Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год





НазваниеАнализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год
страница1/10
Дата публикации28.08.2014
Размер1.27 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
I. Проблемно-ориентированный анализ

реализации Программы развития образовательного учреждения

в 2006-2007 учебном году
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решать которые возможно лишь на основе четкого планирования деятельности и при глубоком анализе достижений.

В реализуемой Программе развития образовательного учреждения (2004-2008 г.г.) определена концептуальная цель деятельности педагогического коллектива лицея: создание условий для всестороннего гармоничного развития учащихся, формирования у них потребностей и навыков саморазвития и самореализации, сохранения физического и психологического здоровья.

Поэтапная реализация программы предполагает, что в 2006-2007 уч. году продолжается осуществление основного этапа, на котором образовательное учреждение функционирует в новом качественном состоянии, обеспечивая профильность как условие личностного самоопределения и самоорганизации обучающихся.

На этом этапе:

  1. реализуются программы, разработанные на аналитическом этапе;

  2. повышается профессиональная компетентность педагогических кадров, осуществляется научное консультирование;

  3. осуществляется психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса;

  4. активизируется позиция родителей в педагогическом процессе.


I.1. На аналитическом этапе разработаны программы (2005-2010 г.г.):

  1. «Мониторинг качества образования» (МКО);

  2. «Здоровье лицеиста»;

  3. «Информатизация образовательного пространства»;

  4. «Развитие мотивации и доминирующих способностей учащихся»;

  5. «Развитие системы лицейского самоуправления «Содружество».


I.1.а. В программе «МКО» 2006-2007 уч. год определен как этап, когда Лаборатория мониторинга проводит мотивационную работу, чтобы каждый член педагогического коллектива глубоко осознал необходимость перехода к личностно-ориентированному управлению качеством образования на рефлексивной основе, стал активным участником мониторинговых процессов. На этом этапе заканчивается формирование банка измерителей.

В ходе реализации программы «МКО» диагностике подвергаются системы: «Управление образовательным учреждением», «Образовательная среда», «Образовательный процесс», «Ученик», «Учитель», «Здоровье участников образовательного процесса».
I.1.а.1 В модуле «Управление ОУ» отслеживается развитие системы общественно-государственного управления, совершенствование нормативно-правовой базы функционирования лицея.

Новая модель управления ОУ отличается наличием шести уровней с развитыми горизонтальными связями между всеми структурными подразделениями, что предполагает трансформацию управления в соуправление. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования, свобода выбора, толерантность, плюрализм, вовлечение в управление всех субъектов образовательной деятельности. Главными принципами управления являются системность, демократичность, технологичность, открытость.

Планирование осуществляется на диагностической основе и является комплексно-целевой программой деятельности всех субъектов образовательного процесса. Все задачи конкретны, диагностичны, достижимы, подчинены реализации программы развития образовательного учреждения.

Годовой план выполнен практически в полном объеме. Не проведено итоговое заседание психолого-педагогического консилиума по поддержке профильного обучения и предпрофильной подготовки, не работал университет «Культура здоровья» для педагогов, не приглашались специалисты и медицинские работники для проведения лектория для родителей «Азбука здоровья».

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с положением о ВШК (принято на заседании педагогического совета в январе 2004г.), планом ВШК, был основан на принципах научности, прогностичности, гласности. При составлении плана ВШК качества учебно-воспитательного процесса на 2006-2007 учебный год была определена основная цель – совершенствование учебно-воспитательного процесса и системы управления качеством образования.

При осуществлении ВШК использовались такие методы, как наблюдение за деятельностью учителя и учащихся при посещении уроков, анализ посещенных уроков, индивидуальные беседы с учителями, проверка документации, административные проверочные работы с поэлементным анализом, анкетирование учащихся.

Использовались следующие виды контроля: классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный.

Элементами контроля являлись: всеобуч, организация работы ГПД, состояние преподавания отдельных предметов, применение в образовательном процессе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, выполнение учебного плана и программ, качество ведения школьной документации, качество знаний, умений и навыков обучающихся, подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации, организация внеклассной воспитательной работы, состояние безопасности образовательной среды.

План внутришкольного контроля заместителем директора по УВР Мануйловой М.А. выполнен полностью, заместителем директора по УВР Ахременко Т.Г. - только на 30%, т.к. она приступила к обязанностям в декабре 2006г., проходила курсовую переподготовку, имела большую учебную нагрузку.

Работа всех структурных подразделений регламентирована Уставом ОУ, нормативными актами, деятельность субъектов – должностными инструкциями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об образовании», внесены изменения в Устав ОУ. Нормативно-правовая база учреждения постоянно совершенствуется.

Развивается система общественно-государственного управления. Несколько лет в образовательном учреждении активно работает негосударственная некоммерческая общественная организация Благотворительный фонд «Попечительский совет МОУ СОШ №176».

Определены организационные, этические и экономические задачи его деятельности. При активном участии и поддержке благотворительного фонда укрепляется материальная база лицея, развиваются процессы информатизации, выделяются дополнительные средства для проведения ремонтных работ.

На развитие и содержание образовательного учреждения в 2006-2007 уч. году было привлечено 3.651.000 рублей (см. раздел «Развитие МТБ»).

Большую помощь в укреплении материальной базы, в процессах мотивации и стимулирования активных и успешных учащихся и творчески работающих педагогов оказывают меценаты – депутат городского совета И.В.Кудин и генеральный директор группы строительных компаний «Сибстройкоммерс» С.В.Чернатов.

До сих пор выбор кандидатов на награждение является затруднительным, хотя есть возможность использования объективных показателей, если полностью включить механизм личных портфолио учащихся и учителей, в которых разработана технология определения рейтинга.

Высшим органом управления в субъектной системе «Родители» является родительская конференция. Конференции проводятся один раз в три года, на них решаются стратегические вопросы развития и поддержки ОУ. Решения конференции воплощаются в жизнь общешкольным родительским комитетом (ОРК), который координирует деятельность классных РК, проводит мотивационную и разъяснительную работу среди родителей, участвует в подготовке лицея к новому учебному году, оказывает помощь администрации в создании безопасной образовательной среды, в проведении общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по проблеме профилактики правонарушений и безнадзорности.

Наиболее активно работали родительские комитеты классов: _________________
I.1.а.2. В системе «Образовательная среда» мониторингу подвергается состояние безопасности образовательного пространства, эффективность процессов информатизации, развитие социального партнерства.
Комплектование классов


Класс

Кол-во учащихся на начало года

Выбыло

Прибыло

Кол-во учащихся на конец года



27

2

1

26



25

-

1

26



27

1

-

26



27

1

-

26



24

1

-

23



22

2

3

23



25

-

1

26



28

1

-

27



26

-

1

27



25

1

-

24



27

-

-

27



26

1

-

25



29

2

-

27



29

1

-

28



25

2

-

23



22

2

4

24



16

2

-

14

10А

25

1

2

26

10Б

18

-

2

20

10В

17

4

4

17

11А

18

1

-

17

11Б

23

1

1

23

11В

22

3

-

19

итого

553

29

20

544



Численность обучающихся в школе по ступеням.






2005-2006 уч.год


2006-2007 уч.год


В сравнении

Всего уч-ся на начало года

591


553

- 38

I ступень

192

205

+13

II ступень

245

225

- 20

III ступень

154

123

- 31

Выбыли: всего

48

25

+

I ступень

8

8

без измен.

II ступень

17

11

+

III ступень

23

6

+

Прибыли: всего

22

16

-

I ступень

5

6

+

II ступень

3

5

+

III ступень

14

5

-

Всего уч-ся на конец года

565

544

- 21

I ступень

189

203

+ 14

II ступень

231

219

- 12

III ступень

145

122

- 23

Причины выбытия:

- переезд (выезд за пределы города)

- смена места жительства (в городе)

- смена учебного заведения

- по месту жительства

- по состоянию здоровья (1класс)


17 (35 %)

6 (13 %)

11 (23 %)

14 (29%)

-


5 (20%)

8 (32%)

11 (44% )

-

1 (4%)




Анализ ситуации показывает устойчивую тенденцию сокращения количества учащихся. По сравнению с окончанием 2005-2006 уч.года количество учащихся сократилось на 21, что составляет практически целый класс.

Сокращение произошло за счет выбытия учащихся второй и третьей ступеней, на первой ступени количество учащихся увеличилось.

Количество учащихся, выбывших за год, по сравнению с прошлым годом сократилось. Меньше всего выбыло учащихся на третьей ступени – 6 (в прошлом году – 23).

Общее количество прибывших за год меньше, чем в 2005-2006 уч.году. Вместе с тем количество прибывших учащихся на первой, второй ступенях по сравнению с прошлым годом увеличилось, на третьей ступени сократилось. Это в том числе свидетельствует о невысокой эффективности рекламных кампаний, которые призваны увеличить приток учащихся старшей образовательной ступени из других ОУ города.

Среди причин выбытия на первом месте стоит смена учебного заведения - 44%, далее – смена места жительства в пределах города – 32% и переезд за пределы города – 20%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconГодовой отчет анализ работы образовательного учреждения
Цель и задачи образовательной программы оу в 2011-12 учебном году. Цель программы: формирование открытого образовательного пространства...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconОтчет по государственному контракту №12 от 29. 05. 2007 г на выполнение...
«Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области на 2006 – 2015 годы»...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconАнализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconДоклад о состоянии образовательного процесса гимназии №18 за 2006-2007...
Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по классам, возрастам, социальным особенностям семей) 3
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconАнализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2011-2012 учебном год
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconПримерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconКритический сравнительный анализ лпх и к(Ф)Х
Активное развития агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования соответствует моменту начала реализации Приоритетного Национального...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год icon«Основная общеобразовательная школа» г. Гусь-Хрустальный за 2007-2008 учебный год
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения стр 14
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск