Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год
страница1/16
Дата публикации22.09.2013
Размер1.91 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Анализ работы

ГБОУ СОШ № 425 за 2011-2012 учебный год

ЗАДАЧИ, СТОЯВШИЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 425 - это открытая социально-педагогическая система, заинтересованная проблемой развития личности, внедряющая информационные технологии как один из путей развития инновационных процессов.

В школе работает коллектив, имеющий хороший потенциал и крепкую административную команду единомышленников.

Основополагающая базовая ценность, принятая педагогическим коллективом и определяющая философию школы, - это гуманистический подход к образованию, который реализуется в личностно - развивающей педагогике, выдвигающей личность ребенка как высшую ценность. В наибольшей степени, на наш взгляд, идея развития реализуется в дидактической системе развивающего обучения

С позиций гуманистического подхода школа является Домом, где есть место каждому независимо от его интересов, особенностей, способностей и склонностей.

Поэтому миссия нашей школы – развивать в процессе обучения и воспитания всех детей микрорайона: продвинутых и отстающих в развитии, одаренных и обычных, больных и здоровых, с адекватным и отклоняющимся от нормы поведением

В соответствии с миссией школы (обеспечить методические условия и процесс качественной реализации учителями-предметниками содержания образования) и целями работы:

Повышение качества образования за счет:

  • информатизации образовательного процесса

  • развития профильного обучения

  • внедрения здоровьесберегающих технологий

  • формирования устойчивой мотивации к обучению

  • профилактика неуспешности


Формирование базовых компетентностей через реализацию новых государственных стандартов, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработка инновационных форм работы с одарёнными детьми, детьми инвалидами, мигрантами и другими категориями в целях индивидуализации обучения.
Расширение спектра образовательных услуг за счет развития дополнительного образования (получение лицензии и открытие объединений научно-технической, социально-педагогической, ествественно - научной, социально-экономической направленностей).

устойчивое непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогических кадров, адекватно уровню задач, стоящих перед школой

Совершенствование воспитательной системы школы, как развивающего сообщества учащихся, педагогов и родителей.

Развитие музейной и клубной педагогики в школе.
Переход школы на самостоятельный баланс.

1. В части обеспечения условий образовательного процесса:
1.1.Создан и внедрен в практику работы адаптивный учебный план, приведенный в соответствие с теоретическими основами развивающего и коррекционно-развивающего обучения, внедрена система предпрофильного и профильного обучения.
1.2.Разработан и внедрен в практику работы школы оптимальный режим АОМ (адаптивной образовательной модели) школы в условиях 5-6 дневной учебной недели.
1.3.Решен вопрос кадрового обеспечения: в школе имеются и успешно работают социально-педагогическая, психологическая, логопедическая службы, сохраненные при введении НСОТ с 2011 года, медицинская служба. Вырос уровень профессионализма педагогов школы: 35% имеют высшую квалификационную категорию, 29% - первую 98% - высшее образование, 2% имеют учёную степень. Почётных работников образования 12%.

60% педагогов освоили технологии развивающего обучения и коррекционно-развивающего обучения и делятся опытом с педагогами других школ в рамках экспериментальной работы. Формированию положительной профессиональной мотивации и развитию творческого потенциала педагогов способствует стимулирование их за результаты работы в условиях новой системы оплаты труда по критериям и показателям, которые выработаны в совместной деятельности и приняты педагогическим коллективом.
1.4.Создана и совершенствуется материально-техническая и учебная база: открыт второй класс ИКТ, в начальной школе – дополнительно – мобильный класс на 67 макбуков.
1.5. Внедрены в УВП учебные программы «Гармония» «Перспектива».

Значительно пополнился библиотечный фонд.
1.6. Разработана и функционирует необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая осуществление инновационной деятельности в школе, в том числе Положение о мониторинге оценки качества образования в ГБОУ СОШ № 425
1.7.Внедрены в практику работы современные формы оценивания учебных достижений обучающихся в промежуточном и итоговом контроле за качеством обученности :

  1. Программированный контроль.

Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет.

  1. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала

Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся.

Рейтинговая система - это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.


  1. Тестирование

Кроме зачетных или экзаменационных тестов существуют еще поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом уроке

  1. Эссе.

В качестве достаточно эффективного и активизирующего учебный процесс метода контроля и проверки знаний учащихся более высокого порядка (анализ, синтез, творческое применение знаний и оценка) можно предложить эссе, которое предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала;
1.8. Разработана программа психолого-педагогической поддержки учителей и учащихся в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11-х и в новой форме в 9-х классах.

2. В части обеспечения развития школьной системы:
2.1.Школа эффективно осуществляет инновационную деятельность. Ежегодно участвует в творческих конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах.
2.2.Педагоги школы стали более активно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2011-2012 учебном году в окружном конкурсе «Учитель года» приняли участие 5 человек: Белокуров И. В., Лазарева Н. В., Сергеева А. А., Ситников О. В., КожуховскаяО. Н..

2.3. С целью формирования информационной культуры личности как основы информатизации общества в целом разработана и внедрена комплексно-целевая Программа построения единого информационного пространства в ГБОУ СОШ № 425.
2.4.С целью сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни как необходимых условий полноценного развития личности разработана и внедрена комплексно-целевая программа «Здоровье».
Создание необходимых условий для целостного развития личности обеспечило достижение образовательных результатов.



    1. Анализ управленческих условий и ресурсов

Анализ учебного плана школы.

Учебный план разработан на основе Московский базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

Учебный план обеспечивает выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план определяет:

·          перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Московского базисного учебного плана,

распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

показатели финансирования (в часах);

максимальный объем домашних заданий.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план в соответствии с Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на:

· увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

· организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

· занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

· консультации по выполнению домашних заданий.

· на введение дополнительных часов физической культуры;

· на деление на группы по отдельным предметам, 

Независимо от их использования часы компонента образовательного учреждения учитываются при определении предельно допустимой учебной аудиторной нагрузки.

2. Особенности   учебного плана

 

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков,

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов;

  • Распределение часов компонента образовательного учреждения.

классы























В сетке часов. На увеличение числа часов федерального и регионального компонента:

Русский язык






















1




0,5

1

Литература

1




1

























Английский язык

1




1

























Французский язык













2







2




2




Математика

1




1

























Алгебра

























0,5




0,5

Геометрия

























0,5







Словесность













1







1




1




Биология










1






















География







1

1






















История













1







1




1




ОБЖ, москвоведение

1

1




























Профессиональное самоопределение




























0,5

0,5

Информатика и ИКТ

1




1







1

1







1

1

Обязательные курсы по выбору учащихся




























1

1

Консультации по выполнению домашнего задания по русскому языку и математике.




2



















2







На раздельное преподавание предметов:

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

1

Русский язык
















1
















Английский язык

1































Французский язык













2



















Математика










1




1
















Материальные технологии




2

1

2







2

1

1







Информатика и ИКТ

1




1







1

1

1

1

1

1

Элективные курсы




























5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,...
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы гбоу сош №425 за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск