель: Мнения людей о творческой манере этого художника самые разные, зачастую звучат слова «абсурд», «непостижимый», «непонятный». Мы попытаемся заглянуть в мир художественных образов Сальвадора Дали и решить для себя: так ли уж непостижим и непонятен этот художник.
На открытие выставки художник мог придти обнажённым. Был женат. Гала́ (с фр. праздник, торжество) (настоящее имя Елена Дмитриевна Дьяконова (26 августа 1894, Казань — 10 июня 1982, Фигерас, Испания) — жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, позднее жена, муза и модель Сальвадора Дали.
Его жене Гала посвящалась серия картин: «Покорение Америки», «Леда и лебедь», «Похищение Европы». Писал жену в обнажённом виде. «Постоянство времени, постоянство памяти» (расплывающиеся часы по веткам, столу, время тянется, он ждал когда придёт Гала).

Соединяет фантастическое с реалистичным (образ пылающего жирафа на фоне пустыни – пылающий жираф – сюрреализм, пустыня – реальное)

«Атавистические следы после дождя»

«Загадки Гитлера» (блюдо, фото Гитлера)

«Яйцо на блюде без блюда» «Бюст Гомера»
Учитель: Сопоставьте ваши высказывания с высказыванием художника-сюрреалиста Рене Магритта: «Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального смысла».

Ребята могут сделать вывод, что понять произведения сюрреализма невозможно и не нужно. Учитель не оспаривает это мнение и не принимает его. Но для того чтобы разобраться в истине этого утверждения, он предлагает в качестве примера проанализировать картину С.Дали « Пылающий   жираф ». На экране появляется изображение картины.
Учитель: Какие вопросы возникли у вас при первом взгляде на эту картину?

Ученики: Почему  жираф  такой маленький по сравнению с другими персонажами картины, если она называется « Пылающий   жираф ? Почему  жираф   пылает?
Учитель: Прозвучали первые вопросы. Давайте попробуем найти на них ответы. Для этого прошу каждую группу предложить план анализа картины.

Представители групп предлагают свои варианты плана, каждый обсуждается, после чего утверждается единый план, следуя которому, учитель и строит свой урок.
Обсуждение.
Учитель: Мы с вами сделали первый шаг к постижению одного из самых загадочных творений Сальвадора Дали. Но мы пока не ответили на главный вопрос: почему  жираф  столь мал по сравнению с центральными фигурами и почему он все-таки  пылает ? Я предлагаю не торопиться с ответом и попытаться решить другую проблему: почему Сальвадор Дали изобразил  жирафа ? Почему не оленя, не лошадь, не льва? Ведь в природе достаточно красивых и благородных животных, достойных того, чтобы их изобразить на картине.

Весь класс обсуждает проблему.
Учитель: Так что же может символизировать на картине это животное?

Ученики: Неповторимость, оригинальность, индивидуальность. На картине мы видим столкновение серости, безликости с оригинальностью, яркостью, индивидуальностью.
Учитель: Но почему же  жираф  все-таки  пылает ? Подумайте, что может символизировать собой огонь, учитывая многозначность этого слова? Символом чего является огонь?

Огонь - это символ жизни, духовного горения, но в то же время огонь уничтожает, сжигает дотла. И поэтому картину можно понять двояко:  жираф  сгорает под натиском серых сил, как все безликое уничтожает индивидуальность; серость жизни наступает, однако  жираф  под натиском безликости продолжает  пылать  все ярче.
Учитель: Таким образом, мы с вами стали свидетелями того, как безликий на первый взгляд холст, наполненный «странными» символами, вдруг заговорил с нами. Что же помогло нам услышать голос картины?
Самостоятельная работа в группах

Учитель предлагает каждой группе представить свое видение других картин Сальвадора Дали:

«Постоянство памяти».

«Загадка Гитлера».

Каждая группа выбирает одну из предложенных картин.

Выводы учащихся:

Подведение итогов

Учитель: Сегодня мы вновь убедились в правоте известной истины: в искусстве нет единого мнения, каждое имеет право на существование. Одно бесспорно - любое произведение искусства, каким бы странным и непостижимым на первый взгляд оно нам ни казалось, - неразрывная часть единого культурного пространства.

Домашнее задание:

Прочитать материал учебника стр. 298-313 и конспект в тетради.

  • Описание одной из работ художника любого направления зарубежной живописи, представить в любой форме: реферат, презентация и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconТема урока №1 по мировой художественной культуре (9 класс)
Цель урока: Познакомить с жанром народного творчества эпосом, его элементами, характерными особенностями
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconКонспект урока истории для 9 «А» класса Тема: «Итоги Второй мировой войны. Оон»
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока в 11 классе по мировой художественной культуре. Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи» iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск