Аналитический отчет





Скачать 277.87 Kb.
НазваниеАналитический отчет
страница1/3
Дата публикации19.02.2015
Размер277.87 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3

Аналитический отчет


о состоянии конкуренции на розничных рынках дизельного топлива
16 сентября 2013 года г. Йошкар-Ола
Анализ состоянии конкуренции на розничных рынках дизельного топлива проводится на основании приказа ФАС России от 30.05.2013 № 373/13 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.12.2012 №773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы» и в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28 апреля 2010 № 220 (далее – Порядок № 220).

Анализ проводится с целью оценки состояния конкуренции на розничных рынках дизельного топлива, установления положения хозяйствующих субъектов на данных рынках, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35 процентов и внесения их в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках, а также предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 220 проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета.

При проведении анализа были использованы данные представленные хозяйствующими субъектами, действующими на розничных рынках дизельного топлива, ответы на запросы антимонопольного органа, в частности письма Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Марий Эл, Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл, Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Администраций муниципальных образований республики Марий Эл и другие документы.
Временной интервал исследования

Временной интервал исследования состояния конкуренции на розничных рынках дизельного топлива в Республике Марий Эл определен в соответствии с Планом работы 2012 год.
Продуктовые границы рынка

Предварительное определение товара - дизельное топливо.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 №454-ст, розничная торговля дизельным топливом классифицирована в группе 50.50 «Розничная торговля моторным топливом».

Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). ГОСТ по дизельному топливу определяют область применения дизельного топлива как моторное топливо для дизельных и газотурбинных двигателей (ГОСТ 305-82: «Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей...»).

В зависимости от условий применения дизельного топлива ГОСТ 305-82 устанавливает три марки дизельного топлива: Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; 3 (зимнее) -рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45°С); А (арктическое) -рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.

Все перечисленные марки дизельного топлива имеют одно функциональное назначение (топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей), при переходе с марки на марку двигатели не требуют конструктивных изменений. Все указанные марки дизельного топлива имеют одинаковые требования к упаковке, маркировке, хранению и транспортировке (ГОСТ 1510).

Дифференциация марок и незначительные отличия в технических характеристиках обусловлены не различиями в применении потребителем в качестве моторного топлива, а климатическими условиями потребления (температурой окружающей среды, сезонностью), едиными для всех потребителей. Состав продавцов и покупателей при этом также остается неизменным.

Таким образом, дизельное топливо, реализуемое в качестве моторного топлива для автомобильных дизельных двигателей, независимо от единых для всех потребителей и продавцов изменений условий потребления представляет собой один товар.

Брендированное дизельное топливо различных марок (Ultimate, Pulsar, V-Power, G-Drive, Экто и тому подобное) следует рассматривать как одну товарную группу.

Также, в целях исключения взаимозаменяемости дизельного и газового топлива следует отметить, что для работы автомобиля на сжиженном газе необходима специальная газобаллонная установка. К существенным недостаткам газобаллонных автомобилей можно отнести уменьшение грузоподъемности автомобиля и повышение его пожароопасности. Нельзя не учитывать тот факт, что расположение газовых заправочных станций носит локализованный характер и на отдельных территориях отсутствует возможность заправки данным видом топлива.
Географические границы рынка

Предварительное определение географических границ товарного рынка -границы Республики Марий Эл.

Согласно Методическим указаниям, исходя из территориальной фиксированности автозаправочных станций (далее - АЗС), основными ограничениями экономической возможности приобретения дизельного топлива потребителем являются расположение АЗС, расстояние до АЗС, маршрут следования до АЗС и транспортные расходы, связанные с поиском и приобретением дизельного топлива. Также, исходя из низкой эластичности спроса, рекомендуется включать в географические границы розничного рынка дизельного топлива территорию в пределах одного региона и находящуюся в пределах 100 километров от АЗС, при условии равных или несущественно отличающихся цен (менее 10%).

В Республике Марий Эл основными потребителями нефтепродуктов являются собственники легкового автотранспорта. В среднем бак легкового автомобиля составляет 40 литров. Цена дизельного топлива в 2012 году в среднем составляла 28,46 рублей. Следовательно, заправка бака потребителю обходится в 1138,58 рублей.

Незначительные транспортные расходы (5-10%) составляют от 56,93 до 113,86 рублей, что является стоимостью 2-4 литров дизельного топлива. Среднестатистический легковой автомобиль затрачивает 10 литров топлива на 100 км пробега. Таким образом, 2-4 литров дизельного топлива достаточно автомобилю для пробега 20-40 км.

Территория деятельности АЗС определяется окружностью радиусом 20-40 км, площадь которой составляет от 1,3 до 5 тыс. кв. км.

В административные границы Республики Марий Эл входят 14 районов и столица республики – город Йошкар-Ола, которые являются муниципальными образованиями. В каждом административном районе республики расположены АЗС.

Всего протяженность Республики Марий Эл: с запада на восток – 230 км, с севера на юг – 160 км. Площадь муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл представлена в таблице 1:

Таблица 1

Площадь муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл

Наименование административно-территориальных

образований

Территория, тыс. кв. км

Йошкар-Ола с подчиненными

его администрации населенными пунктами

0,1

районы:




Волжский

0,9

в т.ч. г. Волжск

0,024

Горномарийский

1,7

в т.ч. г. Козьмодемьянск

0,008

Звениговский

2,7

Килемарский

3,2

Куженерский

0,8

Мари-Турекский

1,5

Медведевский

2,8

Моркинский

2,3

Новоторъяльский

0,9

Оршанский

0,9

Параньгинский

0,8

Сернурский

1,0

Советский

1,4

Юринский

2,2

Всего по республике

23,2


Кроме того, можно выделить локальные рынки, расположенные вдоль крупных автомагистралей, например, автомобильной дороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск – Казань».

Учитывая возможности спроса и предложения на розничных рынках бензина автомобильного и дизельного топлива, географические границы локальных розничных рынков определены следующим образом:

  • город Йошкар-Олы и прилегающая к городу часть Медведевского района;

  • Волжский район;

  • Горномарийский район;

  • Мари-Турекский район;

  • Оршанский район;

  • Звениговский район по Кокшайскому тракту;

  • части Медведевского (около п. Силикатный) и Звениговского районов вдоль автомобильной дороги «Йошкар-Ола-Зеленодольск-Казань»;

  • Куженерский район;

  • Килемарский район;

  • Новоторъяльский район;

  • Параньгинский район;

  • Моркинский район;

  • Сернурский район;

  • Советский район;

  • Юринский район.


Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке

Продавцами на розничных рынках дизельного топлива являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по розничной торговле дизельным топливом на АЗС единичным количеством товара (дизельным топливом) преимущественно для личного использования.

По данным указанным в ответах Маристата, УГИБДД МВД по Республике Марий Эл, Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, Приволжского управления Ростехнадзора, Администраций муниципальных образований Республики Марий Эл на запросы антимонопольного органа о хозяйствующих субъектов, осуществлявших на территории Республики Марий Эл розничную реализацию бензинов автомобильных и дизельного топлива, и имеющих в собственности нефтебазы (хранилища нефтепродуктов) было представлено 89 хозяйствующих субъектов. В 2012 году на локальных розничных рынках реализации дизельного топлива на территории Республики Марий Эл осуществляли деятельность 23 хозяйствующий субъект (таблица 2) на 76 АЗС, остальные 66 хозяйствующих субъекта используют АЗС и хранилища нефтепродуктов в собственных нуждах, либо осуществляют деятельность на розничном и (или) оптовом рынке бензинов автомобильных. Наибольшая часть АЗС (четвертая часть) принадлежит ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».

На рынке нефтепродуктов Республики Марий Эл действует два участника, принадлежащих к группе лиц ВИНК: ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтерподукт» - к НК «ЛУКОЙЛ» и ООО «Татнефть – АЗС Центр» - к НК «Татнефть». О принадлежности к брендам указанных нефтяных компаний также свидетельствует внешнее оформление АЗС, расположенных на территории Республики Марий Эл.

Состав хозяйствующих субъектов:

  1. ГУП РМЭ «Октябрьское АТП»

  2. ЗАО «Марий-Нафта»

  3. ИП Катюков Г.Д.

  4. ОАО «Арскнефтепродукт»

  5. ОАО «Марийская энергетическая финансовая компания»

  6. ООО «АВТО»

  7. ООО «Авто-плюс»

  8. ООО «Н-Ойл»

  9. ООО «Татнефть-АЗС Центр»

  10. ООО «Форсаж»

  11. ООО «Завод Стройматериалов «ВнешЭкоиомИнвест»

  12. ООО «Голд-Фойл»

  13. ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»

  14. ООО «Марийская нефтяная компания»

  15. ООО «Марийский бензин-АЗС»

  16. ООО «Ника»

  17. ООО «ОйлТэк»

  18. ООО «Октан»

  19. ООО «Оптан-Чебоксары»

  20. ООО «Партнер-2»

  21. ООО ИК «Бекар»

  22. ООО ПКФ «Техника-Сервис»

  23. ООО ПКФ «Транс-Ойл»

Также на территории Республики Марий Эл действуют несколько групп лиц, входящие в которые хозяйствующие субъекты образуют, как горизонтальные (действуют только на розничном рынке нефтепродуктов), так и вертикальные связи (действуют на оптовом и розничном рынках нефтепродуктов, например, ООО «Дублер» и ООО «Партнер-1»).

Покупателями на розничных рынках дизельного топлива являются физические и юридические лица, приобретающие дизельное топливо единичного количества преимущественно для личного использования.
Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

От вышеуказанных выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на розничных рынках автомобильных бензинов были получены сведения об объемах реализации автомобильных бензинов. В качестве показателя объема товарной массы используется показатель объема продаж дизельного топлива в натуральном выражении (литр).

Коэффициент пересчета дизельного топлива из тонн в литры равен 0,843.

Доля хозяйствующего субъекта на розничном рынке дизельного топлива рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, реализуемой данным хозяйствующим субъектом на исследуемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка по следующей формуле:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет iconОтчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет...
Ф. И. О. учителя
Аналитический отчет iconАналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной...
Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году
Аналитический отчет iconАналитический отчет мбоу нош №17 об организации методической и учебно-воспитательной...
Аналитический отчет мбоу нош №17 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году
Аналитический отчет iconАналитический отчет о педагогической деятельности
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Аналитический отчет iconИнформационно-аналитический отчет отдела образования и молодежной...

Аналитический отчет iconДемонстрационная версия Аналитический отчет
Маркетинговое исследование российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным внешнеэкономической...
Аналитический отчет iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Ивковой...
Наличие квалификационной категории по данной должности 2 – я квалификационная категория
Аналитический отчет iconАналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга
Оу к новому учебному году, обеспечение доступности получения общего образования для различных категорий учащихся
Аналитический отчет iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Аналитический отчет iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Аналитический отчет iconО 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Аналитический отчет iconАналитический отчет мкоу сош №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска...
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Аналитический отчет iconАналитический отчет (демоверсия) Рынок лифтов и подъемных механизмов в России
...
Аналитический отчет iconПроекта, темы, направления инновационной или экспериментальной деятельности
Аналитический отчёт о деятельности рвци на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная...
Аналитический отчет iconИнформационно-аналитический отчет по итогам 2006-2007 учебного года моу «сош №43»
Структура классов и контингента обучающихся (по сведениям на 31. 05. отчетного учебного года)
Аналитический отчет iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Коряковцевой...
Образование высшее, ягпи им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, 1976 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск