Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко»





Скачать 58.38 Kb.
НазваниеОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко»
Дата публикации18.09.2013
Размер58.38 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в МБДОУ д/с № 506 «Солнышко»


Полное наименование организации


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 506 комбинированного вида «Солнышко»

Номинация проекта

«Первые шаги»

Тема проекта

«Маленькие художники»

Руководитель проекта

Плетенчук Надежда Витальевна старший воспитатель высшей квалификационной категории

Куратор проекта

Эгида

Цель проекта

Создание благоприятных условий для использования информационно – коммуникационных технологий в обучении рисованию детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

  • Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического обеспечения по обучению рисованию путем объединения разработанной Плетенчук Н.В. технологии «Обучение рисованию с помощью кубизма, стихоритма и схеморисунка» и ИКТ.

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии, способствующие развитию технических умений и навыков в рисовании, более глубоких знаний об искусстве у детей 5-7 летнего возраста.

  • Создать банк компьютерных обучающих программ, игр, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе изостудии, музыкального руководителя.

Ожидаемый результат

  • Повышение эффективности и качества технических умений и навыков детей в рисовании.

  • Повышение профессионализма педагогов в обучении технике рисования детей 5-7 лет.

  • Активизация художественно – продуктивной деятельности дошкольников.

  • Взаимодействие с ближайшим социумом (школа № 179, левобережный музей, детские изостудии при клубах «Ровесник», «Факел» и художественная школа).

  • Создание новых условий и развивающей среды, направленной на всестороннее гармоничное развитие детей и индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса.

  • Обеспечение развития детей в условиях взаимодействия с компьютером: осознание ребенком своих возможностей, активизации самостоятельности, развитие личности, адаптированной к «компьютерной деятельности».

  • Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов.

Достигнутый результат

- Разработали рекомендации для педагогов и родителей, которые включают в себя: безопасный режим работы, нормированную длительность, правильное освещение помещения, организацию двух «рабочих мест» детей.

- Определили уровень знаний и умений педагогов об информационно-коммуникативных технологиях, используя анкетирование и тест-беседу «Что я знаю об ИКТ?».

- Разработали модель комплексного сопровождения детей, педагогов и родителей, социума (составили план работы творческих групп, работающих в детском саду «Новые идеи», «Творчество детей» по проекту).

- Педагогами созданы индивидуальные мини-проекты: «Город рисовушек», «Рисуем по схемам», «Рисуем животных в движении», разработаны конспекты занятий с использованием ИКТ «В стране пингвинов», «Любимые домашние животные кошки и собаки».

- Провели консультацию на тему «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста», разработали практические рекомендации для педагогов, родителей по реализации задач «Рисуем по стихосхемам», «Использование схеморисунков для развития мелкой моторики рук».

- Разработали критерии оценки работы всех участников проекта (дети, педагоги, родители).

- Наладили связь, и активно сотрудничали с близлежащим социумом (школой № 179, левобережным музеем) На базе компьютерного класса школы № 179 дети посещали занятия 1 раз в неделю. Индивидуальные занятия проводились в детском саду. Участвовали в конкурсах детских рисунков и заняли 1,2,3 призовые места.

- Обучили педагогов владению компьютером, созданию мультимедиа (внутри садовские курсы «Первоначальные азы овладения компьютерной грамотностью и создание мультимедиа»).

- Приобрели демонстрационный экран и проектор для демонстрации мультимедийных презентаций, создали 2 рабочих места для детей в изостудии детского сада.

- Использовали графический редактор «Paint» и рисовалку «Drawing», «Яндекс Краски» и другие игры и программы для рисования в работе с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия).

- Апробировали и начали внедрять в работу с детьми технологию «Обучение рисованию детей дошкольного возраста с помощью кубизма, стихоритма и схеморисунка» с применением ИКТ.

- Использовали в работе с детьми, родителями и педагогами Power Paint для создания презентаций.

- Педагоги повысили свой профессиональный уровень в обучении технике рисования детей 5-7 лет (рисование животных в движении, рациональное расположение рисунка на листе бумаги, использование стихоритмов для тренировки мелкой моторики руки и т.д.) .

- Провели анализ работы творческого коллектива в рамках проекта (в форме презентации мультимедийного фильма, куда включили фото и видеорепортажи).

- Организовали выставку детского творчества в детском саду «Рисунки для Компьюши», участвовали в конкурсе компьютерного рисунка, объявленным городским художественным музеем и заняли призовое 1,2 и 3 место среди участвовавших школ города Новосибирска (получили игровую приставку для рисования на компьютере).

Вывод:

  • Повысился уровень эффективности и качества технических умений и навыков детей в рисовании.

  • Повысился профессионализм педагогов в обучении технике рисования детей 5-7 лет.

  • Значительно активизировалась художественно – продуктивная деятельность дошкольников.

  • Частично создана развивающая среда для внедрения ИКТ.

  • Сделаны первые шаги в обеспечении развития детей в условиях взаимодействия с компьютером: осознание ребенком своих возможностей, активизации самостоятельности, развитие личности, адаптированной к «компьютерной деятельности».

Считаем, что проводимая нами работа помогла воспитанникам ДОУ, будущим первоклассникам значительно повысить уровень подготовленности к школьному обучению. Надеемся, что наши дети умело, будут пользоваться приобретенными знаниями, умениями и навыками в своей дальнейшей жизни.

Запланированная, пошаговая, систематизированная и скоординированная работа творческой группы по внедрению ИКТ в развивающую среду МБДОУ помогла вывести работу педагогов на новый качественный уровень, частично удовлетворила их творческий потенциал, привела к профессионализму и к пониманию необходимости использования новых, нетрадиционных форм, методов обучения и воспитания дошкольников с помощью ИКТ.



Приложение:

      1. Рекомендации для педагогов и родителей, включающие в себя: безопасный режим работы, нормированную длительность, правильное освещение помещения, организацию двух «рабочих мест» детей.

      2. Тест-беседа «Что я знаю об ИКТ?»

      3. Модель комплексного сопровождения детей, педагогов и родителей (план работы творческих групп)

      4. Мини-проекты: «Город рисовушек», «Рисуем по схемам», «Рисуем животных в движении»

      5. Конспекты занятий с использованием ИКТ «В стране пингвинов», «Любимые домашние животные: кошки и собаки».

      6. Практические рекомендации для педагогов, родителей по реализации задач: «Рисуем по стихосхемам», «Использование схеморисунков для развития мелкой моторики рук».

      7. Критерии оценки работы всех участников проекта (дети, педагоги, родители).

Приложение №1.

Программа информатизации дошкольного учреждения на 2005-2007 годы.
Приложение №2.

Материально-техническое обеспечение процесса информатизации в дошкольном учреждении № 562.
Приложение №3.

Схемы развития локальной сети
Приложение №4.

Модель функционирования методической службы
Приложение №5.

Конспекты занятий специалистов дошкольного учреждения с использованием информационных технологий.
Приложение №6.

Содержание медиатеки.
Приложение №7.

График работы компьютерного класса.
Приложение №8.

Информация об использовании информационных технологий в деятельности специалистов дошкольного учреждения.
Приложение №9

Литература.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconОтчет экспериментальной площадки мбдоу «Детский сад №66 «Радость»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» icon«Исследовательская деятельность учащихся и учителей в рамках работы...
Городской семинар по обмену методическим опытом учителей мбоу «сош №21» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconИтоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки...
Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки «Метод проектов как средство развития познавательной активности...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconПубличный доклад по итогам работы Муниципального общеобразовательного...
С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconИтогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое...
Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconГородской экспериментальной площадки
«Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconПлан работы экспериментальной площадки

Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconОтчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (...
Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в мбдоу д/с №506 «Солнышко» iconПрограмма экспериментального интегративного курса предметов мхк и...
Предлагаемая программа сформирована в соответствии с государственным образовательным стандартом по мировой художественной культуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск