Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология





Скачать 274.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология
страница1/4
Дата публикации18.02.2015
Размер274.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В. 2.1. Фармацевтическая экология

по специальности 060301.65 Фармация
квалификация (степень)

выпускника специалист

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:
доцент, канд. биол. наук, доцент Соколенко О.А.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Фармации

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой _____________ Карташов В.А.

«_____»___________20____г. (подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «____»___________20___г.
Председатель

научно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение) _____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение) _____________ Карташов В.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«____»___________20_____г. _____________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) _____________ Карташов В.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целью данной дисциплины является формирование у будущего специалиста-провизора знания основ специальной фармацевтической и общей экологии, необходимые для практической деятельности провизора-аналитика, работающего в экологической лаборатории химико-фармацевтического предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть основные понятия фармацевтической экологии и роль ее в профессиональной деятельности фармацевта;

- рассмотреть важнейшие глобальные и региональные экологические проблемы;

- установить влияние фармацевтической промышленности на загрязнение окружающей среды;

- проследить влияние различных загрязнителей окружающей среды на здоровье человека;

- сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для практической деятельности провизора-аналитика, работающего в экологической лаборатории химико-фармацевтического предприятия.
2. Место дисциплины в структуре ОП специальности
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественно-научного цикла ОП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественно-научного цикла «Основы экологии и охраны природы», «Биология», «Ботаника», «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», с дисциплинами базовой части профессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности», «Фармацевтическая химия», а также с дисциплинами вариативной части математического и естественно-научного цикла «Медицинская ботаника», «Биогенные элементы в медицине и фармации».

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Основы экологии и охраны природы».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы фармэкологии и основные проблемы загрязнения окружающей среды в том числе выбросами фармацевтических предприятий; основные научно-методологические методы изучения явлений и процессов, происходящих в окружающей человека природной среде; основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране природы; природоохранные организации на промышленных, в том числе химико-фармацевтических, предприятиях, задачи этих организаций; последствия для здоровья населения деградации биосферы, их профилактику (ОК-1; ПК-6; ПК-47);

уметь использовать полученные знания по данной дисциплине в профессиональной деятельности фармацевта; разрабатывать мероприятия по предупреждению неблагоприятного воздействия на организм, сохранению и укреплению здоровья; использовать природоохранное законодательство (ОК-1; ПК-6; ПК-47);

владеть навыками анализа причин экологических проблем и поиска путей их решения; проводить анализ и давать оценку экологической ситуации в регионе; давать заключение об экологическом благополучии, возможности заготовки лекарственного сырья на определенной территории; оценивать качество воды по данным лабораторного анализа; самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач (ОК-1; ПК-6; ПК-47).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

36/1

36/1










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

10/0,28

10/0,28










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проработка материала с использованием литературы



8/0,22
18/0,5



8/0,22
18/0,5










Форма промежуточной аттестации:

зачет

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

14/0,39

14/0,39










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

8/0,22

8/0,22










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

94/2,61

94/2,61










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

14/0,39

14/0,39










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проработка материала с использованием литературы




14/0,39
66/1,83



14/0,39
66/1,83










Форма промежуточной аттестации:

зачет

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Фармацевтическая экология как наука.

1-2

4

-

4

4


Блиц-опрос

2.

Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы. Биосфера.

3-4

4

-

4

4

Блиц-опрос

3.

Экологические факторы и здоровье населения.

5-8

8

-

8

8

Тестирование

4.

Загрязнение гидросферы и литосферы выбросами фармпредприятий.

9-10

4

-

4

4

Блиц-опрос

5.

Загрязнение атмосферы выбросами фармпредприятий.

11-12

4

-

4

4

Тестирование

6.

Загрязнение окружающей среды и ЛРС радионуклидами.

13-14

4

-

4

4

Обсуждение докладов

7.

Проблемы загрязнения окружающей среды и ЛРС пестицидами.

15-18

8

-

8

8

Обсуждение докладов

8.

Промежуточная аттестация.

18

-

-

-

-

Зачет в устной форме




ИТОГО:




36

-

36

36





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Фармацевтическая экология как наука.

1-2

2

-




10

2.

Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы. Биосфера.

3-4

2

-




14

3.

Экологические факторы и здоровье населения.


5-8

2

-




14

4.

Загрязнение гидросферы и литосферы выбросами фармпредприятий.

9-10




-

2

14

5.

Загрязнение атмосферы выбросами фармпредприятий.

11-12




-

2

14

6.

Загрязнение окружающей среды и ЛРС радионуклидами.

13-14




-

2

14

7.

Проблемы загрязнения окружающей среды и ЛРС пестицидами.

15-18




-

2

14

8.

Промежуточная аттестация.







-

-

Зачет в устной форме




ИТОГО:




6

-

8

94



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика
Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста...
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная экология» разработана...
Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экология человека» разработана...
Экология человека [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
...
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология icon«Экология»
По дисциплине «Экология» Для специальности 270102. 65 «Промышленное и гражданское строительство» Форма подготовки очная/заочная
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» составлен в...
Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной...
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по...
Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по дисциплине Ландшафтоведение для специальности...
Гос во для специальности 013100 «Экология» утвержденного 10. 03. 2000 (№ гос рег. 99 Ен/СП) и дополненного 18. 06. 2003 (№ гос рег....
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconМетодические указания по организации и проведению интернатуры для...
Методические указания предназначены для провизоров-интернов и руководителей интернатуры
Рабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология iconРабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая...
Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск