Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год





НазваниеАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
страница1/12
Дата публикации13.12.2014
Размер1.18 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Анализ экспериментальной деятельности

ГБОУ СОШ № 706

за 2011-2012уч.год

В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в ГЭП второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» (средняя и старшая школа

Научные руководители:

  1. Семенов Алексей Львович, доктор физико-математических наук, академик РАН, ректор МИОО.

  1. Алексеева Лада Никитична, кандидат педагогических наук, заместитель директора НИИ ИСРОО.


ГЭП-2 «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»
Цель эксперимента:Создание модели ИУП, которая позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей; разработать возможные варианты образовательных маршрутов учащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей.

Задачи эксперимента:

1.Исследовать основания, на которых учащиеся совершают акты выбора на разных этапах ученического пути.

2.Разработать технологию передачи информации при изменении кадрового состава; технологии для формирования рефлексивной компетентности субъектов учения; переработать технологию сопровождения выборов учащихся.

3.Создать информационное пространство, способствующее работе по ИУП; внедрить систему унифицированного описания учебных курсов

5.Отработать технологии сопровождения классного руководства работы по ИУП

6. Выявить рефлексивную компетентность учащихся.

7. Апробировать модель ИУП.
Начальная школа ГОУ СОШ №706 в 2011-2012 учебном году продолжила работу в составе ГЭП первого уровня«Технология развития метапредметных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (на основе пропедевтики проектной деятельности на начальном этапе образования»

Научный руководитель: Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, руководитель группы Института психолого-педагогических проблем детства РАО.

Цель эксперимента: разработка педагогических технологий ( на основе модели пропедевтики детской проектной деятельности на начальном этапе образования), способствующих созданию условий для реализации метапредметных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи эксперимента:

1.Выявить и проанализировать эффективность имеющихся технологий развития метапредметных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с точки зрения современных требований образования.

2. Разработать требования к преемственности деятельности ДОУ и начальной школы с целью развития метапредметных способностей воспитанников этих образовательных учреждений.

3. Разработать и проверить экспериментально технологии введения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в культуру проектной деятельности.

4. Выявить и экспериментально проверить подходы к формированию и развитию профессионально-семейных общностей в детском саду и в начальной школе ( как субъектов образования и развития детей).

5. Разработать и проверить экспериментально содержание, методы и формы организации повышения уровня профессионализма сотрудников ДОУ и начальных школ, в частности: уровня рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности; моделирования содержания образования; сценирования образовательных ситуаций и др.

6. Разработать и проверить экспериментально способы организации процессов освоения педагогами ДОУ и начальных школ инновационных средств образовательной деятельности, эффективных с точки зрения развития метапредметных знаний и умений воспитанников.

7. Осуществить поиск и проверку способов и форм повышения уровня развития профессиональной общности как субъекта развития профессионализма педагогов.

8. Разработать и проверить способы построения Образовательной программы детского сада и начальной школы, соответствующей современным требованиям образования.

Анализ работы ГЭП-2«Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»

Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность, обоснование актуальности.

Проблема требовала специальной отработки, так как:

  • Стратегическим направлением развития столичного образования является модернизация форм и методов образования, поиск нового содержания учебно – воспитательного процесса, адекватного идеологии и реалиям современной социально – культурной ситуации.

  • Обновление старшей и средней ступеней среднего образования состоит и в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Цель эксперимента:

-Возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП;

- Возможность изменения форм и содержания обучения;

- Более эффективное решение социализации учащихся;

- Психолого- педагогическое, дидактическое и методическое сопровождение организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов ( система диагностики способностей, склонностей, познавательных интересов учащихся и их сопровождения в рамках ИУП; комплексы элективных курсов для обеспечения универсальности образовательных профилей; методический и дидактический инструментарий, ориетированный на разноуровневое освоение учебных предметов; система организации контроля и диагностики результатов внедрения ИУП).


Следует отметить весьма важную особенность подхода к обучению по ИУП - его влияние на личность самих школьников, в частности: на ответственность, самостоятельность и инициативность учащихся старших школьников. При таком обучении выбора дальнейшей профессиональной деятельности ставятся перед учащимися не в конце 11-го класса, а уже в 9-ом классе, подросткам предоставляется возможность самостоятельно определить приоритетные и неприоритетные для них предметы. Это в корне меняет отношение школьников к процессу обучения. Для школьников оказывается чрезвычайно важным тот факт, что у них появляется возможность активно участвовать в составлении своего ИУП, в планировании своей деятельности и учебной нагрузки. В каком-то отношении они становятся «соавторами», а не пассивной стороной учебного процесса. Это дает учащимся ощущение свободы, собственной значимости и самостоятельности.

Реализация такого обучения предоставляет школьнику возможность пройти через ряд выборов. Это приводит к формированию зрелой личности, к раскрытию творческих способностей старшеклассников и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности молодых людей.
Научный коллектив авторов эксперимента по ИУП опирается на результаты фундаментальных исследований философско-методологической школы Г.П. Щедровицкого, Н.Г. Алексеева, Ю.В. Громыко, В.И. Слободчикова по организации и содержанию проектной деятельности в образовании, на положительные результаты эксперимента по организации сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса в ходе ученического проектирования.

В 2011-2012 учебном году обучающиеся приняли участие:

- в 18 окружных конкурсах, количество призовых мест составило 73.

- в 8 городских конкурсных мероприятиях, число призовых мест выросло до 22.

- в 2 конкурсах всероссийского и международного уровня, число призовых мест составило составило - 4.

В школе проводится психологическая поддержка одаренных и мотивированных детей с использованием рекомендаций для педагогов по работе с одаренными детьми на разных возрастных этапах; выявление одаренных детей, показавших высокие результаты в ходе учебной и внеучебной деятельности. Психологом школы проводятся занятия с одаренными детьми с использованием различных психологических диагностик, также обучение детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции.

Высоки требования к педагогическим кадрам в реализации программы «Одаренные дети»: это профессиональная компетентность, высокий уровень теоретической подготовки, активная научно-методическая деятельность, требовательность и умение найти подход к нестандартным детям, доброжелательность и педагогический такт, а также применение здоровьесберегающих технологий.

Создан банк данных с содержательными характеристиками одаренных и мотивированных детей. Постоянно расширяются возможности для участия детей в различных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, творческих выставках.

Регулярно освещается вопрос результативного участия обучающихся школы в различных конкурсных мероприятиях по школьному радио, в школьных газетах, на общешкольных линейках.

Наша школа старается обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.


Взаимодействие педагогов ГЭП с другими ОУ
ГОУ СОШ №706

МЦ САО, структурное подразделение экспериментальной и инновационной деятельности

ЦО №1631

ГОУ гимназия №1583

ЦО №1474

ЦО №224

ЦО №152

ГОУ СОШ №216

ЦО №218, ресурсный центр

Педагогами-экспериментаторами посещены мастер-классы, конференции, семинары различного уровня:

  1. Окружная научно-практическая конференция «Школьная академия наук – развитию интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи»

  2. Окружной круглый стол «Формирование способностей и компетентностей школьников в условиях реализации ФГОС как основа инновационной образовательной практики».

  3. Окружной форум педагогических инициатив

  4. Окружные мастер-классы:

- «Формирование способностей понимания на уроках литературного чтения в начальной школе»

- «Способы включения метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения»

- «Сценирование уроков математики в средней школе»

- «Элементы адаптивной системы обучения в начальной школе»

- «Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике»

- «Использование мыследеятельностных технологий на уроках русского языка»

- «Технологии работы с новым знанием в ходе разработки проекта «Газификация угля в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока»

- «»Школьная киноакадемия» как системообразующий механизм развития лидерских способностей и компетенций учащихся»

- «методика поэтапной организации в образовательном учреждении социально значимого проекта «Экологический краеведческий просветительный экскурсионный маршрут по микрорайону»
Работа экспериментальной площадки по осуществлению и решению целесообразных задач школы в процессе реализации Программы развития.



Задачи Программы развития школы

Реализация поставленных задач с помощью эксперимента

1.

Разработать систему мер по повышению качества образования и воспитания.

1.Повышено количество педагогов, повысивших квалификацию в области использования современных технологий.

2.Возросло количество статей педагогов в профессиональных периодических изданиях, окружных сборниках (см. мониторинг результативности работы экспериментальной площадки)



2.

Обновить содержание образования:

-апробировать образовательные стандарты нового поколения (на ступени начального обучения);

-внедрить предпрофильное и профильное обучение за счёт ориентации содержания на формирование ключевыхкомпетентнос-

тей,

вариативности образовательных программ, повышения ИКТ-компетентности, индивидуального учебного плана учащихся, позволяющих им реализовать индивидуальный образовательный маршрут.



1.Постоянно транслировался опыт, наработанный в рамках работы городских экспериментальных площадок.

2.Создан банк вариативных профильных образовательных программ, отвечающих запросам заказчика: учащихся, родителей, социальных партнёров школы.

3.Увеличена доля.современных технологий в образовательном процессе

4. Повысилась ИКТ-компетентность педагогов и специалистов школы.

5.Измерительны материалы соответствуют сущности ключевых компетентностей

6. Заключены договоры с ВУЗами-партнерами.

7. Возросла доля выпускников, продолжающих обучение по выбранному профилю.

8.Учащимися профильных классов достигнут уровеньдопрофессиональной

компетентности.

9. Возросла доля учащихся, не изменивших свой выбор профиля в течение обучения.

10. Сложилась система в организации предпрофильной подготовки; учащимися широко используются возможности индивидуального учебного плана.



3.

Продолжить работу по совершенствованию системы мониторинга качества образования.


Образовательные результаты учащихся по результатам внешней экспертизы (ЕГЭ, Централизованное тестирование СтатГрад, ГИА-9)


4.

Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и прочих участников образовательного процесса.



  1. Создана база данных о здоровье учащихся.

  2. Повысился уровень комфортности всех участников образовательного процесса.

  3. Создана психолого-социальной службы.

4.Возросло количество учащихся, участвующих в акциях «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Мы против наркотиков»,«Мы против экстремизма», «Не курю.ру»).

5. Работает кабинет психологической разгрузки для учителей.

6.Оформлены паспорта здоровья обучающихся.

7. Сокращен травматизм, снижены показатели заболеваемости учащихся и персонала.

8. Увеличилась доля учителей, использующих здоровье сберегающие технологии.

9.Проведится ежедневная зарядка.


5.

Совершенствовать систему работы с одаренными и мотивированными детьми на основе интеграции программ базового и дополнительного образования, программы воспитывающей деятельности, экспериментальной деятельности школы.


  1. Создан банкодарённых обучающихся.

  2. Создана система работы по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам.



6.

Организовать учебный процесс, включающий составление индивидуального учебного плана учащегося; работу в группах переменного состава; наличие модульных элективных курсов.


  1. Освоена технология составления индивидуального учебного плана.

  2. Создан банк элективных курсов.



7

Увеличить долю самостоятельной и творческой (проектной) работы учащихся как индивидуально, так и в малых группах.



Оформлен стенд проектных работ обучающихся.


8.

Создать научное общество обучающихся школы.



Функционирование научного общества обучающихся.



9

Расширить возможности участия общественности в общественно-государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы.


  1. Создан Совет школы

2. Ежегодно составляются публичные открытые информационные отчеты по итогам работы школы за год, в том числе на сайте школы.

3. Создана единая электронная база данных по школе, сотрудниками используется пакет прикладных программ автоматизации административной работы.

4.Увеличилась доля сотрудников, владеющих средствами информационных технологий и использующих их в образовательном процессе

5.Возросла удовлетворенность (по результатам ежегодного мониторинга) результатами работы школы, созданием образовательной и воспитательной среды.

6. Увеличилась доля педагогов, участвующих в конкурсах, грантовых программах, семинарах; получивших награды и поощрения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педсовет «Анализ работы за 2011-2012уч г и задачи на следующий год. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативам, групповым,...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconПлан работы мдоу на 2011-2012уч год

Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconДоклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год)
Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год
Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год
Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск