Скачать 1.27 Mb.
|
I. Проблемно-ориентированный анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном году Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решать которые возможно лишь на основе четкого планирования деятельности и при глубоком анализе достижений. В реализуемой Программе развития образовательного учреждения (2004-2008 г.г.) определена концептуальная цель деятельности педагогического коллектива лицея: создание условий для всестороннего гармоничного развития учащихся, формирования у них потребностей и навыков саморазвития и самореализации, сохранения физического и психологического здоровья. Поэтапная реализация программы предполагает, что в 2006-2007 уч. году продолжается осуществление основного этапа, на котором образовательное учреждение функционирует в новом качественном состоянии, обеспечивая профильность как условие личностного самоопределения и самоорганизации обучающихся. На этом этапе:
I.1. На аналитическом этапе разработаны программы (2005-2010 г.г.):
I.1.а. В программе «МКО» 2006-2007 уч. год определен как этап, когда Лаборатория мониторинга проводит мотивационную работу, чтобы каждый член педагогического коллектива глубоко осознал необходимость перехода к личностно-ориентированному управлению качеством образования на рефлексивной основе, стал активным участником мониторинговых процессов. На этом этапе заканчивается формирование банка измерителей. В ходе реализации программы «МКО» диагностике подвергаются системы: «Управление образовательным учреждением», «Образовательная среда», «Образовательный процесс», «Ученик», «Учитель», «Здоровье участников образовательного процесса». I.1.а.1 В модуле «Управление ОУ» отслеживается развитие системы общественно-государственного управления, совершенствование нормативно-правовой базы функционирования лицея. Новая модель управления ОУ отличается наличием шести уровней с развитыми горизонтальными связями между всеми структурными подразделениями, что предполагает трансформацию управления в соуправление. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования, свобода выбора, толерантность, плюрализм, вовлечение в управление всех субъектов образовательной деятельности. Главными принципами управления являются системность, демократичность, технологичность, открытость. Планирование осуществляется на диагностической основе и является комплексно-целевой программой деятельности всех субъектов образовательного процесса. Все задачи конкретны, диагностичны, достижимы, подчинены реализации программы развития образовательного учреждения. Годовой план выполнен практически в полном объеме. Не проведено итоговое заседание психолого-педагогического консилиума по поддержке профильного обучения и предпрофильной подготовки, не работал университет «Культура здоровья» для педагогов, не приглашались специалисты и медицинские работники для проведения лектория для родителей «Азбука здоровья». Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с положением о ВШК (принято на заседании педагогического совета в январе 2004г.), планом ВШК, был основан на принципах научности, прогностичности, гласности. При составлении плана ВШК качества учебно-воспитательного процесса на 2006-2007 учебный год была определена основная цель – совершенствование учебно-воспитательного процесса и системы управления качеством образования. При осуществлении ВШК использовались такие методы, как наблюдение за деятельностью учителя и учащихся при посещении уроков, анализ посещенных уроков, индивидуальные беседы с учителями, проверка документации, административные проверочные работы с поэлементным анализом, анкетирование учащихся. Использовались следующие виды контроля: классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный. Элементами контроля являлись: всеобуч, организация работы ГПД, состояние преподавания отдельных предметов, применение в образовательном процессе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, выполнение учебного плана и программ, качество ведения школьной документации, качество знаний, умений и навыков обучающихся, подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации, организация внеклассной воспитательной работы, состояние безопасности образовательной среды. План внутришкольного контроля заместителем директора по УВР Мануйловой М.А. выполнен полностью, заместителем директора по УВР Ахременко Т.Г. - только на 30%, т.к. она приступила к обязанностям в декабре 2006г., проходила курсовую переподготовку, имела большую учебную нагрузку. Работа всех структурных подразделений регламентирована Уставом ОУ, нормативными актами, деятельность субъектов – должностными инструкциями. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об образовании», внесены изменения в Устав ОУ. Нормативно-правовая база учреждения постоянно совершенствуется. Развивается система общественно-государственного управления. Несколько лет в образовательном учреждении активно работает негосударственная некоммерческая общественная организация Благотворительный фонд «Попечительский совет МОУ СОШ №176». Определены организационные, этические и экономические задачи его деятельности. При активном участии и поддержке благотворительного фонда укрепляется материальная база лицея, развиваются процессы информатизации, выделяются дополнительные средства для проведения ремонтных работ. На развитие и содержание образовательного учреждения в 2006-2007 уч. году было привлечено 3.651.000 рублей (см. раздел «Развитие МТБ»). Большую помощь в укреплении материальной базы, в процессах мотивации и стимулирования активных и успешных учащихся и творчески работающих педагогов оказывают меценаты – депутат городского совета И.В.Кудин и генеральный директор группы строительных компаний «Сибстройкоммерс» С.В.Чернатов. До сих пор выбор кандидатов на награждение является затруднительным, хотя есть возможность использования объективных показателей, если полностью включить механизм личных портфолио учащихся и учителей, в которых разработана технология определения рейтинга. Высшим органом управления в субъектной системе «Родители» является родительская конференция. Конференции проводятся один раз в три года, на них решаются стратегические вопросы развития и поддержки ОУ. Решения конференции воплощаются в жизнь общешкольным родительским комитетом (ОРК), который координирует деятельность классных РК, проводит мотивационную и разъяснительную работу среди родителей, участвует в подготовке лицея к новому учебному году, оказывает помощь администрации в создании безопасной образовательной среды, в проведении общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по проблеме профилактики правонарушений и безнадзорности. Наиболее активно работали родительские комитеты классов: _________________ I.1.а.2. В системе «Образовательная среда» мониторингу подвергается состояние безопасности образовательного пространства, эффективность процессов информатизации, развитие социального партнерства. Комплектование классов
Численность обучающихся в школе по ступеням.
Анализ ситуации показывает устойчивую тенденцию сокращения количества учащихся. По сравнению с окончанием 2005-2006 уч.года количество учащихся сократилось на 21, что составляет практически целый класс. Сокращение произошло за счет выбытия учащихся второй и третьей ступеней, на первой ступени количество учащихся увеличилось. Количество учащихся, выбывших за год, по сравнению с прошлым годом сократилось. Меньше всего выбыло учащихся на третьей ступени – 6 (в прошлом году – 23). Общее количество прибывших за год меньше, чем в 2005-2006 уч.году. Вместе с тем количество прибывших учащихся на первой, второй ступенях по сравнению с прошлым годом увеличилось, на третьей ступени сократилось. Это в том числе свидетельствует о невысокой эффективности рекламных кампаний, которые призваны увеличить приток учащихся старшей образовательной ступени из других ОУ города. Среди причин выбытия на первом месте стоит смена учебного заведения - 44%, далее – смена места жительства в пределах города – 32% и переезд за пределы города – 20%. |
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | Годовой отчет анализ работы образовательного учреждения Цель и задачи образовательной программы оу в 2011-12 учебном году. Цель программы: формирование открытого образовательного пространства... | ||
Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | ||
Отчет по государственному контракту №12 от 29. 05. 2007 г на выполнение... «Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области на 2006 – 2015 годы»... | Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013... | ||
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего... | Анализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе... | ||
Доклад о состоянии образовательного процесса гимназии №18 за 2006-2007... Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по классам, возрастам, социальным особенностям семей) 3 | Анализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2011-2012 учебном год В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | ||
Критический сравнительный анализ лпх и к(Ф)Х Активное развития агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования соответствует моменту начала реализации Приоритетного Национального... | «Основная общеобразовательная школа» г. Гусь-Хрустальный за 2007-2008 учебный год Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения стр 14 | ||
Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... |