Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика





НазваниеРабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика
страница1/5
Дата публикации13.11.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.1.1. Фармацевтическая биоэтика

по специальности 060108.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника специалист

Форма обучения заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



преподаватель







Сидельникова Л.Г.















Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Карташов В.А.















Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.















Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В.А.















СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.















Зав. выпускающей кафедрой

по специальности








Карташов В.А.















1. Цели и задачи освоения дисциплины
Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста (провизора).

Знание и осознанное принятие студентами морально-нравственных норм и правил позволит им целесообразно изучить профильные дисциплины и сохранять достоинство профессионала, знания и достижений биологии, медицины, фармации и всего здравоохранения только на благо человека и общества, его физического и психического здоровья.

Конечные цели изучения дисциплины:

- сформировать у студентов знания в области фармацевтической биоэтики; ознакомление с основами биоэтики и биомедицинской этики; воспитания глубокой убежденности в необходимости неукоснительного соблюдения этических и морально-нравственных норм, правил и принципов в своей практической деятельности.

Задачи дисциплины состоят в следующем:

1. Формирование:

  • биоэтической концепции провизора в системе «фармацевтический работник и общество»;

  • биоэтических отношений фармацевтического работника и пациента;

  • основ взаимодействия фармацевтических, медицинских работников в области лекарственной терапии и профилактики заболеваний;

  • деонтологических и этических основ отношений с коллегами.

2. Обеспечение знаний студентами основных международных и национальных документов, связанных с фармацевтической биоэтикой.

3. Ознакомление студентов с проблемой формирования прав потребителей фармацевтической помощи и их защиты.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Программа построена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060301 «Фармация», которая входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП.

Дисциплина «Фармацевтическая биоэтика» находится на стыке многих дисциплин учебного плана, и для углубленного освоения дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» необходимо изучение следующих дисциплин: «Биоэтика» (биомедицинская этика), «Философии» (история этики), «Психологии» (психологические основы взаимоотношений людей), «Правоведения» (законодательные основы фармацевтической деятельности), «Истории фармации» (становление фармацевтической науки и аптечной службы), «Технологии лекарственных средств» (основ производства лекарственных средств), «Фармакологии», «Фармацевтической химии» (основ контроля качества лекарственных средств).

Фармацевтическая биоэтика является ядром формирования морально-нравственной позиции студентов, обучающихся по специальности 060301 – «Фармация», при изучении профильных дисциплин и дальнейшей профессиональной деятельности в сфере обращения аптечных товаров, в первую очередь лекарственных средств, на основе дисциплины «Биоэтика» базируются такие дисциплины как «Медицинское и фармацевтическое товароведение» и «Управление и экономика фармации».

Фармацевтическая биоэтика изучает моральные, правовые, социальные, экологические и юридические проблемы, возникающие при создании, клинических испытаниях, регистрации, контроле качества, производстве, доведении до потребителя и использовании лекарственных препаратов, других аптечных товаров, а также оказании фармацевтических научно-консультативных услуг, с целью защиты здоровья населения и отдельных лиц, качества их жизни, физической и психической неприкосновенности личности, защиты человеческого достоинства и помогает устранить противоречия между интересами людей, а также их сообществ в области здоровья и достижениями биологии, медицины и фармации, которые прямо или опосредованно могут нанести ущерб здоровью и качеству жизни, с целью выработки морально-нравственных норм, требований, принципов и иных механизмов, обеспечивающих использование таких достижений только во благо человека и природы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-16, ПК-19, ПК-20, ПК-29, ПК-45, ПК-46, ПК-47, ПК-48.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: историю развития биоэтики; морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника, понятие медицинского права Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовое регулирование лекарственных средств и фармацевтической деятельности в Российской Федерации; специфику взаимоотношений «провизор-потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров».

уметь: ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума; участвовать в процессах гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципом гуманизма; пользоваться действующими нормативно-правовыми актами; строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей; строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей.

владеть: принципами фармацевтической деонтологии и этики; высокоразвитым философским и научным мировоззрением; навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров; навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

16/0,44

16/0,44










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

8/0,22










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

8/0,22

8/0,22










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

128/3,56

128/3,56










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Контрольная работа

-

-










Составление плана конспекта

128/3,5

128/3,5










Форма промежуточной аттестации:

экзамен
















Общая трудоемкость

144/4

144/4











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


n/n

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С

СРС

I.

Основные биоэтические и этические проблемы в системах фармацевтической помощи

1-15

5

5

100




1.

Введение в фармацевтическую биоэтику.

1

0,5

-

4

Блиц-опрос

2.

История развития биоэтики.

2

-

-

8

Тестирование

3.

Международные и российские правительственные и неправительственные организации, их документы по фармацевтической этике.

3

-

-

10

Обсуждение докладов

Блиц-опрос

4.

Основные биоэтические проблемы в системах фармацевтической помощи и фармацевтического маркетинга. Философия фармацевтической деятельности XXI века.

4

0,5

-

10

Обсуждение докладов

Тестирование

5.

Биоэтическая матрица фармацевтического маркетинга.

5

-

-

10

Обсуждение докладов

Блиц-опрос

6.

Основные биоэтические и этические проблемы в подсистеме создания и воспроизводства лекарств, их клинических испытаний и регистрации. Нормативно-правовое регулирование. Биоэтические и этические аспекты производства, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

6-8

1

1

10

Обсуждение докладов

Тестирование

Блиц-опрос

7.

Фальсификация лекарственных средств как результат игнорирования этических норм производителями и распространителями фальсификата.

9

1

1

10

Обсуждение докладов

Тестирование

8.

Этические и правовые основы продвижения аптечных товаров на рынок.

10-11

0,5

1

10

Обсуждение докладов

Тестирование

Блиц-опрос

9.

Биоэтические и этические проблемы дистрибуции лекарственных средств и других аптечных товаров.

12

0,5

1

10

Обсуждение докладов

Тестирование

10.

Основы системы защиты прав потребителей фармацевтической помощи. Характеристика современного лекарственного рынка с позиций биоэтики и защиты прав потребителей фармацевтической помощи.

13-14

1

1

10

Обсуждение докладов

Тестирование

11

Этические аспекты правомочий государства в сфере обращения лекарственных средств и защиты прав потребителей ЛС.

15

-

-

8

Обсуждение докладов

Тестирование

II.

Биоэтические, этические и морально-нравственные принципы и нормы профессионального поведения фармацевтического работника

16-18

3

3

28

Обсуждение докладов

Тестирование

12.

Роль фармацевтического работника в системе здравоохранения. Этический кодекс как морально-нравственная основа деятельности провизора.

16

1

1

10

Обсуждение докладов

Блиц-опрос

13.

Основные направления использования концепции фармацевтической биоэтики в обеспечении прав и свобод потребителей, обращающихся в розничные аптечные организации. Этика общения фармацевтического работника (провизора и фармацевта) с гражданами, обращающимися в розничные аптечные организации.

17

1

1

10

Обсуждение докладов

Блиц-опрос

14.

Биоэтические, этические и морально-нравственные принципы, определяющие отношения между фармацевтическим персоналом, врачами и фельдшерами, внутри аптечного коллектива и коллегами других аптечных организаций.

18

1

1

8

Обсуждение докладов

Тестирование

15.

Промежуточная аттестация.




-

-

-

Экзамен в устной форме




ИТОГО:




8

8

128





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика icon«Биоэтика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине биоэтика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине В. В биоэтика
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 262000. 62 Технология изделий...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине В. В биоэтика
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 262000. 62 Технология изделий...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика icon1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели
Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconМетодическое пособие по дисциплине «биоэтика»
Составители: к ф н., доцент С. Р. Агирбов, к ф н., ст преподаватель П. А. Гончаров
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconРабочая программа по дисциплине В. Фармацевтическая экология
Целью данной дисциплины является формирование у будущего специалиста-провизора знания основ специальной фармацевтической и общей...
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconГбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства...
Биоэтика: Программа курса / методические рекомендации. – Екатеринбург, угма, 2012
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconПеречень тем рефератов по дисциплине судебная медицина
Медицинская биоэтика и деонтология как основы профессиональной медицинской морали
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconМетодические указания по организации и проведению интернатуры для...
Методические указания предназначены для провизоров-интернов и руководителей интернатуры
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
«специализированные дисциплины». Специализация по ветеринарной фармации включает следующие дисциплины: фармацевтическая химия, токсикологическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск