Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год





Скачать 245.72 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год
Дата публикации04.03.2015
Размер245.72 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ деятельности муниципальной опытно – экспериментальной площадки

«Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «БРИГ»
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки. Тема экспериментальной работы: «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «БРИГ»

В сентябре 2006 года проведено заседание педагогического совета, где был утвержден план работы школьной экологической организации на 2006- 2007 уч. год, создана группа из 7-ми творчески работающих учителей, под руководством учителя биологии Шуклиной М. В.

Основная задача организации - пропаганда экологических знаний, природоохранная деятельность, участие в научно-исследовательской работе, развитие детского самоуправления.

Организация «БРИГ» активно сотрудничала с Эколого- биологическим центром г. Дзержинска, кафедрой НИРО «Проблемы здоровья учащихся», Сельскохозяйственной академией, зоологическим музеем университета г. Нижнего Новгорода с военлесхозом п. Центральный.

Согласно плана работы, школьной экологической организации с сентября 2006 года по май 2007 года работа велась по следующим направлениям:

  1. Природоохранная деятельность.

  2. Участие в общешкольных и районных мероприятиях.

  3. Участие в конкурсах, фестивалях, ассамблеях районного, областного и регионального уровня.

  4. Экологические лагеря.

  5. Сотрудничество со средствами массовой информации и всероссийскими

движениями.

Одним из основных разделов плана работы является практическая деятельность, направленная на воспитание бережного отношения к природе. В сентябре 2006 года и в мае 2007 года силами учащихся 9-11 классов было посажено 7 га. саженцев сосны в районе Светлых озёр.

Юные экологи стали активными участниками осенних и весенних подсчётов птиц, организованных областных экологическим союзом охраны птиц.

Традиционной стали акции и десанты «От озера к озеру» по уборке территорий озёр: Инженерное, Круглое, Тополёвое, Светлых озёр от ТБО. Уборка и обустройство территории озёр шла и идёт совместно с военлесхозом п.Центральный.

В предновогодний период БРИГовцами была организовали акция в защиту живых ёлок, а ранней весной проведены школьные мероприятия «В защиту первоцветов».

В октябре 2006 года на общешкольной конференции «Лето- это маленькая жизнь» были подведены итоги летних экологических лагерей. В конференции приняли участие ученики 5- 11 классов, их родители, а также писатель Лапутин Н.Н., материалы конференции были освещены в районной газете «Знамя» и областной экологической газете «Зелёный парус».

В ноябре 2006 года при активной помощи орг. комитета экологического отряда была проведена традиционная декада предметов етественно- математического цикла, основным акцентом которой было развитие творческих способностей учащихся:

- Мини- спектакль «В защиту ели»

- Конкурс газет и плакатов «Береги родной край»

- Конкурс стихов «Моя малая родина»

- Круглый стол «Трагедия Чернобыля»

- Диспут «Два мнения о здоровой пище»

На основе собранного в летних экспедициях материала были отработаны и написаны 4 исследовательские работы.

Исследовательская работа: «Сравнительная характеристика внегнездовой жизнедеятельности рыжих лесных муравьёв, обитающих на территории Государственного Комплексного Природного заказника «Пижемский» и на территории Государственного природного заказника «Чистый лес» Торопецкого района Тверской области» (Трифонова Екатерина) заняла первое место в областном юниорскрм конкурсе «Подрост», в номинации «Учебно- исследовательские проекты». Работа направлена на федеральный конкурсе в г. Москву и в марте 2007 года участвовала в работе Поволжской научной экологической конференции в г. Казани и региональном конкурсе «Подрост» в г. Воронеже. Три исследовательские работы стали участниками городской конференции «Если ты любишь Землю свою» в г. Дзержинске и областного конкурса «Новое поколение» в г. Нижнем Новгороде. Работа «Динамика развития болотно- озёрного комплекса «Озёра светлые- болото Варех»» (Усова Ольга, Бутенко Евгения) заняла первое место в секции «гидробиология» на областной экологической конференции исследовательских работ.

В период с августа по декабрь 2006 года школа приняла участие в следующих конкурсах:

- Областной конкурс «Чистая планета» (Победители: Дерюгина Настя 9 класс, Колесниченко Алина 11 класс);

- Областной конкурс «Моё любимое животное» (Победитель: Пыльнова Валентина ученица 7 класса);

- Областной конкурс «В защиту ели» (Победитель: Толстопятова Юлия 4 класс);

- Областной конкурс «Лесная олимпиада» (Победители: Рожина Ольга и Заботина Алёна 11 класс);

- Всероссийский конкурс «Марш парков» (из 350 000 участников конкурса, три ученика нашей школы награждены дипломами и подарками)

- Областной конкурс школьных проектов по энерго эффективности «Энергия и среда обитания» (Победитель Гайнутдинова Ирина, ученица 9 класса), работа участвовала в региональном конкурсе в г. Москве.

Школа поддерживает постоянную творческую связь с «Эколого- биологическим центром» г. Дзержинска, областным экологическим центром «Дронт». Стали традиционными ежемесячные: «Встречи юных друзей природы», совместные мастер- классы, сбор и обработка научной информации как в полевых, так и в камеральных условиях.

В летний период, в июне 2007 года, на базе МОУ СОШ №45 был организован летний экологический лагерь с дневным пребыванием, в работе лагеря участвовало 3 педагога и 20 детей. В течение месяца проведено 5 экологических акций:

-«Школьная тропинка»

-«Озеро Круглое»

-«Озеро Инженерное»

-«Озеро Тополёвое»

-«Особо охраняемые территории- Озёра Светлые»

Работа по уборке территории озёр от твёрдых бытовых отходов велась совместно с военным лесхозом п. Центральный.

Старшая группа (15человек) экологов участвовала в работе ШПИ, организованной Дзержинским Эколого- биологическим центром на Светлых озёрах. Четверо детей (Рожина Ольга, Заботина Алёна, Ищенко Александра, Науменко Евгения) школьной экологической организации стали участниками межрегиональной всероссийской эко- школы «Медвежата», которая проходила в Тверской области.

Экологическое воспитание школьников тесно связано со здоровьем детей. На протяжении 3-х лет в начальном звене проходят Уроки здоровья, где ребята получают практические навыки по сохранению здоровья. В этом учебном году проводятся занятия для учащихся 2 класса по апробации программы «Все цвета кроме чёрного», тесно связанную с экологическим воспитанием учащихся.

Учащиеся 3- 4 классов разработали проект «Походная кухня», стали участниками и победителями в областном конкурсе по программе «Разговор о правильном питании», а также участниками регионального конкурса в г. Москве.

Благодаря кропотливой работе классных руководителей и самих учащихся, работающих по этой программе, в школе повысился процент питания учащихся в школьной столовой.

Результаты проделанной работы были вынесены на общешкольное родительское собрание. По мнению родителей, наши дети становятся более коммуникабельными, адаптированными в социуме. Отмечается повышение уровня экологического образования и воспитания не только детей, но и их родителей.

Актуальность исследования Современный образ жизни, ценности, сформировавшиеся в эпоху индустриального общества, сам воспитательный процесс, должны подвергнуться радикальным изменениям. Вот почему необходимо целенаправленно не только использовать культурные традиции, но и развивать, пропагандировать новую экологическую культуру.

Кроме того, экологическое воспитание рассматривается сегодня как один из важнейших аспектов социализации личности, т.е. активного приспособления к среде обитания, принятие и ответственное выполнение законов существования человека в природе и обществе. Процесс социализации включает:

1.Формирование умения осуществлять различные роли, без которых невозможно взаимодействие человека и природы, безболезненное и неопасное для обеих сторон.

2. Развитие определённых оценочных суждений, норм и социально – значимых мотивов поведения.

3.Сформированность «критического мышления», умения предвидеть последствия своего поведения, действий, экологическая рефлексия.

Пять лет школа работает над проблемами духовного и физического здоровья ребенка. Красной нитью в УВП проходит одна из первостепенных задач – здоровье и здоровый образ жизни детей, требующая кардинальных изменений в характере обучения и воспитания. Школа должна стать экологической нишей ребенка, призванной решать многие экологические вопросы, в том числе и вопросы духовного оздоровления школьника. Имеющиеся наработки, опыт деятельности педколлектива, более глубокое изучение личности каждого ребенка и его возможностей предусматривает решение проблемы экологического образования и воспитания школьников нашла свое отражение в программе детской экологической организации «БРИГ», позволяющей решать не только чисто экологические задачи, но и ряд других: нравственные, эстетические, гражданские и др.

Для решения возникших противоречий выбрана тема экспериментальной работы: «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «БРИГ».

Цель: реализация естественных потребностей детей разных возрастов в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Задачи:

-создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации;

- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;

-воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой, стремления к гармонизации отношений личности с социоприродным окружением;

-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде;

-воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края;

-обучение учащихся методам научно-исследовательской деятельности и методам оценки экологического состояния изучаемых территорий,

-формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

-воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

Предмет исследования: экологические особенности местности в районе поселка Центральный
Гипотеза эксперимента: Современный образ жизни, ценности, сформировавшиеся в эпоху индустриального общества сам воспитательный процесс, должны подвергнуться радикальным изменениям. Формирование экологической культуры - одна из основных целей любой современной школы. Экологическая культура предстает как новый способ соединения человека с природой, примирение его с ней на основе более глубокого познания.
Ожидаемые результаты: Формируется устойчивое экологическое мировоззрение и культура, умения и навыки исследовательской работы, развитие коммуникабельности, расширение возможности социализации учащихся.
2. Методологическая основа ОЭР :

  • Д.Б.Гелашвили и И.М.Швец, Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр;

  • В. А. Бухвалов, Л. В. Богданова, Л .З. Купер Методы экологических исследований;

  • Хрипкова А.Г. Институт общеобразовательной школы РАО

3. Эмпирическая база исследования.

Использованные группы методов:

А) Теоретические : анализ литературы для проведения экологических исследований, моделирование общей и частных гипотез экологических исследований, проектирование результатов на различных этапах деятельности.

Б) Эмпирические : анализ творческих работ, обобщение ППО, анкетирование, интервьюирование.

В) Статистические : ранжирование, рейтинговая оценка, математическая обработка результатов.

4. Направления и результаты деятельности

2007-2008 уч. г.г.


Название мероприятия

Форма проведения

Категория слушателей

Время проведения

«Лето- это маленькая жизнь»

Круглый стол

5-11 класс

Первая неделя сентября

«ОТ озера к озеру»

Экологический десант

5-11 класс

Сентябрь- октябрь

«Светлое будущее – Светлым озёрам»

Всероссийский социальный проект

5-11 класс

Сентябрь- октябрь

«Сбор ТБО, очистка территории озёр»

Областной конкурс «Чистая планета»

5-11 класс

Сентябрь- октябрь

«Проекты по энергосбережению ШПИРЕ»

Региональный семинар

Координаторы проекта и учителя, участвующие во Всероссийском конкурсе

Сентябрь

«Конкурс ШПИРЕ»

Областной мастер- класс на базе областного экологического центра «Дронт»

Учителя районов и ученики 11 класса

Октябрь

«Дом для совы»

Биотехнический областной проект в рамках КОТР

6-10 классы

Сентябрь-ноябрь

«Экологические образование: теория и педагогическая реальность»

Региональная конференция (НПУ)

Учителя экологии и биологии

30 октября

«Школьные исследовательские работы по земноводным и рептилиям»

Областной мастер- класс на базе зоологического музея ННГУ

Учителя и уч-ся старших классов

7 ноября

«Царевна лягушка»

Областной конкурс

2-9 класс

Сентябрь- октябрь

«Охрана и восстановление водных ресурсов».

«Защитники ёлок- 2007»

Областной конкурс
Экологическая акция

9-11 класс
5-8 класс

Ноябрь- декабрь
Ноябрь- декабрь

«Чистая планета»

Областной экологический фестиваль

5-11 классы

29 ноября

«Исследовательские работы»

Областной и всероссийский конкурс

4-11 классы

Ноябрь- январь

«Если ты любишь Землю свою…»


Городской конкурс исследовательских работ

9-11 классы

Январь

«Птичья столовая»

Биотехнические мероприятия

1-8 классы

Ноябрь- март

«Зоологический музей»

Экскурсия

5-7 класс

Январь

«Мировоззренческая направленность экологического воспитания»

Районный семинар

Учителя экологии и биологии района

Ноябрь

«Школьное лесничество: прошлое, настоящее, будущее»

Областная пресс- конференция и круглый стол

Учителя экологии и биологии области, представители школьных лесничеств

16 ноября

«Строим свой Экодом»

Областной экологический конкурс

8-10 класс

Январь- март

«В защиту первоцветов»

Экологическая акция

2-7 классы

Май

«День птиц»

Экологический праздник

1-11 класс

Апрель

«Возродим лес»

Биотехнические мероприятия на базе воен лесхоза

9-11 классы

Май

«Весенние и осенние подсчёты птиц в рамках СОПР»

Экскурсии

5-9 классы

Октябрь, апрель

«Встреча экологов»

Районные мастер- классы

5-11 классы

Январь, май

«Великие реки»

Всероссийский форум

9- 11 классы

Май

«Неделя биологического разнообразия»

Общешкольный праздник

1-11 классы

Май

«Международный день Земли»

Районный экологический праздник

Районные экологические отряды

Апрель



Отчёт о проделанной работе за 2008 – 2009 год

экспериментальной площадки МОУ СОШ №45 р.п. Центральный Володарского р-на

Название мероприятия

Результат

Время проведения

1. Педагогический совет школы. Тема выступления «Обобщение педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в современной школе».

Распространение и внедрение в работу учителей школы здоровьесберегающих технологий.

Август

2. Семинар районного методического объединения. Тема выступления «Организация проектной деятельности в рамках Программы «Разговор о правильном питании»».

Передача и распространение опыта использования проектной деятельности школьников разных возрастов.

Сентябрь

3. Школьный мониторинг и тренинг «Моё здоровье»

Получение обратной связи о состоянии здоровья учащихся и эффективности работы школы в сфере здоровьесберегающего образования.

Сентябрь

4. Общешкольный День здоровья

Получение положительных эмоций, вырабатывание умений рефлексировать своё состояния, а в дальнейшем корректировать его в желательном направлении.

Сентябрь

5. Проведение ролевых игр по теме «Где и как мы едим»

Помочь школьникам получить ответы на вопросы: может ли еда вне дома быть не только вкусной, но и полезной и как влияет на наше здоровье, где и как мы едим?

Октябрь

6. Осенняя ярмарка «Тыква – царица овощей»

Информированность школьников разных возрастов о полезных свойствах и вкусовых качествах местных, экологически чистых овощах.




7. Выпуск стенгазет «Здоровье школьника»

Научить детей использовать те продукты питания, которые благотворно влияют на здоровье школьника.

Октябрь

8. Выпуск школьной газеты «Формула здоровья»


Информированность школьников разных возрастов о факторах, влияющих на здоровье. Повышение осведомленности детей о правилах рационального питания

Октябрь

9. Мастер – класс на уровне школы. Работа в проекте «Вместе создаём формулу здоровья»


Обмен опытом совместной деятельности учителей, родителей, медицинских работников, психолога, соц. педагога и школьников разных возрастов

Ноябрь

10. Проведение ролевых игр по теме «Кухни разных народов»

Познакомить учащихся с историей возникновения традиции разных народов и народностей России

Декабрь

11. Экскурсия в районный историко – краеведческий музей г. Володарска. Экспозиция «Русская изба»

Познакомить учащихся с историей возникновения русских традиций

Январь

12. Показательные, открытые выступления кружка «Разговор о правильном питании»


Распространение волонтёрского и тьюторского движения

Февраль

13. Интегрированные уроки по экологии, математике и физической культуре с применением Программы «Разговор о правильном питании» в 5-6 классах с привлечением волонтёров и тьюторов.

Провести мини-исследование состояния здоровья учащихся 5-6 классов;

научить учиться не только полезно, но и интересно для собственного развития. Распространение волонтёрского и тьюторского движения.

Январь - февраль

14. Районный, областной конкурс по программе «Разговор о правильном питании»


Развитие методического компонента реализации второй и третьей части программы



Март

15. Мастер – класс на областной конференции по программе «Разговор о правильном питании»



Пропагандирование наиболее интересных методических идей, связанных с формированием основ культуры здоровья у подрастающего поколения, распространение эффективного педагогического опыта.



Апрель

16. Областной семинар «Вместе создаём формулу здоровья»


Активное внедрение и развитие вариативных методик реализации второй части программы - «Две недели в лагере здоровья» и третьей части программы «Формула правильного питания»


Май



Отчёт о проделанной работе за 2009 – 2010год



п-п

Описание деятельности

Сроки исполнения

Результат

1.

Исследовательская деятельность

Анализ и оформление материала, накопленного в ходе летних экологических экспедиций. Написание рефератов по зоологии беспозвоночных, гидрологии, орнитологии


Октябрь- декабрь

С июня - август 2009 года БРИГовцы стали участниками :

- школьного экологического отряда 25 участников;

- областного 3 человека;

- регионального 4 человека.

Разработаны и написаны исследовательские работы учащихся:

1) Логинова Елена 9 кл.,

Харитонова Оксана . Проект «Климат»;

2) Губанков Иван 8 «Изучение гнездового периода чомги, обитающей на территории Центрально- Лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) «Чистый лес» Тверской области;

3) Ищенко Александра 10 класс : «Сравнительная характеристика внегнездовой жизнедеятельности рыжих лесных муравьёв экосистем Гпбз "Керженский" и Гпп «Озёра Светлые, озеро Еловое и окружающий их болотный массив» Нижегородской области»

4) Николаева Анна 9 класс «Насекомые - некрофаги экосистемы Центрально- Лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) «Чистый лес» Тверской области;

5) Шуклина Наталья, ученица 6 класса, Толстопятова Юлия, ученица 7 класса «Рациональное питание и состояние волос головы подростков среднего школьного»


2.

Исследовательская деятельность младшей группы (3-5 кл.)

Мастер- классы по обучению основам исследовательской деятельности. Проведение и оформление фенологических наблюдений



Сентябрь

Сентябрь- март



Участники фенологических наблюдений премированы областным и международным союзами охраны птиц грамотами и ценными подарками за активное участие в Интернет - проекте «Весна идёт!»

3.

Участие в областных конкурсах

1. Конкурс видеоклипов «Сокровища Володарского района» («Сокровища матушки Волги»);

2. Хранители КОТР

3. «Дом в котором я живу»

4. Зелёная планета

5. «Единые дни в защиту рек»

6. «Царевна лягушка»

7. Чистая вода

8. «Подрост»

9. «Родники Нижегородской области».

10. « Экология без границ»

11.Экологический конкурс детских исследовательских и практических работ «Юный исследователь».

12. Конкурс по энергосбережению ШПИРЕ «Энергия и среда обитания»


Ноябрь- март


1.Диплом
2. Третье место

3. Лауреаты

4. Диплом

5. Первое место

6. Диплом

7. Лауреаты.

8. Второе место

9. Лауреаты

10. Диплом

11. Третье место в секции «Зоология» Ищенко Александра 9 класс «Внегнездовая жизнедеятельность рыжих лесных муравьёв Центрально- Лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) «Чистый лес» Тверской области»; Николаева Анна 9 класс «Земноводные и насекомые - некрофаги экосистемы Центрально- Лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) «Чистый лес» Тверской области, первое место в секции «Генетика и медицина» Шуклина Наталья, ученица 6 класса, «Рациональное питание и состояние волос головы подростков среднего школьного»

12. Диплом победителей конкурса за работу «Сказка – быль «Девочка и климат» Логинова Елена 9 кл.

4.

Участие в региональных конкурсах

1. Чтения В.И. Вернадского.

2. .Конкурс «Подрост»



Май

Ноябрь-май

Январь

Апрель

Май

1. Лауреат чтений В. И. Вернадского Шуклина Наталья, ученица 6 класса, «Рациональное питание и состояние волос головы подростков среднего школьного»

2. Работа Ищенко Александра 10 класс : «Сравнительная характеристика внегнездовой жизнедеятельности рыжих лесных муравьёв экосистем Гпбз "Керженский" и Гпп «Озёра Светлые, озеро Еловое и окружающий их болотный массив» Нижегородской области» направлена для участия во Всероссийском этапе конкурса.


5.

Участие в конкурсах, объявленных

областной экологической организацией «Зелёный парус».

«Защитники ёлок- 2010»



Декабрь


Проведены беседы, выставки хвойных новогодних букетов, конкурсы листовок, собраны средства и приобретена искусственная ёлка для школы


6.

Участие в конференциях, фестивалях, форумах.

1. Районная научно- практическая конференция

2.Областная экологическая конференция экологических работ

3. Форум «Великие реки»



Февраль
Май


2,3 места
Заявлено в участие 6 учащихся, тезисы выступлений отправлены для публикации сборника исследовательских работ учащихся

7.

Встречи юных экологов.

1. Организационная встреча движения «Экоактивист»

2. Экскурсия в зоологический музей Нижегородского университета



Сентябрь
Ноябрь


1) Обмен опытом, совместный экотренинг
2) Проведено обучение группы экскурсоводов, получены знания о флоре и фауне Нижегородской области.

8.

Практическая деятельность.

1.Десанты по уборке ТБО с прибрежной территории озёр: Инженерное, Круглое, Еловое.

2.Реализация проекта «Светлое будущее Светлых озёр»

3.Операции: «Школьная тропинка», «Птичья кормушка».

4.Посадка саженцев деревьев.

5.Сбор семян для зимней подкормки птиц.

6.Сбор сухоцветов для изготовления новогодних букетов.

7. Областная акция «Речная лента»



Сентябрь, май

Сентябрь, май
Сентябрь, май




1) Совместно с лесничеством проведено 5 экодесантов, весь собранный мусор вывезен на свалку бытовых отходов

2) Проведён экомониторинг отдельных представителей флоры и фауны Светлых озёр;

3) Проведено 4 экодесанта «Школьная тропинка», проведена зимняя подкормка птиц.

4) Проведена весенняя посадка саженцев сосны (6 га);

5) Проведён сбор семян для зимней подкормки птиц;

6) Собраны сухоцветы для составления новогодних букетов

7) Участники праздника «День Волги» на Нижегородской ярмарке 20 мая 2010 г.


9.

Общешкольные мероприятия.

.Участие в проведении декады предметов естесвенно- математического цикла


Декабрь - январь


Проведены все мероприятия (15) согласно утверждённому плану.



10.

Работа с лесничеством.


1.Обсуждение и составление плана работ на весенне-летний период

2.Посадка саженцев сосны.

3. Изготовление и установка искусственных гнездовий для хищных птиц



Сентябрь
Сентябрь, май

Октябрь




  1. Составлен план работы на весеннее - летний период

3. Изготовлено, установлено и зафиксированы системой GPS 5 искусственных гнездовий для хищных птиц

11.

ОЛИМПИАДЫ

  1. Всероссийская биологическая олимпиада МГУ


2) Областная олимпиада «Будущие исследователи- будущее науки»

декабрь

Победитель отборочного тура Шуклина Наталья приглашена на второй тур в г. Москву.
Пыльнова В. 10 класс ( прошла первый отборочный тур)

12.

Обобщение и распространение педагогического опыта


1) Мастер – класс «Исследовательская деятельность школьников разных возрастов»

2) Открытый урок ко дню Волги «Дети матушки волги»

В течение года
14 мая


2 место по области


5. Новизна опыта

Впервые сформулированы и теоретически обоснованы основные направления деятельности - «Я - Человек» и «Я - Природа». Исходя из цели и задач школьной экологической организации «БРИГ» были адаптированы следующие программы: Школьная программа кружка «Юный эколог»; школьная программа кружка «Патриот»; федеральная: «Разговор о правильном питании». Достигнуты новые результаты в исследовательской деятельности учащихся разных возрастов.

6. Практическая значимость

Находит своё отражение в сформированной готовности ребёнка к правильному взаимодействию с окружающей средой.
7. Распространение опыта

1. Публикации в областной газете «Зелёный парус»;

2. Публикации в районной газете «Знамя»;

3. Тезисы исследовательской работы в сборнике «Чтения В.И. Вернадского 2009»

4. Участие в фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио» газеты «Первое сентября» (Николаева Анна 8 класс «Земноводные и насекомые - некрофаги экосистемы Центрально- Лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) «Чистый лес» Тверской области».) Размещение портфолио на сайте конкурса.

5. Участники выставки экологических проектов форума «Великие реки 2009» с экопроектом Толстопятовой Юлии 6 класс, проект «Экошкола – экодом»

6. Выступления на педагогических советах и МО учителей естественно- математического цикла школы.

7. Мастер класс в рамках районного семинара «Организация учебно – исследовательской деятельности в условиях экологизации образования»
8. Проблемы и перспективы
Одна из основных проблем работы – полная незаинтересованность органов местного самоуправления в совместной деятельности и софинансировании.
Перспективы работы:

- совместная с воен. лесхозом исследовательская и природоохранная деятельность;

- продолжение начатых природоохранных проектов «Светлое будущее Светлым озёрам!», «Дом для совы», «Марш парков», «Экошкола - экодом», «Возродим лес», «Чистая вода» и др.

- участие в работе летних школьных, районных, областных, региональных и международных эко и биошкол, сбор материала для исследовательских работ по выбранным направлениям.

- публикации материалов работы в районной и областной прессе.

- создание макета экотропы и оформление школьного музея.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Результаты опроса членов школьного экологического отряда «БРИГ»


Рейтинговая оценка школьного экологического отряда «БРИГ» в 2008 -2009 г.г.



Общение с природой

Общение со сверстниками и старшеклассниками

Походы







Положительные эмоции

Купание в озёрах




Вкусное питание




Новые знания и впечатления

Возможность поделится своими знаниями с младшими школьниками

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconГоу спо «Ставропольский государственный политехнический колледж» анализ деятельности
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив колледжа продолжил работу экспериментальной площадки по теме «Ресурсный центр как...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconИнформация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconОтчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме
...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconIi всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике
Экологическое воспитание и образование во внеклассной деятельности учителя биологии
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconОтчет по итоговым результатам 1 этапа опытно экспериментальной деятельности 2008 2009 год
Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconПрограмма формирования экологической культуры младших школьников
Экологическое образование подрастающего поколения – это не просто одна из важнейших задач современного общества, это – условие его...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconД филос н., профессор кафедры философии
Экологический вызов современности ставит человечество перед необходимостью принимать своевременные меры. Все это превращает формирование...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconАнализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решать которые возможно лишь на основе четкого планирования...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconАнализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2012-2013 учебном год
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются формирование у обучающихся гражданской ответственности...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconПубличный доклад по итогам работы Муниципального общеобразовательного...
С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки «Экологическое образование школьников на основе школьной экологической организации «бриг» в 2005-2006 учебном год iconИндивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год
Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск