Скачать 0.5 Mb.
|
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНУТРЕННЕГО ПРОИЗВОДСТВА В 2004 – 2007 г.г. Демонстрационная версия Аналитический отчет г. Москва, 2008 год. АННОТАЦИЯ ________________________________________________ Предлагаемый отчет содержит результаты исследования российского рынка аппаратуры глобального позиционирования и средств дальней радионавигации на основе анализа данных внешнеэкономических контрактов (таможенной статистики) за 2004 – 2007 г.г. и данных внутреннего производства. К основным задачам выполненного исследования относятся:
Отчет на 252 стр., 113 рис., 28 табл. Аналитический отчет можно приобрести в полной версии, а также отдельными разделами. 1.Маркетинговое исследование российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным внеше-экономической деятельности (ВЭД) и внутреннего производства в 2004-2007 г.г.(полная версия с приложениями). В данную версию входят три последующие версии-цена 150 т.рубл.с диском (электронной версией), без диска 120 т.рубл. 2.Анализ состояния и перспектив развития мирового рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования -цена 35 т.рубл. с диском, 25 т. рубл. без диска. 3.Анализ российского рынка радионавигационной аппратуры глобального позиционирования по данным ВЭД и внутреннего производства в 2004-2007 г.г.-цена 70 т.рубл. с диском,60 т. рубл. без диска. 4.Маркетинговый обзор актуальных тенденций мирового и россисйкого рынков радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования-цена 20 т.рубл. с диском,15 т. рубл. без диска. По вопросам приобретения отчета обращаться в ФГУП «Интернавигация» по адресу: 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер. д 2. Тел. (495) 626-25-01 Эл. Почта internavigation@rgcc.ru. СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНОГО ОТЧЕТА Введение……………………………………………………………………….7 1 Методика проведения работ…………………………………………..8
2.1. Основные типы современных радионавигационных систем…….13 2.1.1. Общие сведения о спутниковых РНС……………………….14 2.1.2. Отечественные спутниковые РНС…………………………..15 2.1.3. Зарубежные системы спутниковой навигации……………..22 2.1.4. Дифференциальные спутниковые подсистемы космических РНС…………………………………………………………………..………...31 2.2. Наземные радионавигационные системы……………….………..36 3. Аппаратура потребителей радионавигационных систем …..……....43 3.1. Краткие сведения об аппаратуре потребителей радионавигационных систем……………………………………………………………….43 3.2. Актуальные области применения оборудования высокоточного позиционирования…………………………………………….…...44 3.3. Классификация радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования и дальней радионавигации…………………..45 3.4. Основные характеристики НАП ГНСС…….…………..….……47 3.5. Требования, предъявляемые потребителями к аппаратуре ГНСС, и перспективы ее применения в различных областях……….…...49 4. Обзор состояния и тенденций развития мирового рынка НАП ГНСС……………………………………………………………………52 4.1. Современное состояние мирового рынка НАП ГНСС………….52 4.2. Отраслевая структура рынка и его динамика в основных сегментах………………………………………………………...…..56 4.3. Ведущие зарубежные производители НАП ГНСС……..…….…..64 4.4. Текущие ценовые тенденции мирового рынка НАП ГНСС и лидеры продаж 2007 г……………………..……………………....………...71 4.4.1. Лидеры продаж GPS-навигаторов в 2007 г…………………71 4.4.2. Текущие ценовые тенденции рынка НАП ГНСС…………..74 4.5. Основные направления и перспективы развития мирового рынка аппаратуры и услуг глобального позиционирования……………..76 5. Российский рынок НАП ГНСС………………………………………..85 5.1. Общая характеристика и современное состояние российского рынка НАП ГНСС…………………………………………………………..85 5.2. Нормативная база документов, регулирующих развитие российского рынка навигационной аппаратуры ГНСС и создаваемых на ее основе систем и комплексов РНС…………………………….……91 5.3. Импорт радионавигационного оборудования глобального позиционирования и дальней радионавигации на российский рынок в 2004 – 2007 г.г………………………………………………….….118 5.3.1. Импорт оборудования группы 85.26 ТН ВЭД в 2004 – 2007г.г…118 5.3.2. Типы импортируемого в Россию оборудования глобального позиционирования и динамика поставок НАП в 2004 – 2007 г.г…123 5.3.3. Динамика и структура поставок радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования на российский рынок…………..125 5.3.4. Ведущие зарубежные производители радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования в 2004-2007 г.г…129 5.3.5. Зарубежные поставщики GPS-аппаратуры в 2004 – 2007 г.г….136 5.3.6. Детализация поставок импортной GPS-аппаратуры…………….138 5.3.7. География и региональная структура поставок оборудования глобального позиционирования на российский рынок в 2004 – 2007 г. г…………………………………………………………….163 5.3.8. Российские потребители импортной радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования в 2004 – 2007 г.г…165 5.4. Экспорт российского оборудования глобального позиционирования и дальней радионавигации на зарубежные рынки в 2004-2007 г.г. …................................................................175 5.4.1. Экспорт оборудования группы 85.26 ТН ВЭД в 2004 – 2007 г.г…175 5.4.2. Типы экспортируемого из России оборудования глобального позиционирования и средств дальней радионавигации…………..178 5.4.3. Динамика российского экспорта радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования на зарубежные рынки………….179 5.4.4. Производители радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования, экспортированной из России в 2004-2007 г.г..182 5.4.5. Ведущие российские поставщики аппаратуры глобального позиционирования в 2004 – 2007 г.г……………………….……185 5.4.6. География поставок оборудования глобального позиционирования на зарубежные рынки в 2004 – 2007 г.г……………………………187 5.4.7. Структура зарубежных потребителей радионавигационного оборудования глобального позиционирования в 2004-2007 г. г…190 5.4.8. Детализация экспортных поставок аппаратуры…………………..193 5.5. Отечественное производство радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования…………………………………….202 5.5.1 Состояние и тенденции производства аппаратуры глобального позиционирования в России…………………………………………202 5.5.2. Ведущие российские разработчики аппаратуры глобального позиционирования…………...………………………………………209 5.5.3. Краткий обзор основных типов производимой продукции………212 5.6. Ценовые тенденции российского рынка НАП ГНСС………….…218 5.7. Основные направления и перспективы развития российского рынка НАП ГНСС……………………………………………………..……221 Выводы и рекомендации……………………………………………….…....231
Современное состояние мирового рынка НАП ГНСС По оценкам компании ABI Research к 2010 г. общее число пользователей услуг глобальной навигации в мире может составить свыше ……. млн. человек. По данным этой же компании к 2011 г. ежегодный объем продаж навигационных устройств достигнет …… млрд. долларов. При этом планируется, что в 2010 г. будет продано …. млн. персональных навигаторов, …. млн. мобильных телефонов с GPS-поддержкой, … млн. навигаторов, предустановленных в новые автомобили, и …млн. навигаторов для уже эксплуатируемых автомобилей. По другим данным (прогноз РНИИ Космического Приборостроения), уже в 2010-2011 г.г. общий объем рынка глобальной навигации (включая и отечественную систему ГЛОНАСС) составит без малого …. млрд. евро. Региональная структура общемировых продаж GPS-оборудования в 2007 г. представлена на рисунке 11. Источник: Canalys Рис. 11 - Региональная структура мировых продаж GPS-аппаратуры в 2007 г. Как видно из диаграммы, в страновом аспекте, по последним оценкам компании Canalys, ведущим потребителем аппаратуры и услуг высокоточного позиционирования на сегодня являются страны региона ………(Европа, Ближний и Средний Восток, Африка) и, в первую очередь, страны ЕС, лидирующие по суммарным объемам продаж портативных навигационных устройств (напомним, что в общем объеме продаж эти устройства составляют до 90%). В 4 квартале 2007 г. на долю ……..пришлась примерно половина от суммарного объема продаж НАП. В целом по итогам 2007 года рост объемов продаж портативных навигаторов в регионе……. составил….%. Наибольший объем поставок в регионе…….. в истекшем году пришелся на страны ……………… Вместе с тем, аналитики отмечают активный рост продаж портативных навигаторов в странах ………… и …………., где объем продаж только мобильных устройств с навигационными чипами в количественном выражении вырос в……раза и достиг ……… млн. единиц. А всего в 2007 г. европейские потребители приобрели ……. млн. различных устройств с навигационными функциями. По данным опроса Gallup, проведенного в марте 2007 г., в настоящее время уже около 20% европейских потребителей пользуются продуктами и услугами глобального позиционирования и еще 16 – 19% планируют приобрести навигационные устройства в ближайшей перспективе. Отраслевая структура рынка НАП ГНСС и его динамика в основных сегментах По данным исследовательской компании IEK (Industrial Economics & Knowledge Center) в 2006 г. 36% от общего объема продаж GPS-устройств составила аппаратура для навигации автомобилей, примерно столько же (около 36%) составила доля навигационной аппаратуры промышленного применения. Доля встраиваемых ОЕМ-модулей составила около 16% от общего объема продаж, а устройств персональной навигации – 12% от объема продаж. Как видно из рисунка 13, наибольшие доли в структуре мирового рынка GPS-аппаратуры в 2006 г. занимали следующие сегменты: аппаратура для автомобильной навигации, ОЕМ-модули и устройства персональной навигации. Источники: IEK, US Department of Commerce Рис. 13 - Структура мирового рынка GPS-аппаратуры в 2006 г. в отраслевом разрезе. Ведущие мировые производители НАП ГНСС К ведущим игрокам рынка НАП ГНСС на сегодня относятся три компании -……….., ……………… и ……………. Вместе они произвели 82% от всей проданной в 2006 г. GPS-аппаратуры. (Рис.19). Источник: iSuppli Рис. 19 - Доли ведущих игроков мирового рынка НАП ГНСС в стоимостном выражении в 2006 г. 22). Источник: Canalys Рис. 20 - Доли ведущих игроков на американском рынке НАП ГНСС в стоимостном выражении по итогам IV квартала 2007 г. Самые продаваемые модели НАП ГНСС в 2007 г. По общему мнению экспертов, рынок НАП ГНСС является одним из самых высокотехнологичных и динамично развивающихся мировых рынков. Обострение конкурентной борьбы заставляет производителей НАП постоянно работать над улучшением качества продукции при одновременном сохранении конкурентоспособных цен. Как отмечалось выше, модельный ряд навигационных приемников постоянно обновляется, меняются лидеры рейтингов продаж. Что касается наиболее популярных моделей НАП по итогам продаж двух кварталов 2006 - 2007 г.г., по данным одного из крупнейших Интернет-магазинов электроники PriceGrabber.com в десятку наиболее продаваемых навигационных устройств вошло, в основном, GPS-оборудование для персональной и автомобильной навигации компаний…………, ……………. и …………. (торговая марка ………..). Перечень моделей с ценовыми индикаторами представлен в таблице 9. Таблица 9. Десятка моделей - лидеров продаж GPS-аппаратуры по итогам IV кв. 2006 – I кв. 2007 г.г. (по данным PriceGrabber.com).
В течение 2007 г. ситуация на рынке НАП менялась как в плане появления новых моделей, так и в области снижения цен на уже существующие. В итоге компании ……… удалось удержать лидирующие позиции в сегменте PND, но при этом цены на наиболее популярные модели снизились в среднем на …..% – ………%. Перечень наиболее популярных моделей с ценовыми индикаторами по итогам IV квартала 2007 г. (данные крупнейшего Интернет-магазина Amazon.com) представлен в таблице 10. Таблица 10. Десятка лидеров продаж GPS- аппаратуры по итогам IV кв. 2007 г. (по данным Amazon.com)
Российский рынок НАП ГНСС По оценкам ГИС-ассоциации, в 2006 г. объем реализации аппаратуры, услуг и приложений НАП ГНСС в России составил около ………. млн. долларов, увеличившись примерно на треть по сравнению с 2005 г. В 2007 г. по данным ГИС темпы роста рынка сохранились на уровне 2006 г. и также составили порядка ….. - …..%. В денежном эквиваленте по оценкам ГИС-Ассоциации объем коммерческого сегмента российского рынка навигации в 2007 г. не превысил ………. млн. долларов (Рис.27). Источник: ГИС-Ассоциация Рис. 27 - Динамика роста российского рынка НАП ГНСС — объем продаж оборудования, программного обеспечения, данных и услуг, 2003 – 2007 г.г. (млн. долл. США). По оценкам Mobile Research Group, по итогам 2004 года выручка продавцов навигаторов составляла $........ млн., по итогам 2006 года - уже $........ млн., а по итогам 2007 г. – не менее …….. млн. долларов. Можно сказать, что отечественный рынок спутниковой навигации находится на пороге бума Импорт радионавигационного оборудования глобального позиционирования и дальней радионавигации на российский рынок в 2004 – 2007 г.г. По данным таможенной статистики внешней торговли общий объем импорта в нашу страну аппаратуры по группе 85.26 в 2007 г. в стоимостном выражении составил ………. млн. ………. тыс. долл. США. Отметим, что в 2006 г. по сведениям ГТК объем импорта аппаратуры по группе 85.26 составил …… млн. …. тыс. долларов США (данные ГТК по суммарной статистической стоимости товаров). Таким образом, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. объемы импорта по группе 85.26 в стоимостном выражении выросли в …….. раза. Проведенный анализ товарных подгрупп выявил следующую стоимостную структуру импорта аппаратуры в 2006-2007 г.г.: Объем российского импорта радиолокационной аппаратуры (код 85.26.10) в 2007 г. продолжил сокращаться и составил………. Млн………. тыс. долл. США. (в …… раза меньше по сравнению с 2006 г.). Объем импорта радионавигационной аппаратуры (код 85.26.91) в 2007 г. составил в стоимостном выражении …….. млн. ……. тыс. долларов США (в …….. раза больше по сравнению с 2006 г.). Наконец, объем импорта в Россию радиоаппаратуры дистанционного управления (код 85.26.92) в 2007 г. составил в стоимостном выражении ….. млн. …… тыс. долларов США (в 1,42 раза больше по сравнению с 2006 г.). Динамика поставок основных подгрупп импортного оборудования группы 85.26 на российский рынок. С учетом результатов проведенного ранее исследования российского рынка радионавигационной аппаратуры за 2003 – 2007 г.г. можно выявить следующую динамику импорта основных товарных подгрупп аппаратуры кода 8526 (Рис. 30). Источник: ФТС РФ Рис. 30 - Динамика импорта основных товарных подгрупп аппаратуры кода 8526 в 2003 – 2007 г.г. (тыс. долл. США). По итогам 2006 г. структура поставок аппаратуры глобального позиционирования на российский рынок выглядела следующим образом (Рис. 38). Источники: ФГУП НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ» и ЦКУ «ИНТЕРКОН» по данным ФТС РФ Рис. 38 - Структура российского импорта аппаратуры глобального позиционирования по зарубежным странам-производителям в 2006 г. (в % от общей стоимости поставок). Как видно из последней диаграммы, в 2006 г. на первое место по объему поставок на российский рынок вышла аппаратура, произведенная в ………….. (сумма поставок составила 5 млн. 784 тыс. долл. США). Аппаратура …………… производства отодвинулась на второе место (сумма поставок – 3 млн. 526 тыс. долл. США). Меньшей популярностью у российских импортеров стала пользоваться GPS-аппаратура, произведенная во……….., …………. и …………. По итогам 2007 г. импорта аппаратуры глобального позиционирования на российский рынок выглядела следующим образом (Рис. 39). Источники: ФГУП НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ» и ЦКУ «ИНТЕРКОН» по данным ФТС РФ Рис. 39 - Структура российского импорта аппаратуры глобального позиционирования по зарубежным странам-производителям в 2007 г. (в % от общей стоимости поставок). Как косвенно видно из последней диаграммы, в 2007 г. конкурентная борьба зарубежных поставщиков НАП за доли на российском рынке усилилась. На первом месте по стоимостным показателям поставок остался ………. с суммарным объемом 13 млн. 768 тыс. долл. США, но его доля уменьшилась с 41% в 2006 г. до 28% в 2007. Аппаратура, произведенная в ………., вышла на второе место с суммой поставок 8 млн. 553 тыс. долл. США и увеличением общей доли в поставках с 4% до 18%. Общая доля этих двух стран в объеме поставок достигла, таким образом, 46%. НАП ГНСС …………… производства заняла третью позицию (сумма поставок – 7 млн. 325 тыс. долл. США), доля ……….. уменьшилась до 15%. Далее следовала аппаратура из………., …………, …………, ………., ……………. и …………. Замкнула десятку ведущих зарубежных стран-производителей Украина, доля которой в объеме поставок уменьшилась с 5% в 2006 г. до 2% в 2007 г.. |
Контрольная работа по литературе за курс 1-го полугодия 11 класса (демонстрационная версия) В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы? (1 балл.) | Отчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет... Ф. И. О. учителя | ||
Аналитический отчет мбоу нош №17 об организации методической и учебно-воспитательной... Аналитический отчет мбоу нош №17 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году | Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной... Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году | ||
Аналитический отчет о педагогической деятельности Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | Информационно-аналитический отчет отдела образования и молодежной... | ||
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Ивковой... Наличие квалификационной категории по данной должности 2 – я квалификационная категория | Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга Оу к новому учебному году, обеспечение доступности получения общего образования для различных категорий учащихся | ||
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Конспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Аналитический отчет мкоу сош №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска... Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | О 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
Список дисков, имеющихся в фонде читального зала средней школы №621... Открытая Математика Функции и Графики Сетевая версия, 1 cd, инструкция, dvd-box | Аналитический отчет (демоверсия) Рынок лифтов и подъемных механизмов в России ... | ||
Проекта, темы, направления инновационной или экспериментальной деятельности Аналитический отчёт о деятельности рвци на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная... | Информационно-аналитический отчет по итогам 2006-2007 учебного года моу «сош №43» Структура классов и контингента обучающихся (по сведениям на 31. 05. отчетного учебного года) |