Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны





НазваниеРабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны
страница1/10
Дата публикации19.01.2015
Размер1.17 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Принято «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО «_02_»___09____2013 «02» сентября2013

«__»_______2013 Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № ____ ________Савич М.Ю. _________ИвановаВ.В.

Руководитель МО

_________

Рабочая программа
учителя Варосян Карине Юрьевны
первой категории
по географии
по учебному курсу «География. Начальный курс».

в 6 классе


2013-2014 учебный год

г. Москва

Рабочая программа по географии в 6 классе по учебник

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Начальный кур географии 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2, тестов 4 ч..


Структура программы:


  1. пояснительная записка

  2. структура и краткое содержание учебного предмета (курса)

  3. тематическое планирование

  4. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень).

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2012 г.


Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения

Содержание программы реализует требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; организовано в соответствии с принципами системно- деятельностного подхода ; создает мотивацию для изучения предмета; способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала и личности учеников.

Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

а самое главное – показать обучающимся, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии обучающийся должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Предметные результаты обучения

  • формирование у учащихся целостной системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства; об особенностях динамики и территориальных следствиях, главных природных, экологических и социально-экономических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу и планировать свою учебную деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей и с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главные, существенные признаки и понятия;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам,

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе, готовностью и способностью к саморазвитиюи самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • целостным мировоззрением;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку и его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основами экологической культуры;

  • развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира и России.


Тематическое планирование



№ п/п

Тема

Часы

Виды деятельности

Введение (1 ч.)






1


Развитие географических знаний о Земле Географические наблюдения. Изучение Земли. Форма и размеры Земли. Глобус.



1


Обозначение на к/к маршрутов великих путешественников.

Работа с рисунком «Вращение Земли вокруг Солнца».

План местности (4 ч.)




2

План местности. Масштаб. Измерение расстояний.

1

Работа с компасом по ориентированию. Описание маршрута по плану местности

3

Условные знаки. Стороны горизонта.

1




4

Изображение неровностей земной поверхности на плане

1




5

Составление плана.

Съемка местности

1


Составление плана класса, школьного участка или других объектов.

Географическая карта (5 ч.)




6

Географическая карта. Масштаб.

Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

1

Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта.

7

Условные знаки.

Шкала высот и глубин.

1

Определение по картам высот и глубин объектов.

8

Градусная сетка.

1

Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России.

9


Географические координаты

Географические координаты

1


Определение географических координат точек и точек по географическим координатам. 

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

Выполнение тестовых заданий.

Строение Земли. Земные оболочки. (22 ч.)




Литосфера (5 ч.)




11

Строение Земли. Литосфера

Породы, слагающие литосферу

1

Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических). 

12

Движения земной коры. 

Землетрясения. Вулканы, гейзеры

1





13


Горы


1

Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.

14


Равнины. Формы рельефа

.Рельеф дна Мирового океана. 

1


Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану. 

15

Проверочная работа

1

Проверочная работа

Гидросфера (6 ч.)




16


Гидросфера и ее части

Мировой океан и его части.

Свойства вод Мирового океана

1


Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на к/к морей и океанов.

17


Движение воды в океанах

Жизнь в морях и океанах

1


Обозначение на к/к теплых и холодных течений. Характеристика океана (моря) по типовому плану.

18

Подземные воды.

1




19

Река и ее части

1




20


Характер реки.

Питание реки.

1


Характеристика реки (озера) по типовому плану. Обозначение на к/к крупных рек мира.

21

Озера.

1

Обозначение на к/к крупных озер и водохранилищ.

22

Ледники.

Охрана вод.

1

Обозначение на к/к крупных горных и покровных ледников.

Атмосфера (8 ч.)




23


Значение атмосферы в жизни человека. Строение атмосферы.

Температура воздуха.


1


Наблюдения за погодой и работа с календарем погоды. Составление графика темпера тур. Определение средних температур.

24

Атмосферное давление. Ветер.

1




25

Водяной пар и облака

Атмосферные осадки

1


Составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

26

Погода

1




27

Климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле.


1


Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

28

Причины, от которых зависит климат

1

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу зимой и летом.

29

Урок обобщения

Проверочная работа.

1


Проверочная работа: выполнение тестовых заданий.

Биосфера (3 ч.)




30

Разнообразие и распространение организмов на Земле и в Мировом океане.

1

Работа с картой «Природные зоны мира». Характеристика природной зоны по плану. Подготовка иллюстрированных сообщений о жизни наиболее интересных представителей морской фауны.

31

Природные комплексы Земли.

1




32

Природные комплексы своей местности. Воздействие человека на природные комплексы

1


Наблюдение и описание отдельных природных объектов.

Население Земли (2 ч.)




33

Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.

1




34

Государства на карте мира.

1

Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.

35

Заключительный урок.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconМетодические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии...
Методические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии Юрьевны для младшей школы
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconПерсональный сайт учителя Пятаевой Натальи Юрьевны, где собран материал...

Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconПортфолио Мелешко Ирины Юрьевны, 22 октября 1956 г р., учителя географии...
Образование: высшее, Московский Государственный заочный педагогический институт, 1982 год
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconПедагогическая концепция учителя информатики Марусик Татьяны Юрьевны
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент...
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconРабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconТворческая работа учителя английского языка моу комбайновской основной...
Моу комбайновской основной общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconСахаровой Жанны Юрьевны на методобъединении
«Формирование проектно исследовательской деятельности младших школьников как технологии развивающего обучения»
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconГ. Ижевска Юферевой Натальи Юрьевны 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №36
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемное изучение повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" (система уроков) Ильиной Людмилы Юрьевны
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconРабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Дополнительная литература для учителя: Обучение в 4 классе. Пособие для учителя четырёхлет нач шк. В 2 кн. Кн. 2; Под ред. Б. И....
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconСписок научных и учебно-методических трудов Доценко Елены Юрьевны
Внешнеэкономическая деятельность. Конспект лекций для студентов всех формы обучения специальностей 080502(0-9) – экономика и управление...
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя…
Рабочая программа учителя Варосян Карине Юрьевны iconТест на оптимизм
Ракитиной Елены Юрьевны, действующей на основании Положения о Федеральной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск