Скачать 1.18 Mb.
|
Анализ экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ № 706 за 2011-2012уч.год В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в ГЭП второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» (средняя и старшая школа Научные руководители:
ГЭП-2 «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» Цель эксперимента:Создание модели ИУП, которая позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей; разработать возможные варианты образовательных маршрутов учащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей. Задачи эксперимента: 1.Исследовать основания, на которых учащиеся совершают акты выбора на разных этапах ученического пути. 2.Разработать технологию передачи информации при изменении кадрового состава; технологии для формирования рефлексивной компетентности субъектов учения; переработать технологию сопровождения выборов учащихся. 3.Создать информационное пространство, способствующее работе по ИУП; внедрить систему унифицированного описания учебных курсов 5.Отработать технологии сопровождения классного руководства работы по ИУП 6. Выявить рефлексивную компетентность учащихся. 7. Апробировать модель ИУП. Начальная школа ГОУ СОШ №706 в 2011-2012 учебном году продолжила работу в составе ГЭП первого уровня«Технология развития метапредметных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (на основе пропедевтики проектной деятельности на начальном этапе образования» Научный руководитель: Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, руководитель группы Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Цель эксперимента: разработка педагогических технологий ( на основе модели пропедевтики детской проектной деятельности на начальном этапе образования), способствующих созданию условий для реализации метапредметных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи эксперимента: 1.Выявить и проанализировать эффективность имеющихся технологий развития метапредметных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с точки зрения современных требований образования. 2. Разработать требования к преемственности деятельности ДОУ и начальной школы с целью развития метапредметных способностей воспитанников этих образовательных учреждений. 3. Разработать и проверить экспериментально технологии введения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в культуру проектной деятельности. 4. Выявить и экспериментально проверить подходы к формированию и развитию профессионально-семейных общностей в детском саду и в начальной школе ( как субъектов образования и развития детей). 5. Разработать и проверить экспериментально содержание, методы и формы организации повышения уровня профессионализма сотрудников ДОУ и начальных школ, в частности: уровня рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности; моделирования содержания образования; сценирования образовательных ситуаций и др. 6. Разработать и проверить экспериментально способы организации процессов освоения педагогами ДОУ и начальных школ инновационных средств образовательной деятельности, эффективных с точки зрения развития метапредметных знаний и умений воспитанников. 7. Осуществить поиск и проверку способов и форм повышения уровня развития профессиональной общности как субъекта развития профессионализма педагогов. 8. Разработать и проверить способы построения Образовательной программы детского сада и начальной школы, соответствующей современным требованиям образования. Анализ работы ГЭП-2«Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность, обоснование актуальности. Проблема требовала специальной отработки, так как:
Цель эксперимента: -Возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП; - Возможность изменения форм и содержания обучения; - Более эффективное решение социализации учащихся; - Психолого- педагогическое, дидактическое и методическое сопровождение организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов ( система диагностики способностей, склонностей, познавательных интересов учащихся и их сопровождения в рамках ИУП; комплексы элективных курсов для обеспечения универсальности образовательных профилей; методический и дидактический инструментарий, ориетированный на разноуровневое освоение учебных предметов; система организации контроля и диагностики результатов внедрения ИУП). Следует отметить весьма важную особенность подхода к обучению по ИУП - его влияние на личность самих школьников, в частности: на ответственность, самостоятельность и инициативность учащихся старших школьников. При таком обучении выбора дальнейшей профессиональной деятельности ставятся перед учащимися не в конце 11-го класса, а уже в 9-ом классе, подросткам предоставляется возможность самостоятельно определить приоритетные и неприоритетные для них предметы. Это в корне меняет отношение школьников к процессу обучения. Для школьников оказывается чрезвычайно важным тот факт, что у них появляется возможность активно участвовать в составлении своего ИУП, в планировании своей деятельности и учебной нагрузки. В каком-то отношении они становятся «соавторами», а не пассивной стороной учебного процесса. Это дает учащимся ощущение свободы, собственной значимости и самостоятельности. Реализация такого обучения предоставляет школьнику возможность пройти через ряд выборов. Это приводит к формированию зрелой личности, к раскрытию творческих способностей старшеклассников и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности молодых людей. Научный коллектив авторов эксперимента по ИУП опирается на результаты фундаментальных исследований философско-методологической школы Г.П. Щедровицкого, Н.Г. Алексеева, Ю.В. Громыко, В.И. Слободчикова по организации и содержанию проектной деятельности в образовании, на положительные результаты эксперимента по организации сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса в ходе ученического проектирования. В 2011-2012 учебном году обучающиеся приняли участие: - в 18 окружных конкурсах, количество призовых мест составило 73. - в 8 городских конкурсных мероприятиях, число призовых мест выросло до 22. - в 2 конкурсах всероссийского и международного уровня, число призовых мест составило составило - 4. В школе проводится психологическая поддержка одаренных и мотивированных детей с использованием рекомендаций для педагогов по работе с одаренными детьми на разных возрастных этапах; выявление одаренных детей, показавших высокие результаты в ходе учебной и внеучебной деятельности. Психологом школы проводятся занятия с одаренными детьми с использованием различных психологических диагностик, также обучение детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции. Высоки требования к педагогическим кадрам в реализации программы «Одаренные дети»: это профессиональная компетентность, высокий уровень теоретической подготовки, активная научно-методическая деятельность, требовательность и умение найти подход к нестандартным детям, доброжелательность и педагогический такт, а также применение здоровьесберегающих технологий. Создан банк данных с содержательными характеристиками одаренных и мотивированных детей. Постоянно расширяются возможности для участия детей в различных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, творческих выставках. Регулярно освещается вопрос результативного участия обучающихся школы в различных конкурсных мероприятиях по школьному радио, в школьных газетах, на общешкольных линейках. Наша школа старается обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Взаимодействие педагогов ГЭП с другими ОУ ГОУ СОШ №706 МЦ САО, структурное подразделение экспериментальной и инновационной деятельности ЦО №1631 ГОУ гимназия №1583 ЦО №1474 ЦО №224 ЦО №152 ГОУ СОШ №216 ЦО №218, ресурсный центр Педагогами-экспериментаторами посещены мастер-классы, конференции, семинары различного уровня:
- «Формирование способностей понимания на уроках литературного чтения в начальной школе» - «Способы включения метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения» - «Сценирование уроков математики в средней школе» - «Элементы адаптивной системы обучения в начальной школе» - «Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике» - «Использование мыследеятельностных технологий на уроках русского языка» - «Технологии работы с новым знанием в ходе разработки проекта «Газификация угля в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока» - «»Школьная киноакадемия» как системообразующий механизм развития лидерских способностей и компетенций учащихся» - «методика поэтапной организации в образовательном учреждении социально значимого проекта «Экологический краеведческий просветительный экскурсионный маршрут по микрорайону» Работа экспериментальной площадки по осуществлению и решению целесообразных задач школы в процессе реализации Программы развития.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования... | Публичный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педсовет «Анализ работы за 2011-2012уч г и задачи на следующий год. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативам, групповым,... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | План работы мдоу на 2011-2012уч год | ||
Доклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год) Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам | План па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного... | Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические... | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Анализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук | ||
Анализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет | Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... |