Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от





НазваниеКонцепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от
страница1/21
Дата публикации15.02.2015
Размер1.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Концепция и Стратегия развития города Орска




Приложение

к решению Орского городского Совета депутатов

от 28 августа 2013 г.__№ __38-612_
Орский городской совет депутатов

Администрация города Орска

Общегородской совет по разработке
стратегии развития города Орска




Концепция развития города Орска до 2030 года
Стратегия развития города Орска
до 2020 года






Орск 2013 г.

Концепция развития города Орска
до 2030 года


Оглавление


1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы




1.1. Внешняя среда




1.2. Внутренняя среда




1.3. Возможности для роста и развития




1.4. Вызовы – основные противоречия развития




2. Сценарии развития города Орска в долгосрочной перспективе




2.1. Инерционный сценарий




2.2. Сценарий «Орск - административно-организующий центр в сочетании с промышленной, торговой и транспортно-логистической функциями




3. Миссия, главная цель и идеология развития города Орска




4. Видение желаемого будущего и приоритетные направления развития Орска




4.1. Общество и социальная сфера




4.2. Целевая структура экономики и система управления




4.3. Среда обитания, инфраструктура и ЖКХ




5. Координация стратегических приоритетов Орска и
Оренбургской области






1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы

1.1. Внешняя среда


Перспективы развития Орска во многом зависят от внешних факторов и условий, которые формируются вне города, имеют преимущественно объективный по отношению к нему характер, и оказывают существенное влияние на процессы, протекающие внутри города.

1.1.1. Международные (зарубежные) факторы


Международные факторы влияют на город Орск сильнее, чем на большинство российских регионов и городов в силу его пограничного положения и наличия предприятий, ориентированных на мировые рынки. Территориальная близость к Республике Казахстан (далее – Казахстан) предопределяет необходимость учета процессов происходящих в этой стране, ключевые моменты ее отношений с Россией и другими соседями. Образование Таможенного союза и создание единой таможенной территории, а в перспективе – единого экономического пространства в пределах России, Казахстана и Республики Беларусь (далее – Беларусь) усилило геополитические позиции города Орска и создает новые возможности для его активного участия в интеграционных процессах.
Политические факторы

    • Перегруппировка сил, связанная с некоторым ослаблением роли традиционных центров принятия решений (США, Западная Европа, Япония) и повышением значимости быстроразвивающихся Китая, Индии, Бразилии, ряда других стран Азии и Латинской Америки.

    • Ориентация большей части стран мира на применение передовых методов хозяйствования и демократические ценности; движение по пути глобализации, научно-технического прогресса, создания единого общемирового информационного пространства, углубления международных экономических связей; формирование многополярного мира, усиление взаимозависимости между странами и глобализация экономики.

    • Усиление евразийской составляющей во внешней политике России, активное развитие сотрудничества России с Китаем и Казахстаном создадут благоприятные условия для использования выгод приграничного расположения города Орска и вовлечения его хозяйственного комплекса и инфраструктуры в расширение процессов евразийской интеграции.

    • Изменение парадигмы задач развития Казахстана в долгосрочной перспективе, обнародование Стратегии «Казахстан – 2050», нацеленность на вхождение в число 30-ти наиболее развитых государств мира, осуществление социально-экономической модернизации.
Экономические и финансовые факторы

    Темпы роста мировой экономики и состояние финансовых рынков

    • Продолжение постепенного восстановления мировой экономики от последствий глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. Сохранение высокой степени неопределенности перспектив состояния мировой экономики и рисков возникновения рецессии. Вероятность наступления второй волны глобального финансово-экономического кризиса.

    • Сохранение в перспективе достаточно высоких темпов роста экономики в ведущих развивающихся странах Азии.

    • Низкие темпы экономического роста в странах ЕС, в Японии и США. Неустойчивое состояние финансовых систем США и стран еврозоны, сохранение высокого уровня долга. Существенные колебания в финансово-хозяйственных системах США, ЕС и Японии отражаются на всей мировой экономике, причем в большей степени на развивающихся и переходных странах. Значительные изменения обменных курсов доллара и евро, обострение долгового кризиса и низкий совокупный спрос на рынке могут повлечь за собой дальнейшее увеличение степени неопределенности среди международных инвесторов и привести к потрясениям на финансовых рынках. В первую очередь такие потрясения затронут развивающиеся страны.

    • По оценкам Министерства экономического развития РФ, ООН и Всемирного банка в среднесрочной перспективе прогнозируются невысокие темпы роста мировой экономики: в пределах 2,5-3% в среднем в год. В долгосрочной перспективе они могут возрасти до 3,5%.



      Интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического сообщества

    • Расположение Орска на границе Европы и Азии создает благоприятные предпосылки для его вовлечения в расширение процессов евразийской интеграции: Шанхайская организация сотрудничества (Россия, Казахстан, Китай, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан); Евразийское экономическое сообщество (Россия, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан); Евразийский банк развития, учрежденный Россией и Казахстаном; возможное создание нового транспортного коридора Юг–Запад с автотрассой Западная Европа – Западный Китай.

    • Положительная динамика социально-экономического развития и политическая стабильность в Казахстане создают хорошие предпосылки дли активного участия Орска в процессах приграничного сотрудничества и интеграции. По большинству макроэкономических показателей среди стран, входящих в СНГ, Казахстан занимает 2-е место после России. Предпринимаются активные меры по диверсификации экономики и развитию производств с высокой добавленной стоимостью. По индексу глобальной конкурентоспособности 2012-2013 гг. Казахстан занял 51-е место в мире (в 2011-2012 гг. занимал 72-е место). За период 2001-2010 гг. ВВП Казахстана вырос (в ценах 2000 г.) в 2,21 раза. Численность населения стабильно растет. За период 2006-2011 гг. она увеличилась с 15,2 до 16,7 млн чел.

  • Вступление в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси, начало действия режима единой таможенной территории (таможенный контроль на российско-казахстанской границе отменен с 1 июля 2011 г.).

  • Формирование единого экономического пространства в пределах территории России, Казахстана и Беларуси, обеспечивающего свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Обеспечение функционирования однотипных механизмов регулирования экономики, основанных на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существовании единой инфраструктуры и проведении согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политики.

  • Отсутствие должной синхронизации налогового регулирования в России и Казахстане, усиление нестабильности в странах Центральной Азии могут привести к нанесению ущерба российским производителям и бюджетной системе, росту нелегальной миграции и масштабов ввоза в Россию наркотиков.



    Состояние международных рынков нефти, газа и металлов

    • Сохранение высокого уровня цен на нефть на мировых рынках (в среднем 90-100 долларов за баррель). Возможность периодических резких «скачков» мировых цен на нефть, сопровождающихся дестабилизацией финансовых потоков, из-за обострения обстановки в отдельных нефтедобывающих регионах мира.

    • Мировые цены на газ формируются под влиянием ценообразования на нефть, однако в силу того, что контракты на поставку газа носят, как правило, долгосрочный характер, цены на этот вид топлива менее эластичны, чем на нефть. Ситуация может измениться в результате достижения основными экспортерами газа договоренностей о проведении согласованной ценовой политики, путем создания газового подобия ОПЕК.

    • Ценовая конъюнктура на рынках металлов будет определяться: некоторым замедлением спроса со стороны развитых стран мира, и сохранением высокого уровня потребности со стороны Китая и других крупных быстроразвивающихся стран мира, вводом новых мощностей, а также ситуацией с ценообразованием на электроэнергию. В условиях низких темпов экономического роста в развитых странах мира, некоторым замедлением роста в Китае и общей неопределенности перспектив состояния мировой хозяйственной системы возможны существенные циклические колебания цен на металлы.



      Последствия вступления России в ВТО

    • Россия вступила в ВТО 22 августа 2012 г. Условия вступления предусматривают переходный период (до 7 лет), в течение которого будут постепенно снижены или отменены ввозные таможенные пошлины на товары производственного и потребительского назначения. Кроме этого, ограничивается размер государственных дотаций, направляемых на поддержку сельского хозяйства, облегчается порядок доступа иностранных предприятий на российский рынок страховых, телекоммуникационных, финансовых и ряда иных услуг.

    • От вступления России в ВТО выиграют российские предприятия-экспортеры, оптовая и розничная торговля, бытовое обслуживание, внешний транспорт. В результате увеличения объемов внешней торговли вырастут заказы на перевозку грузов, что даст заметный импульс деятельности транспортных компаний. В то же время пострадают интересы российских предприятий, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью для внутреннего рынка, финансово-кредитных, страховых и сельскохозяйственных организаций. В целом условия вступления России в ВТО не приведут к каким-либо негативным последствиям для Орска. В долгосрочной перспективе возможно получении положительного эффекта.
Технологические и экологические факторы

    • Сохранение сложившихся ранее технологических укладов в традиционных производственных секторах (машиностроение, нефтепереработка, металлургия) при одновременном нарастании тенденций экономии всех видов ресурсов, используемых в производстве, и замещения традиционных видов сырья и готовой продукции альтернативными (биотопливо, полимеры, энергия солнца, ветра и пр.).

    • Расширение масштабов добычи сланцевого газа в США, диверсификация поставок газа в страны Западной Европы приведет к дальнейшей переориентации экспорта российского газа в азиатском направлении.

    • Повышение роли информационного фактора развития общества, расширение масштабов практического использования научных достижений в области биотехнологий, начало опытного применения открытий в сфере наннотехнологий.

    • Значительное ужесточение экологических стандартов (с учетом того, что Орск относится к городам с неблагоприятной экологической ситуацией) приведет к необходимости значительных инвестиций в обновление основных фондов и использование природосберегающих технологий.

    • Распространение тенденций общества массового потребления на большую часть стран мира, дальнейший рост темпов потребления населением товаров и услуг, создадут хорошие предпосылки для работы предприятий города Орска, ориентированных на производство потребительских товаров и оказание услуг.
Демографические и социальные факторы

    • Сохранение высокой миграционной активности населения планеты будет обусловлено, с одной стороны, сохранением высокой дифференциации стран, регионов и городов мира по показателям уровня жизни, с другой стороны, дальнейшей глобализацией мирового рынка. В результате усилится миграционное давление на развитые страны мира и Россию со стороны населения трудоизбыточных государств.

    • В условиях постепенного исчерпания природных ресурсов и безусловного доминирования высокоразвитых стран, огромный разрыв в уровне жизни жителей различных стран будет являться весомым фактором нестабильности международной обстановки.


1.1.2. Общероссийские факторы и условия

Политические факторы и условия

    • Курс на обеспечение суверенитета и усиление мощи российского государства. Поддержка патриотизма и гражданской ответственности за страну.

    • Сохранение общественно-политической стабильности, обеспечение прямой демократии, содействие непосредственному народовластию, ориентация на усиление политической конкуренции взглядов и идей. Усиление институтов гражданского общества.
Экономические и финансовые факторы и условия

  • Базовый (инновационный) вариант долгосрочного (на период до 2030 г.) прогноза развития России предусматривает относительное улучшение конкурентоспособности экономики России. Положительная динамика будет достигнута за счет структурной перестройки экономики и перехода к модели инновационного роста.

  • Среднегодовой рост ВВП может составить около 4,1% (2013-2030 гг.). По форсированному варианту прогноза этот рост может достигать 5,4% в среднем в год. К 2025-2030 гг. ВВП России в расчете на 1 жителя по паритету покупательной способности достигнет среднего уровня стран еврозоны или немного превысит его.

  • Прогнозируется дальнейшее снижение уровня инфляции. По расчетам она составит около 5% в среднем в год в период 2016-2020 гг. и около 3,7% в 2012-2025 гг. В дальнейшие годы возможно дальнейшее понижение ее уровня до 2,5-3%.

    • Продолжится повышение цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, причем этот рост будет опережать темпы инфляции.

    • Вследствие структурной перестройки экономики и увеличения нормы накоплений (к 2020 г. она повысится до 25-27% к ВВП, а к 2030 г. – до 30% от ВВП) ожидается рост производительности труда. Если по состоянию на 2010 г. производительность труда в России составляла примерно 32% от уровня США, то к 2020 г. она может возрасти до 44-51%, а к 2030 г. – до 60-74%.

    • Ожидается снижение зависимости темпов развития России от мировых цен на энергоносители вследствие роста доли наукоемких высокотехнологичных производств. Доля инновационного сектора в ВВП может возрасти 1,3-1,4 раза.
Демографические и социальные факторы

    • На рубеже 2008-2009 гг. России удалось преодолеть сложную проблему депопуляции. В результате значительного миграционного притока, роста рождаемости и снижения смертности с 2008 г. наблюдается увеличение численности населения России. Если за период 1991-2008 гг. население России сократилось на 5 537 тыс. чел., то за 2009-2011 гг. возросло на 319 тыс. чел. (со 142 737 тыс. чел. до 143 056 тыс. чел.). В 2010 г. миграционный прирост населения составил в России 158,1 тыс. чел., в 2011 г. – 320 тыс. чел. В 2012 г. впервые в новейшей истории России рождаемость превысила смертность.

    • Сохранение тенденции роста численности населения. Снижение уровня рождаемости в связи с вступлением в активный детородный возраст поколений, рожденных в 1990-е гг. (период наибольшего демографического спада), продолжение процесса старения населения.

    • Концентрация населения в крупнейших городах за счет оттока жителей из небольших, средних городов и сельской местности.

    • Дефицит рабочей силы (особенно квалифицированной) станет одним из важнейших барьеров экономического роста. Нехватка трудовых ресурсов будет компенсироваться притоком мигрантов. В миграционном потоке основную массу будут составлять работники низкой квалификации.
Технологические факторы

    • Инвестирование существенных объемов средств в обновление основных фондов, в разработку и приобретение новых технологий. Значительная экспортная выручка позволит приобретать за рубежом многие виды современного оборудования и технологии.

    • Осуществление технологической модернизации экономики и перехода на инновационный путь развития.
Пространственные и экологические факторы

  • Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов. Сокращение различий в уровне их социально-экономического развития. Обеспечение баланса между наращиванием экономического потенциала регионов и обеспечением комфортной среды обитания для населения, созданием равных возможностей для граждан независимо от места проживания в реализации своих законных и интересов.

  • Формирование и ускоренное развитие зон опережающего экономического роста, к которым относятся:

  • крупные городские агломерации с высоким качеством среды обитания и человеческим потенциалом, динамично развивающейся научно-инновационной и образовательной инфраструктурой, растущей деловой активностью и сервисной сферой;

  • территориально-производственные кластеры, ориентированные на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях российской экономики в урбанизированных регионах и на глубокую переработку сырья на ранее неосвоенных территориях;

  • туристско-рекреационные зоны с высоким уровнем оказания услуг на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;

  • крупные транспортно-логистические узлы и производственные комплексы.

  • Ускоренное развитие транспортной, инженерно-энергетической и телекоммуникационной сетей, нацеленных на реализацию потенциала центров экономического роста в регионах и на их интеграцию в мировые инфраструктурные системы.

    • Постепенное ужесточение стандартов природопользования и их нормативов до уровня принятого в странах ЕС потребует внесения значительных инвестиций в реконструкцию и модернизацию основных фондов. Действие данной тенденции очень актуально для города Орска, входящего в число наиболее неблагополучных в экологическом отношении населенных пунктов Приволжского федерального округа. Ужесточение экологических стандартов приведет к необходимости роста расходов градообразующих предприятий Орска на реализацию экологических программ, на приобретение нового оборудования и использование природосберегающих технологий.

1.1.3. Региональные факторы (Оренбургская область)


    • Оренбургская область располагает ценным человеческим капиталом. В области проживают 2,1 млн. человек. Население области в среднем моложе, чем в большинстве регионов Поволжья и Урала. Область многонациональна и неконфликтна, накоплен позитивный исторический опыт толерантности сосуществования разных культурно-религиозных групп населения.

    • Выгодное геополитическое положение Оренбургской области предопределяет ее естественные конкурентные преимущества для активного вовлечения в интеграционные процессы межрегионального и международного сотрудничества, а также развития транспортной инфраструктуры. Учитывая приграничное положение и большой экономический потенциал, город Орск может играть в этих процессах ключевую роль.

    • Область обладает мощнейшим природно-ресурсным потенциалом (нефть, газ, электроэнергия, руды металлов, уголь, земли сельскохозяйственного использования), развитым и диверсифицированным хозяйственным комплексом.

    • В Оренбургской области производится около 1,7% всей промышленной продукции России и более 7 % промышленной продукции Приволжского федерального округа. Область занимает второе место в округе по показателю ВРП на душу населения. Уровень рождаемости в области (13,8 в 2011 г.) превышает аналогичный показатель по России (12,6) и округу (12,4).

    • Оренбургская область уступает по уровню социально-экономического развития соседним регионам (Республикам Башкортостан и Татарстан, Самарской и Челябинской области), проигрывая по уровню развития инфраструктуры, состоянию рынка труда, привлечению капиталов. При сохранении инерционного характера развития области это приведет к усилению оттока населения, дефициту трудовых ресурсов и увеличению разрыва в уровнях развития с соседними регионами. Все это достаточно болезненно скажется и на развитии города Орска.

    • Руководство области придает большое значение управлению развитием на основе принципов стратегического планирования. В этих целях была разработана и принята Стратегия развития Оренбургской области до 2020 г. и на период до 2030 г. В качестве цели развития области определено повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством. Ключевой задачей органов власти и местного самоуправления является создание в тесном сотрудничестве с предпринимательскими кругами прозрачной системы институтов социального партнерства, обеспечение условий для конструктивного диалога социальных, профессиональных и этнических групп, формирование активных субъектов развития области.



Основные целевые индикаторы развития Оренбургской области на период до 2030 г.

Наименование показателя

Отчет

План

2008 г.

2020 г.

2030 г.

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

66,9

72

Не менее 75

Среднедушевые денежные доходы населения (в сопоставимых ценах), тыс. руб.

10,2

22,7

40,0

Общая площадь жилья на одного жителя, кв. м

20,9

Ввод не менее 1 м² на 1 чел.

40,0

Источник: официальный сайт Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (http://www.oreneconomy.ru/strategy/strateg2030.php)



    • Оренбургская область отличается неблагоприятными климатическими условиями и экологической обстановкой. Резко континентальный климат приводит к увеличению объемов затрат энергетических ресурсов, предъявляет повышенные требования к технологиям строительства и ведения сельского хозяйства, затрудняет развитие сферы туризма. Город Орск входит в число наиболее загрязненных территорий федерального округа. Улучшение экологической обстановки потребует значительных инвестиций и перестройки работы многих ведущих предприятий.

    • Приграничный характер Оренбургской области предопределяет прохождение значительного миграционного потока, увеличивающего нагрузку на территорию и вносящего вклад в обострение криминогенной ситуации. Возможное ужесточение миграционного регулирования позволяет предположить, что эти негативные тенденции удастся преодолеть уже в среднесрочной перспективе. Управление миграцией будет направлено на стимулирование притока в Оренбургскую область желательных по квалификации и социальному статусу людей.

    • Пространственная конфигурация территории области отличается большой широтной протяженностью при невысокой плотности освоения. Данная особенность ориентирует областные окраины на развитие контактов с региональными центрами соседних регионов. Невысокая численность населения областного центра по сравнению с соседними агломерациями Урала и Поволжья создает менее привлекательные условия для жизни и ведения бизнеса.


1.1.4. Восточное Оренбуржье


Оренбургская область отличается полицентричной системой размещения производительных сил и расселения. В территориальной структуре расселения выделяются несколько крупных зон и городских центров. Ближайшей частью внешней среды для города Орска является восточная часть Оренбургской области, составляющая 31% территории области. На территории Восточного Оренбуржья проживает около 29% населения области. Яркая особенность Восточного Оренбуржья - высокий уровень урбанизации: здесь расположены 6 из 12 городов области, в городах и поселках городского типа проживает около 69% населения.

На основе богатых и разнообразных минеральных ресурсов в Восточном Оренбуржье вырос типично уральский промышленный комплекс с преобладанием отраслей тяжелой промышленности: черная металлургия («Уральская сталь» бывший Орско-Халилвский металлургический комбинат в городе Новотроицке), цветная металлургия (Гайский горно-обогатительный комбинат, Медногорский медно-серный комбинат, комбинат «Южуралникель» в городе Орске, Буруктальский никелевый завод в поселке Светлый, криолитовый завод в Кувандыке), машиностроение и металлообработка (Южно-Уральский машиностроительный завод и завод тракторных прицепов в городе Орске, завод электротехнического машиностроения в Медногорске, предприятия машиностроения и металлообработки в Гае и Кувандыке), химическая промышленность («Орскнефтеоргсинтез»).

Все топливо поступает в район из других регионов России и из-за рубежа, но при этом здесь хорошо развита электроэнергетика и производится большая часть электроэнергии, вырабатываемой в области (расположена одна из крупнейших электростанций страны — Ириклинская ГРЭС).

Дополняют производственный комплекс предприятия, производящие строительные материалы. Наиболее крупные из них - Киембаевский асбестовый горно-обогатительный комбинат в городе Ясном и Новотроицкий цементный завод. Легкая промышленность развита недостаточно.

Район дает около 1/4 сбора зерновых культур области, но урожайность и валовой сбор зерна колеблются в разные годы. Животноводство представлено в основном мясным и мясомолочным скотоводством и овцеводством. Из отраслей пищевой промышленности развита только мясная, наиболее крупное предприятие - Орский мясокомбинат.

Город Орск – самый большой город Восточного Оренбуржья, в силу этого объективно выполняющий административно-обслуживающие функции для соседних городов и районов. Уровень жизни в этих поселениях ниже, что обуславливает миграционный поток в Орск на учебу и работу.

Важным фактором в этой части внешней среды является наличие в непосредственной близости города Новотроицка с населением 105,2 тыс. жителей (в пределах городского округа), фактически являющегося частью полицентрической агломерации Орск-Новотроицк, на территории которой проживают около 350 тыс. человек.



Наиболее значимые внешние факторы и тенденции, которые будут влиять
на развитие Орска



Международные

  • обострение конкуренции за право наилучших условий доступа к важнейшим ресурсам развития человечества: природным, трудовым, финансовым и прочим;

  • формирование многополярного мира, дальнейшее усиление взаимозависимости развития стран, регионов и городов в условиях глобализации;

  • сохранение существенных диспропорций в уровнях развития различных стран, регионов и городов мира;

  • постепенное восстановление мировой экономики от последствий глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг.;

  • усиление технологического давления стран, обладающих прорывными технологиями и стремящихся закрепить эти конкурентные преимущества на долгую перспективу;

  • повышение значимости формирования экономики, основанной на использовании знаний, усиление роли инноваций, наукоемких и высокотехнологичных секторов экономики;

  • продолжение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического сообщества, формирование единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана.

Общероссийские

    • тенденции в области государственного строительства и региональной политики, включая межбюджетные отношения;

    • темпы роста российской экономики;

    • уровень инфляции;

    • динамика реального курса рубля;

    • демографическая ситуация (включая приоритеты миграционной политики);

    • условия осуществления внешнеэкономической деятельности, влияющие на изменения объемов и структуры экспорта и импорта;

    • порядок реформирования естественных монополий и динамика роста тарифов на их услуги и продукцию;

    • ход реализации реформы ЖКХ;

    • состояние, тенденции и перспективы развития металлургических производств и добычи полезных ископаемых.

Региональные

  • реализация Стратегии развития Оренбургской области до 2020 г. и на период до 2030 г.;

  • мощный природно-ресурсный потенциал;

  • полицентричная система размещения производительных сил и расселения;

  • высокий налоговый потенциал;

  • существенный человеческий капитал;

  • относительно низкий уровень социально-экономического развития;

  • неблагоприятный климат и тяжелая экологическая обстановка;

  • приграничный характер и низкий уровень обустройства границы;

  • реформа управления.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconРаспоряжение
О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом городского округа "город Улан-Удэ",...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconОтчет председателя Рыбницкого городского и районного Совета народных...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПостановление от 17 октября 2013 г. N 14044-п об установлении платы...
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 февраля 2013 года n 36, на основании протокола комиссии по экономической...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПедагогического совета: «Стратегия развития школьного образования...
...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПриложение №4 к Решению Городского Совета
...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПлан работы Администрации г. Улан-Удэ на май 2013 года
Совета депутатов от 22. 01. 2009 г. №1035-100 «о положениях «О премировании муниципальных служащих Улан-Удэнского городского Совета...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconОтчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconРешение Совета депутатов мо «Кингисеппское городское поселение»
Решение Совета депутатов мо «Кингисеппское городское поселение» от 17июля 2009г. №613 «О назначении даты проведения выборов депутатов...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconКонтрольно-счетная палата
Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за I квартал 2011 г подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «о контрольно-счетной...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconСобрание депутатов миасского городского округа челябинская область
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27. 03. 2009 г. №5 «Об утверждении Положения «О...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПроект повестки заседания Совета депутатов городского поселения Свердловский...
Совета по профилактике коррупции на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 1-е полугодие...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПроект повестки заседания Совета депутатов городского поселения Свердловский...
Председательствующий: Заместитель Главы Администрации, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconМинистерство образования оренбургской области управление образования...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города,...
Концепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от iconС г кара-Мурза Концепция 'золотого миллиарда' и Новый мировой порядок
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск