Критерии
| Показатели
| Оценка
(баллы)
| Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа
|
1. Эффективность реализации направлений профессиональной деятельности педагога-психолога Наивысший балл – 16
Весовой коэффициент 2
| 1.1. Системность и эффективность психопрофилактики и психологического просвещения:
- по результатам внутриучрежденческого контроля (за три последних года);
- по результатам самоанализа (за три последних года)
|
2 2
| накопительная
| Аналитические отчеты внутриучрежденческого контроля и рефлексивный отчет по итогам реализации данного направления.
Аналитический отчет по итогам психодиагностической деятельности.
Пример заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.
Копии реализуемых авторских развивающих (психокоррекционных) программ (с рецензиями).
Журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (за последние три года).
Рефлексивный отчет, содержащий качественную и количественную оценку эффективности реализации представленных программ.
Копии отзывов учителей, родителей, отражающих эффективность данной деятельности.
Копии самоотчетов участников коррекционно-развивающих мероприятий.
Рефлексивный отчет эффективности реализации индивидуальной и групповой консультативной деятельности.
Журнал индивидуальных и групповых консультаций (за последние три года).
Разработка плана-конспекта конкретной консультации (по выбору).
|
1.2. Целесообразность и системность психодиагностики:
- отсутствие системности и целесообразности психодиагностической деятельности;
- психодиагностика ориентирована на планирование и оценку эффективности коррекционно-развивающей работы;
- организована эффективная система мониторинга психологических показателей образовательной деятельности
|
1
2
3
| избирательная
|
1.3. Системность и эффективность психокоррекционной и развивающей деятельности:
- коррекционно-развивающая работа реализуется не системно;
- коррекционно-развивающая работа реализуется в соответствии с типовыми программами;
- коррекционно-развивающая работа реализуется по типовым и авторским программам, соответствующим установленным требованиям
|
1
2
3
| избирательная
|
1.4. Системность и результативность психологического консультирования:
- психологическое консультирование реализуется единично (по запросу);
- психологическое консультирование реализуется преемственно с коррекционно-развивающей и диагностической деятельностью;
- организована открытая система психологического консалтинга участников образовательного процесса в условиях взаимодействия с другими социальными институтами
|
1
2
3
| накопительная
|
Итого:
|
2. Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога Наивысший балл – 11
Весовой коэффициент 1,5
| 2.1. Наличие разработанного методического обеспечения реализации деятельности
2.2 Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ)
(+0,5 балла за каждую разработанную программу) 2.3. Степень активности участия в учрежденческих методических мероприятиях:
- выступление на методических мероприятиях;
- организация и проведение методического мероприятия. 2.4. Степень активности участия в муниципальных и областных методических мероприятиях:
- выступление на методических мероприятиях;
- организация и проведение методического мероприятия. 2.5. Наличие нормативно-правовой и отчетной документации педагога-психолога
|
2 2
1 1 1 1
3
| накопительная
| Перечень методического обеспечения профессиональной деятельности: методические рекомендации, методические пособия, печатные консультации и т.п.
Конспекты тезисов выступлений (за последние три года).
Конспекты тезисов выступлений (за последние три года).
Копии планов работы и аналитических годовых отчетов (за три последних года).
Журнал консультаций психолога.
Журнал учета групповых форм работы.
Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
Программа работы педагога-психолога с группой.
Справка-анализ руководителя ОУ (или заместителя руководителя ОУ, курирующего педагога-психолога).
|
Итого:
|
3. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик с различными категориями участников образовательного процесса Наивысший балл – 17
Весовой коэффициент 1,5
| 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик в работе с обучающимися и воспитанниками:
- используются эпизодически;
- используются часто, но не эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, но недостаточно эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, и достаточно эффективно;
- используются творчески
| 0,5
1
2
3 4
| избирательная
| Аналитические материалы педагога-психолога по реализуемой технологии.
Аналитические материалы педагога-психолога по реализуемой технологии.
Аналитические материалы педагога-психолога по реализуемой технологии
Аналитические материалы, подтверждающие мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс.
Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии.
|
3.2. Применение современных образовательных технологий и методик в работе с педагогами:
- используются эпизодически;
- используются часто, но не эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, но недостаточно эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, и достаточно эффективно;
- используются творчески
|
0,5
1
2
3 4
| избирательная
|
3.3. Применение современных образовательных технологий и методик в работе с родителями обучающихся и воспитанников
- используются эпизодически;
- используются часто, но не эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, но недостаточно эффективно;
- используются систематически, в полном объеме, и достаточно эффективно;
- используются творчески
| 0,5
1
2
3 4
| избирательная
|
3.4. Результаты использования современных образовательных технологий
- эффективность использования современных образовательных технологий, содействующих интеллектуальному, личностному и социальному развитию участников образовательного процесса;
- разработаны учебные и методические материалы по применяемой технологии
| 2
3
| накопительная
|
Итого:
|
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Наивысший балл - 9
| 4.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.)
- на муниципальном уровне;
- на региональном уровне;
- на федеральном и международном уровне
4.2. Практическое представление собственного педагогического опыта в профессиональном сообществе (участие в конкурсах, фестивалях, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.):
- на учрежденческом уровне
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном и международном уровне
|
1
2
3
| избирательная
| Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания.
Internet-источники (в случае участия в сетевых профессиональных сообществах).
Документы, подтверждающие практическое представление педагогом-психологом собственного опыта:
копии протоколов занятий, педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др.
Документ, подтверждающий статус наставника (копии приказов и др.).
План профессионального становления молодого специалиста.
Отчет о проделанной работе наставника и молодого специалиста.
|
0,5
1
2
3
| избирательная
|
4.3. Наставничество
- имеется статус наставника;
- результаты деятельности наставника (план профессионального становления молодого специалиста с предложениями наставника по дальнейшей работе; отчёты о наставничестве и др.).
|
1
2
| накопительная
|
Итого:
|
5. Результаты инновационной деятельности (психологического сопровождения инновационных проектов в ОУ) и экспертной деятельности Наивысший балл - 10
| 5.1. Результаты инновационной деятельности
- участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ)
- имеются позитивные результаты инновационной деятельности (анализ данных мониторинга психологических показателей результатов инновационной деятельности)
|
1
2
| накопительная
| Копия программы инновационного и (или) социального проектов
Аналитические материалы по результатам участия педагога-психолога в инновационной деятельности
|
5.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ):
- на уровне ОУ;
- на муниципальном уровне;
- на региональном уровне
(оценивается одна позиция, более значимая)
|
1
2
3
| избирательная
|
5.3. Результаты участия в экспертизе (за последние 5 лет):
- осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при лицензировании образовательной деятельности, аккредитации образовательного учреждения, контроле качества образования и др.;
- осуществлял разработку, апробацию или экспертизу измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности
- участвовал в работе конфликтных комиссий, ПМПК и советах различного уровня;
- осуществлял психологическую экспертизу образовательных программ.
|
1
1
1
1
| накопительная
| Документы, подтверждающие статус эксперта (выписки из приказов, справки и др.).
Документы, подтверждающие участие в экспертизе (выписки из приказов, справки и др.).
Документы, подтверждающие факт разработки измерительных материалов и их апробации (выписки из приказов, справки и др.).
Копии протоколов заседаний конфликтных комиссий, ПМПК и советах и т.п.
Копия заключения по результатам психологической экспертизы образовательных программ.
|
Итого:
|
6. Результаты непрерывного профессионального саморазвития
(за последние 5 лет) Наивысший балл – 12,5
| 6.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа
-программный модуль длительностью 12 часов;
- программный модуль длительностью 24 часа;
- программный модуль длительностью 36 часов 6.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации
6.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней (пассивное участие):
- объём до 36 часов
- объём от 72 часов и более 6.4. Работа по самообразованию педагога-психолога
- наличие плана (программы) по самообразованию;
- обобщение результатов деятельности по самообразованию
6.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся). 6.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы
|
1 2 3
1
| накопительная
| Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации
Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей вне планового повышения квалификации
Копии документов об участии в мероприятиях
Таблица «Данные о самообразовательной деятельности».
Копии разработанных материалов, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося)
|
1
2
| избирательная
|
0,5 1,5
1
0,5
| накопительная
|
Итого:
|
| ВСЕГО (количество баллов):
|
|
|